М 3 Преступления против правосудия и порядка управления. Преступления воинские и против мира и безопасности человечества
Тема 16. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПРАВОСУДИЯ План самостоятельной работы
1. Изучить основную литературу по теме. 2. Ознакомиться с несколькими источниками, рекомендованными в качестве дополнительной литературы. 3. Рассмотреть систематизацию преступлений против правосудия. Определить целесообразность отнесения отдельных составов преступлений к данной группе. 4. Рассмотреть составы преступлений: - посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование (ст. 295 УК); - неуважение к суду (ст. 297 УК); - вынесение заведомо неправосудного приговора, решения или иного судебного акта (ст. 305 УК); - отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний (ст. 308 УК); - разглашение данных предварительного расследования (ст. 310 УК); - привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности (ст. 299 УК); - незаконного освобождения от уголовной ответственности (ст. 300 УК). 5. Определить различия между составами преступлений: - принуждение к даче показаний (ст. 302 УК) и фальсификация доказательств (ст. 303 УК); - заведомо ложный донос и фальсификация доказательств; - заведомо ложный донос (ст. 306 УК) и квалифицированная клевета (ч. 3 ст. 120 УК). 6. Ознакомиться с судебной практикой по преступлениям против правосудия. Определить проблемы применения уголовно-правовых норм об этих преступлениях на практике.
Тема 17. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ План самостоятельной работы 1. Изучить основную литературу по теме. 2. Ознакомиться с несколькими источниками, рекомендованными в качестве дополнительной литературы. 3. Систематизировать преступления против порядка управления. 4. Рассмотреть составы преступлений: - посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317). - оскорбление представителя власти (ст. 319 УК); - незаконное пересечение Государственной границы РФ (ст. 322 УК); - организация незаконной миграции (ст. 322.1 УК); - приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград (ст. 324 УК); - похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия (ст. 325 УК); - подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков (ст. 327 УК); - уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (ст. 328 УК). 5. Выявить отличия между преступлениями: - оскорбление (ст. 130 УК) и оскорбление представителя власти (ст. 319). 6. Сформулировать особенности законодательных конструкций преступлений этой группы. 7. Ознакомиться с судебной практикой по преступлениям в сфере управления. 8. Сформулировать перспективы изменения состава преступлений данной группы. Тема 18. ВОИНСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ План самостоятельной работы
1. Изучить основную литературу по теме. 2. Ознакомиться с несколькими источниками, рекомендованными в качестве дополнительной литературы. 3. Ознакомиться с составами воинских преступлений. 4. Выявить отличия самовольного оставления части или места службы (ст. 337 УК) от дезертирства (ст. 338 УК). 5. Подготовить рефераты по темам: - понятие и систематизация преступлений против военной службы; - проблемы отграничения воинских преступлений от смежных составов общеуголовного характера.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА (статьи юридической периодики)
Мальков С.М. Уголовная ответственность за нарушение правил вождения или эксплуатации военных машин (ст. 350 УК РФ) // Уголовное право. 2010. № 2. С. 43–47. Шилов А. Моделирование уголовной политики на основе статистического анализа динамики преступности в Вооруженных силах // Уголовное право. 2008. № 5. С.117–122. Шилов А.И., Бессонов Е.В. Утрата, присвоение и растрата военного имущества // Уголовное право. 2011. № 6. С. 69–74. Шилов А.И., Оноколов Ю.П. Основания освобождения от уголовной ответственности военнослужащих, уклонившихся от прохождения военной службы // Уголовное право. 2010. № 4. С. 79–83.
Тема 19. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА План самостоятельной работы
1. Рассмотреть составы преступлений против мира и безопасности человечества. 2. Подготовить рефераты по темам: - преступления против мира и человечества – международные преступления; - виды и место преступлений против мира и человечества в международных актах; - перспективы разработки международного уголовного законодательства. 3. Решить задачи:
№ 1. Граждане Сиволапов и Молотков были задержаны сотрудниками милиции когда в ночное время суток на рекламных щитах автобусных остановок они расклеивали листовки, содержащие призывы к войне с некоторыми мусульманскими странами, так как, по их мнению, это рассадник терроризма. При обыске у одного из них обнаружена магнитофонная запись такого же содержания. Дайте юридическую оценку действиям Сиволапова и Молоткова. Изменится ли квалификация, если с содержанием листовок и аудиокассеты никто из третьих лиц не ознакомился?
№ 2. Военные летчики Крылов и Пресняков, проходившие службу в полку стратегической авиации, по договоренности с террористической организацией иностранного государства захватили в полете и угнали бомбардировщик с ядерными боеприпасами на борту. Затем они потребовали от правительств США, РФ и Японии выплатить 150 млн долларов, угрожая бомбардировкой некоторых городов этих государств. Квалифицируйте деяние Крылова и Преснякова. Могут ли они быть субъектами развязывания войны?
№ 3. Зиннуров, представитель одной из российских торговых фирм, находясь за рубежом, приобрел несколько мин-ловушек в виде детских игрушек с целью их последующей реализации заинтересованным лицам на юге России. При попытке их продажи он был задержан. Квалифицируйте содеянное Зиннуровым?
№ 4. Сотрудники одного НИИ химической промышленности Жаднова и Волютов лабораторным путем с целью последующей продажи изготовили 5 литров зарина — отравляющего вещества нервно-паралитического действия, 2 литра которого реализовали представителям террористической организации. Могут ли они быть привлечены к уголовной ответственности?
№ 5. Махмудов и Гаджиев из состава незаконного вооруженного формирования похитили из городской больницы граждан Нидерландов Коосен и Вилбут – представителей Красного Креста, оказывавших медицинскую помощь пострадавшим во время трагических событий в г. Буденновске. Квалифицируйте действия названных лиц, если: а) они преследовали цель осложнить отношения между странами; б) у них не было такой цели.
№ 6. Гвалахов, будучи в одной из африканских стран, участвовал в вооруженном конфликте внутригосударственного характера. В составе вооруженного подразделения он целенаправленно участвовал в создании для одной из африканских религиозных общин таких условий жизни, при которых она полностью была бы уничтожена. С этой же целью он нанес пятерым членам религиозной общины тяжкий вред здоровью. Квалифицируйте действия Гвалахова.
№ 7. В 1942 году Коган перешел на сторону немецко-фашистских войск и, будучи членом одной из зондеркоманд СС, участвовал в насильственном помещении советских граждан, в основном женщин и детей, в концентрационные лагеря и введении там режима каторжного труда под угрозой пыток, расстрелов и голодной смерти. Дайте юридическую оценку действиям Когана.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1766)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |