Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сертификация систем качества: цель, теоретические основы



2015-12-07 502 Обсуждений (0)
Сертификация систем качества: цель, теоретические основы 0.00 из 5.00 0 оценок




Сертификация(С) – это необходимый процесс, гарантирующий соответстьвие показателей качества продукции требованиям нормативно-технич. документации и стандартам. Выделяют основные характеристики С: - независимость (действия предпринимаются 3-ей стороной, которой может быть лицо или орган, признаваемые с помощью спец. процедуры независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом процессе.); - объект С должен быть идентифицирован, т.е. С подвергается именно то, что поименовано, (например кофе а не кофейный напиток); - устанавливается в соответстви только тем требованиям, которые предусмотрены в стандартах и др. норматив.док-тах с пом. Объектив.методов проверки, обеспечивающих четкое и однозначное толкование.

Цели С: - создание условий для деятельности предп-ий и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также участие на межд. Эк., научно-технич. сотрудничестве и межд. торговле; - содействие потребителям компетентным в выборе продукции – защита потребителя от недобросовестности изготовителя продавца, исполнителя; - контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; - подтверждение показателей качества продукции заявленных изготовителем.

Соотношение показателей качества продукции заданных требований устанавливается путем испытаний. Испытания: - техническая операция, заключающаяся в определение одного или нескольких показателей качества продукции в соответствии с установленной процедурой.Система С включает элементы: - центральный орган ( проводит надзор за деятельностью или передает право другим органам); - правила и порядок С; - нормативные документы в соответствие с которыми осуществл. сертификация; - процедуры (схемы С); - порядок инспекционного контроля.

В системе С применяются 2 способа: - сертификат соответствия (документ изданный по правилам системы С и удостоверяющий что должным образом идентифицируемая продукция соответстует конкрет. стандарту или др. нормативному док-ту); - обязательная система С (создаются на продукции, которые должны содержать требования по охране окружающей среды); - добровольная система С (С по инициативе изготовителя); - самостоятельная. система С (создается изготовителем продукции, под свою ответственность. В РФ приняты схемы С, которые применяются в заруб. и межд.. практике и классифицированы ИСО.

 

 

22. Организационно-технологические методы управления качеством:цель, сущность и содержание методов функционально-стоимостного анализа (ФСА), структурирования функций качества (СФК).

Функционально-стоимостный анализ (ФСА) — технология анализа затрат на выполнение изделием его функций.

ФСА используется для минимизации затрат на производство освоенной продукции без ухудшения ее качества, а также для сни­жения себестоимости разрабатываемого изделия.

В любом изделии существуют как эффективные затраты, не­обходимые для создания продукта, так и дополнительные лишние расходы, возникающие из-за:

несовершенства изделия;

несовершенства элементов, выполняющих функции объекта.

Основное содержание метода — выявление нефункциональ­ных расходов, не связанных с назначением изделия, для их пос­ледующего устранения.

При проведении ФСА:

• определяют функции элементов технического объекта или системы;

проводят оценку затрат на реализацию выявленных функций

с целью максимального снижения затрат.

Принципы ФСА:

соответствие значимости (ценности) функции объекта для потребителя ее цене (соответствие функциональности и продаж­ной цены);

использование системного подхода (любой объект рас­сматривается не изолировано, а в качестве элемента (подсисте­мы) в системе более высокого порядка);

функциональный подход (объект рассматривается как сово­купность выполняемых им функций);

коллективный подход (в осуществлен и ФСА участвует коллектив специалистов из различных областей).

Назначение любого объекта определяется составом его функций.

В рамках ФСА функции объекта делят на внешние и внутренние.

Внешние функции характеризуют объект в целом, отражают его свойства в сфере потребления (например, функция часов — указывать время) и подразделяются на:

• главные функции/характеризующие назначение объекта (на­ пример, главная функция лекарства — излечение больного);
второстепенные функции, которые непосредственно не влияют
на назначение объекта, но улучшают потребительские свойства (например, сладкий сироп от кашля -г- лечит и лить приятно).
Внутренние функции реализуются составными элементами

объекта и отражают взаимосвязи и взаимозависимость внутри объекта (например, взаимодействия частей часового механизма между собой) и подразделяются на:

• основные функции, обеспечивающие работоспособность

объекта и способствующие реализации его главных функций;

второстепенные функции, обеспечивающие осуществление ос­новных функций.

Различают также полезные, вредные и нейтральные функции. Полезные функции определяют полезность и функциональ­ность объекта.

Вредные функции характеризуют возможность нанесения ущерба при использовании объекта (например, взрывоопасность объекта).

Нейтральные функции не улучшают эффективность изделия и не наносят вреда. При осуществлении ФСА нейтральные функ­ции относят к вредным

ФСА включает следующие этапы:

1-й этап. Подготовительный: выбирается объект ФСА, оп­ределяется состав необходимой информации.

2-й этап. Построение компонентной, структурной, функ­циональной моделей исследуемого объекта.

Разработка компонентной модели.

Исследуемый объект разделяют на отдельные элементы, вхо­дящие в его состав, и определяют связи между этими элементами.

К построенной компонентной модели объекта анализа присо­единяют компоненты надсистемы, с которыми объект взаимодей­ствует на стадиях жизненного цикла. Поскольку на разных стади­ях жизненного цикла объект взаимодействует с различными эле­ментами, строятся компонентные модели для каждой стадии.

Типовыми элементами надсистемы являются:

а) на стадии производства — оборудование, материалы, комплектующие, производственные помещения и пр.;

б) на стадии эксплуатации — пользователь, дополнительные эксплуатационные элементы;

в) на стадии хранения и транспортировки — транспортные* и грузоподъемные средства, упаковка, складские помещения и пр.



2015-12-07 502 Обсуждений (0)
Сертификация систем качества: цель, теоретические основы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сертификация систем качества: цель, теоретические основы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (502)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)