К теме «Юридическая ответственность»
На первом этапе занятия студентам предлагается проверочная терминологическая работа. К числу базовых понятий темы, в частности, относятся: юридическая ответственность как публичное правоотношение и новая субъективная юридическая обязанность. С целью закрепить теоретический материал студентам предлагается выполнить приведенные ниже задания и ответить на контрольные вопросы. 1. Известная пословица гласит: «Нет вины на том, кто вынужден подчиняться». Изучите ст. 42 УК РФ и решите, верно ли это утверждение. 2. Изучите ст.ст. 1079, 1081 ГК РФ. Как вы считаете, почему законодатель для некоторых гражданско-правовых отношений установил ответственность за невиновное поведение? Поскольку следствием правонарушения является привлечение лица к юридической ответственности, то на завершающей стадии занятия предлагается заполнить таблицу. Виды юридической ответственности
23-Федотова К теме «Законность и правопорядок» После обсуждения вопросов плана семинарского занятия с целью продемонстрировать практическую значимость анализируемых вопросов студентам предлагается выполнить задания и ответить на дополнительные вопросы. 1. В чем различие терминов: «законность», «легитимность», «легитимация»? 2. Как вы понимаете юридическое изречение: «Пусть правят законы, а не люди»? 3. В Указе Петра Первого от 17 апреля 1722 года «О хранении прав гражданских» было сказано: «…ничто так ко управлению государства нужно есть, как крепкое хранение прав гражданских, …всуе законы писать, когда их не хранить или ими играть, как в карты, прибирая масть к масти, что нигде в свете так нет, как у нас было, а отчасти и еще есть, и зело тщатся всякие мины чинить под фортецию правды». Какой вывод можно сделать на основании этого указа о состоянии законности в России в начале XVIII в.? 4. Первого декабря 1934 г. был убит С. М. Киров. В тот же день Президиум ЦИК СССР принял постановление «О порядке ведения дел о подготовке или совершении террористических актов», согласно которому сроки следствия по данной категории дел ограничивались десятью днями, обвинительное заключение вручалось за один день до суда, дела рассматривались без участия адвоката и прокурора, кассационные жалобы и прошения о помиловании не допускались, приговор к высшей мере приводился в исполнение немедленно. Постановление неукоснительно проводилось в жизнь правоохранительными органами государства. Как вы думаете, законность в стране торжествовала? В чем суть законности? В исследовательской части семинарского занятия студентам предлагается составить таблицу соотношения понятий: «норма права», «законность», «правопорядок».
24- К теме « Механизм правового регулирования» После обсуждения на первом этапе семинарского занятия основных вопросов плана с целью анализа состояния правового регулирования в РФ современного периода студентам предлагается привести свои примеры положительной дискриминации и привилегий в праве, которые они должны подобрать самостоятельно при подготовке к семинарскому занятию. После обсуждения примеров студентам предлагается ответить на вопросы: Как вы думаете, почему правовые льготы называют «положительной дискриминацией»? Чем правовые льготы отличаются от привилегий в праве? С целью проконтролировать усвоение студентами основных понятий и категорий данной темы в заключительной части семинарского занятия проводится терминологическая работа. К числу базовых понятий темы, в частности, относятся:процесс правового регулирования, стадии и содержание процесса правового регулирования, инструменты правового регулирования, стимулы (субъективные юридические права, льготы, привилегии, поощрения), правовые ограничения (субъективные обязанности, ответственность, наказание), правовые режимы, понятие эффективности правового регулирования, условия эффективного правового регулирования. В рамках самостоятельной работы и осуществления самоконтроля студентам предлагается, используя нормативные правовые акты, подобрать собственные примеры привилегий и льгот в праве. Персионов
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1816)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |