Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для письменного решения. Проанализируйте ч



2015-12-07 639 Обсуждений (0)
Задания для письменного решения. Проанализируйте ч 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  1. Проанализируйте ч. 3 ст. 204 и ст. 290 УК РФ и заполните следующую таблицу:
Элементы состава преступления Коммерческий подкуп – ч. 3 ст. 204 УК РФ Получение взятки – ч. 1 ст. 290 УК РФ
Объект преступления        
Субъект преступления        
Объективная сторона        
Субъективная сторона      

 

  1. Проанализируйте ст. ст. 285 и 293 УК РФ и заполните следующую таблицу:
Элементы состава преступления Злоупотребление должностными полномочиями – ст. 285 УК РФ Халатность – ст. 293 УК РФ
Объект преступления      
Субъект преступления      
Объективная сторона        
Субъективная сторона      

 

 

3. Ознакомьтесь с решением по уголовному делу. Согласны ли Вы с данным решением? (да/нет)Обоснование ответа необходимо будет дать устно, в ходе практического занятия.

3.1.Одним из областных судов Пр. был осужден за получение взятки в крупном размере путем вымогательства по пп. «в», «г» ч. 4 ст. 290 УК РФ.

Работая следователем Пр. расследовал уголовное дело в отношении Заморина, Шилова и Подаруева. Нуждаясь в деньгах, он решил получить от Заморина 90 тысяч рублей, от Подаруева ,– 80 тысяч рублей за обещание прекратить уголовное дело. Для этого он встретился с матерью Подаруева, и та обещала ему передать часть требуемой суммы – 40 тысяч рублей. Кроме того, Пр. предложил Заморину за прекращение в отношении него уголовного дела дать ему 90 тысяч рублей, но у того денег не было. В назначенное время он приехал за деньгами домой к Подаруеву и получил от нее 40 тысяч рублей и с поличным был задержан.

В процессе следствия было установлено, что Пр. при первом допросе Подаруева, обещая освободить его из-под стражи, предложил написать матери о необходимости передачи 40 тысяч рублей, что тот и сделал. Свидетель Заморин также пояснил, что Пр. просил у него 90 тысяч рублей за прекращение уголовного дела, но у него Заморина денег не было.

_____________

3.2.К. признан виновным в превышении должностных полномочий по ч. 2 ст. 286 УК РФ. Являясь дежурным по изолятору временного содержания, он в нарушение требований приказа МВД России незаконно вывел из камеры изолятора С., задержанного в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 т. 330 УК РФ и ч. 4 ст. 166 УК РФ, и отпустил его на ночь домой. Своими действиями, как сказано в приговоре, К. существенно нарушил интересы государства, выразившиеся в подрыве авторитета нормальной деятельности государственного органа в лице прокуратуры по быстрому и полному раскрытию преступления.

В последствии дело в отношении С. Было прекращено за отсутствием в его действиях состава преступления.

_____________

4. Раскройте содержание следующих квалифицирующих признаков в составах преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

4.1 Квалифицирующий признак, предусмотренный в п. «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ (с применением оружия или специальных средств)

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

 

4.2 Квалифицирующий признак, предусмотренный в п. ч. ст. 290 УК РФ (с вымогательством взятки)

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

 


Тема практического занятия: Преступления против порядка управления (2 часа)

 

Теоретические вопросы для подготовки к занятию

  1. Понятие и виды преступлений против порядка управления
  2. Преступления, посягающие на авторитет государственной власти.
  3. Преступления, посягающие на неприкосновенность Государственной границы РФ.
  4. Преступления, посягающие на нормальную деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также их представителей.
  5. Преступления, посягающие на установленный порядок ведения официальной документации.

Задачи для письменного решения

(при решении задач последовательно ответьте на поставленные вопросы)

Задача 1

Бокрадзе в обувном магазине, улучив момент, завладел дамской сумочкой, принадлежавшей Юсуповой. В ней он обнаружил кошелек, в котором оказались деньги в сумме 15 тысяч 450 рублей, сотовый телефон стоимостью 5 тысяч 200 рублей, женская косметика, паспорт и водительское удостоверение на имя Юсуповой. Деньги и сотовый телефон Бокрадзе забрал себе, документы вместе с остальным содержимым сумочки и саму сумочку он выбросил в мусорный бак.

Что входит в объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 325 УК РФ? Назовите признаки предмета преступления, предусмотренного ст. 325 УК РФ. Как квалифицировать действия Бокрадзе? Обоснуйте свой ответ.

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

Задача 2

При проверке документов Потапов предъявил удостоверение на имя полковника внутренней службы ГУ ФСИН. Позже было установлено, что удостоверение с таким номером было выдано на имя другого человека и числилось утерянным.

В ходе обыска квартиры Потапова были обнаружены удостоверения: ветерана спецподразделения «Альфа», генерал-лейтенанта казачьих войск, заместителя начальника отдела собственной безопасности ГУВД, генерал-майора антикоррупционного Комитета при Правительстве Российской Федерации. Все эти удостоверения были оформлены на имя Потапова. В квартире также были обнаружены бланки удостовренений многих служб ГУВД, ФСБ.

Что понимается под официальным документом? Как квалифицировать действия Потапова? Обоснуйте свой ответ.

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

Задача 3

Председатель правления одного из столичных банков Гурьев поручил начальнику службы безопасности банка Степанову решить проблему возврата кредита от предпринимателя Морозова, оказав на него давление. Степанов и двое его подчиненных Панасенко и Крючков приехали в офис Морозова и стали требовать немедленного возврата долга в размере 7 миллионов 500 тысяч рублей, а также причитающиеся проценты. При этом они угрожали физической расправой самому Морозову и его семье. Морозов сказал, что в настоящий момент он вернуть долг не может, а потому попросил банк дать отсрочку. Степанов возразил, указав на то, что по сведениям банка деньги у Морозова есть. После категоричного отказа Морозова платить работники службы безопасности банка вывезли Морозова на загородную дачу, где в течение 2 суток удерживали Морозова, применяя к нему физическое насилие, пока он не отдал распоряжение о переводе средств. Морозову был причинен легкий вред здоровью.

Следствием было установлено, что Гурьев не знал в подробностях о действиях своих подчиненных.

Чем характеризуется объективная и субъективная сторона самоуправства? В чем отличие самоуправства от преступлений против собственности? Как квалифицировать действия Гурьева, Степанова, Панасенко и Крючкова? Обоснуйте свой ответ.

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

__________________________

_____________

_____________

  1. Проанализируйте п. «б» ч. 2 ст. 105 и ст. 317 УК РФ и заполните следующую таблицу:
Элементы состава преступления Убийство лица или его близких в связи с осуществлением служебной деятельности или выполнением общественного долга – п. «б» ч. 2 ст. 105 УК РФ Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа – ст. 317 УК РФ
Объект преступления      
Субъект преступления      
Объективная сторона        
Субъективная сторона      

 



2015-12-07 639 Обсуждений (0)
Задания для письменного решения. Проанализируйте ч 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для письменного решения. Проанализируйте ч

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (639)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)