Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подписание и обнародование законов Президентом РФ



2015-12-07 566 Обсуждений (0)
Подписание и обнародование законов Президентом РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Если закон, не подлежащий обязательному рассмотрению и Совете Федерации, не был рассмотрен в течение 14-дненого срока, он направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Федеральный закон считается отклоненным, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации. Решение об отклонении закона оформляется постановлением палаты. В постановлении об отклонении закона может содержаться перечень разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей данного закона, по которым необходимо преодолеть разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, а также может содержаться предложение о создании согласительном комиссии. Постановление Совета Федерации об отклонении закона в пятидневный срок направляется в Государственную Думу Протасов, В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Юрайт-М, 2001. - с. 246 .

Глава 3. Дополнительные стадии законодательного процесса и его завершение

Как уже было отмечено в предыдущем параграфе, в Российской Федерации законодательный процесс состоит из основных (обязательных) и дополнительных (необязательных) стадий. Ко второй группе относятся:

* рассмотрение законов в согласительной комиссии при возникновении разногласий;

* повторное рассмотрение Государственной Думой законов, отклоненных Советом Федерации;

* повторное рассмотрение Государственной Думой законов, отклоненных Президентом РФ;

* повторное рассмотрение Советом Федерации законом, отклоненных Президентом РФ.

На практике в законодательном процессе имеют место разногласия между отдельными его участниками, что осложняет ход законодательного процесса. К числу названных разногласий следует отнести отклонение закона Советом Федерации, отклонение или возвращение закона Президентом. Разрешение упомянутых разногласий требует введения в законодательный процесс дополнительных действий и процедур.

Рассмотрение законов в согласительной комиссии.

Для преодоления возникших разногласий по федеральному закону, принятому Государственной Думой и отклоненному Советом Федерации, создается согласительная комиссия. Комиссия может быть создана как по инициативе Совета Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации. Она образуется на паритетных началах из представителей двух палат. Члены согласительной комиссии и ее сопредседатель от каждой палаты избираются палатами и образуют их депутации в комиссии.

Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения закона, по которым возникли разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей рассматриваемого закона. Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования представителей Совета Федерации и Государственной Думы. Решение считается принятым, если за его принятие, проголосовали обе депутации. Если согласительная комиссии приходит к выводу о невозможности преодоления возникших разногласий данным составом согласительной комиссии, вопрос передается на рассмотрение Совета Федерации и Государственной Думы. В таких случаях Совет Федерации вправе изменить предложения по редакции отдельных положении закона, изменить состав депутации в согласительной комиссии, отказаться от участия в работе согласительной комиссии

Постановление о принятом решении не позднее чем через пять дней направляется в Государственную Думу.

Повторное рассмотрение Государственной Думой законов, отклоненных Советом Федерации.

В случае, если федеральный закон отклонен Советом Федерации, он передается Советом Государственной Думы на заключение ответственного комитета. По итогам рассмотрения закона этот комитет вносит на рассмотрение Думы проект постановления, в котором может предложить одно из следующих решений:

* снять федеральный закон с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой в связи с отклонением его Советом Федерации;

* создать по предложению либо с предварительного согласия Совета Федерации согласительную комиссию на паритетных началах для преодоления возникших между Государственной Думой и Советом Федерации разногласий по отклоненному Советом Федерации закону;

* принять федеральный закон в ранее принятой Государственной Думой редакции.

Если Государственная Дума не приняла предложения согласительной комиссии и выразила свое несогласие с решением Совета Федерации об отклонении закона, он ставится на голосование в ранее принятой редакции. В этом случае закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов. Принятый закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.



2015-12-07 566 Обсуждений (0)
Подписание и обнародование законов Президентом РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подписание и обнародование законов Президентом РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)