Коммуникационный канал как реальная или воображаемая линия связи между коммуникантом и реципиентом. Разновидности коммуникационных каналов
Коммуникационный канал- это реальная или воображаемая линия связи (контакта), по которой сообщения движутся от коммуниканта к реципиенту. Наличие связи - необходимое условие всякой коммуникационной деятельности, в какой бы форме она ни осуществлялась (подражание, управление, диалог). 2) Вербальный канал доступен только роду человеческому, обладающему речевой способностью. Вербальное общение состоит в передаче информации с использованием символьных систем, важнейшей из которых является язык. Помимо этого можно назвать еще такие символьные системы как математику, языки программирования, формулы, музыку, изобразительное искусство и т.д. Во время коммуникации люди используют оба канала, однако здесь у различных людей можно обнаружить некоторые предпочтения одного канала перед другим. Одни люди в процессе беседы большее значение придают тому, что говорит собеседник, а другие - как он это говорит. Люди тех или иных профессий отдают предпочтение либо вербальному, либо невербальному общению. Среди первых можно назвать, например, юристов, чиновников и писателей, среди других - продавцов, актеров, врачей. Злоупотребление определенным каналом получения информации может сделать общение неэффективным. Так, те, кто склонен получать информацию преимущественно вербальным путем, могут слишком буквально истолковать сказанное собеседником. Они обычно верят на слово, поэтому наивны и их легко обмануть. В свою очередь те, кто предпочитает невербальное общение, постоянно пытаются "прочитать мысли" собеседника, истолковать все по своему и судить по себе. Потребность в искусственных коммуникационных каналах возникает тогда, когда коммуникант и реципиент лишены непосредственного контакта, не могут ни видеть, ни слышать друг друга, и в то же время существуют социально-культурные смыслы, нуждающиеся в передаче в социальном времени и пространстве. Эти смыслы связаны, во-первых, с передачей полезного практического опыта, во-вторых, с магическими верованиями первобытных людей. Для удовлетворения этой первичной коммуникационной потребности использовались два искусственных канала: 1) канал иконических документов – графические (на кости, на камне, на дереве) и живописных (одноцветные или многоцветные на стенах пещер) изображения; 2) канал символьных документов – амулеты, украшения, талисманы, статуэтки, имеющие сокровенный магический смысл, а также языческие идолы и вообще изображения богов. Палеолитическое искусство, зародившееся 35 тысяч лет назад в виде резьбы по кости и дереву, уже через 5 тысяч лет представлено пещерными гравюрами и картинами, различными скульптурами, украшениями, орнаментированными изделиями. Небольшие статуэтки «палеолитических венер» – символ женского плодородия – носились в качестве подвесок, были в ходу всевозможные ожерелья, браслеты, диадемы, кольца, которые вырезались из слоновой кости и кости мамонта, составлялись из ракушек, зубов животных, цветных камушков. Апогей пещерной живописи датируется 15–12 тысяч лет назад (культура мадлен), когда искусно создавались грандиозные многоцветные сюжетные ансамбли, где наряду с реалистическими изображениями женщин и мужчин, мамонтов, бизонов, лошадей, носорогов часто встречаются фантастические «химеры» в виде туловища медведя с головой волка, «дьяволята» с увенчанной рогами головой и покрытым шерстью телом. Невербальный и вербальный каналы в их неразрывном единстве послужили исходной базой для формирования устной коммуникации; иконический и символьный каналы положили начало документной коммуникации. Исходные каналы дали толчок для появления новых искусственных каналов, которые по своему источнику делятся на две группы: художественные, возникшие в сфере искусства (музыка, театр, танец), и технические, возникшие в сфере техники. Художественные коммуникационные каналы: Конечно, важнейшим событием для развития цивилизации было изобретение письменности, т.е. открытие еще одного документного канала. Письменность – результат эволюции иконического канала. XX век стал свидетелем второй технической революции, плодами которой явились фототелеграф и телевидение, видеозапись и компьютерная связь, электронная почта, выросшая в конце 90-х годов в глобальную коммуникационную систему Интернет. Вторая техническая революция знаменовала появление нового рода социальной коммуникации – электронной коммуникации. Становление электронной коммуникации еще не завершено. Многообещающи возможности мультимедиа (текст + движущееся изображение + звук), ведутся эксперименты по распознаванию текстов и изображений, по речевому вводу и выводу информации в компьютерных системах. Можно сказать, что мы находимся на пороге синтеза всех известных нам родов коммуникации: устной, документной, электронной.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1886)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |