И содержанию курсовой работы
Структура работы Курсовая работа должна состоять из следующих частей: 1) Титульный лист. 2) Содержание (оглавление). 3) Введение. 4) Основной текст (разбитый на главы и параграфы). 5) Заключение. 6) Список использованных источников и литературы (не менее 25-ти источников). 7) Приложения (по необходимости).
Требования к содержанию курсовой работы Титульный лист Титульный лист является первой страницей работы, хотя номер на нём не ставится, и выполняется строго по образцу, приведенному в Приложении 1. Титульный лист должен содержать следующие сведения: 1) полное наименование учебного заведения; 2) наименование факультета и кафедры, на которой выполняется курсовая работа (оформляется прописными буквами); 3) вид работы (слова «курсовая работа» оформляют прописными буквами, не подчеркивая, и располагают в середине строки без точки в конце); 4) наименование работы (оформляется прописными буквами, слово «тема» не пишется); 5) сведения о научном руководителе (ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.); 6) сведения об исполнителе (курс, форма обучения, группа, Ф.И.О.); 7) дата защиты; 8) оценка; 9) местонахождение учебного заведения (город); 10) год выполнения работы.
2) Содержание (оглавление) Содержание (оглавление) отражает структуру курсовой работы и помещается после титульного листа. Оно включает в себя: 1) введение; 2) наименования глав и параграфов; 3) заключение; 4) список использованных источников и литературы; 5) приложения (по необходимости). При этом обязательно указываются номера страниц, с которых они начинаются. Нумерация страниц оформляется вверху арабскими цифрами «от центра» страницы. Образец оформления оглавления приведен в Приложении 2. Введение Введение курсовой работы является ее обязательным элементом. Оно должно содержать в себе указание на следующие характеристики курсовой работы: ‑ актуальность темы курсовой работы; - степень научной разработанности проблемы; ‑ цели и задачи написания курсовой работы; ‑ объект и предмет исследования; - теоретическая основа исследования; - источниковедческая база исследования; ‑ методология исследования; ‑ структура курсовой работы.
Образец оформления введения приведен в Приложении 3.
Под актуальностью исследования понимается степень ее важности в данный момент для решения данной проблемы, задачи или вопроса. Об актуальности темы исследования, как правило, свидетельствует недостаточная теоретическая разработанность проблемы в юридической литературе, дискуссионность основных положений темы курсовой работы, трудности реализации норм законодательства и т.п. Под предметом курсовой работы понимается то, что находится в границах объекта. Как правило, это та сторона, тот аспект или точка зрения, с которой студент познает объект, выделяя при этом главные и наиболее существенные признаки объекта. Например, предметом могут выступать собственно функции государства как основные направления его деятельности и их различные виды или механизм правового регулирования, его понимание и структура и т.п. Важно заметить, что один и тот же объект может служить предметом разных исследований. Предмет же курсовой работы должен совпадать с темой исследования или по звучанию быть очень близок к ней. Не менее важным элементом введения курсовой работы является цель исследования, а именно, то, что должно быть достигнуто в итоге работы над курсовым проектом, то есть тот результат, который должен быть получен в итоге всего исследования. Цель курсовой работы всегда формулируется после определения ее объекта и предмета, поскольку она вытекает из последних. Для формулировки цели помогают следующие речевые обороты: «разработать, выявить, охарактеризовать что-либо, раскрыть особенности» т.п. Важно заметить, что в формулировании цели нецелесообразно употреблять расплывчатые и неопределенные фразы. Задачи курсовой работы логически вытекают из ее цели и представляют собой самостоятельные направления исследования. Они являются основными этапами работы студента над курсовой работой. Задачи исследования могут перечисляться как во временной последовательности их решения, так и в логическом порядке, обусловленном логикой исследовательского процесса в целом. Формулировка задач курсовой работы должна быть как можно точная и тщательная, поскольку описание их решения и составляет содержание курсовой работы. Более того, из формулировок задач курсовой работы обычно и формулируются названия ее параграфов. При определении задач исследования, как правило, используются следующие обороты: «Исходя из указанной цели исследования (курсовой работы), его основными задачами являются: 1) изучить (исследовать, проанализировать и т.п.) …, 2) выявить (обозначить, разграничить и т.п.) …, 3) обосновать (доказать и т.п.) …, 4) разработать …, 5) сравнить (провести сравнительную характеристику) … и т.д.» Любое исследование предполагает раскрытие его методологической основы, то есть указание на методы, использованные в работе и ставшие ее основой. В связи с этим необходимо отметить, что методология теории государства и права включает в себя три блока методов: общенаучные, частнонаучные и специиально-научные методы исследования. Общенаучные методы используются наукой в целом и делятся на эмпирические (наблюдение, сравнение, эксперимент и т.п.) и теоретические (анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, моделирование, системно-структурный анализ и т.д.). Частнонаучные методы исследования представляют собой приемы, разработанные в рамках какой-либо другой науки, но применяемые к исследованию государственно-правовой действительности. Это может быть статистический, математический, конкретно-социологический, исторический, кибернетический, синергетический и другие. Специально-научные методы познания – это методы, вырабатываемые и используемые только юридической наукой: специально-юридический метод, догматический подход, метод сравнительного правоведения, методы толкования норм права и другие. При написании курсовой работы студент может использовать различные методы. Следующим этапом написания введения курсовой работы является определение ее теоретической, нормативной и практической (эмпирической) основы. Теоретическую основу курсовой работы составляют использованные в процессе написания ее основной части монографии, учебники и учебные пособия, статьи в различного рода сборниках, журналах, газетах, а также диссертации и авторефераты диссертаций. От библиографического списка курсовой работы ее теоретическая основа отличается тем, что здесь указываются фамилии тех авторов, труды которых легли в основу курсовой работы, стали главной отправной точкой при ее написании, составили всю методологию исследования. Нормативная основакурсовой работы включает в себя указание на основные нормативные правовые акты, которые были использованы при написании курсовой работы. Желательно, чтобы это были не только акты, принятые и действующие на федеральном уровне, но и акты регионального и местного значения. Практическую (эмпирическую) основу курсовой работы составляют материалы судебной и иной правоприменительной практики, которые были использованы в работе. Заключительным этапом работы над введением является указание на структуру курсовой работы. Здесь указывается, из каких структурных элементов она состоит, сколько в ней глав и параграфов. Правильный выбор первого шага работы имеет важное методологическое значение. Чаще всего, четко следуя утвержденному плану курсовой работы, студент в первую очередь пытается написать введение. Однако это не является правильным, поскольку написать введение к еще не написанной работе весьма сложно. Поэтому целесообразно писать введение к уже готовой курсовой работе. В этом случае гораздо проще будет определить ее предмет, цели и задачи, выделить использованные в ней методы, ее теоретическую, нормативную и эмпирическую основы. Введение не должно быть слишком большим. Как правило, оно составляет три - пять страниц. Основная часть В основной части автор раскрывает содержание исследуемой проблемы. Она отражает итоги теоретической и практической исследовательской деятельности студента, проведенной по выбранной теме, содержит результаты исследования, выводы и конкретные предложения по проблеме. Основная часть обычно состоит из двух-трёх глав (в каждой главе возможно от двух до пяти параграфов). Каждая глава плана должна представлять собой узловой момент темы. Первая глава обычно посвящена философским либо историческим аспектам исследуемой проблемы, а вторая и, возможно, третья - представляют собой теоретико-практическое изложение основных аспектов рассматриваемой темы. Все главы основной части заканчиваются краткими выводами. Кроме того, важно показать связь теоретических положений с реальной жизнью, практической деятельностью общественных и государственных органов.
Заключение В заключении автор подводит итоги исследования в соответствии с определенными во введении задачами курсовой работы, делает теоретические обобщения, формулирует выводы и практические рекомендации. Для курсовой работы достаточный объем заключения составляет в среднем 2-3 страницы. Кроме того, в заключении не допускается цитирование или использование чужих умозаключений. Студент может в заключении выражать только свои мнения и суждения по исследованной им проблеме.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |