Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для разъяснения всякой вещи,как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» 5 страница



2015-12-07 472 Обсуждений (0)
Для разъяснения всякой вещи,как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок





Раздел

 

 

Препятствия

 

то же касается препятствий,то это разные виды про-
Чтиворечий [Его законам]. Они могут быть внешними
[очевидными] и внутренними [сокрытыми]. Они мешают

сердцу, стремящемуся к Аллаху, и преграждают ему путь. Это три вещи : придавание Аллаху сотоварищей ,

нововведения и ослушание.Такое препятствие, как
придавание Аллаху сотоварищей, устраняется посредством
исповедания чистого единобожия. Препятствие нововведения
устраняется посредством соблюдения Сунны, а
             

препятствие ослушания устраняется посредством правильного покаяния.

Эти препятствия остаются незаметными для раба до тех пор, пока он не начнёт своё движение к Аллаху и миру вечному с серьёзным настроем.Вот тогда он увидит эти препятствия и почувствует, что они преграждают ему путь,

— сила этого ощущения зависит от ,тогосколько сил прикладывает он в своём путешествии и насколько он сосредоточен на нём. А до тех пор, пока он просто сидит, эти

 

препятствия, поджидающие его на , путиостанутся

сокрытыми от него.


Раздел

 

Привязанности

 

 

Если же говорить о привязанностях , то это всё, к чему привязывается сердце, помимо Аллаха и Его Посланника,

 

— мирские удовольствия, страсти, главенство, общение с людьми и привязанность к ним.

Человек может победить эти три вещи, [мешающие ему в достижении желаемого], только призвав на помощь силу привязанности к высшей цели[то есть к Всевышнему Аллаху]. А иначе ему не победить эти помехи и преграды . Поистине, душа отказывается от привычного и любимого для

неё только ради того,что она любит ещё больше и
предпочитает тому. И чем больше привязанность человека к
Всевышнему, тем слабее его привязанность ко всему
остальному. Верно и обратное. Привязанность к чему-либо

означает сильное стремление к этому,соответствующее имеющемуся у человека знанию о нём и его ценности и превосходства над всем остальным.


Раздел

 

Потребность творений в Посланнике в этом мире и в мире вечном

 

 

В то время как потребность Посланника во Всевышнем совершенна, все творения нуждаются в нём самом в этом

мире и в мире вечном.

 

Если говорить об их потребности в нём в этом мире,то эта потребность сильнее их потребности в , едепитье и воздухе, в котором жизнь для их тел.

Если же говорить об их потребности в них в мире вечном, то поистине, они будут просить посланников походатайствовать за них, дабы он избавил их от тягот стояния [в Судный день], однако каждый из них будет отказываться ходатайствовать, и в конце концов за них заступится Посланник Аллаха , и именно он попросит открыть для них врата Рая.


Раздел

 

Признаки счастья и несчастья

 

 

К признакам счастья и преуспеяния относится , что каждый раз, когда знание раба Аллаха увеличивается, увеличивается и его скромность и милосердие. И каждый раз,

когда дела его увеличиваются, увеличиваются его страх и осторожность, и чем дольше он живёт,тем меньше становится его алчность и стремление к мирским благам,и чем больше имущества становится у ,неготем щедрее становится он сам и тем больше расходует [на благое]. И чем влиятельнее он становится, тем ближе он к людям,тем охотнее он удовлетворяет их нужды и тем скромнее ведёт себя по отношению к ним.

 

А к признакам несчастья относится, чтото с

увеличением знания раба   Аллаха увеличивается его
высокомерие и надменность, и чем больше дел у него  
становится, тем больше   он гордится собой и тем
пренебрежительнее относится к людям   и тем лучшего
мнения он о собственной персоне. И чем дольше он живёт,  
тем больше становится его алчность,и чем больше  
становится его имущество, тем более скупым и жадным  
делается он, и чем более влиятельным он становится,тем  
больше становятся его высокомерие и надменность.    
Всё это — испытание от Аллаха, и некоторым оно  
                     

приносит счастье, а другим, напротив, несчастье.


Признаки счастья и несчастья

 

И чудеса, [которые Всевышний являет через некоторых людей], также являются испытанием, как и царствование, власть и имущество. Всевышний Аллах сообщил, что его пророк Сулейман, увидев доставленный к нему трон Балькыс, сказал: «Мой Господь оказал мне эту милость

 

для того, чтобы испытать меня, буду ли я благодарить или же буду неблагодарным»(сура27 «Муравьи»,аят40).

Блага, которые дарует человеку Всевышний, являются испытанием, посредством которого становится видно благодарного, который благодарит, и неблагодарного, который не благодарит. Точно так же беды —- испытание от Него, Всевышнего. Он испытывает своих рабов милостями, подобно тому, как испытывает их несчастьями.

 

Всевышний Аллах сказал: «Когда Господь испытывает

 

человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: "Господь мой почтил меня!" Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании,тот говорит: "Господь мой унизил меня!" Вовсе нет!»(сура91

 

«Утро», аяты 15-17).

 

То есть не для каждого из тех, кому Я даровал щедрый удел и кого Я почтил и одарил милостями, это на самом деле почёт от Меня, и не для каждого, кому Я даровал скудный удел и кого подверг испытаниям, это является унижением от Меня.


Раздел

 

Деяния и степени — строение, и основание его — вера

 

 

то желает возвысить строение своё, тот должен укрепить    
Коснову его, сделать её прочной и уделять ей внимание,  
ибо высота здания напрямую связана с прочностью и
крепостью фундамента.            
  Деяния и степени — строение, и основание его — вера, и    
если основание прочное, то на нём можно возвести высокое  
строение, и даже если что-то в этом строении разрушится,  
это нетрудно будет восстановить.А если основание  
непрочное, то строение не удастся сделать высоким и
прочным, и если часть его основания разрушится,то  
обрушится всё строение или же оно будет   готов
обрушиться.                  
  Знающий стремится укрепить основание и сделать его  
прочным. А невежественный строит высокое строение без  
фундамента и оно быстро разрушается.          
  Всевышний Аллах сказал: «Тот ли, кто заложил  
основание своего строения на страхе перед Аллахом и  
стремлении к Его довольству,лучше или же тот,кто    
заложил основание своего строения на самом краю
обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился  
вместе с ним в огонь Геенны?»(сура9 «Покаяние»,аят109).    
Основание для строения деяний подобно силе для    
тела человека. Если человек силён,то эта сила - бу  
                       

Деяния и степени — строение, и основание его — вера

 

дет поддерживать его тело и убережёт его от многих недугов. Если же человек слаб, то тело его будет слабым,и недуги будут постигать его один за другим.

 

Возводи же своё строение на прочном фундаменте веры, ибо если что-то и разрушится в верхней части строения или на его крыше, то восстановить это будет легче,чем если разрушится основание.

 

Основанием являются две вещи: правильное знание об

Аллахе, Его велениях, именах и качествах;и чистая
покорность Ему и Его Посланнику, и никому иному. Это
прочнейшее основание, на котором раб Аллаха может
возвести своё строение, и высота его будет соответствовать
крепости основания.    
Укрепляй же основание, сохраняй силу, постоянно

отдаляйся от всего,что может причинить тебе ,вред выплёскивай наружу то лишнее, что накопилось в тебе. Будь умеренным, и ты достигнешь желаемого. А если силы мало, скверная материя присутствует, а выплеска её нет, то:

 

Распрощайся ты с жизнью своей, ибо поистине,

 

Она сообщает тебе, что с тобою прощается...

 

И когда строительство завершено, то побели здание благонравием и благодеянием по отношению к людям, а потом обнеси его забором предосторожности, дабы враг не смог подобраться к нему и не было у него уязвимых мест, через которые можно это сделать. А потом повесь

занавески на двери его, после чего запри самую  
большую дверь на замок молчания о том , скверных  
последствий чего ты опасаешься. А потом сделай для него
ключ из поминания Аллаха,с помощью которого ты
сможешь открывать и закрывать ,еёи если ты откроешь
дверь, то откроешь её этим ключом,а если закроешь,
                 

354 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 

то закроешь также этим ключом. Так ты построишь крепость, в которой сможешь укрыться от своих врагов,и даже если враг подойдёт к этой крепости и обойдёт её со всех сторон , он не найдёт входа и поймёт, что ему не добраться до тебя.

 

После этого время от времени постоянно заботься о своей крепости, потому что враг, поняв, что к тебе не войти через двери, будет делать в твоей крепости дыры молотом грехов. И если ты позволишь ему делать это, то он доберётся до тебя, воспользовавшись этими дырами, и окажется вместе с тобой в твоей крепости,и потом тебе уже будет очень сложно изгнать его оттуда . После этого случится одно из

трёх: либо он победит тебя и завладеет твоей крепостью,
либо он поселится в ней вместе , с либотобой
противостояние с ним отвлечёт тебя от того, в чём польза для

тебя, и тебе придётся заниматься заделыванием дыр в своей крепости и приводить её в порядок.

Если он войдёт к тебе через дыры, проделанные в твоей крепости, то принесёт с собой три : бедыприведёт в негодность твою крепость, набросится на имеющиеся в ней ценности и сокровища и укажет грабителям из числа своих соплеменников на уязвимые места{его крепости, через которые можно пробраться внутрь].

 

И враг будет атаковать крепость раз за разом до тех пор, пока не ослабит её владельца и пока решимость его не истощится, и тогда он добровольно сдаст крепость, позволив ему войти в неё.

Таково положение большинства душ в их противостоянии с врагом . Поэтому вы видите , как они вызывают недовольство своего Господа ради довольства душ своих или ради творения, подобного им самим, которое не способно отвести от них вред или принести им пользу.И занятые приобретением имущества,они забывают


Деяния и степени — строение, и основание его — вера

 

приобретать религию и губят души свои ради того,что не пробудет у них долго. Они стремятся к благам мира этого, который отвернулся от них, и при этом равнодушны к миру вечному, который уже идёт к ним . И они противоречат Господу своему, потакая страстям своим. Они полагаются на жизнь эту, забывая о смерти. И они помнят о своих страстях и удовольствиях и при этом забывают о том, что заповедовал им Аллах. И они уделяют внимание тому,что Аллах гарантировал им, но не уделяют внимания тому,что Аллах

 

повелел им, и они радуются миру этому и печалятся из -за упущенных мирских благ, но не печалятся, упуская Рай со всем, что в нём, и они не радуются вере так,как радуются дирхемам и динарам . И они портят истину ложью , следование прямым путём — заблуждением, а одобряемое — порицаемым, и смешивают свою веру с сомнениями, дозволенное — с запретным. Они колеблются, растерянно переходя от одних мнений и идей к другим, оставляют руководство Аллаха, которое Он даровал им.

 

Удивительно, но враг этот использует хозяина крепости, побуждая его разрушать свою крепость собственными руками!


Раздел

 

Неверие зиждется на четырёх вещах: высокомерии, зависти, гневе и страсти

 

еверие зиждется на четырёх вещах. Это
Нвысокомерие, зависть, гнев и страсть. Высокомерие
мешает человеку подчиниться,зависть мешает ему

принимать благой совет и давать его, гнев мешает ему быть справедливым, а страсть мешает ему освобождаться для поклонения.

И если разрушается опора высокомерия,то человеку

становится легко подчиняться[Всевышнему]. Если
разрушается опора зависти,то ему становится легко
принимать благие советы и давать .ихКогда разрушается

опора гнева, ему становится легко быть справедливым и скромным. Когда разрушается опора страсти, ему становится легко проявлять терпение , быть целомудренным и поклоняться Аллаху.

Легче сдвинуть с места горы,чем избавить от этих четырёх вещей того, кого они постигли, особенно если они оформились и превратились в привычку.Деяния человека, страдающего от этих четырёх недугов,никогда не будут такими, какими они должны быть , и душа его не будет чистой, пока он не избавится от них. И каждый раз, когда он усердствует, совершая благое дело, эти четыре вещи портят совершаемое им. Они — источник всех бед, и если они прочно укоренились в его сердце.


Неверие зиждется на четырёх вещах: высокомерии, зависти, гневе и страсти 357

 

они показывают ему ложное в образе истины, а истину — в образе ложного, одобряемое — в образе порицаемого, а порицаемое — в образе одобряемого, и приближают к нему

мир этот, и отдаляют от него мир вечный.          
  И если ты задумаешься о неверии народов, ты увидишь,  
что источником его были эти вещи, за них они были
наказаны. Сила неверия зависит от их . силыИ кто  
предоставляет им доступ к душе своей,тот раскрывает все  
двери зла в этом мире и в мире вечном . А кто не даёт им  
доступа к себе, тот закрывает перед собой двери зла.Ведь  
эти четыре вещи мешают   человеку подчинять
Всевышнему, быть искренним, раскаиваться, возвращаться к  
покорности Ему после ослушания, принимать истину и совет  
мусульман, проявлять скромность по отношению к Аллаху и  
к Его творениям.                
  Причиной появления этих четырёх вещей является
незнание Господа и незнание собственной души,поскольку  
если человек знает Господа через Его совершенные качества  
и величественные описания и знает душу , своюзная  
собственные недостатки, он не проявляет высокомерия, не  
гневается ради неё, и никому не завидует из-за того,чем  
наделил их Аллах. Ибо поистине, зависть в действительности  
— один из видов враждебного отношения к Господу,ведь  
завистнику не нравится, что Аллах даровал кому-то какое-то  
благо, а Аллах желал даровать ему это, и завистник желает,  
чтобы данный человек лишился этого блага, а ведь Аллах не  
желает этого. Таким образом, он выступает против
предопределения Аллаха, Его предустановления и Его воли.  
И Иблис в действительности был Его врагом,потому что за  
грехом его стояли высокомерие и зависть.          
  Вырвать из сердца эти два качества можно посредством  
познания Аллаха и единобожия,довольства   Им и
                     

возвращения к покорности Ему после ослушания.


358 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 

А гнев можно вырвать из сердца посредством познания собственной души и осознания того, что она не

заслуживает того, чтобы гневаться ради неё и мстить за
неё, поскольку поступать с ней так— значит предпочесть её
в довольстве и гневе Творцу и Создателю этой . души

Лучший способ избежать этого— приучить душу свою гневаться ради Него, Всевышнего, и проявлять довольство ради Него. И каждый раз, когда в ней появляется гнев или довольство ради Него, из неё выходит соответствующая часть гнева и довольства,проявляемых ради себя самой.

 

Верно и обратное.

 

Если говорить о страсти,то лекарство от неё— правильное знание и осознание того, что давать душе своей то, чего она желает, — значит лишать её[истинного блаженства], а оберегать её от всего, что вредит ей, — значит даровать ей это блаженство.И каждый раз, когда ты открываешь перед ней дверь страстей, ты в действительности стремишься лишить её наслаждения и блага,а каждый раз, когда ты закрываешь перед ней эту, тыдверьв действительности прикладываешь усилия для того, чтобы она обрела это наслаждение и благо.

 

Гнев подобен дикому зверю: если человек выпустит его из-под своего контроля, тот начнёт пожирать его. Страсть подобна огню: если человек разожжёт пламя, оно первым делом поглотит его. А высокомерие подобно тому,кто оспаривает у правителя его царство: если он не погубит тебя, то изгонит . А зависть подобна вражде с тем , кто могущественнее тебя.

 

Шайтан боится и тени того , кто справляется со своей страстью и своим гневом. А тот, кого одолевают его страсть и его гнев, пугается собственного воображения.


Очень полезный раздел

 

Мудрость, обоснованность, причины. Несовместимость несправедливости с Аллахом

 

 

Не знающие Аллаха, Его имён и качеств, отрицающие их истинное значение, делают Аллаха ненавистным для Его

творений и, сами того не осознавая, мешают им полюбить  
Его и стараться снискать Его любовь посредством
покорности Ему.              
Приведём несколько примеров.          
Они утверждают в душах слабых людей представление,  
согласно которому для Всевышнего не имеет значения  
покорность, какой бы длительной она ни была и как бы раб  
Аллаха ни усердствовал в своей покорности Ему,внешне и  
внутренне — он всё равно не может быть уверен в своей  
безопасности от Него: мол, Всевышний таков, что покорного  
и богобоязненного раба переносит из михраба в притон и от  
единобожия и восхваления Аллаха переносит его к
придаванию   Ему сотоварищей   и музыкальны
инструментам, и поворачивает сердце его от чистой веры к  
неверию.                
Это   утверждение его сторонники обосновывают  
достоверными текстами, истинного смысла которых они не  
поняли, а   также ложными,не исходящими от  
непогрешимого. И они утверждают, что это — истинная  
сущность единобожия. Например, они приводят слова  

360 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 

Всевышнего «Его не спрашивают о , томчто Он совершает»(сура21 «Пророки»,аят23).

А также Его слова«Неужели они не опасались

 

хитрости91Аллаха? Хитрости Аллаха не опасаются только люди, терпящие убыток!»(сура7 «Преграды»,аят

 

99).

 

Они приводят также Его слова«И знайте, что Аллах возводит преграду между человеком и сердцем его»(сура

 

8 «Трофеи», аят 24).

 

И в качестве доказательства своего утверждения они также приводят историю Иблиса.Он был среди ангелов подобен павлину, и не осталось ни на небе,ни на земле такого места, на котором он не совершил бы поясной или земной поклон Ему. Однако преступное предопределение постигло его и одолело, и его благая [якобы] природа вмиг сделалась наисквернейшей. Знающие из числа этих людей даже говорят: мол, тебе следует бояться Аллаха так, как ты боишься льва, который бросается на тебя, несмотря на то, что ты не совершал никакого греха и не делал ему ничего плохого». И в качестве доказательства они приводят слова

Пророка «Бывает, что человек совершает дела
обитателей Рая до тех пор, пока не приблизится к нему
на расстояние одного локтя,а потом сбывается

написанное ему на роду, и он начинает совершать дела обитателей Огня и попадает в него» [аль-Бухари,№3208;

 

Муслим, 2643].

 

И они передают сообщение от одного из наших



2015-12-07 472 Обсуждений (0)
Для разъяснения всякой вещи,как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для разъяснения всякой вещи,как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» 5 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)