ных и региональных правовых актах
Практика показывает: встречается немало отклонений или ≪сбоев≫ компетенции. Охарактеризованные выше положения о критериях и поряд- ке определения компетенции уровней управления подвергаются на практи- ке негативным воздействиям. К ним можно отнести: 1. Необеспеченность полномочий органов необходимыми ресурсами. В этих случаях либо отсутствие, либо явная недостаточность финансо- вых и материальных средств затрудняет управленческую деятельность. Нередко расширение прав региональных и местных органов не сопро- вождается передачей им необходимых ресурсов. Возникают и задерж- ки в этом деле. 2. Нарушение границ компетенции, когда вышестоящий орган по моти- вам ≪централистской≫ целесообразности решает дела, отнесенные к ве- дению нижестоящих звеньев. С другой стороны, незнание компетенции партнеров подчас побуждает должностных лиц нижестоящих звеньев рассматривать ≪чужие≫ вопросы. Такое вмешательство деформирует управленческие связи и отношения. 3. Информационные ≪сбои≫, когда каждое звено управления получает и пользуется такой информацией, структура которой не отражает со- держание его компетенции. Доступность источников ее получения благодаря новым информационным технологиям подчас весьма со- блазнительна, и в результате федеральное министерство вместо регио- нального аспекта использует сугубо конкретную информацию о дея- тельности отдельных региональных органов. Решение частных задач не укрупняется в своих масштабах. Такое же явление наблюдается в деятельности президентских и правительственных структур, когда меньше анализируется информация о процессах в социальной сфере и предпочтение отдается сугубо конкретным сюжетам, о которых боль- ше должны знать другие органы. 4. Несоответствие уровня компетентности госслужащих легальному объ- ему их компетенции. Отсюда ложные представления о своих задачах, ошибочные решения и действия. Квалификация тут является важным фактором эффективности управления. 5. Споры о компетенции. Это проявление противоречий интересов участников управленческой деятельности и отражение юридических конфликтов. Приходится определять содержание и виды компетенций, правовые основы их регулирования, виды осуществляемых управ- ленческих действий, основания принятия решений, каналы взаимо- отношений с партнерами. Как известно, применительно к решениям центральных органов споры о компетенции разрешаются Конституци- онным Судом РФ, а нормоконтроль и судебный контроль за действия- ми публичных органов происходят в соответствии с нормами админи- стративного судоустройства. Формирование их – в повестке дня.»14 Реализация целей государственного управления осуществляется через систему функций, т.е. взаимосвязанную совокупность стандартизированных действий субъекта управления, нормативно регулируемых и контролируемых уполномоченными на то государственными и социальными институтами. Функции государственного управления реализуются, как правило, в известных организационно-правовых формах. Можно выделить несколько общественных функций государства, которые присущи ей на современном этапе и на реализацию которых направленная система государственного управления: * политическая (обеспечения целостности того общества, формой которого она выступает); * социальная (обеспечения прав и свобод каждого гражданина); * экономическая (создания организационно-правовых условий эффективной экономической деятельности общества); * экологическая (создания нормативно-правовых условий защиты и безопасности окружающей среды); * внешняя (укрепления сотрудничества с другими государствами, содействия развития межгосударственных структур). Государственное управление является повседневным и оперативным видом деятельности, осуществляется специально уполномоченными на то субъектами управления в объеме и порядке, определенном законом. В процессе государственного управления эти специальные субъекты реализуют по предметам ведения и в объеме своей компетенции внутренние и внешние функции государства не только в рамках исполнительной власти, но и в законодательной, судебной и прокурорской сфере деятельности.14 Гражданское общество в отношении демократии в лучшем случае политически и идеологически нейтрально, в его недрах могут возникать и укрепляться вполне демократические структуры и институты, но одновременно не вполне и совсем не демократические. Поэтому первостепенной проблемой нынешнего этапа развития гражданского общества является нахождение механизмов перевода частных, групповых интересов на язык общезначимых проблем с тем, чтобы не довести страну до нового раскола и общественной конфронтации.15 Функции государственного управления раскрывают и характеризуют взаимосвязи государства как целостного субъекта управления. Каждая из таких функций представляет собой определенный вид управляющего воздействия, который должен реализовываться всей системой органов государственного управления. В структуре государства функции государственного управления получают известную дифференциацию, распределение и рассредоточение в управленческих функциях различных государственных органов, их звеньев и подсистем. Заключение Государство в современном мире, вне всякого сомнения, является основным субъектом управления обществом (хотя, в последнее время заметна тенденция к делегированию государством ряда своих функций (распорядительно-организационных, регулятивных, нормотворческих и других) иным субъектам управления). Государство как субъект управления обществом и объединение взаимосвязанных учреждений, организаций, регулирующих совместную деятельность и отношения людей, общественных групп, классов, наций. В современной научной литературе государственное управление понимается, как правило, как практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Следует отметить, что в демократическом, правовом государстве, в котором мы живем, главным субъектом государственного управления становится народ, выбирающий своих представителей в органы власти, и, таким образом, участвующий в процессе управления. Государство, действуя от имени народа, создает для управления свои органы: парламент, правительство, суды и др. Структура государственного управления включает в себя соответствующие органы управления. Каждый из уровней управления и федеральный, региональный и местный и обладает своими органами власти. Государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Таким образом, с помощью методов и средств государственного управления осуществляются функции государственного управления, достигаются цели, которые ставит перед собой субъект государственного управления.
Список использованной литературы
1.Петров В. С. Сущность, содержание и формы государства. Санкт-Петербург, 2011 2.Соколова Р.И., Спиридонова В.И. Государство в современном мире. М., 2011
3.Черниловский З. М. Общество: опыт исследования // Государство и право. 2012. № 6. 4. Шадрина, Виноградов Государственное частное партнёрство, 2012 №4. 5. Шестоперов, Смирнов Мониторинг, 2013 №2. 6. Тихомиров, Государственное управление вертикаль и горизонталь, 2013 №4. 7. Оболонский, Гражданин и государство, 2011 №1. 8. Мерсиянова, Якобсон, Государство и гражданское общество, 2011 №2.
[1] Черниловский З. М. Общество: опыт исследования // Государство и право. 2012. № 6.С. 65 [2] Черниловский З. М. Общество: опыт исследования // Государство и право. 2012. № 6.С. 65
[3] Соколова Р.И., Спиридонова В.И. Государство в современном мире. М., 2011.С. 79
4Соколова Р.И., Спиридонова В.И. Государство в современном мире. М., 2011.С. 80
5Соколова Р.И., Спиридонова В.И. Государство в современном мире. М., 2011.С. 76
6Соколова Р.И., Спиридонова В.И. Государство в современном мире. М., 2011.С. 76
7 Петров В. С. Сущность, содержание и формы государства. С-Пб., 2011. С64
[8] Черниловский З. М. Общество: опыт исследования // Государство и право. 2012. № 6.С. 65
[9] Петров В. С. Сущность, содержание и формы государства. Л., 2011.С. 67
[10] Петров В. С. Сущность, содержание и формы государства. С-Пб., 2011.С. 54
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |