ТЕМА 5. Преступления против половой неприкосновенности
И половой свободы личности Теоретические вопросы 1. Понятие, виды и общая характеристика преступлений против половую неприкосновенности и половой свободы личности. 2. Изнасилование (ст. 131 УК РФ). 3. Насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ). 4. Понуждение к действиям сексуального характера (ст. 133 УК РФ). 5. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ст. 134 УК РФ). 6. Развратные действия (ст. 135 УК РФ). Вопросы и задания для самостоятельной работы и проверки знаний 1. Что представляют собой половая неприкосновенность и половая свобода человека в качестве основного непосредственного объекта преступлений, пре- дусмотренных в главе 18 УК РФ. 2. Определите признаки объективной стороны, характеризующие основной состав изнасилования, и момент окончания данного преступления. 3. Определите формы насильственных действий сексуального характера (ст. 132 УК РФ) и момент окончания данного преступления. 4. Понятие «беспомощного состояния» в составах изнасилования и насильственных действий сексуального характера. 5. Проведите разграничение состава изнасилования с иными преступлениями против половой неприкосновенности и половой свободы личности (ст. 132, 133, 134 и 135 УК РФ) и определите возможность (либо невозможность) квалификации конкретного случая в рамках совокупности рассматриваемых преступлений. 6. Правила квалификации случаев изнасилования либо насильственных действий сексуального характера, которые сопряжены с умышленным либо неосторожным причинением смерти потерпевшим. 7. Понятие и значение для уголовной ответственности «заведомости» в осведомленности лица, привлекающегося к уголовной ответственности, о возрасте потерпевших (несовершеннолетнем, не достигших четырнадцати лет, не достигших шестнадцати лет) при определении составов преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности. 8. Зависимость потерпевших как необходимый признак понуждения к действиям сексуального характера (ст. 133 УК РФ): понятие и виды. 9. Понятие и формы развратных действий (ст. 135 УК РФ).
ТЕМА 6. Преступления против конституционных прав и свобод Человека и гражданина. Теоретические вопросы 1. Понятие, общая характеристика и виды преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина. 2. Преступления, посягающие на личные права и свободы человека (ст.ст. 136, 137, 138, 139, 140 УК РФ). 3. Преступления, посягающие на политические права и свободы (ст.ст. 141, 1411, 142, 1421, 148, 149 УК РФ). 4. Преступления, посягающие на социальные и экономические права и свободы человека (ст.ст. 143, 144, 145, 1451, 146, 147 УК РФ). Вопросы и задания для самостоятельной работы и проверки знаний 1. Конституционные права и свободы человека и гражданина как объект уголовно-правовой охраны. 2. Обоснованность родового определения преступлений, предусмотренных в главе 19 УК РФ. 3. Каким образом понятие дискриминации в УК РФ (ч. 1 ст. 136), соотносится по содержанию с определением дискриминации в нормах международного права. Например, в Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией ГА ООН 34/180 от 1979 г. Вступ. в силу 03.09.81 г. 4. Понятие личной и семейной тайны в составе нарушения неприкосновенности частной жизни. 5. Понятие «жилища» в составе нарушения неприкосновенности жилища. 6. Понятие «документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина» в составе отказа в предоставлении гражданину информации. 7. Значение терминов «воспрепятствование» и «вмешательство» в составах преступлений, определяемых в ст. 141 УК РФ. 8. Способы фальсификации итогов голосования (ст. 142-1 УК РФ). 9. Понятие «охраны труда» и «правил охраны труда» в контексте ст. 143 УК РФ. 10. Понятие «законной профессиональной деятельности журналистов» в ст. 144 УК РФ. 11. Понятие «необоснованного отказа» в контексте ст. 145 УК РФ. 12. Особенности субъективной стороны состава преступления, определяемого ст. 145-1 УК РФ. 13. Авторские и смежные права как объект преступления. Понятие автора, авторских и смежных прав в соответствии с частью четвертой Гражданского кодекса РФ. 14. Патентные права как объект преступления. Понятие патентных прав в соответствии с частью четвертой Гражданского кодекса РФ. 15. Понятие «свободы совести» и «свободы вероисповеданий» в контексте ст. 148 УК РФ. 16. Каким образом определяются понятия собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования в контексте ст. 149 УК РФ. ТЕМА 7. Преступления против семьи и несовершеннолетних Теоретические вопросы 1. Общая характеристика преступлений против семьи и несовершеннолетних. 2. Преступления, сопряженные с вовлечением в антиобщественную деятельность (ст.ст. 150, 151 УК РФ). 3. Подмена ребенка (ст. 153 УК РФ). 4. Преступления, сопряженные с нарушением правил усыновления (удочерения) (ст. 154, 155 УК РФ). 5. Преступления, сопряженные с неисполнением обязанностей родителей по отношению к детям и детей по отношению к родителям (ст. 156, 157 УК РФ). Вопросы и задания для самостоятельной работы и проверки знаний 1. Семейные отношения и права несовершеннолетних как объект уголовно-правовой охраны. 2. Обоснованность родового определения преступлений, предусмотренных в главе 20 УК РФ. 3. Значение термина «вовлечение» в составах преступлений, предусмотренных ст. 150, 151 УК РФ. 4. Момент окончания преступлений, предусмотренных ст. 150, 151 УК РФ. 5. Признаки, характеризующие ребенка в составе подмены ребенка (ст. 153 УК РФ). 6. Понятие иных низменных побуждений в составе подмены ребенка (ст. 153 УК РФ). 7. Подмена ребенка и похищение человека: разграничение составов и возможность (либо невозможность) квалификации рассматриваемых преступлений по правилам совокупности преступлений. 8. Значение понятий: «усыновление», «удочерение», «передача детей под опеку (попечительство», «передача детей на воспитание» в ст. 154, 155 УК РФ. 9. Понятие «тайны усыновления (удочерения)» (ст. 155 УК РФ). 10. Понятие «жестокого обращения» в составе неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ). 11. Понятие «злостного уклонения» в преступлении, предусмотренном ст. 157 УК РФ.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |