Кто сделал для вас землю покорной...»
О смысле слов Всевышнего Юн —Тот, Кто сделал для вас землю покорной..» 39
носится и то, что она скрывает то скверное,что есть у раба Аллаха, и его отходы. И она же становится приютом для него, принимая его в себя, и она же выводит из себя пищу и питьё для него. Она принимает скверное и даёт взамен полезное. И ничто не причиняет так мало вреда и не приносит так много блага, как земля.
Подразумевается, что Всевышний сделал для нас землю подобной послушному верблюду, который идёт туда, куда его ведут.
Её пути и дороги недаром названы возвышенностями— манакиб,учитывая упомянутое ранее описание,а которомземля названа покорной . Идущий по ней идёт по её возвышенностям, то есть по наивысшим её частям.Поэтому о слове манакиб говорили, что под ним подразумеваются горы.
всё-таки возвышенности, и эта часть, по которой ходят живые существа, — возвышенность по сравнению с той частью,что располагается напротив неё, потому что верх сферы— её наивысшая точка. И идущий находится на её верху . Это очень точно обозначено словом манакиб, учитывая описание, согласно которому земля — покорная.
Далее Он повелел есть из того удела , который Он вложил в неё, подчинив им её, сделав её удобной для их жизни
и деятельности, создав на ней пути и дороги и вложив в неё их удел. Он упомянул о готовности этой обители к использованию и перемещению по её просторам и вкушению, чтотого оставлено в ней для живущего на ней. 40 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления
Далее Он обращает наше внимание на то, что «к Нему вы прибудете после воскрешения»(сура67 «Власть»,аят15).Тоесть мы не останемся в этой обители насовсем,навсегда — мы зашли в неё на некоторое время , подобно идущему без остановки путнику, и мы не должны воспринимать её как что - то родное, как постоянное место пребывания. Мы вошли в эту обитель лишь для того , чтобы запастись необходимым для вечной обители, так что мир этот — всего лишь переход, а не место для постоянного пребывания, это мост, проход, но не
проницательность, а также напоминание о Его милостях и благодеянии и предостережение от излишней привязанности к миру этому и превращение его в свою постоянную обитель. Мы должны быстро пройти через него к Его обители,к Его
Раю. Итак, этот аят напоминает о Его , знанииЕго единственности и Его милостях,содержит побуждение стремиться к Нему и готовиться к встрече с Ним и прибытию к Нему, а также сообщение о том,что однажды Аллах свернёт эту обитель так, будто её никогда и не было,и что Он оживит её обитателей после того,как умертвит их, и к Нему им предстоит вернуться. Польза
О смысле и тайнах суры «Аль-Фатиха»
Человек, обладающий такой силой, стыдится встречать Его таким служением, зная, что оно ниже того, чего Он заслуживает, — намного, намного ниже, и что невозможно обладать этими двумя силами в полной мере без Его помощи и содействия. И он крайне нуждается в том, чтобы 42 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления
его вёл прямым путём Тот,Кто ведёт этим путём Своих приближённых и избранных, и удерживал его от отклонения от этого пути, которое происходит либо посредством несостоятельности силы знания, в результате чего человек впадает в заблуждение, либо посредством несостоятельности силы практической, в результате чего он навлекает на себя гнев Аллаха.
Совершенство и счастье недостижимы для человека без
первую основу — познание Всевышнего Господа и познание Его имён, качеств и действий. Имена, упомянутые в этой суре, — это основы прекрасных имён Аллаха.Это имя «Аллах», «Господь» и «Милостивый». Имя «Аллах» содержит в себе свойства Божественности,имя «Господь» содержит в себе свойства Господства, а имя «Милостивый» содержит в себе свойства благодеяния, щедрости и доброты. А смысл остальных Его имён вращается в этой сфере.
Его слова «Только Тебе мы поклоняемся и только у Тебя просим помощи»(сура1 «Открывающая»,аят5)включают знание пути, ведущего к Нему — это поклонение только Ему посредством того , что Он любит и чем Он доволен, и обращение к Нему за помощью в поклонении Ему. Его слова «Наставь нас на прямой путь»(сура 1
«Открывающая», аят 6) содержат разъяснение того, что счастье недостижимо для раба Аллаха без неуклонного следования прямым путём, а это следование невозможно, если Господь не будет вести его этим путём, подобно тому, как и поклонение невозможно без Его помо -
особенной. Это покорность тех, чья степень выше степени простых поклоняющихся. А Аллах — Тот, Кого просят о помощи. Польза
Познание Аллаха через Его видимые и слышимые знамения
Всевышний Господь призывает Своих рабов в Коране к познанию Его двумя путями. Один из них — смотреть на
то, что сделано Им. Второй — размышлять о Его аятах и задумываться над их смыслом. Те знамения — очевидные, а эти — воспринимаются слухом и разумом.
Первый вид — в качестве примера можно привести слова Всевышнего «Поистине, в сотворении небес и земли,в
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |