Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гос-во и право связаны генет, то есть связаны с момента зачатия



2015-12-07 430 Обсуждений (0)
Гос-во и право связаны генет, то есть связаны с момента зачатия 0.00 из 5.00 0 оценок




А. Государство породило право

Б. Право породило государство

В. Государство и право появились вместе

Связаны диалектически, то есть взаимодют в развитии

Государство на право (пути воздействия):

А. Государство формирует правовые нормы

Б. Государство обеспечивает реализацию права

Право на государство (пути воздействия)

А. Право нормативно оформляет государственные институты

Б. Право устанавливает порядок их деятельность

(мое мнение государство выше права, так как государство – это люди, а право – это то, что творят люди).

Соотношение права и государства выра­жается в:

1. Единстве, так как право и государство явля­ются средствами социальной регуляции, кото­рые имеют общее 'происхождение, типологию, взаимосвязь. С экономическими, культурными и другими сторонами общественной жизни, дополняют друг друга при выполнении со­циального назначения;

2. Различии, проявляющемся в различных со­циальных назначениях, форме, структуре и содержании, так как государство устанав­ливает и обеспечивает определенный поря­док, а право создает для его осуществления юридический механизм;

З. Взаимодействии, выражающемся в наличии многообразных форм влияния права И гос-ва друг на друга, так как право создается, обеспеч. гос-вом, но с его по­мощью закреп. внутр. орг, форма, аппарат, структура гос-ва, устанавливаются основные виды и направле­ния государственной деятельности, а также осу­ществляются задачи и функции государства;

4. Противоречии, возникающем в случаях вы­хода государственной власти из-под контроля общества и стремлении права ограничить власть, гарантируя от произвола государства.

Модели взаимоотношений права и госу­дарства:

1) тоталитарная, в которой государство нахо­дится выше права и не связано им;

2) либеральная, в которой право находится

выше государства;

З) прагматическая, в которой государство одно­

временно создает право и связано им.

25 Легитимность гос. власти: п,п,в.

Государственная власть– это разновидность власти, осуществляемая государством (делегированная им).

 

Легальность государственной власти – это законность формальная, то есть соответствие институтов государственной власти, действующему законодательству государства.

Легитимность – это законность содержательная, то есть предполагаемое признание власти обществом.

 

Признаки государственной власти:

1. Источником власти является государство

2. Власть осуществляется специальным обособленным государственным аппаратом, либо иными уполномоченными органами

3. Классовая природа государственной власти (в основе государственной власти лежит, конфликт интересов разных слоев общества).

4. Ее применение обеспечивается принудительной силой государства.

 


Виды: (По Веберу)

1. Традиционный

2. Рационально-правовой

3. Харизматический

Виды:

1. законодательная

2. исполнительная

3. судебная

 

 

Виды:

1. Постоянная

2. Временная

Виды:

1. Ограниченная

2. Неограниченная

 


26 Гос аппарат: понятие и признаки…

Государственый аппарат- это огромная и разветвленная система государственных органов и должностных лиц по управлению государством .

В широком смысле государственный аппарат отождествляется с механизьмом государства т.е. это парламент. Правительство, президент с его администрацией или канцелярией , суды, прокуратура, органы государственного контроля, министерства и их служащих , органов субьектов федерации в федеративных госудасртвах, местные органы государства, материальные придатки государства.

В узком смле государственныйаппарат – это прежде всего система органом исполнительной власти, их должностные лица.

 

К признакам государственного аппарата относятся следующие:

- обладает монопольным правом выступать от имени всего общества и государства.

- состоит из особого разряда людей, которые специально занимаются государственным управлением.

- обладает внутренней иерархичной организацией, обеспечивающей его единство

- призван реализовывать функции государства, что определяет характер его внутренней организации, формы и методы деятельности.

В юридической литературе наряду с понятием «государственный аппарат» употребляется так же понятие «механизм государства».

Трактовки понятия «механизм государства» предлагаются разные.

Во-первых, механизм государства определяется как процессуальная сторона функционирования государственного аппарата (то, как организован сам процесс государственного управления);

Во-вторых, механизм государства объясняется как весь государственный сектор общественной жизни, включая государственные предприятия и учреждения;

В-третьих, понятие «механизм государства» характеризуется как синоним понятия «государственный аппарат».

Государственный аппарат обладает своей структурой, под которой понимается его внутреннее строение, порядок связи между его частями, соотношение их компетенций.

Государственный аппарат состоит из государственных органов и государственных служащих.

27 Гос орган: понят и признаки


Орган гос-ва – юр-ки оформ­ленная, орг-но и эконом. обособ­ленная часть механизма гос-ва, наделен­ная гос-но-властными полн-ями и необходимыми средствами для осуществления в пределах своей компетенции задач и функций государства:

Признаки органа государства:

1) наличие юридически организационного и эко­номически обусловленного характера;

2) наличие собственной структуры;

3) наделение государственно-властными пол­номочиями;

4) предоставление возможности государствен­ным гражданским служащим выступать от

имени государства в целом;

5) наделение законодательно определенной компетенцией для управления конкретной сферой общественной жизни с учетом назна­чения и места в гос-ном механизме;

6) выполнение строго определенных государ­ственных функций и задач;

7) наличие права на издание юридических актов;

8) налич необход. матер-ых средств;

9) образование и осуществление деятельности на основе нормативных правовых актов;

10) тесное взаимодействие с другими частями механизма государства и между собой.

Виды государственных органов:

1) в зависимости от порядка формирования:

а) первичные - органы, которые формиру­ются в установленном законом порядке и непосредственно населением (пар­ламент, президент);

б) производные - органы, которые созд. первич орг гос-ва (прав-ство);

2) в зависимости от объема полномочий:

а) высшие - правительство, парламент и др.;

б) центральные - министерства;

в) местные - государственные органы субъектов Федерации и т.п.;

3) в зависимости от широты компетенции:

а) органы общей компетенции - президент, правительство и др.;

б) органы специальной компетенции - министерства, службы, агентства;

4) в зависимости от числа государственных гражданских служащих:

а) коллегиальные - правительство;

б) единоличные - президент;

5) в зависимости от организационно-пра­вовых форм деятельности:

а) законодательные;

б) исполнительные;

в) судебные;

г) контрольно-надзорные органы;

6) в зависимости от действия в простран­стве:

а) федеральные государственные органы;

б) органы государственной власти субъектов федерации;

7) в завис от длительности действия:

а) постоянные;

б) временные;

8) в завис от правовых форм дея­-сти:

а) правотворческие;

б) правоприменительные;

в) правоохранительные.


28 Гос служащие: понят и виды

Государственная служба – это деятельность по обеспечению выполнения функций государственных органов.

Государственный служащий – лицо, находящееся на государственной службе, исполняющее обязанности, предусмотренные занимаемой государственной должностью, и получающее за свою деятельность за­работную плату из средств федерального бюджета либо бюджета субъекта федерации.

Государственные должности в Российской Федерации подразделяются на три основные группы:

1. политико-судебные (категория А), (граждане, замещающие указанные должности, являются должностными лицами, осуществляющими законодательную, исполнительную и судебную власть). 2. патронатные (категория Б);(относятся должности, необходимые для обеспечения деятельности лиц, занимающих должности категории А – их рабочий аппарат.).

3. административные (категория В), (устанавливаются самими государственными органами и служат для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности (сотрудники государственных органов). Категории:

1. Руководители – это люди, должности которых закреплены нормативно правовыми актами, и они могут принимать самостоятельные властные решения

2. Помощники – это помощники руководителей

3. Специалисты – это люди, должности которых обеспечивают содержание должностей 1 и 2 категории

4. Обеспечивающие специалисты – это люди с техническими должностями (секретарь)


Группы должностей:

1. Высшая

2. Главная

3. Ведущая

4. Старшая

5. Младшая


Классные чины

1. Действующий государственный советник РФ

2. Государственный советник РФ 1-3 класса

3. Советник государственной и гражданской службы РФ 1-3 класса

4. Референдум государственной и гражданской службы 1-3 класса

5. Секретарь государственной и гражданской службы 1-3 класса

Условия поступления на службу:


1. Гражданство РФ 2. 18 лет 3. Обладание русским языком 4. ВО (ВУЗ)



29 Виды государственных органов

Орган государства - юридически оформ­ленная, организационно и экономически обособ­ленная часть механизма государства, наделен­ная государственно-властными полномочиями и необходимыми средствами для осуществления в пределах своей компетенции задач и функций государства:

Виды государственных органов:

1) в зависимости от порядка формирования:

а) первичные - органы, которые формиру­ются в установленном законом порядке и непосредственно населением (пар­ламент, президент);

б) производные - органы, которые создают­ся первичными органами государства (правительство);

2) в зависимости от объема полномочий:

а) высшие - правительство, парламент и др.;

б) центральные - министерства;

в) местные - государственные органы субъектов Федерации и т.п.;

3) в зависимости от широты компетенции:

а) органы общей компетенции - президент, правительство и др.;

б) органы специальной компетенции - министерства, службы, агентства;

4) в зависимости от числа государственных гражданских служащих:

а) коллегиальные - правительство;

б) единоличные - президент;

5) в зависимости от организационно-пра­вовых форм деятельности:

а) законодательные;

б) исполнительные;

в) судебные;

г) контрольно-надзорные органы;

6) в зависимости от действия в простран­стве:

а) федеральные государственные органы;

б) органы государственной власти субъектов федерации;

7) в зависимости от длительности действия:

а) постоянные;

б) временные;

8) в зависимости от правовых форм дея­тельности:

а) правотворческие;

б) правоприменительные;

в) правоохранительные.

30Принц орг и дея-сти гос апар в свробщ

Принципы орг. и дея-сти гос. аппарата – основополагающие идеи построения, функционирования и развития аппарата государства.

Требования к принципам:1) нормативность, т.е. прямое либо косвенное закрепление в законодательстве и обязательность при формировании государственных органов2) непротиворечивость, т.е. недопущение на­личия двух взаимоисключающих принципов;

3) полнота, т.е. предварительное определение наиболее важных аспектов формирования и осуществление деятельности государ­ственных органов; 4) относительная самостоятельность, т.е. исключение возможности взаимного дублирования нескольких принципов.

Виды принципов организации и дея­тельности государственного аппарата: 1) общие – принципы, которые относятся к го­сударственному механизму в целом:а) социально-политические:

- разделение властей на законод, исполнительную и судебную ветви;

- демократизм,

- гласность, предусматривающая постоян­ное и систематическое освещение деятельности гос органов средствами массовой информации;

- законность

- профессионализм и компетентность, предусматривающие наличие опреде­ленных знаний и навыков для управлен­ческой деятельности;

- гуманизм, соблюдение которого обеспечивает приоритет прав и интересов личности при осущ дея-сти государственным аппаратом;

- национальное равноправие,

- федерализм, закрепляющий равноправность региональных государственных органов с общефедеральными государственными органами; б) организационные:

- иерархичность;

- дифференциация и законодательное фиксирование функций и полномочий;

- ответственность за принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в пределах предусмотренной компетенции;

- сочетание коллегиальности и единоначалия, выборности и назначения;

- соотношение отраслевых и территориальных начал управления;

2) частные– принципы, которые распространяются только на отдельные органы механизма государства.

 

31 Раздел властей: общая хар-ка

Отдельные элементы концепции разделения властей были разработаны еще в древности. Так, Конфуций выступал за сдерживание власти администрации общинами на местах. Платон отстаивал необходимость разделения труда в государстве в соответствии с тремя основными началами - совещательным, защитным и деловым. Аристотелем была проведена классификация государственных органов.

На разработку теории разделения властей оказали влияние работы Полибия, который писал о необходимости смешанной формы государства, в которой бы сочетались царское, аристократическое и демократическое начала.

Основными разработчиками концепции разделения властей явились Д. Локк и Ш. Монтескье. В частности, Локк выделял три ветви власти: законодательную, исполнительную и федеративную. Последняя, по его мнению, должна заниматься внешне политическими вопросами. Судебную власть Локк относил к исполнительной ветви. Соотношение ветвей власти он видел в верховенстве законодательных органов.

Монтескье привел принцип разделения властей в классическую форму, разделив власть на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Монтескье считал, что власти должны быть равноправны.

Впоследствии Д. Адамс дополнил теорию разделения властей идеей их взаимного сдерживания, и в США эта теория получила наименование системы сдержек и противовесов.

Первыми нормативными актами, закреплявшими принцип разделения властей, явились Конституция США 1787 г. и Декларация прав человека и гражданина 1789 г. во Франции. В Российской Федерации принцип разделения властей был впервые провозглашен в Декларации о государственном суверенитете РСФСР. До этого в СССР данный принцип не признавался, так как считалось, что власть едина и принадлежит народу в лице Советов народных депутатов.

Принцип разделения властей выражается в следующем:

1. Законодательная, исполнительная и судебная власть предоставляются различным государственным органам и должностным лицам.

2. Власти автономны в своем функционировании, не могут быть устранены друг другом.

3. Никакая ветвь власти не может пользоваться теми полномочиями, которые по конституции предоставлены другой ветви власти.

Идея разделения властей имела и своих противников. Например, Гегель считал идею взаимного ограничения властей ошибкой, так как при таком подходе как бы уже предполагается враждебность каждой из властей по отношению к другим, их взаимные опасения и противодействие. Один из американских президентов В. Вильсон указывал, что «чем больше власть подвержена разделению, тем более безответственной она становится». К недостаткам разделения властей относят их борьбу за перераспределение властных полномочий перекладывание ответственности на другие ветви власти.

Принцип разделения властей закреплен в Конституции Российской Федерации 1993 г. (статья 10). Действующая Конституция совмещает принцип разделения властей с разграничение полномочий федерального центра и субъектов Федерации (иногда такое разграничение называется вертикальным разделением властей).

В науке и практике выделяется так, называемая четвертая власть, причем одни понимают под ней контрольно-надзорные органы, другие – средства массовой информации.

32Разд власт в сов. Рос: теор и практ осущ

Принцип разделения властей. Статья 10 Конституции РФ закрепляет, что государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Предусматривается самостоятельность всех ветвей власти. Для обеспечения действия данного признака применяется механизм сдержек и противовесов, предусматривающий систему мер взаимного контроля высших государственных органов, с целью предотвращения чрезмерного усиления и возвышения какой-либо ветви власти над другой, установления диктатуры и прочего. Действующая Конституция совмещает принцип разделения властей с разграничение полномочий федерального центра и субъектов Федерации (иногда такое разграничение называется вертикальным разделением властей).

Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения властей на законод, судебную и исполнительную.

Принцип разделения властей проявляется в распределении, разграничение компетенции между органами, их самостоятельности, во взаимном контроле для выполнения следующих функций:

1. Принятие законов (содержащие обязательные правила поведения) – осуществляет представительный законод. орган.

Законодательная деятельность – это издание представительными и законодательными государственными органами законов и иных нормативных актов, которые являются обязательными для исполнения всеми государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и общественными объединениями;

2. Их исполнение – возлагается на органы исполнительной власти. Исполнительная деятельность – это оперативная повседневная реализация органами исполнительной власти (государственного управления) государственных функций в различных сферах управления – в экономике и культуре, социальном обеспечение, здравоохранение, транспорте и связи, охране общественного порядка и в области обороны страны и др.;

3. Осуществление правосудия – защиту прав и свобод человека, наказание нарушителей этих прав, разрешение проблем, конфликтов, связанных с применением законодательства – осуществляется независимыми судебными органами.

Судебная власть – это осуществление правосудия всеми звеньями судебной системы страны.

Эти три направления государственной деятельности разделены между тремя разными государственными органами, чтобы не произошла чрезмерная концентрация, монополизация власти одним человеком, одним органом.

Ни один государственный орган не вправе выходить за пределы полномочий, установленных для него Конституцией и другими законами.

Государственную власть в РФосуществляют:

1) Президент РФ;

2) Федеральное Собрание (Совет Федерации и Гос Дума);

3)Правительство РФ - исполнительная ветвь;

4)Суды РФ - судебная ветвь,

5) Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Разделение власти основывается на Конституции РФ, которую эти три ветви власти обязаны соблюдать. Их взаимодействие регулируется правом и призвано гарантировать господство права, верховенство Конституции, правовой характер государства.

Контрольно-надзорная деятельность – это деятельность всех разновидностей органов государственного надзора и контроля за законностью на территории страны. Особое место в данной группе занимает система прокурорского надзора.

Специфика разделения властей в РФ проявляется, в особенности положения Президента РФ в системе органов государства - он не относится ни к одной из названных ветвей власти, но в то же время обязан обеспечить единство государственной власти, согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

 

33 Ист стан гражд общ. Гражд общ и гос


Идеи ГО встречаются еще в «Гос-ве» Платона и «Политике» Аристотеля. Например, у Аристотеля в ГО люди действуют в интересах общей пользы и участвуют во всех выгодах общ. жизни. Сторонники теории общественного договора (Т. Гоббс, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо и др.) считали ГО гос-во, основанное на общественном договоре, выражающее интересы граждан. Таким образом, до XVIII в. в науке не проводилось принципиального различия между гражданским обществом и государством, подразумевая под гражданским обществом определенный тип государства.

Впервые различия между гражданским обществом и государством провел В. фон Гумбольдт. Данные различия сводились к следующему:

1. В государстве действует система государственных институтов, органов, создаваемых «сверху», а в гражданском обществе система учреждений, создаваемых «снизу», по инициативе самих граждан.

2. В государстве действует позитивное право, а в гражданском обществе - «естественное и общее для всех право».

3. Человек, в гражданском обществе выступающий как личность, по отношению к государству действует как гражданин.

Выделив данные различия, Гумбольдт выступил за резкое ограничение государственною вмешательства в отношения гражданкою общества.

Основным разработчиком концепции гражданского общества являлся Гегель. В работе «Философия права» он отмечал, что правовыми основами гражданского общества являются равенство людей как субъектов права, их юридическая свобода, индивидуальная частная собственность, незыблемость договоров, охрана права от нарушений, упорядоченное законодательство, авторитетный суд. При этом под гражданским обществом Гегель понимал лишь современное ему буржуазное общество. Гегель считал гражданское общество сферой частных интересов, «где каждый сам для себя цель, все другие для него – ничто». По мысли Гегеля, противоречивость интересов в гражданском обществе предопределяет необходимость его регулирования со стороны государства.

В СССР термин «гражданское общество» не использовался, так как считалось, что по мере перехода к коммунизму различия между обществом и государством будут стираться в силу отмирания последнего.

ГО (Дж. Локк) – это общество, в котором произвол ограничен государством, при чем единым для всех законом.

ГО – это сфера общественных отношений основанная на частной собственности и независимости от государства.

ГО – это относительно независимая от государства сфера общественных отношений характеризующаяся саморегуляцией, высоким уровнем культуры, высокой активностью.

34 Структура ГО. ГО и гос-во.

ГО (Дж. Локк) – это общество, в котором произвол ограничен государством, при чем единым для всех законом.

ГО – это сфера общественных отношений основанная на частной собственности и независимости от государства.

ГО – это относительно независимая от государства сфера общественных отношений характеризующаяся саморегуляцией, высоким уровнем культуры, высокой активностью.

Структуру ГО общества составляют следующие системы:

1. Экономическая

2. Политическая

3. Социальная

4. Информационная

5. Духовно-культурная

Идея относительной самостоятельности Го от государства получила развитие в эпоху буржуазных революций. Затем она была развита в немецкой философии, в частности Гегелем. Эта идея связана с деление права на частное и публичной. Публичное право регулирует отношения в сфере осуществления политической власти. Частное право регулирует отношения между людьми и их организациями.

 


35 Понят, структ и типы полит системы

Политическая система общества - это совокупность взаимодействующих государственных и негосударственных организаций, которые связаны между собой нормами и отношениями политико-правового характера, и через которые граждане участвуют в политической жизни страны и осуществляют политическую власть.

Политическая система – это совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и институтов, организующих политическую власть, а также взаимосвязь граждан и государства.

Структура политической системы:

1) политические организации – субъекты политической системы;

2) политическое сознание - идеи, теории, учения, убеждения и иное, в соответствии с которыми осуществляется политическая деятельность;

3) политические отношения - отношения, возникающие между субъектами по поводу

осуществления государственной власти;

4) политическая деятельность - деятельность, направленная на обеспечение функционирования, развитие, защиту политической системы;

5) политические и правовые нормы - правила поведения, регулирующие наиболее важные отношения в процессе формирования и осуществления политической власти;

6) политическая культура - система ценностей, используемая для регулирования деятельности внутри системы.

Субъекты политической системы:

1) государство;

2) политические партии;

3) политические движения;

4) общественные организации и объединения; 5) органы местного самоуправления;

6) церковь и т.п.

Недемократическая политическая система характеризуется следующими признаками:

- в основе экономической жизни лежит распределительная система результатов труда;

- распределением (руководством экономикой - организаций производства, работ, услуг, установлением цен и т. д.) занимается государство в лице специальных чиновников;

- государство является собственником основной массы средств производства;

- роль государства является всеобъемлющей не только в экономике: государство контролирует политическую жизнь (а не отражает ее), руководит СМИ (монополия на информацию), образованием, воспитанием, вмешивается в личную жизнь граждан;

- элементы политической системы (партии, профсоюзы, политические отношения и др.) подчинены государству и контролируются им, а само государство подчинено монопольно правящему классу (группе лиц);

- цель политической системы данного типа - стабилизация, консервация общественной жизни, поддержание существующего порядка.

На разных исторических этапах недемократическая политическая система принимала различные формы:

- общества "азиатского способа производства";

- общества тоталитарных государств ХХ века;

- общества современных недемократических государств;

- иные формы общества.

Для демократической политической системы характерны:

- наличие рыночной, товарно-денежной основы экономики;

- саморегуляция экономики;

- отмершая роль государства в экономической жизни (государство устанавливает "правила игры", но не руководит экономикой напрямую):

- человек является целью для государства (а не средством решения тех или иных задач);

- государство признает, соблюдает и защищает права и свободы человека;

- идеологическое многообразие, политический плюрализм;

- элементы политической системы (партии, профсоюзы и т. д.) выполняют самостоятельную роль, а не находятся под тотальным контролем государства и не являются его придатками, то есть государство не подменяет и не подавляет иные элементы политической системы;

- политическая система общества способствует максимальному раскрытию политического и творческого потенциала человека, динамическому экономическому развитию, политическому самовыражению различных социальных групп ("свободная игра политических сил"), индивидуальной свободе.

 

36 Осн напр соверш полит сист сов Рос.

- наличие рыночной, товарно-денежной основы экономики;

- саморегуляция экономики;

- отмершая роль государства в экономической жизни (государство устанавливает "правила игры", но не руководит экономикой напрямую):

- человек является целью для государства (а не средством решения тех или иных задач);

- государство признает, соблюдает и защищает права и свободы человека;

- идеологическое многообразие, политический плюрализм;

- элементы политической системы (партии, профсоюзы и т. д.) выполняют самостоятельную роль, а не находятся под тотальным контролем государства и не являются его придатками, то есть государство не подменяет и не подавляет иные элементы политической системы;

- политическая система общества способствует максимальному раскрытию политического и творческого потенциала человека, динамическому экономическому развитию, политическому самовыражению различных социальных групп ("свободная игра политических сил"), индивидуальной свободе.

37 Место и роль гос-ва в полит сист Рос

Государство не является единственной организацией политической системы общества (последняя включает также политические партии, политическое сознание, политические отношения и т. д.). Однако государство представляет собой центральное звено политической системы, является носителем политической власти. Роль государства в политической системе состоит в следующем.

1. Государство представляет общество в целом, государство от имени общества принимает властные решения, общеобязательные для исполнения. Государство, по сути дела, выступает средством политической интеграции общества на определенной территории, политической организацией гражданского общества.

2. Государство устанавливает нормы, регулирующие деятельность субъектов политической системы. В правовых нормах, установленных государством, закрепляются политические принципы и процедуры, например, принцип народного суверенитета или принцип политического плюрализма, избирательные процедуры и т. п. Государство устанавливает «правила игры» В политической жизни, определяет правовые рамки деятельности субъектов политической деятельности.

З. Если политические партии и другие институты политической системы представляют интересы определенных социальных групп, то государство должно быть организацией, представляющей интересы всего населения.

4. Государство призвано смягчать либо разрешать противоречия различных социальных групп, вводить их возможную борьбу в цивилизованные рамки.

5. Государство может выступать как орудие различных политических группировок.

6. Одним из важных факторов, повлиявших на возникновение государства, явилось классовое расслоение. Марксисты считали гос-во орудием в руках экономически господствующего класса.

7. Государство играет роль надклассового арбитра. Как форма политического общежития государство по территории совпадает с политической системой общества.

8. При возникновении чрезвычайных ситуаций государство выступает как политическая организация, которая должна их разрешить.

9. Государство, будучи оснащено специальным. аппаратом принуждения и так называемыми «материальными придатками» в виде различных принудительных учреждений, является важнейшим средством осуществления политической власти.

10. Только государство в политической системе обладает суверенитетом, который, помимо прочего, выражаеТС5{ в прерогативе, т. е. возможности отмены и признания ничтожным любого проявления другой общественной власти.

11. Государственная власть всегда есть власть политическая, но не любая политическая власть выступает как государственная. Для того чтобы стать государственной, политическая власть должна выразиться в системе специальных государственных органов.

12. Государство, несмотря на его важную роль в политической

системе, нельзя рассматривать как чисто политический институт, так как в его деятельности имеется множество неполитических аспектов. например, экономических.

(Лекция)

1. Системаобразующая роль, определяет, иерархию

2. Учредительный характер, учреждает остальные институты

3. Регулятивный характер , устанавливает нормы и правила для функционирования политической системы

38 Полит партии: понят, призн, виды

Политическая партия– это добровольное самоуправляющиеся объединение граждан, имеющие своей целью участие в управление государством.

Признаки:

1. Цель участие в управление

2. Определенная численность (минимум – 50000 человек)

3. Наличие политической программы

4. Наличие структуры управления партией

5. Наличие главы партии

6. Должна иметь свои отделения более чем в половине регионов РФ

Виды (по отношению к власти):

1. Правящие

2. Оппозиционные

Виды (в зависимости от политической программы):

1. Правые

2. Центристские

3. Левые



2015-12-07 430 Обсуждений (0)
Гос-во и право связаны генет, то есть связаны с момента зачатия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Гос-во и право связаны генет, то есть связаны с момента зачатия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)