Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Истинная сущность связи раба с Господом



2015-12-07 510 Обсуждений (0)
Истинная сущность связи раба с Господом 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Я
размышлял об этом и обнаружил, что основа заключается в том, чтобы ты знал, что все блага

приходят к тебе от одного лишь Аллаха, будь то блага- покорности или блага-удовольствия, и чтобы ты желал, чтобы Он побуждал тебя помнить об этих благах и внушил тебе благодарность за них.

Всевышний Аллах сказал: «Все блага, которые вы имеете, — от Аллаха. И если вас касается беда, то вы громко взываете к Нему о помощи»(сура 16 «Пчёлы», аят 53).

И Всевышний Аллах сказал: «Помните о милостях Аллаха, — быть может, вы преуспеете»(сура 7

«Преграды», аят 69).

Всевышний также сказал: «И будьте благодарны за милости Аллаха, если вы поклоняетесь Ему»(сура 16

«Пчёлы», аят 114).

И как эти блага приходят только от Него и по Его милости, так и помнить о них и благодарить за них можно только при Его содействии.

А грехи — оттого, что Он оставляет Своих рабов без помощи и поддержки и предоставляет человека его душе. И если Аллах не изменит этого, то сам раб ни за что не сможет изменить это самостоятельно. Как следствие, раб Аллаха вынужден взывать к Нему со смиренными


 

 

мольбами, прося отвести от него причины подобных явлений, дабы это не постигло его. А когда это происходит согласно предопределению и по причине человеческой природы, он вынужден смиренно обращаться к Нему с мольбами, прося отвести от него следствие этого состояния и наказания, которые оно за собой влечёт.

Таким образом, раб Аллаха постоянно испытывает потребность в этих трёх основах, и не будет ему без них преуспеяния. Это благодарность, стремление к благополучию и искреннее покаяние.

Размышляя дальше, я обнаружил, что всё это связано со стремлением и боязнью, а они неподвластны рабу Аллаха — они в руке Того, Кто поворачивает сердца, как пожелает. Если Он оказывает содействие Своему рабу. Он обращает его сердце к Себе и наполняет его стремлением и боязнью. Если же Он оставляет его без помощи, то предоставляет его собственной душе и не поворачивает к Себе его сердце и не желает для него этого. А ведь то, чего желает Аллах, обязательно происходит, а того, чего Он не желает, никогда не бывает.

Далее я задумался: есть ли у содействия и оставления без помощи причина? Или они происходят по одной только воле без причины? И оказалось, что причина их — пригодность области воздействия или, напротив, её непригодность для этого воздействия.

Всевышний сотворил эти области очень разными в том, что касается их пригодности и способности к восприятию. Неодушевлённые предметы не воспринимают то, что воспринимают живые существа. Да и между двумя категориями живых существ наблюдаются различия. Так, например, для живого существа, способного говорить, неприемлемо то, что приемлемо для скотины. Между ними существуют огромные различия в восприятии. Точно так же бессловесные животные различают-


 

 

ся между собой в восприятии, однако среди представителей любого одного вида живых существ не существует такого большого диапазона различий, как у представителей рода человеческого.

И если область влияния подходит для милости, то человек признаёт эту милость и осознаёт её ценность и значимость, благодарит Того, Кто оказывает ему эту милость, и воздаёт Ему хвалу за неё и возвеличивает Его за неё и знает, что она — исключительно проявление Его щедрости и Его даяние, притом что он не заслуживает этой милости и она не принадлежит ему и осуществляется не посредством него, но принадлежит одному лишь Аллаху и осуществляется посредством Него одного. И он признаёт Его единственность со всей искренностью, направляет эту милость на угодное Ему в знак благодарности и воспринимает её исключительно как проявление Его щедрости, зная собственное несовершенство и упущения в благодарности — слабость и нерадивость, и знает, что если Он продлит для него эту милость, то это будет исключительно Его милостыня, милость и благодеяние, а если Он лишит его этого блага, то Он волен сделать это и имеет на это право, и чем больше милостей Он посылает ему, тем более смиренным, покорным и благодарным он становится, и он опасается, что Всевышний лишит его этих милостей потому, что он недостаточно благодарит Его за них, подобно тому, как лишает Он Своих милостей того, кто не признаёт их и не заботится о них должным образом.

Если же человек не благодарит за милости и отвечает на них противоположным тому, что требуется, то он заслуживает того, чтобы Аллах лишил его этих милостей. Да и может ли быть иначе?

Всевышний Аллах сказал: «Таким образом Мы искушали одних из них другими, дабы они сказали:


 

 

"Неужели среди нас Аллах оказал милость только этим?" Разве Аллах не лучше знает тех, кто благодарен?» (сура 6 «Скот», аят 53).

Это те, которые знали цену этим милостям, принимали их, любили и воздавали хвалу Благодетелю за них, любили Его и благодарили.

И Всевышний Аллах сказал: «Когда им явилось знамение, они сказали: "Мы не уверуем, пока не получим то, что получили посланники Аллаха'! Аллах лучше знает, кому доверить Своё послание»(сура 6 «Скот», аят 124).

А причиной того, что Аллах оставляет раба Своего без помощи и поддержки, является непригодность области воздействия и то, что человек, получая милости, говорит:

«Это — моё! Я получил это, потому что заслуживаю этого и имею на это право».

Как сказал Всевышний: «Он сказал: "Всё это даровано мне благодаря знанию, которым я обладаю"»(сура 28

«Рассказы», аят 78). То есть Аллах знает о знании, которое есть у меня, и благодаря ему я достоин всего, что даровано мне, и заслуживаю это. Аль-Фарра сказал: «То есть за мои достоинства. То есть, когда всё это было даровано мне, я заслуживал это и имел право на это». Мукатиль говорил: «То есть за благо, которое Аллах видит во мне». 'Абдуллах ибн аль-Харис ибн Науфаль упоминал о Сулеймане, сыне Дауда, которому было даровано царство, и читал слова Всевышнего:

«Мой Господь оказал мне эту милость для того, чтобы испытать меня, благодарным я буду или неблагодарным»(сура 27 «Муравьи», аят 40) — ведь он не говорил: «Это благодаря моим достоинствам!» И он упоминал о Каруне и Его словах «Всё это даровано мне благодаря знанию, которым я обладаю»(сура 28 «Рассказы», аят 78). То есть Сулейман считал всё, что было даровано ему, милостью


 

 

Аллаха и понимал, что всё это даровано ему для того, чтобы испытать его, будет ли он благодарить за дарованное. А Карун считал себя причиной того, что было даровано ему, считая, что имел право на это.

Так же и слова Всевышнего «Если Мы дадим ему вкусить милость от Нас после того, как его коснётся несчастье, то он непременно скажет: "Вот это — для меня"»(сура 41 «Разъяснены», аят 50). То есть я заслуживаю это и имею на это такое же право, как царь — на своё царство.

А верующий считает всё это собственностью Господа своего и милостью от Него, которую Он дарует Своему рабу притом, что тот не заслуживает этого. Это милостыня, которую Он подаёт Своему рабу, и Он может и не подавать её ему, и если бы Он лишил его этой милости, то это не было бы лишением того, чего тот заслуживал.

И если человек не видит всего этого, то он начинает считать, что заслуживает даруемых ему милостей и достоин их, и впадает в самолюбование, и душа его выходит за границы дозволенного в своём отношении к милости, начинает превозноситься над другими посредством неё, и её уделом становится ликование и бахвальство. Как сказал Всевышний: «Если Мы дадим человеку вкусить милость, а потом отберём это, то он становится отчаявшимся, неблагодарным. Если же Мы дадим ему вкусить милость после постигшей его беды, то он говорит: "Напасти оставили меня в покое" Он начинает ликовать и бахвалиться»(сура 11 «Худ», аяты9-10).

Всевышний порицает такого человека за отчаяние и неблагодарность во время испытания бедами и ликование и бахвальство во время испытания милостями. Вместо того, чтобы воздавать Аллаху хвалу, благода-


 

 

рить Его и прославлять за то, что Он избавил его от беды, он говорит: «Напасти оставили меня в покое». А если бы он сказал: «Аллах избавил меня от напастей по милости Своей», то это не было бы порицаемым. Напротив, это было бы похвальным деянием. Однако он беспечен, не замечая того, что это Благодетель избавил его от напастей, и приписывает их уход им самим и ликует и бахвалится.

Когда Всевышний знает о том, что это — в сердце Его раба, это становится одной из главных причин того, что Он оставляет его без Своей помощи и поддержки и предоставляет его собственной душе. Поистине, его область воздействия непригодна для абсолютной и совершенной милости. Как сказал Всевышний Аллах: «Поистине, наихудшими из живых существ перед Аллахом являются глухие и немые, которые не способны понимать. Если бы Аллах знал, что в них есть добро, Он непременно наделил бы их слухом. Но даже если бы Он наделил их слухом, они всё равно бы отвернулись с отвращением»(сура 8

«Трофеи», аяты 22-23).

Всевышний сообщил, что их область воздействия непригодна для Его милости, и помимо этой непригодности существует ещё одно препятствие, мешающее милости приходить к ним: это их отказ признавать её — они отворачиваются с отвращением и после того, как узнают эту милость и убедятся в её истинности.

Необходимо знать, что причины того, что Аллах оставляет Своего раба без помощи, появляются из-за того, что душа остаётся такой, какой она была сотворена изначально, из-за оставления её в таком состоянии и предоставления ей полной свободы. Причины отсутствия помощи и поддержки от Всевышнего — от неё и в ней. А причины содействия и помощи от Аллаха появляются, когда Всевышний Аллах делает душу при-


 

 

годной для Его милости, то есть причины этого содействия

— от Него и от Его милости. Он сотворил и то, и другое, подобно тому, как сотворил Он части земли: эта часть пригодна для роста растений, а другая — непригодна. Так же Он сотворил деревья: одни плодоносят, другие — нет. Так же он сотворил пчелу, из брюшка которой выходит питьё разных цветов [мёд], и осу, которая не способна делать это. И Он сотворил благие души, пригодные для поминания Его и благодарности Ему, любви к Нему, почитания и возвеличивания Его, единобожия и чистосердечного отношения к Его рабам. И Он сотворил скверные души, непригодные для всего перечисленного. И Он — Мудрый, Знающий.


 

Оглавление

 

Об авторе……………………………………………………………..... 4

Предисловие…………………………………………………………... 8

Важное правило.Непременные условия получения пользы от Корана…………………………………...………………………...…... 12

Раздел.О значениях и тонкостях суры «Каф»……………………… 16

Польза.О словах «Делайте, что хотите, Я уже простил вам» в хадисе-кудси…………………………………………………………….. 34 Важная польза.О смысле слов Всевышнего «Он — Тот, Кто сделал для вас землю покорной…»…………………………………. 38 Польза.О смысле и тайнах суры «Аль-Фатиха»…………………… 41

Польза.Познание Аллаха через Его видимые и слышимые знамения………………………………………………………………... 44

Польза.Комментарийк хадису Ибн Мас'уда………………………. 47

Польза.Сердца могут служить троном для возвышенного и для низкого…………………………………………………………………. 59

Польза.Коран о качествах Всевышнего Аллаха и Его отношении к Своим рабам…………………………………………………………….. 61 Польза.Освобождение сердца от ложного — непременное условие

для его привязанности к Аллаху………………………………………. 64

Польза.О суре «Страсть к преумножению»………………………… 67

Замечание.Наставления и мудрые изречения………………………. 70 Польза.Следует думать об Аллахе благое и признавать собственные грехи и упущения……...………………………………… 74


 

 

Польза.Ревность бывает двух видов, и она бывает похвальной и порицаемой……………………………………………………………… 76 Польза.Мудрые изречения, наставления и выводы из истории

Адама …………………………………………………… 80 Раздел.Следование прямым путём и заблуждение — от Аллаха …………………………………………………………………... 83 Польза.Полезные выводы и наставления …………………………… 90

Польза.Истинная сущность мира этого ………………………...…… 94 Раздел.Удивительно: как человек может не любить Господа и не стремиться к Его поминанию………………………………………….. 96

Польза.Совершение запретного по причине скверного представления об Аллахе или одолевающих страстей……………… 97

Раздел.Мудрые изречения и полезные наставления………………… 98

Польза.В этом мире нет независимых причин………………………. 108 Единобожие — спасение для Его врагов и Его приближённых……………………………………………………….….. 109

Польза.Наслаждение — следствие любви…………………………… 111

Правило.Стремящийся к Аллаху и миру вечному не сможет следовать правильным путём, без двух сдерживаний…………………………………………………………….. 112

Важное замечание.Пророк объединил в хадисе богобоязненность и благонравие……………………………………… 114

Важное замечание.Между рабом и Аллахом и Раем — мост в два шага……………………………………………………………………… 115

Правило.Роль произнесения свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха, перед смертью в искуплении и уничтожении скверных деяний………………………………………... 117

Раздел.О значении слов Пророка «Бойтесь же Аллаха и будьте умеренными в приобретении [мирских благ]»…..…………... 124 Польза.Почему Пророк упомянул вместе грехи и долги………... 125

Польза.О словах Всевышнего «А тех, которые усердствуют ради Нас, Мы непременно поведём Нашими путями» и четырёх видах

усердия на пути Аллаха……………………………………………….. 126 Раздел.Испытание раба посредством вражды между душой, побуждающей к скверному, и сердцем………………………………. 127


 

Раздел.Наставления и важные выводы из истории покорения Мекки……………………………………………………………………. 131

Раздел.Полезные выводы, наставления и мудрые изречения………………………………………………………………... 134

Раздел.Почему Адам был сотворен позже остальных творений…………………………………………………………………. 137

Раздел.Полезные выводы и наставления из истории Адама …………………………………………………… 143

Раздел.Качества Аллаха, через которые Он явил Себя в Коране, и воздействие этого на сердца…………………………………………… 149

Раздел.История переселения (хиджра) и достоинства Абу Бакра ас- Сыддика…………………………………………………………………. 154

Замечание.Мудрые изречения и полезные наставления…………… 161 Замечание. Мудрые изречения и полезные наставления…………… 163 Раздел.Мудрые изречения и полезные наставления………………… 169 Раздел.Виды покидания Корана……………………………………… 175 Польза.О совершенстве и счастье души……………………………... 178 Важная польза.Различие между тем, кто стремится к Аллаху, и

тем, кто стремится к миру этому………………………………………. 181

Польза.Истинная сущность знания, деяний, их виды и изъяны…………………………………………………………………… 183

Правило. Разъяснение истинной сущности веры……………………. 186 Правило.Упование на Аллаха и его степени………………………... 187 Польза.Виды жалобы………………………………………………….. 190 Важная польза.Комментарий к словам Всевышнего «О

те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику,

когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь»…………………………………………………………………… 192

Важная польза.«Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас, и быть может, вы любите то, что является злом для вас»………………………………………………………………………. 198

Польза.Что способствует равнодушию к миру этому и стремлению

к миру вечному…………………………………………………………. 204

Польза.Содействие и оставление без помощи — от Аллаха…………………………………………………………………… 210


 

 

Важная польза. Предпочитающий мир этот непременно возводит

навет на Аллаха…………………………………………………………. 218

Раздел.Беда невежественного поклоняющегося в том, что он отворачивается от знания……………………………………………… 223

Важная польза.Разъяснение истинной сущности знания………… 226

Раздел.Разъяснение истинной сущности веры…………………….. 230

Важная польза.Отказавшемуся от чего-то ради Аллаха Он воздаст лучшим…………………………………………………………………... 234

Важная польза.Категории людей в знании пути верующих и пути грешников……………………………………………………………….. 236

Раздел.Счастье раба зиждется на трёх основах: единобожии, следовании Сунне и покорности………………………………………. 243

Раздел.Подчинённость Аллаху в велениях и запретах, предопределении и милостях………………………………………….. 245

Раздел.Тому,ктоуповаетнаАллаха,достаточноЕго………………249 Наставление.Войди к Аллаху……..…………………………………. 254 Раздел.Признак правильности воли………...………………………... 256 Раздел.Совет идущему к Аллаху……………...……………………… 257 Раздел.Виды воздержания……..……………………………………... 259 Важная польза.Отказ от исполнения веления — более тяжкий

грех пред Аллахом, чем совершение запретного……………………. 261

Раздел.Религия зиждется на двух опорах: поминании и благодарности…………………………………………………………… 281

Раздел.Деяния, совершаемые сердцем и органами тела, являются причиной для выхода на прямой путь и заблуждения………………. 284

Раздел.В Коране упоминается вместе верное руководство и богобоязненность, а также заблуждение и отклонение от прямого пути………………………………………………………………………. 292

Раздел. Аллах постоянно проводит Свои творения через даяния и лишения…………………………………………………………………. 297

Раздел.Разумный рвёт мирские привязанности…………..………… 298

Раздел. Ложь — основа всякого нечестия, а правдивость —основа всякой праведности……………………………………………………... 299


 

 

Раздел.Мудрость и тайны слов Всевышнего «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы

любите то, что является злом для вас»……………………………… 302

Раздел.Дарованные Всевышним вера и знание приносят пользу

лишь тому, кто познал собственную душу…………………………. 306

Раздел.Терпеть страсть легче, чем терпеть то, к чему она ведёт… 309

Раздел.У нравственности есть предел, и если этот предел перейти, это превращается в чрезмерность, а если не дойти до

него, то это будет недостаток и унижение…………………………. 310

Раздел.Раб Аллаха преодолевает путь, ведущий к Аллаху, переходя от остановки к остановке своим сердцем и стремлениями, а не телом……………………………………………. 315

Раздел.Основы порицаемых и похвальных нравственных качеств…………………………………………………………………. 320

Раздел.Чтобы достичь высшего объекта устремлений, необходимы возвышенные стремления и правильное намерение… 322

Раздел.Некоторые высказывания 'Абдуллаха ибн Ма-с'уда … 324

Раздел.Искренность не может соединяться в одном сердце с любовью к похвале и стремлением к тому, что принадлежит

другим людям…………………………………………………………. 335

Раздел.Категории людей в том, что касается наслаждений мира

этого и мира вечного…………………………………………………. 337

Раздел.Лечение недуга самолюбования…………………………… 342

Раздел.Чтобы достичь желаемого, необходимо отказаться от привычек, преодолеть препятствия и избавиться от привязанностей……………………………………………………….. 345

Раздел.Препятствия………………………………………………….. 347

Раздел.Привязанности………………………………………………. 348

Раздел.Потребность творений в Посланнике в этом мире и в

мире вечном…………………………………………………………… 349

Раздел.Признаки счастья и несчастья……………………………… 350

Раздел.Деяния и степени — строение, и основание его — вера…. 352


 

Раздел.Неверие зиждется на четырёх вещах: высокомерии, зависти, гневе и страсти………………………………………………... 356

Очень полезный раздел.Мудрость, обоснованность, причины. Несовместимость несправедливости с Аллахом…………………….. 359

Раздел.Дерево благое и дерево скверное……………………………. 370

Раздел.Когда раб Аллаха достигает совершеннолетия, ему вручается завет Творца………………………………………………… 371

Раздел.Лёгкость и тяжесть духа — результат лёгкости или тяжести тела……………………………………………………………………… 378

Раздел.Как знающий должен призывать людей к Аллаху…………. 381

Раздел.Мудрые изречения и полезные наставления………………… 383

Раздел.Познание Всевышнего Аллаха бывает двух видов: познание утверждения и познание любви и страха…………………. 384

Раздел.Четыре вида дирхемов………………………………………… 386

Раздел.Виды помощи верующим…………………………………….. 387

Раздел.Вред и беды, которые становятся следствием незнания пути…………………………………………………………… 388

Раздел.Препятствия на пути к Аллаху и способы их преодоления……………………………………………………………... 389

Раздел.Три вида милостей…………………………………………….. 391

Важное правило.Праведность человека зависит от его мыслей и

идей, равно как и его нечестивость…………………………………… 393

Раздел.Как познает Творца тот, кто не познал себя?.................................. 402

Раздел.Мудрые изречения и полезные наставления………………… 405

Польза. Кто знает Аллаха лучше всех………………………………... 406

Польза. Поистине, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя……………………………………………………... 408

Раздел.Познание Господа через прекрасное — познание избранных……………………………………………………………….. 410

Раздел.Хадис «Поистине, Аллах Прекрасен, и Он любит прекрасное»…………………………………………………………….. 415

Раздел.Для раба Аллаха нет ничего полезнее правдивости по отношению к Господу во всех его делах, сопряжённой с искренностью его намерения…………………………………………... 421

Важное правило, касающееся предопределения……………………. 422


 

 

Раздел.К величайшим проявлениям несправедливости и невежества относится требование от людей возвеличивания и почтительности по отношению к себе, в то время как в сердце требующего нет возвеличивания и почтительности по отношению

к Аллаху……………………………………………………………….. 423

Польза. Разумный всегда готов идти……………………………….. 429

Польза.Шайтан может подойти с трех сторон……………………. 430

Польза.Качества стремящегося к Аллаху и к миру вечному……... 431 Польза.Самое лучшее и полезное поминание……………………... 433 Польза.Самый полезный и самый вредный для тебя человек……. 434

Польза.Приобретение большей пользы за счёт лишения меньшей……………………………………………………………….. 435

Раздел.Аллах связал с каждым органом тела Своего раба веление, запрет и милость……………………………………………. 437

Раздел. Две категории людей в зависимости от своего отношения

к велениям и запретам Аллаха, Его даянию и лишению…………... 439

Раздел.Единобожие — нечто самое тонкое, самое безупречное,

самое чистое, и его очень легко поцарапать………………………... 441

Польза.Сокровищницы Аллаха и кладези благочестия недоступны сердцу, занятому кем-то, кроме Него…………………. 443

Польза.Истинная сущность постоянного возвращения к покорности Аллаху (инаба)………………………………………….. 444

Из слов шейха 'Али…………………………………………………… 445

Польза.Причины непроизвольного всхлипывания, которое постигает человека во время внимания Корану или в иных случаях………………………………………………………………… 447

Полезное правило.Мысли — основа и блага, и зла………………. 449

Раздел.У каждой вещи есть опыление……………………………... 452

Правило.У раба Аллаха два предстояния пред Аллахом………… 455

Правило.Наслаждение требуется человеку, а порицаемым оно становится лишь тогда, когда испытать это наслаждение —

значит упустить наслаждение более значимое…………………….. 456


 

 

Польза.МольбыАйюба………………………………………... 458 Польза.МольбыЮсуфа………………………………………… 459 Польза.Аллах — конечный предел всякого стремления, и в Его

руках ключи к хранилищам, и все деяния должны совершаться

ради Него, и искать что-то следует только у Него…………………. 460

Важная польза.Связь воли раба и его любви с одним лишь Аллахом………………………………………………………………… 463

Важное правило.Истинная сущность связи раба с Господом…….. 465


 

 

 

Иби Каййималь-Джаузийя

Фаваид

Полезные наставления

 

 

Дизайн переплёта:Р. Галимова

Вёрстка: Р. Галимова

Художественный редакторР. Галимова Технический редактор А. Гончаров КорректорЕ. Рогулина

 

ООО «Издатель Эжаев А.К.», ОГРН 1057748943284 от 26 октября 2009 г.

117042, г. Москва, а/я 35, Эжаеву А. К. [email protected]

Www.ummah.ru

 

Подписано в печать 27.05.2013. Формат 60х901/16

 

Усл. печ. л. 30,0. Тираж 7 500 экз. Заказ 2889.

 

Отпечатано в ОАО «Можайский полиграфический комбинат» 143200, г. Можайск, ул. Мира, 93

www.oaompk.ru. www.ОАОМПК.рф тел.: (495) 745-84-28, (49638) 20-685



2015-12-07 510 Обсуждений (0)
Истинная сущность связи раба с Господом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Истинная сущность связи раба с Господом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)