Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



2015-12-07 402 Обсуждений (0)
III. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




С.Г. ЛОСЕВ, С. Л. СКУТИН

 

УГОЛОВНОЕ ПРАВО

Особенная часть

Рабочая программа дисциплины

Специальность

030501 «Юриспруденция»

Форма обучения

Очная, заочная

Тюмень

 


ББК 67.408

У 26

Уголовное право. Особенная часть[Текст]:рабочая программа дисциплины. Тюмень: Тюменский государственный институт мировой экономики, управления и права, 2012. с.

 

Рабочая программа дисциплины по Особенной части уголовного права подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, учебными планами по специальности 030501 «Юриспруденция» и предназначен для студентов очной и заочной форм обучения.

 

Одобрено на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин (протокол № 10 от 21.05.2012г.), печатается по решению учебно-методического совета (протокол № 9 от 23.05.2012г.).

 

Рецензенты:

А. В. Хабаров, доцент кафедры уголовного права и криминологии ИГП ТГУ, канд. юрид. наук, доцент;

Ю. В. Даровских, заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин ТГИМЭУП, канд. юрид. наук, доцент.

 

 

Автор-составитель к. ю. н., доцент С. Л. Скутин

 

 

© ТГИМЭУП, 2007

© Скутин С. Л., 2007

 

I. Организационно-методический раздел дисциплины

Цели освоения дисциплины

Уголовное право является основополагающей дисциплиной и образует с другими отраслевыми науками фундамент высшего юридического образования.

Уголовно-правовая охрана прав и свобод человека, интересов общества и государства находится в основном русле задач уголовного законодательства (уголовного права), которые, в свою очередь, определяются и осуществляются в контексте Конституции РФ, а также международного законодательства и международных стандартов в области прав человека.

Изучение уголовного права предполагает исследование социально-политического смысла и юридического содержания уголовного закона, взаимосвязи составляющих его норм и институтов, овладение методами их научного анализа. В процессе изучения уголовного права студенты получают общие представление о возможностях и пределах уголовно-правовых мер борьбы с преступностью.

Изучение уголовного права формирует у студентов теоретические знания и развитие на этой основе навыки и умения, необходимых им для дальнейшей практической деятельности.

 

Место дисциплины в профессиональной подготовке специалиста Курс «Уголовного права» обеспечивает преемственность и гармонизацию изучения дисциплин правового цикла в подготовке специалистов по специальности «Юриспруденция»

Курс дисциплины состоит из двух основных разделов: Общей и Особенной части. Структура курса идентична порядку расположения норм в Уголовном кодексе Российской Федерации. Общая часть уголовного права объединяет в себе изучение базовых положений, в которых определяются задачи и принципы уголовного права, значение исходных понятий (уголовный закон, преступление, состав преступления, уголовная ответственность, наказание и мн. др.). Особенная часть уголовного права посвящена изучению характеристики конкретных составов преступлений, которые определяются в нормах Особенной части Уголовного кодекса.

Изучение уголовного права сопровождается лекционными и семинарскими (практическими занятиями). В качестве обязательного элемента изучения уголовного права предусмотрено выполнение заданий в виде рефератов, контрольных и курсовых работ. Необходимым условием современного высшего юридического образования в области уголовного права является научная работа студентов, которая осуществляется под руководством преподавателей, доцентов и профессоров кафедры уголовно-правовых дисциплин.

Для изучения курса «Уголовное право» необходимо знание Теории права, Гражданского права, Административного права и целого ряда других смежных отраслей права.

Формы проведения занятий по учебной дисциплине «Уголовное право. Особенная часть».

Основными формами проведения занятий по данной учебной дисциплине являются лекции, групповые занятия, в том числе семинары, тестирования, проверочные и контрольные работы; консультации; самостоятельная работа (написание рефератов и др.).

Дополнительными формами занятий по данной учебной дисциплине являются факультативы, участие в конференциях с докладами по тематике учебной дисциплины и др.

С целью обеспечения эффективного контроля за уровнем усвоения знаний учащимися (студентами), используются следующие формы учета знаний:

- текущий контроль в процессе изучения учебной дисциплины (семинарские занятия);

- итоговый контроль по разделам учебной дисциплины (тестирование или задания по карточкам);

- семестровый итоговый контроль (зачет - по предложенным вопросам).

При выставлении итоговой оценки с целью ее наибольшей объективности учитываются следующие факторы:

- посещение лекций;

- участие на семинарских занятиях;

- итоги тестирований;

- содержание подготовленных сообщений, докладов и рефератов;

- участие в конференциях по тематике учебной дисциплины;

- оценка за контрольную работу;

- оценка знаний на экзамене.

 

III. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Знание норм уголовного законодательства основывается на систематическом и тщательном изучении научных основ школы уголовного права. Таким образом, конкретные вопросы уголовного права должен обязательно рассматриваться в рамках научного (теоретического) анализа соответствующих уголовно-правовых норм, институтов, их взаимосвязи друг с другом.

Следует учитывать, что положения Общей части необходимо связаны с нормами Особенной части уголовного права. Невозможно правильно определить объективное и субъективное содержание конкретного преступления лишь на основе анализа норм Особенной части, для этой цели необходимо обращаться к системе норм Общей части уголовного права. Здесь следует учитывать положения о малозначительности деяния (ч. 2 ст. 14 УК РФ), признаках, характеризующих субъекта преступления (ст. 19, 20, 21 и др. УК РФ), вине (ст. 24, 25, 26 и др. УК РФ) и мн. др., которые содержатся именно в Общей части уголовного закона. Только при таком подходе будет получаться адекватное представление о конкретном составе преступления.

Понимание норм действующего Уголовного кодекса Российской Федерации невозможно без обращения к иным нормативно-правовым актам, в которых содержится позитивное определение защищаемых уголовным законом прав, свобод и законных интересов.

Среди них первостепенное значение имеют документы международного характера, Конституция Российской Федерации, отраслевое законодательство России.

На данный момент обращается внимание как в научных работах по уголовному праву, так и в решениях Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ.

Общими критериями оценки подготовки специалиста в области уголовного права являются уровень знания теории уголовного права и уголовного законодательства, а также объем и качество сформировавшихся во время обучения навыков и умений их практического воплощения.

Специалист, изучающий курс «Уголовное право. Часть Особенная», должен знать:

· Теорию уголовного права, предусматривающего ответственность за преступления против личности.

· Действующее уголовное законодательство, регулирующего ответственность за преступные посягательства на личность.

· Содержание, функции уголовно – правых норм, регулирующих ответственность за посягательства на личность.

· Характеристику категорий преступлений против личности, предусмотренных Уголовным кодексом РФ

· Основные тенденции развития

Специалист, изучающий курс «Уголовное право. Часть Особенная»должен уметь:

· Применять нормы уголовного права, регулирующие ответственность за преступные посягательства на личность, к конкретным жизненным ситуациям

· Провести разграничение между преступлением и правонарушением.

· Пользоваться приемами толкования уголовного права

Специалист, изучающий курс «Преступления против личности» должен

владеть:

· Уголовно-правовой терминологией

· Навыками работы с нормативно-правовыми актами.

IV. Содержание дисциплины

 



2015-12-07 402 Обсуждений (0)
III. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)