Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Что способствует равнодушию к миру этому и стремлению к миру вечному




 

 

С
тремление к миру вечному не будет полноценным без равнодушия к мирским благам,

А равнодушие к мирским благам появляется лишь в результате двух правильных взглядов.

Первый: взгляд на мир этот и его недолговечность, неполноценность, несовершенство и презренность, боль, которую причиняет человеку состязание в обретении мирских благ и алчное стремление к ним, а также на стеснённость, печаль и муки, которые причиняет эта погоня за мирскими благами, которые всё равно вскоре уйдут и исчезнут, оставив после себя лишь скорбь и сожаление. Стремящийся к обретению этих благ не знает покоя до их обретения и не знает покоя после обретения их и скорбит и печалится, лишаясь их. Это один из взглядов.

Второй взгляд: взгляд на мир вечный, который непременно придёт и который вечен и никогда не исчезнет, и на то, какие прекрасные, приносящие радость блага есть в нем, дабы понять, как велики различия между этим миром и миром вечным. Мир вечный таков, как сказал о нём Всевышний Аллах: «...а Последняя жизньлучше и дольше»(сура 87 «Высочайший», аят 17).

Это блага совершенные и постоянные, а в этом мире — всего лишь иллюзии, фантазии, к тому же несовершенные, непостоянные и быстро исчезающие.


 

 

После этих двух взглядов человек предпочитает то, что подсказывает ему разум, и становится равнодушным к тому, к чему разум велит ему быть равнодушным.

Человек по природе своей таков: он не оставляет близкую пользу и сиюминутное наслаждение ради пользы далёкой и наслаждения, ожидаемого в будущем, но отсутствующего в данный момент, если только для него не очевидно превосходство этого далёкого блага над благом близким, и тогда в нём укрепляется желание снискать то из двух благ, которое ценнее и лучше. И предпочитая тленное и несовершенное, он делает это лишь потому, что для него не очевидна предпочтительность противоположного ему, либо потому, что он не стремится к лучшему. И то, и другое свидетельствует о слабости веры, а также разума и проницательности. Предпочитающий мир этот миру вечному и жадный до мирских благ либо действительно верит в то, что мир вечный — прекраснее, лучше и долговечнее, либо не верит в это. Если он не верит, то это означает, что вера у него полностью отсутствует. Если же он верит в это, но не предпочитает его миру этому, то это означает, что разум его испорчен и он выбирает для себя скверное.

Это деление неизменно и неизбежно: раб Аллаха обязательно относится к одной из двух категорий. Предпочтение мира этого миру вечному предполагает либо несостоятельность веры, либо несостоятельность разума. И случаев подобного предпочтения великое множество.

Поэтому Посланник Аллаха и его сподвижники повернулись спиной к миру этому и отвернулись от него своими сердцами, отбросили его в сторону и не привыкали к нему. Они оставили его и не склонялись к нему и считали его тюрьмой, а не раем. И они были по- настоящему равнодушны к нему. Если бы они желали его, то могли бы обрести всё, чего желали, и снискать всё приятное, что есть в нём. Но когда ему были


 

 

предложены ключи к его сокровищницам, он отказался принимать их. Он открылся для его сподвижников, но они предпочли ему мир вечный и не стали продавать свою долю мира вечного за него. Они знали, что мир этот — всего лишь переход, мост, а не постоянная обитель и место пребывания, и что это обитель, сквозь которую нужно просто пройти, и она не предназначена для того, чтобы радоваться в ней. Мир этот подобен летнему облаку, которое очень быстро рассеивается, или сну, который, едва появившись, исчезает.

Пророк сказал: «Что мне до мира этого? Я подобен всаднику, который отдохнул немного в тени дерева, а потом отправился дальше, покинув его» [Ахмад; ат- Тирмизи; Ибн Маджа].

И он сказал: «Мир этот и мир вечный можно сравнить с пальцем, который ты опускаешь в море и смотришь, с нем он вернётся» [Муслим].

Творец мира этого сказал: «Земная жизнь подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба и благодаря которой[или с которой] смешиваются земные растения, идущие в пищу людям и животным. Когда же земля покрывается убранством и приукрашается, а её жители полагают, что они властны над ней, Наше повеление постигает её ночью или днём. Мы превращаем её в жнивьё, словно ещё вчера она не изобиловала. Так Мы разъясняем знамения для людей размышляющих. Аллах призывает к Обители мира и благополучия и наставляет на прямой путь тех, кого пожелает»(сура 10 «Юнус», аяты 24-25). Он сообщил о презренности мира этого и о том, что следует быть равнодушным к нему, и Он сообщил об обители мира и призвал к ней.

И Всевышний Аллах сказал: «Приведи им притчу о земной жизни. Она подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба. Земные растения смешиваются


 

 

с ней[или благодаря ей], а потом превращаются в сухие былинки, рассеиваемые ветром. Поистине, Аллах может всё- Богатство и сыновья — украшение земной жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды»(сура 18 «Пещера», аяты 45-46).

Всевышний Аллах сказал: «Знайте, что земная жизнь

— всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, и стремление обрести больше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают сеятелей, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Земная жизнь — всего лишь предмет обольщения» (сура 57 «Железо», аят 20).

Всевышний также сказал: «Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие земной жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения. Скажи: "Рассказать ли вам о том, что лучше этого? Для тех, кто богобоязнен, у Господа есть Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также очищенные супруги и довольство от Аллаха" Аллах видит рабов»(сура 3 «Семейство Имрана», аяты 14-15).

И Всевышний Аллах сказал: «Они радуются земной жизни, но ведь земная жизнь по сравнению с Последней жизнью — всего лишь преходящее удовольствие»(сура 13

«Гром», аят 26).

Всевышний пригрозил тому, кто удовольствуется земной жизнью и, успокоившись, будет относиться к Его знамениям, не надеясь на встречу с Ним. Он сказал:


 

 

«Поистине, тем, которые не надеются на встречу с Нами, довольствуются земной жизнью и удовлетворяются ею, а также тем, которые пренебрегают Нашими знамениями, пристанищем будет Огонь за то, что они приобретали» (сура 10 «Юнус», аяты 7-8).

И Всевышний пристыдил тех верующих, которые удовольствовались миром этим, сказав: «О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь земной жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие земной жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно»(сура 9 «Покаяние», аят 38).

Чем больше раб Аллаха стремится к мирским благам и чем сильнее его довольство ими, тем больше его неохота быть покорным Аллаху и трудиться ради мира вечного.

Для того чтобы убедиться в необходимости равнодушия к миру этому, достаточно этих аятов.

 

«Знаешь ли ты, что если Мы позволим им пользоваться благами многие годы, после чего к ним явится то, что им было обещано, то всё, чем им было позволено пользоваться, не принесёт им никакой пользы?» (сура 26

«Поэты», аяты 205-207).

«В тот день Аллах соберёт их, словно они пробыли[на земле или в могилах] всего лишь один дневной час, и они узнают друг друга»(сура 10 «Юнус», аят 45).

«В тот день, когда они увидят то, что им обещано, им покажется, что они пробыли на земле всего лишь один дневной час. Таково послание! Разве будет погублен кто- либо, кроме нечестивых людей?» (сура 46 «Пески», аят 35).


 

«Тебя спрашивают о Часе: "Когда же он настанет?" Что можешь ты сказать о нём? Только твой Господь ведает об этом. Поистине, ты — всего лишь предостерегающий увещеватель для тех, кто опасается этого. В тот день, когда они увидят его, им покажется, что они провели в этом мире лишь послеполуденные часы или утро»(сура 78 «Вырывающие», аяты 42-46).

«В тот день, когда наступит Час, грешники станут клясться, что они пробыли[на земле или в могилах] всего лишь один час»(сура 30 «Румы», аят 55).

«Он скажет: "Сколько лет вы пробыли на земле?" Они скажут; "Мы пробыли день или часть дня. Лучше спроси тех, кто вёл счёт" Он скажет: "Бы пробыли немного, если бы вы только знали"» (сура 23 «Верующие», аяты 112-114).

«В тот день подуют в Рог, и в тот день Мы соберём грешников посиневшими. Они будут переговариваться шёпотом: "Вы пробыли там[в земной жизни] всего десять дней!" Нам лучше знать, о чём они будут говорить. Самый примерный из них скажет: "Вы пробыли там[в мирской жизни] всего один день"»(сура 20 «Та Ха», аяты 102-104).

А Аллах — Тот, Кого просят о помощи и на Кого уповают.


 

Польза




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)