Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 10. ПРИМЕНЕНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ ПРАВА



2015-12-07 379 Обсуждений (0)
Тема 10. ПРИМЕНЕНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ ПРАВА 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие реализации права. Дискуссионные вопросы понимания форм реализации

права.

Применение права как особая форма его реализации: понятие и признаки. Стадии

правоприменительного процесса. Акт применения права: понятие, особенности, виды.

Пробелы в праве и пути их устранения и преодоления. Аналогия закона и аналогия

права.

Проблемы юридических коллизий и способы их разрешения.

Понятие и необходимость толкования права. Виды толкования права по субъектам,

приѐмам и объѐму. Акт толкования права: понятие, особенности, виды.

Дискуссионные вопросы юридической практики.

Тема 11. ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, МЕХАНИЗМ ПРАВОВОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ

Понятие, признаки и предпосылки правовых отношений. Соотношение нормы

права и правоотношений.

Субъекты права: понятие и виды. Правоспособность, дееспособность,

правосубъектность.

Субъективное право и юридическая обязанность как юридическое содержание

правового отношения.

Объект правоотношения: понятие и виды.

Понятие и классификация юридических фактов.

Механизм правового регулирования: понятие, структура, эффективность.

Проблемы стимулов и ограничений в праве.

Тема 12. ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ЮРИДИЧЕСКАЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Понятие и виды правомерного поведения. Правовая активность личности.

Стимулирование правомерных действий.

Понятие и признаки правонарушений. Юридический состав правонарушения.

Виды правонарушений. Преступления и проступки. Дискуссионные вопросы

причин правонарушений. Пути и средства их предупреждения и устранения.

Юридическая ответственность: понятие, признаки, виды. Цели и принципы

юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и

юридическую ответственность. Презумпция невиновности.

Учебно-тематический план

Категория слушателейстуденты

Срок обучения5 лет

Форма обученияочная

Институт (факультет) СКИ, ИЮ, ИЗ, ИП, ИРиМП, МПС, ЮИПА, МЮИ

Режим занятийлекции, семинары,

самостоятельная работа

№ Наименование разделов и

Тем

Общее

Кол-во

Часов

Кол-во

Аудит.

Часов

Кол-во часов Кол-во

Часов на

Сам. работу

Форма

Контро

ля

Лекции семинар

ы

1. Предмет и метод теории

государства и права.

8 4 2 2 4 тестир

ование

2. Проблемы сущности, типов

и формы государства.

10 4 2 2 6

3.

Место и роль государства в

политической системе

общества.

Функции и механизм

государства.

8 4 2

2 4

4. Проблемы сущности права. 10 6 4 2 4

5. Право в системе

нормативного

регулирования

общественных отношений.

Нормы права.

8 4 2

2 4

6. Формы (источники) права. 8 3 2 1 5

7. Система права. 8 3 2 1 5

8. Применение и толкование

права.

8 4 2 2 4

9. Законность, правопорядок,

государственная

дисциплина.

4 4 2 2

10. Правоотношения. Механизм

правового регулирования.

8 4 2 2 4

11. Правомерное поведение,

правонарушение,

юридическая

ответственность.

8 4 2 2 4

Итого: 88 44 24 20 44

Зачет

Учебно-тематический план

Категория слушателейстуденты

Срок обучения6 лет

Форма обученияочно-заочная

Институт (факультет) вечерний факультет

Режим занятийлекции, семинары,

самостоятельная работа

№ Наименование разделов

И тем

Общее кол-

Во часов

Кол-во

Аудит.

Часов

Кол-во часов Кол-во

Часов на

Сам. работу

Форм

а

Контр

Оля

Лекции семинары

1. Предмет и метод теории

государства и права.

8 2 2 6 тестиро

вание

2. Проблемы сущности,

типов и формы

государства.

8 4 2 2 4

3.

Место и роль государства

в политической системе

общества.

Функции и механизм

государства.

8 2 2

4. Проблемы сущности

права.

10 4 2 2 6

5. Право в системе

нормативного

регулирования

общественных отношений.

Нормы права.

8 4 2

2 4

6. Формы (источники) права. 10 4 2 2 6

7. Система права. 6 2 2 4

8. Применение и толкование

права.

10 4 2 2 6

9. Законность, правопорядок,

государственная

дисциплина.

4 4

10. Правоотношения.

Механизм правового

регулирования.

8 4 2 2 4

11. Правомерное поведение,

правонарушение,

юридическая

ответственность.

8 2 2 6

Итого: 88 32 20 12 56

Зачет

Учебно-тематический план

Категория слушателейстуденты

Срок обучения6 лет

Форма обучениязаочная

Институт (факультет) заочный факультет

Режим занятийлекции, семинары,

самостоятельная работа

№ Наименование разделов и

Тем

Общее

Кол-во

Часов

Кол-во

Аудит.

Часов

Кол-во часов Кол-во часов

На сам. работу

Форма

Лекции семинары контроля

1. Предмет и метод теории

государства и права.

10 10 тестирование

2. Проблемы сущности, типов и

формы государства.

10 4 2 2 6

3.

Место и роль государства в

политической системе

общества.

Функции и механизм

государства.

10 10

4. Проблемы сущности права. 12 4 2 2 8

5. Право в системе нормативного

регулирования общественных

отношений.

Нормы права.

10 10

6. Формы (источники) права. 12 2 2 10

7. Система права. 10 10

8. Применение и толкование

права.

12 2 2 10

9. Законность, правопорядок,

государственная дисциплина.

10 10

10. Правоотношения. Механизм

правового регулирования.

12 12

11. Правомерное поведение,

правонарушение,

юридическая ответственность.

12 12

Итого: 120 12 8 4 108

Зачет

Учебно-тематический план

Категория слушателейстуденты

Срок обучения3,5 года

Форма обучениязаочная

Институт (факультет) заочный факультет

Режим занятийлекции, семинары,

самостоятельная работа

№ Наименование разделов и

Тем

Общее

Кол-во

Часов

Кол-во

Аудит.

Часов

Кол-во часов Кол-во часов

На сам. работу

Форма



2015-12-07 379 Обсуждений (0)
Тема 10. ПРИМЕНЕНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ ПРАВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 10. ПРИМЕНЕНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ ПРАВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)