Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчетно-практическая работа №5



2015-12-07 2099 Обсуждений (0)
Расчетно-практическая работа №5 0.00 из 5.00 0 оценок




Расчетно-практическая работа №1

Вариант №8

Тема: «Расчет нагрузок на буровую вышку. Выбор класса буровой установки»

1)Цель работы: определение расчетным путем вертикальных и горизонтальных нагрузок.

2)Исходные данные:

Lпр=3800 м.

Lбт=3650 м.

Lубт=250 м.

qбт=35 кг/м.

qубт=103 кг/м

Gтс=67

uтс=12

qот=35.3

 

 

3) а) от веса бурильной колонны

 

𝛈тс=0.84

 

 

 

 

 

 

б) от веса обсадной колонны в воздухе:

 

 

3.2) Определяется допускаемая нагрузка на буровую вышку:

А) от веса бурильной колонны

Б)

3.3) Выбирается тип буровой установки исходя из значения максимальной дополнительной нагрузки.

Тип буровой установки БУ6500/400 с дополнительной нагрузкой 3660 кН

Вывод: определили расчетным путем вертикальные и горизонтальные нагрузки на буровую вышку.

 

Расчетно-практическая работа №2

Вариант №8

Тема: «Расчет талевой системы»

Цель работы: определить максимальную нагрузку на талевый канат, разрывное усилие и выбор диаметра талевого каната, определить длину талевого каната, высчитать основные параметры кронблоков, талевых блоков, буровых крюков.

1) Определить максимальное натяжение на канат:

 

 

 

2) Определяем разрывное усилие:

 

По значению разрывного усилия по таблице определяем диметр талевого каната

dк=33

Маркировочная группа Н/мм2 (МПа)=180(1800)

 

 

3) Определяем длинны каната

 

 

H=45 (высота вышки)

n=12 (число рабочих струн)

Lпк=45 м. (длина подвижного каната)

Lб=(8-10) πDб=(8-10)3,14*600=3768 м.

Dб=600 мм. (диаметр барабана лебедки)

 

Lш=1,57zD=1.57*13*900=18369

 

D-длина каната на шкивах, z-число канатных шкивов кронблока и талевого блока, 900 мм. диаметр канатного шкива.

 

L=45*12+45+45+3768+18369=2767 м.

 

Вывод: научились определять максимальную нагрузку на талевый канат, разрывное усилие и выбирать диаметра талевого каната, определять длину талевого каната, высчитывать основные параметры кронблоков, талевых блоков, буровых крюков.

 

Расчетно-практическая работа №3

 

Вариант №8

 

Тема: «Расчет ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки»

1) Цель работы:

Ø Определение усилий на концах тормозной ленты;

Ø Определения усилия рабочего на тормозную рукоятку.

 

2) Исходные данные:

Dб=0,6 м.

Dт=1,18

α=300˚

µ=0,4

3)Ход выполнения:изображаем схему ленточного тормоза с обозначением направленных усилий

(рис. 1)

 

Рис. 1

 

 

Определяется необходимое тормозное усилие на барабане лебедки:

Pmax Pб𝛈

 

𝛈=0,9; Pmax берем из предыдущей работы

 

 

Определяется усилие на неподвижном и подвижном концах тормозной ленты.

На неподвижном:

 

e=2.72; угол α в радианах.

 

 

 

На подвижном:

 

 

Определяем значение тормозного момента:

Определяется усилие на тормозной рукоятке:

 

Pp=81*0.033=2.673 Н

 

 

Pmax, кН Т, кН t, кН Рр, н
2,673

 

 

Вывод: научились определять усилия на концах тормозной ленты, а также определять усилия рабочего на тормозную рукоятку.

 

Расчетно-практическая работа №5

Вариант №8

Тема:«Расчет мощности ротора и число оборотов вертлюга »

 

Цель работы:расчетным путем определить мощность на роторе и суммарное число оборотов ствола вертлюга.

Исходные данные:

Рq=220 кН

Dq=190.5 мм.

Ρбр=1,6 г/см3

dт=140 мм.

n=140 мм-1

α˚=8

L=3650 м.

 

Определяем мощность по роторам:

 

Nx=32*1,6*1402*1401,7*10-5=-44662,56 кВт

 

Определяем мощность вращения долота:

 

Nд=3,5kPдn10-2 кВт k=0.2

 

Nд=3,5*0,9*220*190,5*140*10-2=184823,1

 

Определяем полную мощность ротора:

 

 

Определяем динамическую нагрузку по вертлюгам:

 

 

Рр=18*103

Ρст=7,85

dст=0.07 мм.

 

Qкол=qgL q=30 кг/м.

 

Qкол=30*9,8*3650=1073100

 

 

Определяем расчетно-эквивалентную нагрузку

 

Pa=Pдинk, кН k=1.19

 

Pa=218.93*1.19=260.52 кН

Определяем суммарное число оборотов бурильной колонны которая может поднимать за время службы:

 

Ca=3.51 МП Ра в МП

 

 

 

Определяем суммарное число оборотов бурильной колонны при бурении скважины:

 

Возможное количество скважин:

 

 

 

Вывод: расчетным путем определили мощность на роторе и суммарное число оборотов ствола вертлюга, а так же рассчитали возможное количество скважин.

 

 

 

 



2015-12-07 2099 Обсуждений (0)
Расчетно-практическая работа №5 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчетно-практическая работа №5

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2099)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)