Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест для самоконтроля. - исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других;



2015-12-07 2259 Обсуждений (0)
Тест для самоконтроля. - исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других; 0.00 из 5.00 0 оценок




  1. Права человека – это:

- исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других;

- узаконенная возможность что-то делать, удовлетворять свои потребности;

- отсутствие каких-либо ограничений.

  1. Права человека – это права:

- дарованные государством (октроированные);

- принадлежат каждому от рождения;

- часть прав имманентно присуще человеку, часть - даруется государством.

  1. Какой день считается Международным днем прав человека:

- 12 июля;

- 12 декабря;

- 10 декабря.

  1. В зависимости от чего человек обладает всеми правами и свободами:

- от национальности, расы;

- пола;

- религии;

- от богатства;

- политических убеждений;

- ни отчего, (все должны обладать равными правами).

  1. Чей приоритет выделили бы вы при анализе Конституции РФ: права человека или права народа?

- права человека;

- права народа;

- приоритета нет, они находятся в единстве.

6. Может ли существовать равенство в правах?

- никогда;

- при умном, добром правителе;

- может.

  1. В 1948 году ООН был принят документ, в котором отражены основные права и свободы человека. Как называется этот документ?

- «Декларация прав гражданина и человека РФ»;

- «Закон о правах и свободах граждан»;

- «Всеобщая декларация прав человека».

  1. Оцените известную в народе поговорку в контексте ценностей прав человека: «От тюрьмы да от сумы не зарекайся». Всякий ли человек имеет право на защиту прав личности?

- да;

- только невиновный;

- только преступивший закон.

  1. Не во всех государствах и не всегда соблюдаются права, гарантируемые законом. Но есть люди, которые борются за их соблюдение. Как их у нас называют?

- боевики;

- демонстранты;

- правозащитники.

  1. Права человека связаны с:

- гражданством;

- фактом рождения;

- общей правоспособностью.

  1. Укажите универсальные международные документы в области прав человека:

- Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;

- Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах;

- Конституция РФ.

  1. Укажите международные региональные документы в сфере прав человека:

- Африканская хартия прав человека;

- Международный пакт о гражданских и политических правах;

- Конвенция ООН о политических правах женщин.

  1. В национальные стандарты Российской Федерации в сфере прав человека включаются (укажите не менее 3-х):

- Декларация прав человека 1948 г.;

- Конституция РФ;

- Закон о порядке въезда в РФ;

- Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;

- Уголовный кодекс РФ.

  1. В каких международных документах находят свое закрепление гражданские (личные) права (укажите не менее 2-х):

- Всеобщая декларация прав человека 1948;

- Международный пакт о гражданских и политических правах 1966;

- Международный пакт о социально-экономических и культурных правах 1966;

- Европейская культурная конвенция.

  1. Оцените утверждение: «Право человека на жизнь – это абсолютное право, составляет основу всей системы прав человека»:

- да;

- нет.

  1. Право человека на жизнь – основа системы прав:

- гражданских;

- политических;

- социальных;

- экономических;

- культурных.

  1. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:

- гражданских;

- политических;

- социальных;

- экономических;

- культурных.

  1. Деление прав на социальные, экономические, культурные, политические и гражданские (личные) осуществляется в соответствии с критерием:

- от субъекта (носителя прав);

- от поколений;

- от стоимости;

- от сферы общественной жизни.

  1. Субъектом коллективных прав человека является:

- человек;

- общность (социальная);

- государство.

  1. К подлинным правам человека относятся (укажите не менее 2х):

- гражданские;

- политические;

- социальные;

- экономические;

- культурныеправа.

  1. Из перечисленных прав выделите те, которые не относятся к подлинным правам:

- право на жизнь;

- на личную неприкосновенность;

- на неприкосновенность частной жизни;

- на образование;

- на труд;

- на созданиесемьи.

  1. Укажите правовые документы, закрепляющие права I поколения:

- Французская Декларация 1789;

- Конституция 1993;

- Всеобщая декларацияправ человека.

  1. Укажите документы, закрепляющие права II поколения:

- Конституция 1936;

- Конституция штата Верджиния;

- Международный пакт о социальных и экономических правах.

  1. Появление III поколения прав человека связано с:

- борьбой буржуазии за личную свободу;

- борьбой широких народных масс за возможности удовлетворения индивидуальных интересов;

- с падением мировой колониальной системы.

  1. Универсальные, стандартные права человека являются результатом деятельности:

- ООН;

- Совет Европы;

- Содружества различных государств.

- Международный билль о правах включает в себя:

- Европейская конвенция о правах человека и основных свобод;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Международный пакт о гражданских и политических правах;

- Конвенцияо ликвидации всех форм дискриминации.

  1. Укажите документы, относящиеся к актам «жесткого» права в сфере прав человека:

- Декларация о правах ребенка;

- Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах;

- Конвенция о беженцах и вынужденных переселенцах.

  1. Российское государство является участником региональных систем защиты прав человека:

- американская;

- европейская;

- евразийская.

  1. Субъектом социально-экономических прав является:

- человек;

- гражданин;

- иностранец;

- лицо с двойным гражданством.

  1. Экономические права, опосредующие активность человека-это права:

- в сфере власти отношений;

- производственно- хозяйственной сфере общества;

- духовно-культурной сфере.

  1. Социально-экономические права предусмотрены:

- Гражданским кодексом;

- Законом о предпринимательской деятельности;

- Трудовым кодексом;

- Уголовным кодексом.

  1. Высшей ценностью в России, согласно ее Конституции, является:

- Российское государство;

- ее территория;

- человек, его права и свободы.

  1. Право на жизнь предполагает:

- невозможность смертной казни;

- запрет самоубийства;

- запрет эвтаназии;

- смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против государства;

- смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против жизни.

  1. Свобода совести включает:

- право исповедовать индивидуально любую религию и иные убеждения;

- свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними;

- не исповедовать ни какой религии;

- осуществлять миссионерскую деятельность.

  1. Конституция РФ закрепляет:

- право на труд;

- обязанность трудиться;

- свободу труда;

- право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

  1. Гражданство Российской Федерации:

- неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

- устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей.

  1. Конституция РФ провозглашает право граждан РФ:

- участвовать в управлении делами государства;

- участвовать в управлении делами государства и общества.

  1. Конституция РФ гарантирует право на социальное обеспечение:

- каждому;

- гражданину РФ.

  1. Конституционные обязанности человека и гражданина:

- платить налоги;

- трудиться;

- нести воинскую службу.

  1. Прямое избирательное право:

- закреплено во Всеобщей декларации прав человека и рассматривается мировым сообществом как принцип реализации избирательных прав граждан;

- не закреплено во Всеобщей декларации прав человека и не рассматривается мировым сообществом как принцип реализации избирательных прав граждан.

Контрольная работа №1

Часть 1.

 

  1. Систему юридических наук составляют:

1) естественные, общественные, технические науки;

2) отраслевые, межотраслевые, историко-теоретические науки;

3) фундаментальные, прикладные, познавательные науки.

4) затрудняюсь ответить.

  1. Теория государства и права является:

1) межотраслевой юридической наукой;

2) отраслевой юридической наукой;

3) политико-правовой наукой;

4) все ответы неправильные.

  1. Подберите понятие к данному определению: «Методологическая наука, разрабатывающая принципиально важные теоретические положения и направляющая развитие отраслевых юридических дисциплин»:

1) философия права;

2) теория государства и права;

3) история государства и права;

4) методология права.

  1. Теории государства и права не присуща следующая функция:

1) онтологическая;

2) эвристическая;

3) регулятивно - динамическая;

4) политико-управленческая.

  1. Предмет теории государства и права составляют:

1) общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, их сущность;

2) частные закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений, их сущность;

3) исследование определенной сферы государственной жизни и конкретной отрасли права;

4) все ответы правильные.

  1. Какое из перечисленных понятий, отражающих составные части теории права, нарушает закономерность перечня:

1) философия права;

2) социология права;

3) норма права;

4) догма права.

  1. Общетеоретическими принципами исследования государства и права являются:

1) анализ, аналогия, обобщение, гипотеза;

2) историзм, плюрализм, объективность;

3) конкретизация, сравнение, моделирование;

4) все ответы правильные.

  1. Внутреннюю сторону познания государственно-правовых явлений составляют следующие логические приемы:

1) абстрагирования, проб и ошибок, статистический;

2) синтез, гипотеза, анализ, индукция;

3) системный, сравнительный, функциональный;

4) конкретность, всесторонность, объективность.

  1. К частнонаучным методам теории государства и права можно отнести:

1) нормативно-догматический, юридической компаративистики;

2) правового эксперимента, правового прогнозирования;

3) структурно-функциональный, формально-логический;

4) компьютерной обработки, моделирования.

  1. Какое из перечисленных понятий, отражающих методологическую основу юридических исследований, нарушает закономерность перечня:

1) материализм;

2) диалектика;

3) позитивизм;

4) бюрократизм.

  1. Подберите понятие к данному определению: «Комплекс общетеоретических принципов, логических и специальных научных методов исследования основных закономерностей государственно-правовых явлений»:

1) идеология;

2) аксиология;

3) методология;

4) онтология.

  1. От отраслевых юридических наук теория государства и права отличается тем, что это наука:

1) абстрактная;

2) общественная;

3) методологическая;

4) все ответы правильные.

  1. Совокупность определенных фундаментальных правовых понятий образует:

1) правовую категорию;

2) отрасль права;

3) суждение;

4) концепцию.

  1. Что непосредственно означает слово-термин «теория»:

1) мыслительную деятельность;

2) оценку фактов;

3) систему понятий;

4) все варианты верные.

  1. Какой из частнонаучных методов позволяет предвидеть конкретные перспективы развития государственно-правовых явлений:

1) правовой эксперимент;

2) правовое прогнозирование;

3) сравнительное правоведение;

4) формально-юридический.

  1. Какой метод исследования изучает право в «чистом» виде, вне связи с другими сферами (экономикой, политикой и т.д.):

1) сравнительного правоведения;

2) формально-юридический;

3) системно-функциональный;

4) моделирования.

 

  1. Основными средствами осуществления власти в первобытном обществе являлись:

1) запреты, дозволения, обязывания;

2) право, принуждение, манипуляции;

3) управление, господство, контроль;

4) авторитет, обычаи, привычка.

  1. Термин «сакрализация», соотнесенное с понятием «власть», означает:

1) жестокость власти;

2) обожествление власти;

3) публичность власти;

4) легализованное принуждение.

  1. Подберите понятие к определению: " Общее правило поведения людей, представляющее собой образец, эталон, масштаб, которым они должны руководствоваться ":

1) норма;

2) мода;

3) право;

4) обычай.

  1. Какое из перечисленных понятий наиболее полно отвечает определению – «Правила поведения, регулирующие отношения между людьми»:

1) обычаи;

2) право;

3) социальные нормы;

4) нравы.

  1. По мнению историков, право и государство впервые возникли:

1) около 2 тысяч лет назад;

2) около 5 тысяч лет назад;

3) около 10 тысяч лет назад;

4) около 15 тысяч лет назад.

  1. Первые государства возникли:

1) в Австралии;

2) в зонах поливного земледелия в долинах крупных рек;

3) на территории Европы;

4) в Северной Америке.

  1. Кто является автором книги «Происхождение семьи, частной собственности и государства»:

1) К. Маркс;

2) Л. Морган;

3) В. Ленин;

4) Ф. Энгельс.

  1. Мононормы это:

1) правила поведения, регулировавшие отношения между людьми на основе их религиозных представлений;

2) нормы, регулировавшие схожие общественных отношений;

3) единые, нерасчлененные специфические правила поведения;

4) правила поведения регулировавшие отношения на основе первобытных представлений о добре и зле.

  1. В каком обществе отношения регулировались «мононормами»:

1) в первобытном обществе;

2) в рабовладельческом обществе;

3) в феодальном обществе;

4) в раннебуржуазном.

  1. Какие признаки характерны для общественной власти в первобытном обществе:

1) принадлежала всей родовой общине в целом;

2) опиралась на специальный аппарат принуждения;

3) высшей властью было общее собрание (совет);

4) осуществлялась в рамках определенной территории.

  1. Первобытному обществу не были свойственны:

1) общественная власть (род, племя, союз племен);

2) социально-нравственные нормы;

3) разделение труда между мужчинами и женщинами;

4) частная собственность на орудия и средства производства.

  1. Каковы причины возникновения социальных норм первобытного общества:

1) экономические;

2) политические;

3) биологические;

4) все указанные.

  1. Каковы основные признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя:

1) социальная власть, социальные нормы, кровно-родственная связь;

2) публичная власть, суверенитет, налоги, территориальное деление населения;

3) оборона, коммуникации, орудия труда, язык как средство общения;

4) все перечисленные.

  1. Какой модели возникновения государства соответствует «формула»: «Я властвую, потому и обладаю собственностью»:

1) «восточной» модели»;

2) «европейской» модели;

3) «американской» модели;

4) затрудняюсь ответить.

  1. Подберите понятие к данному определению: «Утверждение государством социальных норм первобытного общества, придающее им общеобязательную силу»:

1) правообразование;

2) санкционирование;

3) правотворчество;

4) затрудняюсь ответить.

  1. Классическим примером возникновения государства из противоречий, развивающихся внутри родового строя, могут быть:

1) Двуречье (Азиатское Междуречье) и Малая Азия;

2) Древняя Русь и Ирландия;

3) Афины Древней Греции;

4) возникновение государства у древних германцев.

 

  1. Основателями и представителями какой теории происхождения государства являются Конфуций, Аристотель, Филмер:

1) потестарной теории;

2) патримониальной теории;

3) патриархальной теории;

4) психологической теории

  1. Какая из теорий государствообразования нашла свое отражение в законах Ману, законах Хаммурапи, индийских Ведах:

1) патриархальная теория;

2) теологическая теория;

3) теория насилия;

4) классовая теория.

  1. Основой какой теории государствообразования является положение о том, что государству предшествует естественное состояние человека:

1) психологической теории;

2) органической теории;

3) договорной теории;

4) волюнтаристской теории.

  1. Кто из перечисленных авторов является представителем «психологической» теории происхождения государства и права:

1) Каутский К., Дюринг Е., Маффесоли М.;

2) Фрейзер Д., Тард Г., Петражицкий Л.;

3) Вебер М., Дюги Л., Дюркгейм Э.;

4) Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.

  1. Ведущим представителем какой теории государствообразования является австрийский юрист Людвиг Гумплович:

1) инцестной теории;

2) классовой теории;

3) теории насилия;

4) расовой теории.

  1. Согласно, какой теории государство возникло, прежде всего, в силу экономических причин: общественного разделения труда, появления прибавочного продукта, частной собственности и раскола общества на классы:

1) марксистско-ленинской теории;

2) органической теории;

3) патримониальной теории;

4) ирригационной теории.

  1. Определите «лишнюю» теорию:

1) теологическая теория;

2) ирригационная теория;

3) герменевтическая теория;

4) органическая теория.

  1. Кто автор следующего положения: «Государство есть продукт и проявление непримиримости классовых противоречий. Государство возникает там, тогда и постольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно не могут быть примирены»:

1) Маркс К. и Энгельс Ф.;

2) Ленин В.;

3) Каутский К.;

4) Гегель Г.

  1. К какому понятию следует отнести определение: «Организация внутри общества, которая владеет монополией на законное насилие»:

1) политическая организация общества;

2) правоохранительные органы;

3) государство;

4) армия.

  1. Какое из понятий более всего подходит в данном выражении: «Раскрыть … государства – значит, выявить то главное, определяющее, что обуславливает его объективную необходимость в обществе»:

1) механизм;

2) задачи;

3) формы;

4) сущность.

  1. К какому понятию следует отнести определение: «Политико-территориальная суверенная организация политической власти экономически господствующего класса»:

1) политическая организация общества;

2) тоталитаризм;

3) государство;

4) империя.

  1. Суверенитет государства внутри страны выражается:

1) в единстве и распространении государственной власти на все население и общественные организации страны;

2) в независимости ее в сфере взаимоотношений данного государства с другими государствами;

3) в обеспечении и поддержании цивилизованного правопорядка внутри государства и на мировой арене;

4) в недопустимости вмешательства во внутригосударственные дела извне.

  1. Каково соотношение общества и государства:

1) научная мысль не делает различий между обществом и государством;

2) государство есть организационная форма структурно сложного общества;

3) государство всегда играет деструктивную роль и возвышается над обществом;

4) затрудняюсь ответить.

  1. Какое понятие наиболее тесно связано, в логико-смысловом отношении с выражением «единая территория»:

1) республика;

2) авторитаризм;

3) конфедерация;

4) федерация.

  1. Какое понятие «выпадает» из перечня по своему содержанию:

1) тоталитаризм;

2) либерализм;

3) унитаризм;

4) бонапартизм.

  1. Формами осуществления функций государства являются:

1) убеждение и принуждение;

2) запреты, обязывания, дозволения;

3) правовые и организационные;

4) управление и контроль.

  1. Подберите наиболее точное понятие к определению: «Система властеотношений, реализующая функции государства, основанная на аппарате принуждения»:

1) социальная власть;

2) государственная власть;

3) политическая власть;

4) тоталитарная власть.

  1. Главным критерием, какого из подходов к типологии государств являются социально-экономические признаки, или способы производства (по К.Марксу):

1) цивилизационного;

2) формационного;

3) системного;

4) геополитического.

  1. Назовите авторов, на трудах которых основывается цивилизационный подход к типологии государства:

1) Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.;

2) Боден Ж., Кельзен Г., Джеферсон С.;

3) Тойнби А., Уолт Ростоу, Вебер М.;

4) Поппер К., Адамс Дж., Пейнт Т.

  1. Какая из закономерностей развития государственности является специфической для Российской Федерации:

1) образование среднего класса, рост совокупного национального дохода на душу населения;

2) господство закона в юридически значимых сферах жизни общества;

3) проведение реформирования общества сверху, т.е. по инициативе государственной власти;

4) создание гражданского общества.

  1. Какое понятие соответствует определению: « Особый механизм государственного воздействия на общественные отношения и процессы, охватывающий основные направления деятельности государства по управлению обществом»:

1) механизм государства;

2) функции государства;

3) аппарат государства;

4) форма государства.

  1. Устойчиво сложившаяся предметная деятельность государства в важнейших сферах общественной жизни является признаком:

1) функций государства;

2) механизма государства;

3) политической организации общества;

4) формы правления.

  1. Какая функция государства характеризуется созданием условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека посредством гарантирования определенного объема благ за счет государства:

1) экономическая;

2) социальная;

3) экологическая;

4) интеграции в мировую экономику.

  1. Какие факторы являются решающими в определении целей и задач государства на соответствующем этапе его развития:

1) форма государственного правления;

2) административно-территориальное устройство;

3) сущность и социальное назначение государства;

4) степень демократизма.

  1. Проявлением какой формы осуществления функций государства является деятельность избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы:

1) правотворческой;

2) организационно-идеологической;

3) организационно-хозяйственной;

4) организационно-регламентирующей.

 

 

Часть №2.



2015-12-07 2259 Обсуждений (0)
Тест для самоконтроля. - исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других; 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест для самоконтроля. - исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других;

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.072 сек.)