Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



2015-12-07 676 Обсуждений (0)
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




Список литературы

Основная

1. Вашнёва, В.И. Охрана детства: учебно-методический комплекс / В.И. Вашнёва.– Минск: БГПУ, 2015. – 136 с.

2. Маглыш, В.А. Социально-педагогические основы охраны и защиты детства: учеб. пособие / В.А. Маглыш. – Минск: БГПУ, 2009. – 120 с.

3. Мартынова, В.В. Мониторинг положения детей в замещающих семьях / В.В. Мартынова, В.А. Маглыш. – Минск, 2008. – 154 с.

 

Дополнительная

4. Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка» // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19302570&p2.

5. Кеник, А.А. Защита прав ребенка и несовершеннолетних в Республике Беларусь / А.А. Кеник. – Минск: Дикта, 2007. – 312 с.

6. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье: с измен. и доп. по состоянию на 25 июля 2012 г. – Минск: Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь, 2012. – 160с. (Ст.174-176).

7. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.В. Лодкина. М.: Академия, 2007. – 208 с.

8. Мартынова, В.В. Социально-педагогическое сопровождение приемной семьи: учеб.-метод. пособие / В.В. Мартынова, Н.С. Поспелова [и др.]. – Мн.: Тонпик, 2004.– 240 с.

9. Овчарова, Р.В. Психологическое сопровождение родительства /Р.В. Овчарова. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 319 с.

10. Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность): утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 116 // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2011. – №17.

11. Прихожан, А. Психология сиротства / А. Прихожан, Н. Толстых. – СПб.: Питер, 2005. – 306 с.

12. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011–2015 годы: утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 16 // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2011. – №23 // Нац. правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/world_of_law/text.asp?RN=W21124085.

13. Социально-педагогическая работа с детьми из дезадаптированных семей: метод. рекомендации для социальных педагогов / под. ред. Л.И. Смагиной. – Мн.: РИПО, 2003.– 136 с.

14. Фурманов, И.А. Психологическая работа с детьми, лишенными родительской опеки: книга для психологов / И.А. Фурманов, А.А. Аладьин, Н.В. Фурманова. – Минск: Тесей, 2007. – 320 с.

 


ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ И КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Часов (лекций), 4 часа (семинары)

Тема 4.1: Социально-педагогическая деятельность по защите прав детей в Республике Беларусь. Основные права детей в Республике Беларусь

Вопросы для самоподготовки

 

1. Общие направления защиты прав ребёнка в учреждениях образования

Задание:

1. Практическое исследование правовой защиты детей в общеобразовательном учреждении

План исследование правовой защиты учащихся в образовательном учреждении:

- Изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие защиту прав учащихся: Устав УО, локальные акты, приказы, годовой отчет УО СОШ № за 2014-2015 уч. год и др.;

- Проанализировать защиту прав учащихся по основным направлениям Статей Конвенции о правах ребенка (1989г.). (Методы: знакомство с документацией, анкетирование, беседа, наблюдение и др.)

- Сделать заключение об уровне защиты прав ребенка в данном образовательном учреждении.


2. Разработать сценарий воспитательного мероприятия по правовому воспитанию (классного часа, акций и др.)

Цель:

- познакомить детей и родителей с основными положениями Конвенции ООН о правах ребёнка, Законом РБ «О правах ребёнка»;

- соотнести права и обязанности детей;

- способствовать осознанию ответственности за свои права;

- формировать положительное отношение к правам других.

Форма контроля: защита учебных заданий.

Тема 6.2: Насилие как нарушение прав детей на неприкосновенность и безопасность

Вопросы для самоподготовки

1. Профилактика насилия как направление деятельности педагога социального по защите прав ребёнка.

2. Меры по противодействию торговле людьми, детской проституции и порнографии как защита прав детей на неприкосновенность и безопасность.

Задание:

1. Подготовить презентацию на тему.

2. Составить нормативную базу по защите несовершеннолетних от насилия в РБ.

Контрольное мероприятие

1. Подготовка конспекта по теме

2. Подготовка материалов для разработки презентаций

Рекомендуемая литература

1. Ковалева, Т.Н. Механизмы реализации прав ребенка на защиту от насилия / Т.Н. Ковалева // Сацыяльна-педагariчная работа. – 2008. –

2. № 9. – С. 3–7.

3. Алексеева, Л С. Проблемы жестокого обращения с детьми в семье / Л.С. Алек­сеева // Педагогика. – 2006. – № 5. – С. 43–52.

4. Смагина, Л.И. Профилактика домашнего насилия над детьми / Л.И. Смагина // Праблемы выхавання. – 2005. – № 4. – С. 35–40.

5. Журавлева, Т.М. Помощь детям – жертвам насилия / Т.М. Журавлева, Т.Я. Сафонова, Е.И. Цымбал. – М. : Генезис, 2006. – 112с.

6. Защита детей от жестокого обращения / под ред. Е.Н. Волковой. –
СПб. : Речь, 2005. – 240 с.

Тема 12.1: Материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Вопросы для самоподготовки

1. Материальное обеспечение детей в детских домах и школах-интернатах всех типов.

2. Денежные выплаты на содержание воспитанников детских домов семейного типа, детской деревни, опекунской, приемной семьи, усыновленных детей. Основания для прекращения денежных выплат.

3. Льготы для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Материальное обеспечение в высших и средних специальных учебных заведениях и ПТУ.

5. Материальное обеспечение детей в детских домах и школах-интернатах всех типов. Денежные выплаты на содержание воспитанников детских домов семейного типа, детской деревни, опекунской (приемной) семьи, усыновленных детей.

 

Рекомендуемая литература

1.Кодекс Республики Беларусь о браке и семье. — Минск : Нац. центр правовой информации Республики Беларусь, 2012 // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/world_of_law/text.asp?RN=hk9900278.

2. Закон Республики Беларусь от 21 декабря 2005 г. № 73-З «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: с изм. и доп. от от 7 января 2012 г. № 351-З [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=h10500073&p2={NRPA}.

Задание:

1. Подготовка материалов для разработки презентаций.

2. Составить нормативную базу по материальному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Контрольное мероприятие

1. Защита выполненных заданий.



2015-12-07 676 Обсуждений (0)
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (676)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)