Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Третье свойство: слова Всевышнего «который боялся



2015-12-07 555 Обсуждений (0)
Третье свойство: слова Всевышнего «который боялся 0.00 из 5.00 0 оценок




Милостивого      
втайне»(сура50 «Каф»,аят33)  
подразумевают признание Его существования,Его  

Господства, Его могущества, Его знания и того,что Ему известны мельчайшие подробности жизни Его раба.Они также подразумевают признание Его Писаний,Его посланников, Его велений и запретов. Подразумевают они и признание Его благих обещаний и Его угроз и встречи с Ним.

 

Невозможно бояться Милостивого без признания всего перечисленного.

Четвёртое свойство: это Его слова«и явился с обращающимся сердцем»(сура50 «Каф»,аят33).Ибн

'Аббас сказал: «То есть возвращающимся от ослушания Аллаха к покорности ».ЕмуПодразумевается такое состояние, когда сердце постоянно покорно Аллаху,любит Его и обращено к Нему.

 

Затем Всевышний упоминает о награде,которая ожидает обладателей этих свойств.Он сказал: «"Входите

 

сюда с миром. Это — День вечности!" Там для них уготовано всё, что они пожелают, а у Нас будет добавка

 

[возможность созерцать Лик Аллаха]» (сура 50 «Каф», аяты

 

34-35).


 

5 То есть 'не видя Его воочию' или 'оставаясь наедине с самим собой.'


32 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 

Затем Он пригрозил им гибелью,которая постигла живших до них, и упомянул о том, что они были более могущественными, однако это не спасло их от гибели,а также о том, что, почувствовав приближающийся конец, они в панике побежали кто куда в надежде спастись от кары Аллаха. Катада сказал: «Враги Аллаха побежали, но Его наказание настигло их». Аз-Заджжадж сказал: «Они бегали и искали убежища, но поняли, что от смерти не убежать». То есть они пытались убежать от смерти, но им это не удалось.

 

Далее Всевышний сообщает о том,что это является напоминанием «для тех, у кого есть сердце,кто прислушивается и присутствует при этом»(сура50

 

«Каф», аят 37).

 

Затем Он сообщил о том , что Он сотворил небеса , землю и то, что между ними, за шесть дней и при этом Его не коснулась усталость. Так Он опроверг утверждения Своих врагов из числа иудеев, утверждавших, что в седьмой день Он отдыхал.

Затем Он повелел Своему Пророку брать с Него,Все-
вышнего, пример, терпя то, что говорят о нём Его враги,
подобно тому, как Он стерпел слова иудеев«Он отдыхал».
Никто не воспринимает обидные и   оскорбительные
утверждения с таким терпением, как Он.        
Затем Всевышний повелел ему делать   то, что
поможет ему сохранять терпение, а именно — восхвалять
Господа хвалою перед восходом солнца и перед его
заходом, а также ночью и после земных поклонов.
Некоторые утверждали, что под восхвалением после земных
поклонов подразумевается молитва-витр. Другие   считали,
что подразумевается совершение молитвы в два рак'ата
после закатной (магриб) молитвы. Первое мнение  
принадлежит Ибн 'Аббасу, а второе — 'Умару, 'Али, Абу  
Хурайре и аль-Хасану ибн 'Али, Кроме того, это одно  
из двух мнений,передаваемых от Ибн'Аббаса. От  
                                   

О значениях и тонкостях суры «Каф»

 

Ибн 'Аббаса передаётся и третье мнение, согласно которому подразумевается словесное восхваление Аллаха в конце обязательных молитв.

 

Всевышний завершил суру упоминанием о воскрешении и о том, как глашатай провозгласит возвращение душ в тела

для сбора. Он сообщил, что призыв этот раздастся из близкого места и его услышит каждый:«В тот день они услышат звук истинно»(сура50 «Каф»,аят42).Онвозвестит о воскрешении и встрече с Аллахом«в День,

когда земля разверзнется над ними»,подобно тому,какразверзается она для растений, и они выйдут «спешащими», то есть без промедлений и задержек.И в осуществлении этого сбора нет ничего трудного для Всевышнего.

 

Далее Всевышний сообщил о том,что Он знает, что говорят Его враги, и это свидетельствует о том,что Он воздаст им за их слова , поскольку они не укрываются от Него. Всевышний упоминает о Своём знании и могуществе для того, чтобы показать, что воздаяние грядёт.

 

Затем Всевышний сообщил ему [Пророку ] о том, что ему не дана власть над ними и ему не позволено подавлять их, и он послан не для того,чтобы силой принуждать их к принятию ислама. Он повелел ему напоминать о Его словах тем, кто боится Его угрозы , потому что именно такому человеку приносит пользу поминание. Что же касается того, кто не верит во встречу с Ним , не боится Его угрозы и не надеется на Его награду, то ему напоминание не приносит пользы.


Польза

 

О словах «Делайте,что хотите,Я уже простил вам» в хадисе-кудси6

 

 

ророк сказал 'Умару: «А откуда тебе знать,может  
Пбыть,Всевышний Аллах посмотрел на участников  
сражения при Бадре и сказал: "Делайте, что хотите, Я  
уже простил вам!"?» [аль-Бухари;Муслим].      
Смысл этих слов вызывает вопросы у многих
мусульман. Ведь если понять их буквально, то получается, что  
этим людям дозволено совершать любые дела и им была
предоставлена возможность выбирать любые из .нихНо  
этого не может быть.          
Некоторые учёные, в числе которых и Ибн аль-Джаузи,  
сказали: «Под словом "делайте" подразумевается не будущее,  
а прошедшее. То есть: Я простил вам всё, что вы уже сделали».  
Он сказал: «Тому есть два подтверждения.Первое: если бы  
речь шла о будущем, то и фраза завершалась бы словами: "Я  
прощу вам" Второе: если бы речь шла о будущем, то получилось  
бы, что им предоставлена возможность совершать любые

грехи, а это допустить невозможно. И истинный смысл этих слов: "За эту битву Я простил вам грехи, совершённые вами до неё"».

 

6 Хадис-кудси — когда Посланник Аллаха выражает смысл, внушённый ему Всевышним, своими словами.


О словах «Делайте, что хотите, Я уже простил вам» в хадисе-кудси

 

Однако это мнение слабое по двум причинам. Во-первых, слово «делайте» исключает подобное объяснение, поскольку указывает на будущее время, а не на прошедшее.

И слова «Я уже простил вам» вовсе не предполагают,
что слово «делайте» должно согласовываться с ними во

времени. Слова «Я уже простил» могут служить указанием на то, что это про- щение обязательно будет иметь место в будущем, как в словах Всевышнего«Пришло веление Аллаха»(сура16 «Пчёлы»,аят1)и в словах«И пришёл Господь Твой»(сура89 «Заря»,аят22).Можно привести идругие примеры.

 

Во-вторых, сам хадис опровергает это объяснение,

поскольку поводом для произнесения Пророком этих  
слов послужила история Хатыба, который решил  
доложить язычникам о действиях Пророка . А этот грех он
совершал не до битвы при Бадре, после. Это причина
         

появления хадиса и именно об этом идёт речь в нём . Это однозначно.

Мы же считаем (а Аллах знает обо всём лучше), что это обращение к людям, о которых Всевышний Аллах знал, что они не изменят своей религии и умрут мусульманами и что они могут совершить некоторые из грехов, которые совершают и другие люди, однако Всевышний не оставит их упорствующими в совершении этих грехов, но поможет им искренне раскаяться, попросить прощения и совершать благие дела, стирающие

собой грехи. То есть Он особо выделил именно их, потому
что они отвечают этим требованиям и им даровано
прощение. И это не исключает вероятности , тогочт
прощение было обретено ими благодаря причинам, которые
они создавали сами. И это не означает,что им было
разрешено отказаться от исполнения религиозных
обязанностей, положившись на прощение,обещанное

36 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 

им. Потому что если бы прощение было даровано им без регулярного исполнения велений Всевышнего с их стороны, это означало бы , что, получив прощение, они уже не нуждались бы в совершении молитвы, соблюдении поста, в совершении хаджа, выплате закята и участии в сражениях на пути Аллаха . А это невозможно ! И к важнейшим обязанностям относится покаяние после совершения греха, и гарантия прощения не предполагает аннулирование причин этого прощения.

 

Подобные слова содержатся в другом хадисе: «Один раб

Аллаха как-то совершил грех и сказал:"Господи, я совершил грех. Прости же меня!" И Он простил его. Прожив ещё столько, сколько пожелал Аллах, он снова

 

совершилгрех и сказал:"Господи, я совершил грех.

 

Простиже меня!" И Он простил его.Прожив ещё

 

столько, сколько пожелал Аллах, он снова совершил грех и сказал: "Господи, я совершил грех. Прости же меня!" И Аллах сказал: "Мой раб знает, что у него есть Господь, Который прощает грех и наказывает за него... Я простил рабу Моему, пусть же он делает,что пожелает"» [аль-

 

Бухари; Муслим].

 

Эти слова не означают предоставление человеку полной свободы в совершении запретных деяний и пре ступлений.

 

Они указывают на , точто Аллах будет прощать этому

 

человеку до тех пор, пока он будет поступать так , то есть,

 

совершив грех, раскаиваться.

 

Этот раб удостоился прощения, потому что Аллах знал, что он не упорствует в совершении грехов и раскаивается каждый раз, когда совершает грех. И это постановление распространяется на каждого, кто подобен ему в этом . И этому рабу прощение было гарантировано так , жекак и участникам битвы при Бадре.

 

То же можно сказать и обо всех ,техкому Посланник Аллаха сообщил благую весть об ожидающем его


О словах «Делайте, что хотите, Я уже простил вам» в хадисе-кудси

 

 

Рае или прощении: ни сам человек, ни сподвижники не понимали эту радостную весть как разрешение совершать любые грехи и отказываться от исполнения

религиозных обязанностей. Напротив, эти люди, услышав
радостную весть, становились ещё более усердными,
осторожными и богобоязненными. В качестве
примера можно привести тех десятерых, которые были при
жизни обрадованы благой вестью о Рае.Абу Бакр ас-
Сыддик был очень осторожным в поступках и богобояз-
ненным человеком. Таким же был'Умар. Они знали, что
                 

хотя эта благая весть и была передана им без каких-либо условий и ограничений, в действительности она всё жек ограничена определёнными условиями, которые они обязаны исполнять до самой своей кончины, и должны отсутствовать препятствия. И никто из них не понимал вестьэту как предоставление им полной свободы и разрешение совершать любые деяния, которые они пожелают совершить.


Важная польза

 

О смысле слов Всевышнего «Он — Тот,



2015-12-07 555 Обсуждений (0)
Третье свойство: слова Всевышнего «который боялся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Третье свойство: слова Всевышнего «который боялся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (555)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)