Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по написанию курсовых работ по некоторым темам



2015-12-07 351 Обсуждений (0)
Рекомендации по написанию курсовых работ по некоторым темам 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И АППАРАТ ГОСУДАРСТВА

 

Примерный план:

1. Государство как особая суверенная, структурная и территориальная организация политической власти.

2. Функции государства: понятие и классификация.

3. Госаппарат как система государственных органов, обеспечивающих функции государства.

4. Эволюция функции и аппарата Российского государства при переходе к рыночной экономике.

Методические указания

В курсовой работе по данной теме следует раскрыть понятие государства с точки зрения современного понимания соотношения между классовым (государство - орудие политического господства одного класса, организованного насилия и эксплуатации) и обшесоциальным (государство - социальное благо, средство достижения социальной гармонии и обслуживания потребностей и интересов всего общества) в его назначении. Необходимо рассмотреть наиболее важные признаки государства (часть из них обозначена в примерном плане).

Отвечая на вопрос о функциях государства, следует иметь в виду, что в них проявляется и реализуется сущность и социальное назначение государства. Надо показать, что это - деятельность государства, направленная на решение стоящих перед ним задач. Но поскольку эти задачи исторически изменчивы, то не остаются неизменными и функции государства. В разные исторические периоды преобладали либо классовые, либо общесоциальные функции.

Характеризуя государственный аппарат, следует уделить внимание его структуре. Привести определение государственного органа, раскрыть его основные признаки, назвать виды гос. органов (по ветвям власти, по порядку формирования, по функциям). Необходимо сказать и о характере взаимоотношений между различными органами в государственном аппарате.

В последнем разделе следует показать, что переход от плановой экономики к рыночной и отказ от командно-административной системы неизбежно влекут за собой существенные изменения функций и аппарата Российского государства. Необходимо охарактеризовать эти изменения.

В конце работы следует сделать вывод о важности и актуальности рассмотренных в ней вопросов.

Закончить работу необходимо библиографическим списком.

 

ТЕМА 2. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ: МОНАРХИИ И РЕСПУБЛИКА

 

Примерный план

1. Понятие формы правления как элемента формы государства.

2. Монархия и ее разновидности.

3. Республиканская фофма правления и ее виды.

4. Форма правления в России на современном этапе.

Литература

Ильин И, А. Монархия и республика // Вопросы философии. 1991. № 4-5. Ильин И.А. О сущности правосознания. М., 1993 (раздел "Форма государства"). Пивоваров Ю.С. Может ли спасти Россию самодержавная монархия //Вопросы философии. 1991.№6.

Солоневич М. Народная монархия, М., 1991.

Чиркин В.Е. Нетипичные формы управления в современном государстве // Государство и право. 1994. № 1.

Методические указания

Начать работу следует с уяснения понятия формы правления как организации и устройства верховной власти в государстве и как одного из, элементов более общего понятия формы государства. Здесь же надо указать основные формы правления, различающиеся по структуре и порядку формирования высших органов государственной власти, характеру их взаимоотношений с населением и другими государственными органами.

В следующем разделе необходимо охарактеризовать монархию как одну из форм правления, рассмотрев ее основные признаки. Затем следует показать виды монархий, существующих в различные исторические эпохи, указав при этом их основные различия. При рассмотрении этого вопроса следует пояснить, чем обусловливается выбор той или иной формы правления (уровень экономического развития общества, национально-исторические традиции, соотношение классовых и социальных сил, особенности политического развития и др.).

Отвечая на вопрос о республиканской форме правления, следует описать основные признаки, которыми она отличается от монархической. Рекомендуется провести сравнительный анализ этих двух форм правления, отмечая при этом как достоинства, так и недостатки каждой из них.

После этого следует рассмотреть виды республик в различные исторические эпохи.

Завершить работу следует анализом соответствующих разделов действующей Конституции Российской Федерации с тем, чтобы, используя полученные знания, сделать обоснованный вывод об особенностях формы правления в современной России.

 

ТЕМА 3. ЗАКОН И ПОДЗАКОННЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

Примерный план

1. Понятие и виды нормативно-правовых актов.

2. Особое место и роль закона в системе нормативно-правовых актов.

3. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Стадии принятия закона.

4. Порядок опубликования и вступления в силу Закона и других нормативно-правовых актов.

Методические указания

Рассмотрение первого вопроса темы предполагает выяснение понятия нормативно-правового акта как одного из источников (форм) права, в наибольшей степени распространенного в странах континентальной Европы (романо-германская правовая семья), в том числе и в Российской Федерации. В этом разделе рекомендуется указать виды нормативно-правовых актов по их юридической силе.

В следующем разделе особое внимание следует уделить понятию закона: его признаки, место и роль в системе нормативно-правовых актов, виды законов в Российской Федерации.

Затем надо раскрыть особый порядок, процедуру разработки и принятия закона (законотворческий процесс), рассмотрев стадии этого процесса на основе анализа действующей Конституции Российской Федерации.

В конце работы необходимо уделить внимание тому, в каком порядке (когда и где) публикуются законы и другие нормативно-правовые акты и каков порядок вступления их в действие. При этом следует опираться на положения соответствующего законодатель.

 

 



2015-12-07 351 Обсуждений (0)
Рекомендации по написанию курсовых работ по некоторым темам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по написанию курсовых работ по некоторым темам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)