Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды (от количества членов)



2015-12-07 430 Обсуждений (0)
Виды (от количества членов) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Массовые – максимальное количество членов

2. Кадровые – минимальное количество профессионально подготовленных членов

39 Место и роль полит партий в … России

Партийная система, взаимоотношения политических партий и государства являются важнейшими критериями характеристики политического режима соответствующего государства. А.И. Демидов считает политические партии необходимым компонентом политической жизни и назначение их видит в следующем:

1. Политические партии осуществляют функции представительства интересов различных социальных групп, общностей на уровне общих интересов всей социальной целостности.

2. Политические партии проводят активную работу по интеграции соответствующей социальной группы, входящей в сферу политических отношений;

3. Политическая партия призвана снимать противоречия внутри той или иной социальной группы.

(лекция)

1. Партии представляют собой связующее звено между обществом и государством, и инструмент воздействия общества на государство

2. Политические партии участвуют в формировании политической идеологии (- это система взглядов и идей на общество и государство).

3. Политические партии формируют основные органы государства

 

40 Основные законом развит гос-ва

Закономерность - внутренняя, объективная, необходимая, существенная, устойчивая связь или отношение между явлениями или процессами, которая порождает качественную определенность государственно-правовых явлений, их политико-юридические свойства.

Развитие – философская категория, выражающая процесс движения, изменения целостных систем (в данном случае государства), приводящая к возникновению качественно нового состояния (государства).

Ученые, делятся на две группы:

Первая группа утверждает, что в основе развития общества лежат субъективные факторы, т.е. развитие общества зависит преимущественно от сознания и воли людей. Следовательно, закономерностей развития государства не существует.

Вторая группа считает, что в основе развития общества лежат объективные факторы, не зависящие о сознания и воли людей. Значит, закономерности развития государства существуют и подлежат установлению. Однако и эта группа исследователей придерживается различных взглядов на то, какие именно факторы определяют закономерности развития государства.

1. Природно-биологический натурализм. Течение теоретической мысли, предполагающей, что природные факторы определяют развитие государства:

а)первичные факторы: внешние (климат, ландшафт, флора и фауна) и внутренние (физические, эмоциональные, интеллектуальные качества и способности людей).

б)вторичные факторы, являются результатом влияния человеком на окружающую среду (строительство городов, дорог, хозяйственного освоения территорий и т.д.). Значение вторичных факторов увеличивается по мере развития человеческой цивилизации и усложнения государственной организации общества.

2. Экономический детерминизм.Развитие государства определяется, в конечном счете, развитием экономики:

а) история развития государства опирается на объективное (не зависящее от сознания и воли людей) развитие экономических отношений;

б) государство (и право) являются частями надстройки над экономическим базисом;

в) цель государства (и права) в обеспечении условий для развития производительных сил общества, эффективного развития экономики;

г) при определенном, достаточно высоком уровне развития экономики государство отмирает.

3. Этический и правовой позитивизм.Развитие государства определяется позитивносуществующими правовыми нормами и этическими стандартами поведения:

а) исторически государство получает нормы морали и права как данность и обязано обеспечить их реализацию, снабдить санкциями;

б) развитие государства рассматривается как результат устранения пробелов и противоречий в правовом регулировании;

в) цель развития государства - наиболее полное воплощение всех моральных и правовых норм.

4.Идеологический позитивизм.Считает, что развитие государства лежит в области духа и определяетсяразвитием идеологии:

а) идеология является источником развития государства;

б) процесс развития государства состоит в замене старой идеологии на новую;

в) цель государства в установлении идеологического единства в обществе.

41Типология: теор основы и знач типол

Типология – это классификация по сущностным наиболее важным признакам.

Существует два подхода (Формационный (Маркс) и цивилизационный (Тойнби).

1. Формационный подход. Основа – экономическая формация. Экономическая формация – это определенный этап развития общества и государства характеризующийся наличием двух классов и контролем над средствами производства. (Рабовладельческое, Феодальное, Буржуазное (капиталистическое), Социалистическое, Коммунистическое).

2. Цивилизационный подход. Критерий развития – культура, и технологии. Типы государств (Традиционное, Развивающиеся, Индустриальное, Постиндустриальное).

Значение заключается в том, что можно проследить развитие государства и выделить этапы этого развития.

42 Форма гос-ва: общ хар-ка. Факторы…

Любое государство– это единство его сущности содержания и формы

Форма государства– это порядок образования и организации государственной (политической) власти, выраженной в форме правления, форме государственного устройства и политического режима.

От формы государства зависит политическая жизнь в обществе, устойчивость государственных институтов.

Понятие формы государства охватывает, такие явления как:

1. Организацию верховной государственной власти, источники ее образования и принципы взаимоотношений высших органов власти между собой и населением;

2. Территориальную организацию государственной власти, соотношение государства как целого с составными частями;

3. Методы и способы осуществления государственной власти

Структура формы государства

1. Форма правления. Определяет, кому принадлежит верховная власть, как формируются высшие органы государственной власти, каковы их структура и компетенция, как они взаимодействуют с народом и друг с другом. (монархия и республика).

2. Форма территориального государственного устройства. Определяет, как организована территория государства, на какие части она делится, каковы отношения между государством в целом (центром) и его составными территориальными единицами. (Унитарное, Федеративное, Конфедеративное)

3. Государственный (политический) режим. Это ­система способов и средств, используемых государ­ством для осуществления своей власти, а также определяющих степень участия во власти народа и положение личности в государстве, В зависимо­сти от набора способов и средств государственные (политические) режимы делятся на:

а) демократические;

б) авторитарные;

в) тоталитарные.

Форма каждого конкретного государства как сово­купность формы правления, формы территориально­го устройства и государственного режима складыва­ется исторически под влиянием множества факторов.

Факторы, оказывающие влияние на развитие форм государства:

1) конкретно-исторические условия возникновения и развития государства (исторические традиции, присущие народам, населяющим страну);

2) идеологические, религиозные, культурные факторы (уровень культурного развития и национального сознания народа, религиозные обычаи);

3) географические, климатические факторы (географическое положение страны, размеры территории, климат);

4) экономические факторы (уровень экономического развития страны);

5) социально-политические факторы (степень политической активности, соотношение политических сил, взаимоотношения государства и его органов с негосударственными организациями (партиями, профсоюзами, общественными движениями, церковью и др.), уровень жизни населения).

Поэтому в разные исторические эпохи преобладали те формы государства, которые в большей степени соответствовали ступени экономического роста и соотношению политических сил в стране.

 

43 Форма гос устр: понятие и виды

Форма государственного устройства (ФГУ) – это совокупность признаков, характеризующие особенности распределения между центром и частями государства.

Виды:

1. Федеративные – это ФГУ при котором части территории государства обладают признаками государственности.

Виды:

1. Договорные

2. Конституционные

3. Смешанные (Договорные и конституционные) – РФ

Виды:

1. Симметричные (все субъекты равны)

2. Ассиметричные (разный статус субъектов)

Виды:

1. Формирование по национальному признаку

2. Формирование по государственно территориальному признаку

3. Смешанные

 

2. Унитарные – это единое целостное государство, территориальные части которого не обладают признаками государственности.

Виды:

1. Централизованное. Управление всеми Административно-территориальными единицами сосредоточено в центре

2. Децентрализованное. Делегирование полномочий власти местным административно-территориальным единицам.

 

3. Конфедерация – это союз государств объединений для достижения общих целей, и создания общих органов власти (Щвеция).

44 Форма правления: понятие и виды

Форма правления – это совокупность признаков, характеризующих порядок действия высших органов власти.

1. Монархия.

Признаки:

А. Во главе государства фактически или юридически находится особое лицо – Монарх

Б. Монарх представляет собой символ нации, выражая ее единство и традиции

В. Власть монарха передается особым путем, как правило по наследству.

Виды монархии:

А. Абсолютная

Б. Ограниченная (Парламентарная (Англия), Конституционная Дания), Дуалистическая (Иордания, Непал, Таиланд)

Так же существует коллективная монархия

Теократическая монархия – власть монарха религиозна

2. Республика – это форма правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами.

Виды:

1. Президентская (Правительство формируется президентом, правительство ответственно перед президентом, президент избирается народом, президент не имеет права распустить парламент, в президентской республики действует принцип не совместимости депутатского мандата и министерского портфеля).

2. Парламентская (Правительство формируется парламентом, правительство ответственно перед парламентом, президент избирается парламентом, президент в праве распустить парламент, действует принцип совместительства депутатского мандата и министерского портфеля).

3. Смешанная – это вид республики которой присущи признаки как президентской, так и парламентарной

4. Суперпрезидентская республика (президент – глава государства и контролирует все ветви власти, избирается на длительный срок).

45 Гос режим: понят и приз. Полит и гос

Государственный режим – это совокупность признаков характеризующих режим.

Политический режим – это система средств и способов осуществления политической власти в государстве

Политический режим часто отождествляют с государственно-правовым режимом, что оправданно, поскольку политический режим выражает особенности функционирования государственного механизма. При выполнение функций государственные органы взаимодействуют с населением, общественными объединениями, политическими партиями и другими элементами политической системы.

Виды

1. Демократический. Признаки (политический плюрализм, идеологический плюрализм, гарантирование прав и свобод человека).

2. Антидемократический

А. Авторитарный (Ограниченные возможности участия населения в управление государством, отсутствие прав и свобод, относительный идеологический плюрализм, экономическая свобода)

Б. Тоталитарный (наличие обязательной государственной идеологии, вмешательство государства во все сферы жизни, наличие одной политической партии.

Демократия –везде свобода, кроме части информации

Авторитаризм – Везде свобода, кроме политики и части информации

Тоталитаризм – нет свободы в сферах общественной жизни, частичное воздействие на частную жизнь.

 

 

46 Виды государств-правовых режимов

Политический режим – это система средств и способов осуществления политической власти в государстве

Виды

1. Демократический. Признаки (политический плюрализм, идеологический плюрализм, гарантирование прав и свобод человека).

2. Антидемократический

А. Авторитарный (Ограниченные возможности участия населения в управление государством, отсутствие прав и свобод, относительный идеологический плюрализм, экономическая свобода)

Б. Тоталитарный (наличие обязательной государственной идеологии, вмешательство государства во все сферы жизни, наличие одной политической партии.

Демократия –везде свобода, кроме части информации

Авторитаризм – Везде свобода, кроме политики и части информации

Тоталитаризм – нет свободы в сферах общественной жизни, частичное воздействие на частную жизнь.

47 Особенности формы правления в РФ

Российская Федерация — Россия является демократическим, правовым, республиканским, федеративным, социальным и светским государством. Россия была провозглашена республикой в 1917 г. еще до Октябрьской революции, а федерацией — в 1918 г.

Так как Конституция РФ 1993 г. говорит о России как о государстве с республиканской формой правления (ст. 1), это означает, что монархия в России исключается и на уровне Российской Федерации, и в отдельных ее субъектах.

По тексту Конституции Россия является смешанной республикой с доминирующим положением Президента в системе разделения властей. Для нее характерно сочетание черт как парламентской, так и президентской республики:

- разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Законодательную власть осуществляет Федеральное Собрание; исполнительную – Правительство РФ; судебную - Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, Конституционный Суд;

- особый статус Президента. По Конституции он стоит вне системы разделения властей;

- избрание Президента внепарламентским путем, т.е. на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права населением России. Избрание Президента непосредственно народом делает его независимым от парламента и дает возможность противопоставлять себя парламенту;

- сосредоточение в руках Президента полномочий только главы государства; главой правительства является Председатель Правительства РФ;

- отсутствие должности вице-президента;

- исполнительная власть принадлежит только Правительству, которое возглавляет Председатель. При этом Правительство формируется внепарламентским путем, т.е. депутат не может быть одновременно членом правительства;

- не будучи формально главой исполнительной власти, Президент имеет возможность непосредственно влиять на организацию ее деятельности;

- по ст. 83 Президент назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства, принимает решение об отставке Правительства, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства, федеральных министров, имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

- согласие на назначение Председателя Правительства дается нижней палатой парламента – Государственной Думой, но Государственная Дума не вправе предложить своего кандидата на эту должность, кандидата может предложить только Президент;

- Президент при назначении Правительства не ориентируется ни на партийное большинство в парламенте, ни на партийную принадлежность министров. В России политические партии недостаточно сильны, вотум недоверия крайне затруднен, к тому же он невозможен по отношению к отдельным министрам. Поэтому Президент совершенно свободен в подборе членов правительства;

- часть министров подбирает непосредственно Президент («силовых» министров, министра иностранных дел);

- вопрос об отставке, об ответственности Правительства и министров в конечном счете решает Президент, а не Парламент;

- наличие института парламентской ответственности правительства, т.е. Государственная Дума РФ может вынести Правительству РФ вотум недоверия, при этом для решения вопроса об отставке Правительства нужен не один, а два вотума недоверия по инициативе Парламента, причем в трехмесячный период (если срок истек, первый вотум теряет свою силу). Однако и после двух вотумов отставка Правительства не неизбежна. Президент вместо этого может распустить Государственную Думу с назначением даты новых выборов. Если же вопрос о доверии ставится по инициативе Правительства, то отказа в доверии достаточно, но Президент вправе решать: отправить в отставку Правительство или распустить Государственную Думу;

- наличие у Президента РФ права роспуска Парламента (Государственной Думы).

48 Особенности гос устройства в РФ

Федерация – это одна из разновидностей государственного устройства, его национально-территориальная организация.

Федеративное устройство характеризует состав государства, правовое положение составных частей субъектов Федерации, их взаимоотношения с государством в целом.

Отличительные признаки федеративной природы России:

1) Конституция, которая принята на всенародном голосовании и обладает высшей юридической силой на всей территории страны;

2) Своя территория, на которой распространяется ее суверенитет и в пределах которой Конституция и федеральные законы имеют верховенство

3) Единое общероссийское гражданство

4) Общие для всей Федерации высшие органы государственной власти

5) Единая денежная, кредитная система, единый государственный бюджет и система налогов

6) РФ и ее субъекты имеют право внешних сношений с иностранными государствами, коммерческими структурами, международными организациями

7) Отношения между РФ и ее субъектами строятся на разграничении их полномочий

Федеративное устройство РФ базируется на принципах, закрепленных Конституцией РФ, таких как:

1. Государственная целостность, которая лежит в основе устройства РФ, означает, что РФ – целое, единое и нераздельное, хотя и федеративное государство;

2. Единство систему государственной власти тесно связанно с государственной целостностью. Субъекты РФ пользуются значительной в осуществлении государственной власти, Система государственных органов субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти;

З) Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов, В пределах своей компетенции и Федерация и субъекты Федерации принимают правовые акты, решают вопросы государственной и общественной жизни. По предметам ведения РФ принимаются федеральные законы, которые имеют прямое действие на всей ее территории, По предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы, в соответствии с которыми субъекты Федерации принимают свои законы и иные нормативные акты;

4) Равноправие и самоопределение народов в РФ проявляется в равных правах на национальное развитие, развитие национальной культуры, языка, на пользование им.

Самоопределение наций может осуществляться в различных национально-государственных и национально-культурных формах, РФ – это государственная форма самоопределения всего многонационального народа России и всех народов и народностей;

5) равноправие субъектов РФ, которое проявляется в равноправии всех субъектов между собой, во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, Это равноправие проявляется; в равенстве их прав и обязанностей как субъектов Федерации, в конституционно установленных равных пределах компетенции субъектов всех видов, в одинаковой степени ограниченной компетенцией самой РФ и др.

Существуют виды субъектов РФ

 



2015-12-07 430 Обсуждений (0)
Виды (от количества членов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды (от количества членов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)