Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ИНВ ПОЛИТИКА И ИНВ Д-ТЬ ПРЕДПРИЯТ




МОДЕЛЬ ИНВ ПОВЕД хар-ет теорет концепц сист мотивац эк субъектов, побужд их к инв д-ти.

Мотивы инв д-ти:

1Эке мотивы инвестир связ с действ эк законов, носят унифицир хар-р для предпр различн сфер д-ти, форм собств-ти, организац-правов форм. Основа - ожидаем уров инв приб, сопоставл с нормой % на кредитн рынке. В качест критер выступ чист инв приб, т.е. приб за исключ налогов и др обязате платеж, ожидаем к получ в будущ сумма чист инв приб привод к настоящ ст-ти. Уров чист инв приб завис от уров инв рисков. Норма % на хар-ет ст-ть заемного капитала. В случ использ заемн капит базой сравн выступ средневзвеш ст-ть капитала.

2Внеэк мотивы носят индивид хар-р и опред-ся общей стратегией предпр, составом персонала, хар-ом окруж среды и т.п. По отнош к эк мотивам они носят обычно подчинен хар-р. Приорит роль игр соц мотивы, также экологич, инновацион этическ и полит, связан с осущ произво-хоз д-тью.

Основн элем модели инв повнд предпр:

1. Мотивац накоплен собств инв рес

2. Мотивац использ накоплен капит в инв процессе. –спос-ть накоплен капита, генериров инв прибыль. Основн критер эф-ти реализ сбереж в инв - ставка %, формир на фин рынке. (норма инв приб при использ сбереж в инв процессе должна превыш ставку % на фин рын).



3. Мотивац альтернативн осущ реальн или фин инв. Основн эк критер-уров ожид чист инв приб. Изменен реальн % ставки влияет на размер чист инв приб по реальн проектам, тк с ростом реальн % ставки дисконтиров ст-ть кап активов, формируем за счет инв, сниж. То, мотивац вложен капит в реальн активы с ростом ставки % на фин рынке сниж-ся, предприят снижает объемы реальн инвестир, и наоборот.

Важн фактором явл интенсивн амортизац потоков предпр. Чем он интенсивн. тем больш объем капит должен реинвестир в реальн активы для поддерж и увелич производств потенц предпр. В этих услов реальн инвестир имеет приоритет над фин.

4. Мотивац осущ внутр и внешн инв. Внутр инв - вложен ср-в в активы собств предпр.Внешн- все виды вложен ср-в в др предпр. Мотивац осущ внутр инв опр-ся миссией и стратег целями развит предпр. Их осущ носит приорит хар-р по отнош к внеш инв. Главн мотивац внешн инв явл уров чист инв приб, кот дб не ниже, чем по внутр инв.

5. Мотивац альтернативн осущ инв на отечеств и зарубежн рын базиру на сравнит преимущ, кот мб получены предприятием при экспорте прямых зарубежн инв. Главн эк стимулами эксп предприятием прям заруб инв явл: стремл к получ более высок инв приб, диверсиф инв и коммерч рисков, минимиз налог выпл, получ монопольн преимущ пр-ва и реализ нов продукц. Внеэк факторами осущ прям заруб инв явл: полит стаб-ть, высок уров гос поддержки иностр инв, технолог лидерство, процессы глобализ.

ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИР

1 системность. в процессе реализац проекта реш комплекс сист вопр, относ-ся к общей структ проекта, организ взаимод между его составляющ и внешн средой.

2предельн эф-ть инвестир вытекает из общего принц убыв предельн полез-ти, чем больше потребл некот блага, тем меньше приращ полез-ти при увелич этого блага на ед. С кажд доп единичн объемом инв эф-ть их использ сниж.

3Принцип «замазки»: свобода принятия инв реш уменьш по мере продв проекта. До принят реш и реализ инв проекта сущ свобода выбора проектн реш, вариантов реализ проекта и отказа от него без сущ эк потерь. По мере реализ проекта свобода принят реш затрудн.

4Принцип мультипликатора. Произв процессы в различ отраслях технологич связаны, рост объема пр-ва в одной из отраслей вызыв увелич вып продукц в смежн отрасл.

ИНВ ПОЛИТИКА ГОС-ВА - комплекс целенаправл меропр, проводимых гос-вом, по созд благопр услов для всех субъектов хозяйств с целью повыш инв акт-ти, подъема эк-ки, повыш эф-ти пр-ва и решен соц проблем.

Цель инв полит гос-ва - реализ стратег плана эк и соц разв страны, активиз инв д-ти для подъема отечеств эк-ки и повыш эф-ти обществ пр-ва.

Задачи: выбор и поддержка развит отдельн регионов и отрасл эк-ки; поддержка развит малого и сред бизнеса; обесп сбалансир развит отрасл эк-ки; реализ прогр жилищ стр-ва в регионах; стимулир развит экспортн пр-в; обеспеч конкур-ти отеч продукц.

Механизм реализац: выбор надежных источн и методов финансир инв; определ сроков и органов, ответств за реализ инв полит; создание нормат-правов базы для функционир рынка инв; создан услов для привлеч инв.

РЕГИОН ИНВ ПОЛИТ- сист мер, осущ на уровне региона, способств привлеч инв рес-ов и определ направл их наиб эффект использ в интересах жителей региона и инвесторов.

Цель: подъем эк-ки, повыш ее эф-ти и обесп самофинансир развит региона.

Задачи: создан инфраструкт инв рынка; определ приорит направл инвестир; поддержка инв органами самоупр; обеспеч интеграц региональн инв рынка в общеэк; создан услов для привлеч инв рес-в в регион; формир инв открытости и привлек-ти региона, его инв имиджа.

ОТРАСЛЕВ ИНВ ПОЛИТ - совокупн действ, направл на реализ следующ целей: выбор и инв поддерж приорит отрасл эк-ки; гос структ и промышл полит; эк и оборон безоп страны; ускорен НТП.

ИНВ ПОЛИТ ПРЕДПР - сист меропр, позволяющ обеспеч выгодн вложен и быстр окупаем инв в целях обеспеч фин устойчив и платежесп-ти предпр, высоких темпов развит в долгоср перспект, повыш конкурентосп-ти продук.

Принципы разраб: нацелен на достиж стратегич планов предпр и его фин устойч; оптимизац структ источн инв рес-в; правильн выбор методов финансир инв; формир оптим структ инв портфеля.

ИНВ Д-ТЬ (в широк см)- вложен инв и осущ практич действ в целях получ прибыли и (или) достиж иного полезн результ. В узксм - процесс преобразов инв рес-в во вложения. С эк т зр - создан и воспр-во капит; единство процессов влож рес-в и получ дох в будущ.

Основой инв д-ти явл процесс формир капитала предпр. Активы, используем для пр-ва тов и усл, составл капитал - источн существ предпр. Номинальн велич капит на момент созд предпр совп с велич инв, трансф-х в активы.

Субъект инв д-ти -юр или физ лицо, осущ инв д-ть: гос инстит и организ, заказчики, подрядч, поставщ, организ инфраструкт рынка (банки, инв фонды, страх комп), граждане РФ, иностр юр и физ лица и гос-ва, м/нар орг.

Группы субъектов: 1инвесторы - участн, облад своб инв рес-ми; 2пользоват объектов инв д-ти - предпр, организ, испытыв потребн в инв рес-х; 3 посредн - участн, обеспечив взаимод инв инстит с потреб инв рес-в.

ИНВЕСТОР- юр или физ лицо, принимающ реш и осущ влож собств и иных привлеч имущ и интеллект ср-в в инв проект и обеспеч их целев использ. Особ-ти инестора: отказ от немедл потребл имеющихся ср-в в пользу удовлетв собств потребн в будущ на нов более высок уров;самостоят выбор объектов инвестир, определ направл, объемы и эф-ть инв, контр их целев использ.

КЛАССИФ ИНВЕСТОРОВ

1. По организац форме:a) юр л, включ коммерч и некоммерч организ любых организ-правов форм, зарегистр на террит РФ и вне ее; b) физ лица независ явл или нет они резидент; c) объед юр л, вкл холдинги, концерны, ФПГ; d) объедин юр, физ л на основе догов о совм д-ти; e) гос органы.

2. По направл-ти основн д-ти:a) индивид – юр, физ л, их объед, органы гос и местн самоупр, осущ инв для развит св основн д-ти, для достиж собствен целей и реш конкретн задач соц-эк х-ра; b) институциональн - фин посредник, аккумулир ср-ва индив инвесторов и осущ инв д-ть от св имени (инв компан, инв фонды).

3. По форме соб-ти инвестир капит:a) частн;b) гос c) муницип.

4. По менталитету инв поведен:a) консервативн - заботится об обеспеч безоп-ти инв и избег средне- и высокориск влож;b) умеренный - выбирает объекты (инструм) инвестиров, уровень дох-ти и риска кот соотв среднерын услов по соотв сегм рынка;c) умеренно-агрессивн - выбир инструм и объекты влож, кот в совок обеспеч рост его капит. Высокориск влож подстрах им слабо доходн и низкориск; d) агрессивн -стремится к быстр росту вложен ср-в (капит). выбирает объекты (инструм) инвестир по критер максимиз дохода.

5. По целям инвестир:a) стратегич - обеспеч реальн участ в стратегич управл д-тью объекта, в кот вклад ср-ва; b) портфельн - вкладыв св ср-ва в разнообр объекты (инструм) с разной степ риска и дох-ти с целью получ желаем уровня дох на влож ср-ва.

6. По принадлежн к резидентам:a) отечествен b) иностран

7. По тактике:a) пассивный - стремится улучш состоян контролир предпр в теч неск лет;b) активный - стрем получить возможн покупки высоколикв активов.

8. По отнош к степени коммерч риска:a) инвестор-осущ влож собств или заемн ср-в с целью получ максим приб с возм миним риском; b) предприним - вкладыв собств капит в организ предпр при определ риске; c) спекулянт - сознат готов идти на определ, заранее рассч риск; d) игрок- готов идти на любой риск.

9. По ориентац на инв эффект:a) ориентир на текущ инв доход - формир св инв портфель за счет краткоср фин влож, долгоср инструм инвестир, приносящ регулярн текущ доход (купон облигац);b) ориентир на прирост капит в долгоср периоде -вкладыв св капит в реальн активы предпр, в долгоср фин инструм инвестир (акции);c) ориентир на внеэк инв эффект -вклад капит в объекты инвестир, ставит соц, экологич и др внеэк цели, не рассч на получе приб.

Посрдн инв д-ти:

1заказчики - уполномоч на то инвесторами физ и юр л, кот осущ реализ инв проектов. они не вмешиваются в предприним и иную д-ть др субъектов инв д-ти, если иное не предусм догов между ними. Заказчиками мб инвесторы. Заказчик, не явл-ся инвестором, наделяется правами влад, пользов и распоряж инв на период и в пределах полномоч, кот установл догов (контрактом) в соотв с законод РФ;

2подрядчики - физ и юр л, кот выполн работы по догов подряда, заключ с заказч в соотв с ГКРФ. Подрядчики обязаны иметь лиценз на осущ тех видов д-ти, кот подлежат лицензир в соотв с федер законом.

В момент реализ инв (продажи инв капит) на рынке им противост совокупн ИНВ ТОВАРОВ (объектов инв д-ти).

КЛАССИФ ОБЪЕКТОВ ИНВ Д-ТИ.

1. По форме:a) матер-веществ (физ капит)- здан, сооруж, оборуд; b) нематер- лиценз, ноу-хау, гудвилл (репутация); c) денежн - вклады, паи, цен бум.

2. По содержан:a) строящиеся, реконстр и расшир предпр, здан, сооруж (основн фонды), предназнач для пр-ва нов продуктов и усл; b) программа федер, регион или иного уровня; c) пр-во новых издел (усл) на имеющ производ площадях в рамках действ пр-в; d) разраб нов издел (усл); e) внедрен нов техники в действ пр-во.

3. По масшт проекта(масштаб проекта определ влиян результ его реализ на внутр или внешн рын - фин, матер, продукт и усл, тр, эколог и соци обстан):a) глобальн - реализ влияет на эк, соц или эколог ситуац на Земле; b) крупномасшт -реализ влияет на эк, соц или эколог ситуац в стране (не оказыв существ влиян на ситуац в др стр); c) регионально (городского), отраслев масштаба - реализ влияет на эк, соц или эколог ситуац в опред регионе, городе отрасли; d) локальные - реализ не оказыв существ влиян на ситуац в эк, соц и эколог сферах, в регионах, на уров и структ цен на тов рын.

4. По направл-ти проекта:a) коммерч (предприним); b) инновационн; c) соц; d) связ с гос интересами; e) эколог и др.

5. По хар-ру и степ участ гос-ва:a) гос инв; b) пакет акций; c) налог льготы; d) гос гарантии; e) субсидии и субвенции.

6. По хар-ру инв цикла:a) полный цикл; b) элемент цикла (фаза, стадия или их совокупн) - научн исслед, проектно-конструкт работы, разраб опытн образца и т.п.

ИНВ Д-ТЬ ПРЕДПР - целенаправл осущ процесс изыск необход инв рес-в, выбора эффектвн объектов инвестир, формир сбалансир инв програм (инв портфеля) и обеспеч ее реализ; единство процессов вложен рес-в и получ дох в будущем.

Роль инв в обеспеч эф-ти предпр:

1) главн источн формир производств потенц предпр;

2) основн механизм реализ стратегич целей эк развит;

3) главн механизм оптимиз структ активов;

4) основн фактор формир долгоср структ капит;

5) важнейш услов обеспеч роста рыночн ст-ти предпр;

6) основн механизм обеспеч простого и расшир воспр-ва основ ср-в и нематер активов;

7) главн инструм реализ инновац полит;

8) один из механизм реш задач соц развит персон.

Особен инв д-ти предпр.

1. явл главн формой обеспече роста производств (операцион) д-ти и носит подчинен хар-р по отнош к ее целям и задачам.- способствует росту операцион приб по двум направл: рост операцион дох за счет увелич объемов производств-сбытов д-ти (стр-во нов филиал, организ новых пр-в); снижен удельн операц затрат (своеврем замена физич изнош оборуд, обновл мор устаревш основн ср-в).

2. Формы и методы инв д-ти в меньш степ завис от отрасл особен предпр, чем производств д-ть. Инв д-ть предпр осущ в тесн связи с фин рынком, отраслев сегментац кот практич отсутств, а производств д-ть - осущ в рамках отраслев сегментов товарн рынка и имеет четко выраж отраслев особен.

3. Объемы инв д-ти предпр хар-ся неравномерн по отдельн периодам. Это определ рядом услов, необход предварит накопл фин рес-в для начала реализ проектов, использов благопр внешн услов осуществл инв д-ти.

4. Прибыль предпр в процессе его инв д-ти формир-ся обычно с «лагом запаздыван»

5. Инв д-ть формир самост вид денежн потоков предпр, кот различ в отдельн периоды по св направл-ти.

6. Инв д-ти предпр присущи специфич виды рисков, объедин понятием «инв риск».

При влож инв рес-в в пр-во движен инв на стадии окупаем затрат осущ в виде индивид кругооб производств фондов, созд готов продукт, воплощ в себе прирост кап ст-ти, в результ реализ кот образуется доход. Инв д-ть явл необх услов кругооб ср-в хоз субъекта. Производств д-ть создает предпосыл для нов инв, любой вид предприним д-ти включ процессы инв и основн д-ти, кот составл един эк процесс.

Принципы управл инв д-тью предпр:

1 интегрированность с общей сист управл предпр;

2 комплексн хар-р формиров управленч решен,

3 динамизм управл, учитыв измен факторов внешн среды, темпов эк развит, форм организ пр-ва и фин д-ти, фин состоян предпр;

4 разнообр подходов к разраб управленч решен, учет альтерн возможн действ.

5 ориентир-ть на стратегич цели развит предпр, отклонен инв решен, кот противор миссии предпр, стратегич направлен его развит.

Основн целью инв д-тиявл обеспеч максимизац благосост собственников предпр в текущем и перспективн периоде.

Задачи инв д-ти предпр:

1обеспеч инв поддержки развит операцион (производств) д-ти предпр;

2обеспеч максим доходн (прибыльн) инв д-ти при установл уровне инв риска;

3обеспеч минимиз инв риска инв д-ти при установл уровне доходн (прибыльн);

4обеспеч оптимальн ликвидн инв и быстрого реинвестир капит при измен внешн и внутр услов инв д-ти;

5обеспеч формиров необх объема инв рес-в и их оптим структ в соотв с прогноз масштабами инв д-ти;

6 обеспеч фин равнов предпр в проц осущ инв д-ти.

 

4. ИНВ ПРОЕКТЫ-программа решен эк пробл, вложен ср-в в кот приводит к их отдаче (получ дохода, прибыли, соц эффектов) после прохожд определ срока с начала осущ проекта, вложен ср-в в него.

Основн элем: замысел, ср-ва реализ, цели реализ.

Отлич проекта от производств сист - проект явл однократн, нециклич д-тью. Серийн выпуск продукц не имеет заран определ конца во врем и завис от налич и велич спроса. Производств циклы в чист виде не явл проектами.

Классификац призн: направленность на достиж конкретн целей, определен результ; масштаб проекта; ограничен протяжен во врем, сроки реализац; огранич-ть рес-в.

ВРЕМЕН ЛАГ -Промежут врем между началом инвестир, вложен ср-в и моментом получен отдачи от них.

Признаки инв проектов: необходим крупн вложен в проект и налич времен лага между вложен и получен отдачи от них.

Инв проект: 1) как д-ть, предполаг осущ комплекса меропр для достиж поставлен цели (получен опред результа) – инв процесс. 2) как сист организац-правов и расч-фин докум, необх для осущ каких-либо действий или описыв эти действ – инв бизнес-план.

Основн фин хар-ки инв проекта: долгоср инв (кап влож), реализацион поступлен, текущие (операцион) расх, остаточн (ликвидацион) ст-ть, порогов знач рентабельн, инв период.




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)