Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ных и региональных правовых актах



2015-12-07 446 Обсуждений (0)
ных и региональных правовых актах 0.00 из 5.00 0 оценок




Практика показывает: встречается немало отклонений или ≪сбоев≫

компетенции. Охарактеризованные выше положения о критериях и поряд-

ке определения компетенции уровней управления подвергаются на практи-

ке негативным воздействиям. К ним можно отнести:

1. Необеспеченность полномочий органов необходимыми ресурсами.

В этих случаях либо отсутствие, либо явная недостаточность финансо-

вых и материальных средств затрудняет управленческую деятельность.

Нередко расширение прав региональных и местных органов не сопро-

вождается передачей им необходимых ресурсов. Возникают и задерж-

ки в этом деле.

2. Нарушение границ компетенции, когда вышестоящий орган по моти-

вам ≪централистской≫ целесообразности решает дела, отнесенные к ве-

дению нижестоящих звеньев. С другой стороны, незнание компетенции

партнеров подчас побуждает должностных лиц нижестоящих звеньев

рассматривать ≪чужие≫ вопросы. Такое вмешательство деформирует

управленческие связи и отношения.

3. Информационные ≪сбои≫, когда каждое звено управления получает

и пользуется такой информацией, структура которой не отражает со-

держание его компетенции. Доступность источников ее получения

благодаря новым информационным технологиям подчас весьма со-

блазнительна, и в результате федеральное министерство вместо регио-

нального аспекта использует сугубо конкретную информацию о дея-

тельности отдельных региональных органов. Решение частных задач

не укрупняется в своих масштабах. Такое же явление наблюдается

в деятельности президентских и правительственных структур, когда

меньше анализируется информация о процессах в социальной сфере

и предпочтение отдается сугубо конкретным сюжетам, о которых боль-

ше должны знать другие органы.

4. Несоответствие уровня компетентности госслужащих легальному объ-

ему их компетенции. Отсюда ложные представления о своих задачах,

ошибочные решения и действия. Квалификация тут является важным

фактором эффективности управления.

5. Споры о компетенции. Это проявление противоречий интересов

участников управленческой деятельности и отражение юридических

конфликтов. Приходится определять содержание и виды компетенций,

правовые основы их регулирования, виды осуществляемых управ-

ленческих действий, основания принятия решений, каналы взаимо-

отношений с партнерами. Как известно, применительно к решениям

центральных органов споры о компетенции разрешаются Конституци-

онным Судом РФ, а нормоконтроль и судебный контроль за действия-

ми публичных органов происходят в соответствии с нормами админи-

стративного судоустройства. Формирование их – в повестке дня.»14

Реализация целей государственного управления осуществляется через систему функций, т.е. взаимосвязанную совокупность стандартизированных действий субъекта управления, нормативно регулируемых и контролируемых уполномоченными на то государственными и социальными институтами. Функции государственного управления реализуются, как правило, в известных организационно-правовых формах.

Можно выделить несколько общественных функций государства, которые присущи ей на современном этапе и на реализацию которых направленная система государственного управления:

* политическая (обеспечения целостности того общества, формой которого она выступает);

* социальная (обеспечения прав и свобод каждого гражданина);

* экономическая (создания организационно-правовых условий эффективной экономической деятельности общества);

* экологическая (создания нормативно-правовых условий защиты и безопасности окружающей среды);

* внешняя (укрепления сотрудничества с другими государствами, содействия развития межгосударственных структур).

Государственное управление является повседневным и оперативным видом деятельности, осуществляется специально уполномоченными на то субъектами управления в объеме и порядке, определенном законом. В процессе государственного управления эти специальные субъекты реализуют по предметам ведения и в объеме своей компетенции внутренние и внешние функции государства не только в рамках исполнительной власти, но и в законодательной, судебной и прокурорской сфере деятельности.14

Гражданское общество в отношении демократии в лучшем случае политически и идеологически нейтрально, в его недрах могут возникать и укрепляться вполне демократические структуры и институты, но одновременно не вполне и совсем не демократические. Поэтому первостепенной проблемой нынешнего этапа развития гражданского общества является нахождение механизмов перевода частных, групповых интересов на язык общезначимых проблем с тем, чтобы не довести страну до нового раскола и общественной конфронтации.15

Функции государственного управления раскрывают и характеризуют взаимосвязи государства как целостного субъекта управления. Каждая из таких функций представляет собой определенный вид управляющего воздействия, который должен реализовываться всей системой органов государственного управления. В структуре государства функции государственного управления получают известную дифференциацию, распределение и рассредоточение в управленческих функциях различных государственных органов, их звеньев и подсистем.

Заключение

Государство в современном мире, вне всякого сомнения, является основным субъектом управления обществом (хотя, в последнее время заметна тенденция к делегированию государством ряда своих функций (распорядительно-организационных, регулятивных, нормотворческих и других) иным субъектам управления). Государство как субъект управления обществом и объединение взаимосвязанных учреждений, организаций, регулирующих совместную деятельность и отношения людей, общественных групп, классов, наций.

В современной научной литературе государственное управление понимается, как правило, как практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Следует отметить, что в демократическом, правовом государстве, в котором мы живем, главным субъектом государственного управления становится народ, выбирающий своих представителей в органы власти, и, таким образом, участвующий в процессе управления. Государство, действуя от имени народа, создает для управления свои органы: парламент, правительство, суды и др.

Структура государственного управления включает в себя соответствующие органы управления. Каждый из уровней управления и федеральный, региональный и местный и обладает своими органами власти. Государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Таким образом, с помощью методов и средств государственного управления осуществляются функции государственного управления, достигаются цели, которые ставит перед собой субъект государственного управления.

 

Список использованной литературы

 

1.Петров В. С. Сущность, содержание и формы государства. Санкт-Петербург, 2011

2.Соколова Р.И., Спиридонова В.И. Государство в современном мире. М., 2011

 

3.Черниловский З. М. Общество: опыт исследования // Государство и право. 2012. № 6.

4. Шадрина, Виноградов Государственное частное партнёрство, 2012 №4.

5. Шестоперов, Смирнов Мониторинг, 2013 №2.

6. Тихомиров, Государственное управление вертикаль и горизонталь, 2013 №4.

7. Оболонский, Гражданин и государство, 2011 №1.

8. Мерсиянова, Якобсон, Государство и гражданское общество, 2011 №2.

 

 


[1] Черниловский З. М. Общество: опыт исследования // Государство и право. 2012. № 6.С. 65

[2] Черниловский З. М. Общество: опыт исследования // Государство и право. 2012. № 6.С. 65

 

[3] Соколова Р.И., Спиридонова В.И. Государство в современном мире. М., 2011.С. 79

 

4Соколова Р.И., Спиридонова В.И. Государство в современном мире. М., 2011.С. 80

 

5Соколова Р.И., Спиридонова В.И. Государство в современном мире. М., 2011.С. 76

 

6Соколова Р.И., Спиридонова В.И. Государство в современном мире. М., 2011.С. 76

 

7 Петров В. С. Сущность, содержание и формы государства. С-Пб., 2011. С64

 

[8] Черниловский З. М. Общество: опыт исследования // Государство и право. 2012. № 6.С. 65

 

[9] Петров В. С. Сущность, содержание и формы государства. Л., 2011.С. 67

 

[10] Петров В. С. Сущность, содержание и формы государства. С-Пб., 2011.С. 54

 



2015-12-07 446 Обсуждений (0)
ных и региональных правовых актах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ных и региональных правовых актах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)