Сертификация систем качества: цель, теоретические основы
Сертификация(С) – это необходимый процесс, гарантирующий соответстьвие показателей качества продукции требованиям нормативно-технич. документации и стандартам. Выделяют основные характеристики С: - независимость (действия предпринимаются 3-ей стороной, которой может быть лицо или орган, признаваемые с помощью спец. процедуры независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом процессе.); - объект С должен быть идентифицирован, т.е. С подвергается именно то, что поименовано, (например кофе а не кофейный напиток); - устанавливается в соответстви только тем требованиям, которые предусмотрены в стандартах и др. норматив.док-тах с пом. Объектив.методов проверки, обеспечивающих четкое и однозначное толкование. Цели С: - создание условий для деятельности предп-ий и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также участие на межд. Эк., научно-технич. сотрудничестве и межд. торговле; - содействие потребителям компетентным в выборе продукции – защита потребителя от недобросовестности изготовителя продавца, исполнителя; - контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; - подтверждение показателей качества продукции заявленных изготовителем. Соотношение показателей качества продукции заданных требований устанавливается путем испытаний. Испытания: - техническая операция, заключающаяся в определение одного или нескольких показателей качества продукции в соответствии с установленной процедурой.Система С включает элементы: - центральный орган ( проводит надзор за деятельностью или передает право другим органам); - правила и порядок С; - нормативные документы в соответствие с которыми осуществл. сертификация; - процедуры (схемы С); - порядок инспекционного контроля. В системе С применяются 2 способа: - сертификат соответствия (документ изданный по правилам системы С и удостоверяющий что должным образом идентифицируемая продукция соответстует конкрет. стандарту или др. нормативному док-ту); - обязательная система С (создаются на продукции, которые должны содержать требования по охране окружающей среды); - добровольная система С (С по инициативе изготовителя); - самостоятельная. система С (создается изготовителем продукции, под свою ответственность. В РФ приняты схемы С, которые применяются в заруб. и межд.. практике и классифицированы ИСО.
22. Организационно-технологические методы управления качеством:цель, сущность и содержание методов функционально-стоимостного анализа (ФСА), структурирования функций качества (СФК). Функционально-стоимостный анализ (ФСА) — технология анализа затрат на выполнение изделием его функций. ФСА используется для минимизации затрат на производство освоенной продукции без ухудшения ее качества, а также для снижения себестоимости разрабатываемого изделия. В любом изделии существуют как эффективные затраты, необходимые для создания продукта, так и дополнительные лишние расходы, возникающие из-за: несовершенства изделия; несовершенства элементов, выполняющих функции объекта. Основное содержание метода — выявление нефункциональных расходов, не связанных с назначением изделия, для их последующего устранения. При проведении ФСА: • определяют функции элементов технического объекта или системы; проводят оценку затрат на реализацию выявленных функций с целью максимального снижения затрат. Принципы ФСА: соответствие значимости (ценности) функции объекта для потребителя ее цене (соответствие функциональности и продажной цены); использование системного подхода (любой объект рассматривается не изолировано, а в качестве элемента (подсистемы) в системе более высокого порядка); функциональный подход (объект рассматривается как совокупность выполняемых им функций); коллективный подход (в осуществлен и ФСА участвует коллектив специалистов из различных областей). Назначение любого объекта определяется составом его функций. В рамках ФСА функции объекта делят на внешние и внутренние. Внешние функции характеризуют объект в целом, отражают его свойства в сфере потребления (например, функция часов — указывать время) и подразделяются на: • главные функции/характеризующие назначение объекта (на пример, главная функция лекарства — излечение больного); объекта и отражают взаимосвязи и взаимозависимость внутри объекта (например, взаимодействия частей часового механизма между собой) и подразделяются на: • основные функции, обеспечивающие работоспособность объекта и способствующие реализации его главных функций; второстепенные функции, обеспечивающие осуществление основных функций. Различают также полезные, вредные и нейтральные функции. Полезные функции определяют полезность и функциональность объекта. Вредные функции характеризуют возможность нанесения ущерба при использовании объекта (например, взрывоопасность объекта). Нейтральные функции не улучшают эффективность изделия и не наносят вреда. При осуществлении ФСА нейтральные функции относят к вредным ФСА включает следующие этапы: 1-й этап. Подготовительный: выбирается объект ФСА, определяется состав необходимой информации. 2-й этап. Построение компонентной, структурной, функциональной моделей исследуемого объекта. Разработка компонентной модели. Исследуемый объект разделяют на отдельные элементы, входящие в его состав, и определяют связи между этими элементами. К построенной компонентной модели объекта анализа присоединяют компоненты надсистемы, с которыми объект взаимодействует на стадиях жизненного цикла. Поскольку на разных стадиях жизненного цикла объект взаимодействует с различными элементами, строятся компонентные модели для каждой стадии. Типовыми элементами надсистемы являются: а) на стадии производства — оборудование, материалы, комплектующие, производственные помещения и пр.; б) на стадии эксплуатации — пользователь, дополнительные эксплуатационные элементы; в) на стадии хранения и транспортировки — транспортные* и грузоподъемные средства, упаковка, складские помещения и пр.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (502)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |