Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 35: Систематизация нормативно-правовых актов. Кодификация как высший тип правотворчества



2015-12-07 560 Обсуждений (0)
Вопрос 35: Систематизация нормативно-правовых актов. Кодификация как высший тип правотворчества 0.00 из 5.00 0 оценок




Под систематизацией нормативных правовых актов понимается приведение их в соответствующую согласованную систему, группировка в определенном порядке. Систематизация является логическим завершением правотворчества. Формы систематизации: Инкорпорация, консолидация и кодификация.

Инкорпорация – это форма систематизации, в процессе которой осуществляется внешняя обработка НПА, объединение и расположение их в определенной последовательности. Внешняя обработка актов означает:

1. вносятся последующие официальные изменение

2. устраняются устаревшие положения и противоречия

3. материалы располагаются по определенной схеме: хронологической или предметной – по сферам регулируемых общественных отношений.

Инкорпорация подразделяется на официальную: официальная осуществляется компетентными, уполномоченными на то органами.

неофициальную неофициальная – осуществляется организациями и лицами по собственной инициативе.

Результат инкорпорации – свод законов, сборники.

Консолидация – форма систематизации, в результате которой происходит объединение сходных по предмету регулирования нормативных актов, сводятся в единый акт. Ранее действовавшие НПА прекращают свое существование. Консолидация осуществляется компетентными органами государства и является разновидностью правотворчества.

Кодификация предполагает переработку норм права по содержанию и их систематизированное, научно обоснованное изложение в новом законе (своде законов, кодексе, основах законодательства и др.). Кодификация – это систематизационная работа более высокого уровня, т.к. в ходе кодификации происходит качественная переработка действующих юридических норм, устраняются несогласованности, дублирование, противоречия и пробелы в правовом регулировании, отменяются неэффективные и устаревшие нормы. Нормативный материал приводится законодателем в стройную, внутренне согласованную систему. На смену ранее действовавшему большому числу юридических нормативных документов приходит новых единый сводный акт, изданием которого достигается четкость и эффективность в правовом регулировании. Кодификация осуществляется только в официальном порядке. Кодификация законодательства может быть:

· всеобщей (если переработке подвергается все законодательство государства),

· отраслевой (если перерабатываются нормы определенной отрасли законодательства) или

· специальной (охватывающей нормы какого-либо правового института).

 

Вопрос 36: Действие нормативно-правовых актов во времени. Основной принцип действия нормативно-правовых актов во времени. «Обратная сила» и «переживание» закона. Прямое действие закона.

Говоря о пределах действия НПА во времени, учитывают три существенных обстоятельства: момент вступления его в законную силу, момент прекращения его действия и применение установленных нормативным актом юридических норм к отношениям, возникшим до его вступления в законную силу (обратная сила закона).

В РФ НПА вступают в силу одним из следующих способов:

· в результате указания в тексте НПА на календарную дату, с которой он вступает в силу;

· в результате указания на иные обстоятельства, с которыми связывается вступление его в законную силу (с момента подписания, с момента опубликования).

· В результате применения общих правил. По этим правилам законы РФ и др. НПА высших представительных органов вступают в силу на всей территории РФ одновременно по истечении 10 дней со дня их официального опубликования, если в тексте НПА не указано иное, ФС РФ – 7 дней,

НПА Президента и Правительства вступают в силу на всей территории РФ одновременно по истечении 7 дней после их официального опубликования.

Издания, в которых осуществляется официальное опубликование: Российская газета и Собрание законодательства РФ.

Акты министерств и ведомств вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования и подлежат государственной регистрации в Минюсте.

Субъекты порядок устанавливают самостоятельно.

Прекращение действия НПА:

· Истечение срока, на который был принят НПА;

· Объявление об утрате юридической силы НПА (прямое указание на отмену, которое может содержаться в специальном НПА);

· Принятие нового НПА равной или большей силы, регулирующего тот же круг общественных отношений;

· С изменением обстоятельств, на которые был рассчитан НПА.

Действие НПА – это порождение тех юридических последствий, которые в нем предусмотрены. Вопрос о действии НПА во времени нужно рассматривать с учетом еще двух аспектов. НПА не имеет обратной силы (эта юридическая аксиома сформулирована еще древнеримскими юристами). НПА действует только в отношении тех обстоятельств и случаев, которые возникли после введения его в действие. Исключения допускаются в весьма редких случаях, когда об этом указано в самом акте или когда ему придана обратная сила компетентным государственным органом либо тогда, когда данный НПА смягчает или устраняет ответственность.. В Уголовном праве обратную силу имеют законы, которые устраняют наказуемость или смягчают ответственность.

НПА может утратить силу, но отдельные его положения, нормы могут применяться к фактам, имевшим место во время его действия (переживание закона). Это относится и к регулированию длящихся правоотношений. То есть НПА отменён, но по специальному указанию нового закона продолжает действовать по отдельным вопросам.

Момент вступления НПА в силу необходимо отличать от момента приобретения им силы. Закон приобретает юридическую силу с момента приятия его ГД РФ в окончательной редакции и одобрения СФ РФ. Практически в соответствии со сложившейся практикой силу приобретает после подписания Президентом.

Прямое действие закона означает, что закон непосредственно порождает права и обязанности субъектов правоотношений, регулирует общественные отношения.

Прямое действие закона означает, что органы государства обязаны рассматривать нормы закона в качестве непосредственной нормативной основы правоприменения и использовать их для разрешения конкретных дел.

 



2015-12-07 560 Обсуждений (0)
Вопрос 35: Систематизация нормативно-правовых актов. Кодификация как высший тип правотворчества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 35: Систематизация нормативно-правовых актов. Кодификация как высший тип правотворчества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)