Государственный аппарат (механизм) государства России
механизм государства состоит из аппарата, куда входят органы государственной власти (законодательные, исполнительные, судебные, контрольно-надзорные), а также государственных организаций (лечебные, транспортные, обслуживающие и др.) и так называемых материальных придатков (армия, органы охраны правопорядка, тюрьмы и др.). Механизм Российского государства — это система взаимосвязанных между собой объединенных общими принципами государственных органов (институтов), осуществляющих государственную власть и функции государства, решающих его задачи. Механизму нашего государства должны быть присущи единство всех частей (элементов), их тесное и деловое взаимодействие, поскольку все органы государства осуществляют единую власть народа, опираются на одни и те же принципы образования и деятельности — демократизма, законности, разделения властей, субординации и координации, федерализма и профессионализма. Демократизм. В демократическом государстве все его органы (институты) должны создаваться и формироваться на демократических началах выборности, отчетности, подконтрольности, гласности, открытости и доступности народу. Российское общество пока не ощутило демократизма органов государства, их прочной связи с народом. Кроме того, при формировании органов государства широко применяется принцип назначения. Законность. В правовом государстве принцип законности обращен в первую очередь к государству, его органам. Уважать законы, беспрекословно следовать и подчиняться им, действовать в рамках своей компетенции, обеспечивать и гарантировать права и свободы граждан — важнейшая конституционная обязанность органов государства Факт . Низкая правовая культура, беззаконие должностных лиц, работников государственных органов разлагающе действуют на механизм государства, на общество. Разделение властей. Субординация и координация. Дсциплина цементирует весь механизм государства, обеспечивает его целостность и работоспособность. Федерализм. Этот принцип оказывает большое влияние на механизм Российского государства. Ряд общефедеральных органов (например, Федеральное Собрание) формируются с участием представителей субъектов Федерации. Наряду с общефедеральными создаются и действуют государственные органы субъектов Федерации, между которыми складываются отношения координации и субординации. Профессионализм. От человеческого фактора, т. е. персонала государственного аппарата (профессионалы там трудятся или дилетанты), в решающей степени зависит качество его работы. Без персонала механизм государства представляет собой безжизненную абстракцию. Молодой механизм (аппарат) Российского государства уже успел «приобрести» тяжелые и разрушительные болезни. Он стремительно разбухает, растет армия чиновников, среди которых немало дилетантов. Парадокс заключается в том, что уровень государственного управления общественными делами падает ниже низшего предела, а механизм государства бурно растет, усугубляя сверхнапряженное финансовое положение в стране. Особенно нетерпимы коррупция, подкуп, продажность должностных лиц, чиновников, поразившие определенную часть государственных служащих. государственных органов. Властеотношения. Под властеотношениями понимаются такие отношения, в которых властвующий субъект (управляющий) подчиняет себе волю подвластного (управляемого), т.е. направляет (модифицирует) поведение подвластного. Решая стоящий перед ней задачи, государственная власть непрерывно воздействует на общественные процессы и сама выражается в особом виде отношений – властеотношениях, образующих своеобразную политико-правовую ткань общества. Структура: Сторонами данных отношений выступают: Ø субъект государственной власти (могут быть социальные и национальные общности, классы, народ, от имени которого действуют органы государства. Ø объект власти (подвластные), являются индивиды, их объединения, слои и общности, классы, общество. Ø содержание образуют единство передачи или навязывания воли властвующего подвластным и подчинение (добровольное или принужденное) последних этой воле. Суть властеотношений заключается в том, что одна сторона – властвующий – навязывает свою волю, обычно возведенную в закон и юридически обязательную, другой стороне – подвластным, направляет их поведение и действия в русло, определенное правовыми нормами. Существует мягкое подчинение ( косвенные методы воздействия) и жёсткое (прямое воздействие – тоталитарный режим, то есть прямое вмешательство в личную жизнь граждан) Методы, обеспечивающие доминирование воли властвующего субъекта, зависят от интересов и волевой позиции сторон. Если воля и интересы совпадают – властеотношения реализуются беспрепятственно, без внешнего воздействия. Если в чем - то расходятся – то эффективны методы убеждения, стимулирования, согласования (компромиссы). Когда позиции противоположны и непримиримы – используется метод государственного принуждения. Идеальное государство ориентируется на методы убеждения, когда подвластный сам оценивает ситуацию.
40. Понятие и содержание демократии. Демократия (от греч. demos – «народ» и kratos – «власть») – народовластие – означает широкий объем политических и гражданских прав человека, активное участие граждан в формировании и деятельности органов государственной власти, признание воли народа единственным источником государственной власти. Принципы демократии: 1. Признание народа высшим источником власти 2. Выборность основных органов государства 3. Подчинение меньшинства большинству Демократический режим – это режим, основанный на признании принципа равенства и свобод всех людей, участии народа в управлении государством. Основные характеристики демократического режима: 1. конституционное закрепление народа как источника власти, 2. политические права и свободы граждан очерчены законом 3. действует принцип подчинения меньшинства большинству, что приводит к слабой защищенности меньшинства 4. граждане и их объединения участвуют в управлении делами государства 5. принцип разделения властей 6. на выбор демократического режима влияют исторические традиции, национальная психология, религиозное сознание, культурная среда 7. демократия склонная к перерождению в анархию и тоталитаризм. Государственно-правовыми формами демократии являются: Непосредственная демократия –через референдумы, демонстрации, митинги, собрания,. Представительная демократия – управление делами государства народом через избранных представителей. Любое государство строится на принципе сочетания представительной и непосредственной демократии.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (753)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |