Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 4. Международные перевозки



2015-12-07 644 Обсуждений (0)
Раздел 4. Международные перевозки 0.00 из 5.00 0 оценок




4.1. Международные смешанные перевозки

Проблемы организации и регулирования международных смешанных перевозок.

Иначе их называют комбинированные перевозки. Такие перевозки выполняются между различными государствами с участием различных видов транспорта. Они выполняются на основе нескольких договоров и их правовой режим на отдельных этапах следования груза различен, что и создает определенные трудности для грузовладельца. Переход к осуществлению этих перевозок поднимает целый ряд как технических, так и правовых проблем:

- первой проблемой можно обозначить определение статуса и взаимоотношений перевозчиков, осуществляющих смешанную перевозку,

- второй – определение правового режима смешанной перевозки, включая и проблемы ответственности перевозчиков.

В юридической литературе подчеркивается, что для смешанных/комбинированных/мультимодальных перевозок характерно наличие определенного лица, контролирующего всю операцию перевозки от начала до конца. Если это лицо берет на себя ответственность за сохранность груза на протяжении всей перевозки и берет на себя тем самым функции единого перевозчика, то такое лицо именуется оператор смешанной перевозки. Если не берет такой ответственности, -- экспедитор. Далее “особенности договора смешанной перевозки”…

Схемы ответственности за причиненный ущерб грузовладельцу:

- при наличии оператора смешанной перевозки ответственность несе оператор, который затем может предъявлять соответствующие требования к конкретным перевозчикам,

- при наличии экспедитора – ответственность ложится на каждого конкретного перевозчика, за исключением случаев, когда налицо вина экспедитора.

Значит для того, чтобы понять специфику правового режима смешанной перевозки необходимо разобраться с правоотношениями в рамках экспедирования грузов и перевозок с участием оператора смешанной перевозки.

 

Коллизионное регулирование – по ст.1125 ГК РБ закон экспедитора (можно предположить соответственно и закон оператора).

Здесь можно вспомнить проблемы, поднятые в лекции “Международные агентские соглашения”, касающиеся, во-первых, неоднозначности того или иного термина в законодательстве разных стран, а во вторых, то что экспедиторы часто выступают агетами или принципалами.

Необходимо отметить, что агентские соглашения очень часто являются сопутствующими к другим сделкам. Участиеэкспедиторов в агентских соглашениях следует отметить особо. Принято говорить о заключении агентских соглашений в ходе продвижения товаров на внутреннем рынке, а также на рынках других государств. Участие экспедиторов в агентских соглашениях может служить наглядным примером того, что предметом международных агентских соглашений часто могут быть и различного рода услуги. Экспедиторы, лица занимающиеся отправкой, рассылкой товаров, оказывают очень значительные услуги, освобождая, в особенности мелкие фирмы, от очень многих проблем. Они обладают специальными познаниями в перевозках самыми различными видами транспорта, постоянно следят за быстро меняющимися таможенными правилами, ставками перевозочных платежей, правилами перегруппировки, упаковки, складирования и т.д. грузов. Они также могут быть хорошо знакомы с проблемами инспекции товаров и истребования долгов от клиентов за границей.

Экспедиторы могут действовать в качестве принципала и в качестве агента.

Исторически так сложилось, что обычно они выступают в качестве агентов в интересах своих клиентов, по этой причине их часто называют forwarding agents/экспедиторские агенты. Но практика в этой области быстро меняется и они все чаще предоставляют другие услуги по: упаковке, складированию, страховке, при контейнерной транспортировке – группировке/перегруппировке грузов отдельных отправителей в один контейнер и на практике чаще они выступают как принципалы, а не агенты. Если экспедитор действует как агент его обязанности заключаются в обеспечении другими лицами услуг по перевозке и т.д. Клиент при посредничестве экспедитора вступает в прямые отношения с этими лицами. В этом случае экспедитору причитается комиссионное вознаграждение.

Если экспедитор действует как принципал, то он заключает соглашение об услугах с клиентом и является единственным лицом, с которым клиент имеет дело, даже если фактически услуги оказываются другими лицами. В этом случае экспедитор получит all-in price – единую цену. В практике международной коммерции считается, что при отсутствии иных договоренностей между сторонами экспедитор может действовать либо в одном либо другом качестве (п. 16 Standard Trading Conditions of the Institute of Freight Forwarders Ltd. в редакции 1984 г.). Фактически, если экспедитор выступает как принципал, то он берет на себя ответственность за всю перевозку, выступает для грузовладельца как единственное ответственное лицо, и тогда его можно определить как оператора смешанной перевозки.

 



2015-12-07 644 Обсуждений (0)
Раздел 4. Международные перевозки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 4. Международные перевозки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (644)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)