Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 3. Преступления против жизни и здоровья



2015-12-07 367 Обсуждений (0)
ТЕМА 3. Преступления против жизни и здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок




Семинарское занятие 1

Теоретические вопросы

1. Понятие, виды и общая характеристика преступлений против жизни и здо-ровья человека.

2. Понятие, признаки и виды убийства. Определение момента начала и момента окончания жизни человека.

3. Убийство без отягчающих и смягчающих обстоятельств (ч. 1 ст. 105 УК РФ).

4. Убийство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 105 УК РФ).

5. Убийство матерью новорожденного ребенка.

6. Убийство, совершенное в состоянии аффекта и его виды.

7. Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны, либо при превышении мер необходимых для задержания лица, совершившего преступление.

8. Неосторожное причинение смерти.

9. Доведение до самоубийства.

 

Семинарское занятие 2

Теоретические вопросы

1. Понятие и виды причинения вреда здоровью человека.

2. Критерии (признаки), характеризующие вид вреда здоровью с учетом степени его тяжести.

3. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.

4. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью.

5. Умышленное причинение легкого вреда здоровью.

6. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью.

7. Побои. Истязание.

8. Оставление в опасности.

9. Понятие насилия, опасного для жизни или здоровья.

10. Понятие насилия, не опасного для жизни или здоровья.

Вопросы и задания для самостоятельной работы и проверки знаний

1. Что представляет собой право на жизнь в качестве объекта уголовно-правовой охраны?

2. Какие критерии определяют в настоящее время начальный момент уголовно-правовой охраны жизни человека?

3. Что представляет собой «простое убийство»?

4. Каким образом классифицируются различные виды убийства?

5. Каким образом определяется момент окончания убийства?

6. В чем заключаются особенности, характеризующие субъективную сторону убийства и способы ее определения в конкретных ситуациях?

7. Отличие покушения на убийство от угрозы убийством.

8. Что представляет собой право на здоровье в качестве объекта уголовно-правовой охраны?

9. Понятие вреда здоровью в соответствии с «Правилами судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью», утвержденными приказом министра здравоохранения РФ № 407 от 10 декабря 1996 г.

10. Опасный для жизни вред: характеристика, виды и значение для его констатации результата медицинской помощи.

11. Пределы длительности расстройства здоровья для различных видов вреда здоровью.

12. Пределы утраты общей трудоспособности для различных видов вреда здоровью.

13. Содержание медицинской и юридической компетенции при определении последствия тяжкого вреда здоровью в виде неизгладимого обезображивания лица человека.

14. Понятие пытки как способа истязания.

3.

 

ТЕМА 4. Преступления против свободы, чести и достоинства личности

Теоретические вопросы

1. Общая характеристика преступлений против свободы, чести и достоинства личности.

2. Похищение человека и незаконное лишение свободы.

3. Торговля людьми и использование рабского труда.

4. Незаконное помещение в психиатрический стационар.

5. Клевета и оскорбление.

Вопросы и задания для самостоятельной работы и проверки знаний

1. Что представляют собой личная физическая свобода человека в качестве объекта уголовно-правовой охраны (преступления)?

2. Когда считается оконченным преступление, предусмотренное ст. 126 УК РФ?

3. Разграничение состава похищения человека с составами незаконного лишения свободы и захвата заложника (ст. 206 УК РФ)?

4. Каким образом соотносится содержание диспозиции ч. 1 ст. 127-1 «Торговля людьми» с определением торговли людьми в Протоколе о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющем Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности (принят резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 15 ноября 2000 г.).

5. Соотношение понятий: «торговля людьми» и «работорговля».

6. Каким образом соотносится понятие «эксплуатации человека», которое определяется в примечании к ст. 127-1 УК РФ, с аналогичным понятием, определяемым в Протоколе о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющем Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности.

7. Понятие «рабского труда». Соотношение данного понятия со смежными понятиями: «сексуальная эксплуатация», «принудительный труд или услуги», «обычаи, сходные с рабством», «подневольное состояние».

8. Каким образом следует квалифицировать действия лиц, которые похищают другого человека для того, чтобы использовать его в качестве раба?

9. Каким образом следует квалифицировать действия лиц, которые похищают человека, а затем требуют за него выкуп (деньги) у других лиц в качестве условия освобождения потерпевшего?

10. Ознакомьтесь с порядком добровольной и принудительной госпитализации лиц, страдающих психическими расстройствами, который установлен в Законе РФ № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 года, и определите его значение для применения ст. 128 УК РФ. В качестве примера изучите Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 16 мая 2006 г. № 5-О06-38 (опубликовано в «Бюллетене Верховного Суда РФ», 2007, № 3).

11. Что представляют собой честь, достоинство и деловая репутация человека в качестве объекта уголовно-правовой охраны (преступления)?

12. Характеристика сведений, используемых в качестве средства совершения преступления при клевете.

13. «Неприличная форма» унижения чести и достоинства другого лица как необходимый признак оскорбления (ст. 130 УК РФ).



2015-12-07 367 Обсуждений (0)
ТЕМА 3. Преступления против жизни и здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 3. Преступления против жизни и здоровья

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)