Расчетно-практическая работа №5
Расчетно-практическая работа №1 Вариант №8 Тема: «Расчет нагрузок на буровую вышку. Выбор класса буровой установки» 1)Цель работы: определение расчетным путем вертикальных и горизонтальных нагрузок. 2)Исходные данные: Lпр=3800 м. Lбт=3650 м. Lубт=250 м. qбт=35 кг/м. qубт=103 кг/м Gтс=67 uтс=12 qот=35.3
3) а) от веса бурильной колонны
𝛈тс=0.84
б) от веса обсадной колонны в воздухе:
3.2) Определяется допускаемая нагрузка на буровую вышку: А) от веса бурильной колонны
Б) 3.3) Выбирается тип буровой установки исходя из значения максимальной дополнительной нагрузки.
Тип буровой установки БУ6500/400 с дополнительной нагрузкой 3660 кН Вывод: определили расчетным путем вертикальные и горизонтальные нагрузки на буровую вышку.
Расчетно-практическая работа №2 Вариант №8 Тема: «Расчет талевой системы» Цель работы: определить максимальную нагрузку на талевый канат, разрывное усилие и выбор диаметра талевого каната, определить длину талевого каната, высчитать основные параметры кронблоков, талевых блоков, буровых крюков. 1) Определить максимальное натяжение на канат:
2) Определяем разрывное усилие:
По значению разрывного усилия по таблице определяем диметр талевого каната dк=33 Маркировочная группа Н/мм2 (МПа)=180(1800)
3) Определяем длинны каната
H=45 (высота вышки) n=12 (число рабочих струн) Lпк=45 м. (длина подвижного каната) Lб=(8-10) πDб=(8-10)3,14*600=3768 м. Dб=600 мм. (диаметр барабана лебедки)
Lш=1,57zD=1.57*13*900=18369
D-длина каната на шкивах, z-число канатных шкивов кронблока и талевого блока, 900 мм. диаметр канатного шкива.
L=45*12+45+45+3768+18369=2767 м.
Вывод: научились определять максимальную нагрузку на талевый канат, разрывное усилие и выбирать диаметра талевого каната, определять длину талевого каната, высчитывать основные параметры кронблоков, талевых блоков, буровых крюков.
Расчетно-практическая работа №3
Вариант №8
Тема: «Расчет ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки» 1) Цель работы: Ø Определение усилий на концах тормозной ленты; Ø Определения усилия рабочего на тормозную рукоятку.
2) Исходные данные: Dб=0,6 м. Dт=1,18 α=300˚ µ=0,4 3)Ход выполнения:изображаем схему ленточного тормоза с обозначением направленных усилий (рис. 1)
Рис. 1
Определяется необходимое тормозное усилие на барабане лебедки: Pmax Pб𝛈
𝛈=0,9; Pmax берем из предыдущей работы
Определяется усилие на неподвижном и подвижном концах тормозной ленты. На неподвижном:
e=2.72; угол α в радианах.
На подвижном:
Определяем значение тормозного момента:
Определяется усилие на тормозной рукоятке:
Pp=81*0.033=2.673 Н
Вывод: научились определять усилия на концах тормозной ленты, а также определять усилия рабочего на тормозную рукоятку.
Расчетно-практическая работа №5 Вариант №8 Тема:«Расчет мощности ротора и число оборотов вертлюга »
Цель работы:расчетным путем определить мощность на роторе и суммарное число оборотов ствола вертлюга. Исходные данные: Рq=220 кН Dq=190.5 мм. Ρбр=1,6 г/см3 dт=140 мм. n=140 мм-1 α˚=8 L=3650 м.
Определяем мощность по роторам:
Nx=32*1,6*1402*1401,7*10-5=-44662,56 кВт
Определяем мощность вращения долота:
Nд=3,5kPдn10-2 кВт k=0.2
Nд=3,5*0,9*220*190,5*140*10-2=184823,1
Определяем полную мощность ротора:
Определяем динамическую нагрузку по вертлюгам:
Рр=18*103 Ρст=7,85 dст=0.07 мм.
Qкол=qgL q=30 кг/м.
Qкол=30*9,8*3650=1073100
Определяем расчетно-эквивалентную нагрузку
Pa=Pдинk, кН k=1.19
Pa=218.93*1.19=260.52 кН Определяем суммарное число оборотов бурильной колонны которая может поднимать за время службы:
Ca=3.51 МП Ра в МП
Определяем суммарное число оборотов бурильной колонны при бурении скважины:
Возможное количество скважин:
Вывод: расчетным путем определили мощность на роторе и суммарное число оборотов ствола вертлюга, а так же рассчитали возможное количество скважин.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2099)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |