Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткий исторический очерк



2015-12-07 614 Обсуждений (0)
Краткий исторический очерк 0.00 из 5.00 0 оценок




Приволжский филиал

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Факультет подготовки специалистов для судебной системы

(юридический факультет)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Теория государства и права»

 

тема:

"Федерация как форма государственного устройства"

 

Выполнил:

студент 1 курса

группа 13/д-104

очная форма обучения

Андронов Александр Сергеевич

Научный руководитель: кандидат

юридических наук, доцент кафедры

общетеоретических правовых дисциплин

Приволжского филиала ФГБОУ ВПО «РАП»

Востриков Павел Петрович

Дата защиты:«___» _____________ 201_ г.

Оценка ______________________________

 

 

НИЖНИЙ НОВГОРОД

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.............................................................................................................. 3

Глава 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛИЗМА, КАК ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА.

§1 Краткий исторический очерк……………..…………………………………………………............... 5

§2 Причины образований федераций.………….…………………….................................................... 8

§3 Формы государственно-территориального устройства.………….…………………….................................................... 10

Глава 2 РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В ФЕДЕРАЦИИ.

§1 Осуществление государственной власти в федерациях.................................................................................................. 16

§2 Правоотношение федерации и ее субъектов..………………………………..................................................... 19

§3. Особенности федеративного устройства Российской Федерации.………….……………………................................................... 22

Глава 3 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ФЕДЕРАЛИЗМА.

§1. Степень централизации власти в унитарном и федеративном..………………………………............................................. 26

§2. Вопрос об устойчивости федеративных государств..……………………………….................................................. 27

Заключение…………………………………………………………………. 33

Библиографический список...............…..……………………………….. 35

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность этой темы довольно таки высока, так как федеративное государственное устройство уникально. В настоящее время существует около 200 суверенных государств, и только 22 из них являются федерациями. Но какую роль занимают они в современном мире? На этот вопрос можно ответить однозначно - их значение для современного общества неоценимо. Из этих двадцати двух государств одно является всемирным банковским центром (Швейцария), три входят в «большую семерку»(США, Канада, Германия), шесть - имеют высокий уровень экономического развития (РФ, Австралия, Австрия, Бельгия, Малайзия, ОАЭ). Федеративные государства имеются на всех континентах и, как правило, занимают там лидирующие позиции. Федеративное государство является самой молодой формой государственно-территориального устройства, большинство из них возникло в XX веке (кроме Швейцарии(1291) и США(1787)). Но за свое менее чем столетнее существование, они уже успели наделать много шума в мире, и перехватить пальмовую ветвь прогресса.Мы с вами живем в государстве, с богатой историей. Наша государство знает федеративное устройство с 1918 года, но советский федерализм возник и развивался, не как модель демократизации страны, а исключительно как способ решения национального вопроса.

Объектом данного исследования является федерация, как форма государственного устройства.

Предметомисследования являются научные работы по заданной тематике, конституции стран с федеративным устройством, работы по истории, словари.

Целью курсовой работы является рассмотр одной из форм государственного устройства, а именно федерации, дать характеристику её основным видам, также дать понятие государственному устройству, как одному из аспектов формы государства и определить его место в общем понятии формы государства, помимо всего этого рассмотреть другие формы государственного устройства в сравнении с федерацией, а также определить основные признаки образования федеральных государств.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

• изучить понятия форма государства и федерация;

• рассмотреть признаки федерации;

• исследовать причины образования федерации;

• сделать выводы по исследуемой теме.

Теоретическую основу моей работы составляют труды таких авторов, как Алексеева С.С, Архипова С.И, Баглайя М.В, Корельского В.М, Перевалова В.Д, Марченко М.Н, Матузов Н.И, Малько А.В, Сухарева А.Я, Черданцева А.Ф.

В основу методологии исследования был положен общенаучный диалектический метод познания. Использованы также и специальные методы: логический, исторический, системный, сравнительно-правовой, конкретно-социологический.

Структура моей работы обусловлена целью исследования и состоит из трех глав, которые разбиты на параграфы, введение, заключение и библтографический список.

 

Глава 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛИЗМА, КАК ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА.

Краткий исторический очерк.

Анализ мировой истории, убедительно демонстрирует существование двух важнейших причин объединения различных государств: внешнеполитическая причина (и, прежде всего, совместная оборона) и экономическая причина. Причем, в процессе исторического развития менялось соотношение этих причин.

 

Со времен Древней Греции и Римской империи, лидирующее место занимала тенденция к созданию сложносоставных государств, для объединения военной мощи объединяющихся государств. Данную тенденцию можно проследить и в государствах средневековой Европы (личные и реальные унии Монархов), и в Соединенных Штатах Америки, на первом этапе их существования (70-90 е годы XVIII века) и так далее. Причем иногда, имела место даже гиперболизация данной цели государственного строительства[1]. Так, одной из наиболее существенных причин распада Римской империи, как раз и стал тот факт, что, несмотря на огромную военную мощь данного политического образования, не удалось обеспечить должного уровня административно-хозяйственного единства, всего государства в целом. Значительные же различия и даже барьеры на пути хозяйственных связей и систем управления различных частей (провинций) Римской империи и привели к развалу данного государства.

Пожалуй, впервые необходимость создания сложного государства, для обеспечения экономического единства и, как следствие, экономического развития была в полной мере осознана в Северной Америке. При принятии декларации независимости Америки, равно как и при учреждении Североамериканской конфедерации, на Континентальном Конгрессе в 1777 году, основной задачей, потребовавшей объединения тринадцати штатов, было именно, военное сотрудничество, в рамках общей борьбы за независимость от Великобритании.[2] Однако, заключение мирного договора с Великобританией в 1785 году, означало достижение данной цели, а последовавшее политическое развитие продемонстрировало ограниченность

Конфедерации и неспособность ее решать важнейшие общегосударственные проблемы. Именно этим была обусловлена Разработка новой Конституции США 1787 года, которая была призвана в первую очередь, реформировать федеративную систему США, приспособив ее для решения не только внешнеполитических, но и иных задач.

В выпущенном, в 1787-1788 годах цикле статей, в защиту новой Конституции, видные политики Америки того времени – Александр Гамильтон, Джеймс Мэдисон и Джон Джей - попытались ответить на вопрос о том, зачем вообще нужна федерация, и чем она лучше внешнеполитического союза независимых государств.[3] Причем анализу подверглись не только внешние, но и внутренние функции единого государства. В восьмидесяти пяти статьях, объединенных позже единым названием “Федералист” указанные авторы отстаивали необходимость более прочного объединения, чем существовавшая в то время конфедерация государств, ссылаясь на следующие основные причины такого объединения:

1. Необходимость эффективной обороны как от колониальных держав Европы, так и от индейцев;

2. Выработки единой внешней политики во взаимоотношениях с Европейскими державами и с колониальными государствами Северной Америки;

3. Упрощение налоговой и таможенной системы вплоть до создания единого налогового и таможенного пространства;

4. Проведение единой тарифной и акцизной политики для стимулирования необходимых секторов производства и потребления;

5. Создание общефедеральных резервов для обеспечения возможности перераспределения доходов и расходов между штатами для придания стабильности всей финансовой системе в целом;

6. Возможность эффективного подавления местного криминалитета силами единого государства;

7. Упрощение системы управления, уменьшение бюрократического аппарата.

Достижение указанных целей, по мнению авторов “Федералиста” невозможно без создания прочного объединения государств (states), которое могло бы силой своей собственной власти обеспечить проведение единой государственной политики, Причем, они прямо указывали на невозможность проведения эффективной единой политики, в исключительно договорном объединении государств, основанном на принципе консенсуса всех членов этого союза. Единое государство должно не просто защищать общий интерес и артикулировать общую волю, но и проводить эту волю в жизнь воле отдельных государств-участников, в том числе и насильственно.[4]

Форму государственного устройства следует рассматривать как один из элементов формы государства.

Форма государства это такой способ организации политической власти,в которой выражается его строение по нескольким признакам.

Во-первых, это порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением.

Во-вторых, это способ территориального устройства государства, определенный порядок взаимоотношений центральных, региональных и местных властей.

В-третьих, это система методов, способов и средств осуществления государственной власти.

Таким образом, форма государства объединяет в себе три основных элемента: форму государственного правления, форму государственного устройства и политический (государственный) режим, которые в свою очередь находятся в прямой зависимости друг от друга и указывают на его структурное, территориальное и политическое устройство.

Форма государственного устройства – это такое устройство государства, в котором отражается его территориальная структура, где в свою очередь определяется характер взаимоотношений между его составными частями, а также между центральными и местными органами власти.

Форма государственного устройства выражает:

Части, на которые делится внутренняя структура государства;

Правовое положение этих частей, и каково взаимоотношение этих органов;

Государственную форму, в которой выражаются интересы каждой нации, проживающей на территории данного государства.



2015-12-07 614 Обсуждений (0)
Краткий исторический очерк 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткий исторический очерк

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (614)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)