Виды нормативных актов. Законы и подзаконные нормативные акты
В зависимости от юридической силы все нормативно-правовые акты делятся на две группы: 1. Законы; 2. Подзаконные акты; Законы занимают главное место в системе нормативно - правовых актов, их ведущее положение определяется следующими основными признаками: 1. Законы принимаются только законодательными (представительными) органами государственной власти или непосредственно народом в порядке референдума; 2. Законы высшей юридической силой, которая означает, что содержание всех иных нормативно-правовых актов не должно противоречить законам, никто не вправе отменить или заменить закон, кроме органа, который его издал; 3. Законы регулируют наиболее важные основополагающие отношения, в законах закрепляется общественный и государственный строй, компетенция центральных звеньев государственного механизма, основные права и свободы граждан; 4. Законы содержат нормы первичного, исходного характера, все иные акты призваны в основном детализировать и конкретизировать нормативные установления законов; 5. Законы принимаются в особом процессуальном порядке; Таким образом, закон – это принятый в особом порядке акт законодательного органа, обладающий высшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений. Подзаконные нормативные правовые акты – это издаваемые на основе и во исполнение законов акты, представляющие собой согласованную и иерархическую систему, в которой каждый элемент соответствуют актам большей юридической силы и является основой для актов с меньшей юридической силой. Виды подзаконных нормативных правовых актов: Общефедеральные акты: 1. Указы Президента; 2. Распоряжения Президента; Общефедеральные акты Правительства РФ, принимаемые во исполнение законов РФ, указов Президента РФ и собственной исполнительно–распорядительной компетенции: 1. Постановления, принимаемые для обеспечения управления в различных отраслях общественной и государственной жизни; 2. Распоряжения, принимаемые Председателем Правительства РФ для оперативного управления узкого круга исполнителей; 3. Приказы и инструкции министерств и подведомственных им государственных органов, которые имеют отраслевую направленность; Акты субъектов Федерации: 1. Уставы – региональные конституции; 2. Законы, постановления и распоряжения – акты, принимаемые представительными и исполнительно–распорядительными органами местной государственной власти; 3. Приказы и инструкции – акты, которые устанавливаются отраслевыми органами государственного управления; 4. Решения, постановления и распоряжения – акты, принимаемые органами местного самоуправления; Нормативные правовые акты, которые используются на уровне предприятий и учреждений: 1. Уставы и решения, принимаемые коллегиально и имеющие нормативное содержание; 2. Приказы, имеющие как нормативное, так и индивидуальное значение, но в любом случае устанавливаемые руководителем предприятия или учреждения; 3. Распоряжения, принимаемые руководителями структурных подразделений для оперативного управления и исполнения приказов; 4. Нормативные правовые акты общественных, коммерческих, профессиональных и иных организаций; Международно–правовые акты, которые принимаются международными организациями: 1. Директивы, дающие конкретному государству возможность выбора формы и методов реализации международных обязательств; 2. Постановления, содержащие требования, которые подлежат прямому исполнению каждой стороной;
Законы, их классификация и место в системе нормативных актов. Проблема правового закона Закон – нормативный акт, который издается только законодательными органами государственной власти или непосредственно народом в порядке референдума. Закон обладает высшей юридической силой, регулирует наиболее важные, основополагающие отношения, содержит нормы права и принимается в особом процессуальном порядке. Закон Российской Федерации: · Принимается только палатами Федерального Собрания и выражает волю народа Российской Федерации; · Содержит правовые нормы и поэтому является нормативным правовым актом; · Обязателен к исполнению всеми государственными органами, действующими на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами Российской Федерации; · Закону должны соответствовать акты всех других государственных органов; · Закон имеет прямое действие на всей территории Российской Федерации; · Закон является юридической базой деятельности всех государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан и обладает высшей юридической силой по сравнению с любыми актами государственных органов, кроме Конституции Российской Федерации, которой закон не может противоречить;
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1063)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |