Принципы комбинаторности средового оборудования, типы и виды комбинаторных структур
ОБОРУДОВАНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО СРЕДОВЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ Основные группы оборудования внутренней архитектурной среды и его членение по технологическому и отраслевову признакам. Понятие средовых объектов охватывает широкий круг пространств, связанных с жизнедеятельностью людей. Это городские и сельские пространства, зоны отдыха и т.д., интерьеры жилого, социально-культурного, производственного и другого назначения. Основные компоненты средовых объектов: - объемно-планировочная организация пространства, - строительные конструкции и отделка этого пространства, - элементы оборудования и наполнения объекта.
Характер и особенности перечисленных компонентов обусловлены:
Количество видов и типов оборудования, а тем более предметного наполнения средовых объектов, исчисляется сотнями. Для удобства проектной практики все многообразие оборудования подразделяется на типологические группы. 1. По типу помещений: Процессы жизнедеятельности человека как общественного существа можно условно поделить на три основные группы: ПРОИЗВОДСТВО, ОБСЛУЖИВАНИЕ и ПРОЖИВАНИЕ. Соответственно подавляющее большинство архитектурных объектов служат обеспечению этих процессов и делятся на производственные, общественные и жилые объекты. - оборудование жилой среды Оборудование жилого помещения зависит от функциональных зон, входящих в его состав: • коммуникационная зона (прихожая, шлюз, коридоры); • зона общения (общая комната, гостиная); • рабочая и учебная зона (кабинет, рабочее место, место для занятий); • зона приготовления и приёма пищи (кухня, кухня-столовая); • зона реабилитации и личной гигиены (санузел, ванная комната, тренажёр); • зона сна, индивидуальная зона (спальня, детская, личная комната, место для сна); • зона любимых занятий, увлечений (студия, мастерская, отдельное место за столом); • зона хранения (кладовая, подсобное помещение, шкаф, полка).
- оборудование интерьеров общественных зданий • бытовое, общее для всех видов помещений (инженерные коммуникации, мебель, сантехника, электроосветительные приборы и т.д.); • технологическое, обусловленное спецификой функциональных процессов (медицинские приборы и оснащение, тренажёры, прилавки и витрины, копировально-множительные системы…).
- оборудование производственных помещений - бытовое, общее для всех видов помещений (инженерные коммуникации, мебель, сантехника, электроосветительные приборы и т.д.); - оборудование помещений, предназначенных для протекания в них производственных процессов (классифицируются в зависимости от характера этой деятельности): • промышленные, В свою очередь делятся на предприятия первичной обработка материала (крупногабаритное уникальное оборудование, диктует значительные габариты внутренних пространств, опасность производства для здоровья человека и окружающей среды, на первый план выступают проблемы создания благоприятной среды путем снижения вредных воздействий тепла, газов, шума, пыли); и на предприятия, перерабатывающие первичное сырье в изделия (станочное оборудование, рабочее место человека более фиксировано в пространстве, что позволяет лучше решать его защиту, освещение, отвод вредных выделений и т.д.). • предназначенные для научной деятельнсти (помещения кабинетного типа с отдельными рабочими местами и компьютерным оборудованием, лабораторные помещения со специальным оборудованием), • проектно-технической (индивидуальные рабочие места проектировщиков с рекреационными, административными зонами, а также зонами для копировального и компьютерного оборудования, помещения макетных мастерских), • административной (изолированные модули на одно или несколько рабочих мест, оснащенных компьютерами и другой оргтехникой), • художественной деятельности (мастерские со специальным оборудованием, зонами для хранения материалов и готовых произведений, важнейшую роль играет специальное освещение).
2. По принципу установки: - инженерные коммуникации: • отопление; • лифтовое и другое внутреннее транспортное оборудование; - оборудование, устанавливаемое по желанию потребителей: • технологическое оборудование;
Принципы комбинаторности средового оборудования, типы и виды комбинаторных структур. Комбинаторика — особый творческий подход к формообразованию, основанный на поиске и исследовании закономерностей различных соединений (комбинаций), сочетаний из заданных элементов в определенном порядке. А также способ упорядочения и проектирования объектов дизайна из типизированных элементов (модулей).
В дизайне применение комбинаторно-модульного проектирования считается наиболее перспективным методом проектирования. Комбинаторный перебор модульных структурных элементов, которые используются в различных сочетаниях, размещениях и перестановках, позволяет преобразовывать конструкции изделий и среду. Модульное проектирование предполагает конструктивную, технологическую и функциональную завершенность. Взаимозаменяемость модульных элементов, универсальность конструкций ведут к высокой экономичности моделей. Применение комбинаторного модуля способствует ритмической согласованности частей и гармонизации изделия в целом. В дизайнерском творчестве комбинаторику можно условно разделить на два направления: - функционально-содержательное (собирающее из одинакового набора разных деталей индивидуальные приборы и изделия — мебельные гарнитуры, кухонные комбайны и т.д.); - формально-образное (использующее возможности комбинаторики для обогащения облика объекта за счет вариаций цвета, группировки, орнаментации элементов).
Комбинаторика оперирует определенными принципами комбинирования: - перестановкой, - группировкой, - переворотами, - организацией ритмов.
Основные приемы комбинаторного формообразования: 1. - комбинирование элементов на плоскости при создании раппортных композиций; - соединение типизированных стандартных элементов (модулей) в единой целостной объемно-пространственной форме; - комбинирование деталей, пропорциональных членений внутри формы. 2. - разбиение отдельного изделия на ряд самостоятельных подызделий (блоков), - построения композиций из блоков, - введения незаполняемых пространств между блоками, - дополнения композиционных построений за счет элементов более низкого иерархического уровня (накладки, лицевая фурнитура, стойки, подставки, полки, самостоятельные арт-объекты).
Типы комбинаторных построений: - «конструктор», - «универсал», - «трансформация».
Конструктор — вид трансформирующейся морфологической структуры, состоящей из определенного набора базовых конструктивов, унифицированных для всего множества функционально значимых трансформаций. Трансформации конструктора обеспечиваются за счет морфологических особенностей конструктивов. Различают следующие виды конструктора: - из одного конструктива (одноэлементный), - из неповторяющихся конструктивов, - модульный, - агрегатный, - типоразмерный.
Универсал – изделия с формой, используемой в нескольких различных функциональных назначениях.
Трансформация объекта — это всякая материальная структура, способная принимать ряд функционально значимых состояний путем внутреннего переконструирования, совершающегося в промежуточном, функционально-нейтральном состоянии. Принцип трансформации может быть схематично представлен в виде модели: исходная трансформа — промежуточный процесс — новая трансформа. Сущность того или иного приема трансформации мебели заключена в особенностях промежуточного процесса, поскольку начальная и конечная трансформы в основном берутся как бы в готовом виде (диван-кровать, тумба-стол, шкаф-кровать и др.). Наиболее широкое распространение в мебели находит применение комбинаторных приемов трансформации, таких как добавление-убавление, складывание-раскладывание, вкладывание друг в друга и пр. Виды форм трансформации: - трансформируемо-пакетируемая (превращение в «нерабочем» состоянии в предельно компактную форму); - штабелируемая форма (пространственная сочетаемость одинаковых или типоразмерных форм, позволяющей их штабелировать в компактное целое). . При использовании комбинаторики проектировщик должен учитывать, что не все композиционные решения будут обладать достаточно высокими эстетическими и функциональными качествами. Как правило, построения композиций и требования эргономики внесут дополнительные ограничения, учет которых приведет к уменьшению количества приемлемых композиционных решений. Все это многообразие, значительно повышающее возможность создания высокохудожественных изделий, зависит напрямую от технологических и конструкторских решений.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |