Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика основных внутренних функций Российского государства



2015-12-07 407 Обсуждений (0)
Характеристика основных внутренних функций Российского государства 0.00 из 5.00 0 оценок




Государство– это особая организация политической власти, которая управляет обществом с помощью права и специально созданного аппарата.

Внутренние функции государства– это основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью общества и выполнению конкретных задач:

1) функция охраны правового порядка, направленная на:

а) охрану прав и свобод человека и гражданина;

б) защиту всех форм собственности;

в) обеспечение общественного порядка и режима законности;

г) борьбу и профилактику преступности и т. д.;

2) функция регулирования межнациональных отношений,направленная на предотвращение межнациональных и религиозных конфликтов;

3) экономическая функция, направленная на:

а) структурную перестройку, планирование и прогнозирование развития экономики;

б) поддержку стратегических и социально значимых отраслей производства;

в) осуществление централизованной инвестиционной политики;

г) управление государственной собственностью;

д) создание правовых основ и т. д.;

4) фискальная функция (финансовый контроль), направленная на:

а) установление системы налогов и их сбор;

б) формирование государственного бюджета и контроль над его исполнением и расходной частью;

в) осуществление контроля над денежным обращением на российской территории;

г) проведение финансовой политики;

 

 

3) функция сотрудничества и укрепления связей со странами СНГ– функция, которая осуществляется по таким направлениям, как:

а) укрепление сотрудничества РФ со странами СНГ в области экономики, политики, культуры;

б) создание системы коллективной безопасности;

в) совместная охрана государственных границ;

г) обеспечение прав человека и национальных меньшинств;

д) создание единого национального пространства.

4) функция интеграции в мировую экономику и научно—технического сотрудничества с другими странами в решении глобальных экономических проблем– функция, которая осуществляется по таким направлениям, как:

а) участие в международном разделении труда;

б) установление равноправных и взаимовыгодных отношений с другими государствами в области экономики, бизнеса, торговли, науки и техники;

в) участие в деятельности международных экономических организаций;

г) совершенствование правовых основ внешнеэкономической деятельности и т. д.;

5) функция сотрудничества с мировыми странами в решении глобальных проблем, которые затрагивают интересы каждого народа и человечества в целом– функция, которая осуществляется по таким направлениям, как:

а) освоение космоса; б) безопасность планеты;

в) защита Мирового океана; г) охрана растительного и животного мира; д) осуществление борьбы с эпидемиями и наиболее опасными болезнями; е) предотвращение и ликвидация последствий крупных производственных аварий и катастроф.

 

Юридическая техника

Юридическая техника— это система средств, правил и приемов подготовки и упорядочения правовых актов, применяемая в целях обеспечения их совершенства и повышения эффективности.

Основным объектом юридической техники является текст правовых актов, информационное воплощение юридических предписаний. При их принятии важно учитывать, чтобы содержание таких предписаний (дух) и форма (буква) соответствовали друг другу, чтобы не было неясности, двусмысленности.

Юридическая техника признана структурировать правовой материал, совершенствовать язык правовых актов, делать его более понятным, точным и грамотным. Во многом именно уровень юридической техники символизирует определенный уровень правовой культуры конкретного общества.

К техническим средствами, относят:

1. юридические термины (словесное выражение понятий, используемых при изложении содержания правового акта)

2. юридические конструкции (специфическое строение нормативного материала, складывающееся из определенного сочетания субъективных нрав, льгот, поощрений, обязанностей, запретов, приостановлений, наказаний и т.п.).

 

 

2. социально-правовой опыт (статическая сторона), который в качестве элемента включает правоположения, т.е. достаточно устоявшиеся, выработанные в ходе многолетней практики предписания общего характера, аккумулирующие социально ценные и стабильные стороны конкретной юридической деятельности.

Функциями юридической практики являются:

1. сигнально-информационная

2. конкретизирующая.

Виды юридической практики:

1. в зависимости от характера, способа преобразования общественных отношений она бывает;

а). правотворческой;

б). правоприменительной;

в). интерпретационной;

2. в зависимости от субъектов:

а). законодательной;

б). исполнительной;

в). судебной;

г). следственной;

д). нотариальной и т.п.

3. в зависимости от функциональной роли:

а). регулятивной;

б). охранительной.

 

60. Правовые льготы: понятие, признаки, функции

61. Правовые ограничения: понятие, признаки, виды

62. Правовые отношения: понятие и признаки.

63. Правовые поощрения: понятие и признаки.

64. Правовые стимулы: понятие, признаки, виды.

65. Правомерное поведение: понятие, виды.

66. Правоспособность, дееспособность, правосубъектность.

67. Правотворчество: понятие, принципы, виды.

68. Признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя.

69. Принципы организации и деятельности государственного аппарата

70. Принципы права: понятие и виды.

71. Принципы юридической ответственности.

72. Причины и формы возникновения государства.

73. Пробелы в праве: понятие, способы из устранения.

74. Психологическая теория права.

75. Психологическая теория происхождения государства.

76. Разделение властей как принцип правового государства.

77. Реализация права: понятие и виды.

78. Романо-германская правовая семья.

79. Семья религиозного права.

80. Семья традиционного права.

81. Систематизация нормативных актов: понятие и виды.

82. Соотношение и взаимосвязь государства и права.

83. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта.

84. Соотношение права и морали: единство, различие, взаимодействие.

85. Соотношение системы права и системы законодательства.

86.Соотношение экономики, политики и права.

87. Социологическая теория права.

88. Способы и объем толкования правовых норм.

89. Стадии законотворческого процесса.

90. Стадии процесса применения права.

91. Структура нормы права.

92. Субъективные права и юридические обязанности.

93. Теологическая теория происхождения государства.

94. Теория государства и права в системе юридических и гуманитарных наук.

95. Теория насилия по вопросу о происхождении государства.

96. Типы государства: различные подходы.

97. Типы права: различные подходы.

98. Толкование норм права: понятие и виды по субъектам.

99. Формы государственного правления.

100. Формы и методы осуществления функций государства.

101. Функции права: понятие и классификация.

102. Характеристика основных внешних функций Российского государства.

103. Характеристика основных внутренних функций Российского государства.

104. Характеристика основных правовых семей народов мира: Романо-германской, англо-саксонской, религиозной, традиционной.

105. Частное и публичное право.

106. Юридическая практика.

107. Юридическая техника.

108. Юридические факты: понятие и виды.

109. Юридический процесс: понятие и виды.

110. Юридический состав правонарушения, его элементы.

111. Юридический состав правонарушения.

 

3) субъект правонарушения– это лицо, совершившее правонарушение. Субъектом могут быть организация либо деликтоспособное и вменяемое лицо, достигшее предусмотренного законодательством возраста.

Специальный субъект– должностное лицо, военнослужащий, работник транспорта, медицинский работник;

4) субъективная сторона правонарушения– это внутреннее выражение правонарушения, которое характеризуется наличием вины, т. е. психического отношения лица к совершенному правонарушению.

Формы вины:

а) умысел:

прямой,при котором лицо осознает общественно опасный характер деяния, предвидит общественно опасные последствия и желает их наступления;

косвенный,при котором лицо сознает общественно опасный характер деяния, предвидит общественно опасные последствия и не желает их наступления, но сознательное допускает;

б) неосторожность:

легкомыслие,при котором лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий деяния, но без достаточных на то оснований самонадеянно рассчитывает на их предотвращение;

небрежность,при которой лицо не предвидит возможности наступления общественно опасных последствий деяния, хотя при необходимости, внимательности, предусмотрительности должно было и могло их предвидеть.

 

 



2015-12-07 407 Обсуждений (0)
Характеристика основных внутренних функций Российского государства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика основных внутренних функций Российского государства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)