Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и виды систематизации нормативно-правовых актов



2015-12-07 321 Обсуждений (0)
Понятие и виды систематизации нормативно-правовых актов 0.00 из 5.00 0 оценок




Формы (виды, способы) систематизации законодательства:

учет законодательства;

инкорпорация законодательства;

консолидация законодательства;

кодификация законодательства.

Учет законодательства - это деятельность по сбору, хранению и поддержанию в контрольном состоянии нормативных актов, а также по созданию поисковой системы, обеспечивающей розыск необходимой информации среди массива актов, взятых на учет.

Виды учета: а) журнальный б) картотечный в) ведение контрольных текстов действующих нормативных актов г) автоматизированный учет законодательства.

Автоматизированный учет законодательства, основанный на применении компьютерной техники, становится доминирующим. Компьютерный учет законодательства во многом смягчает проблему его доступности и видимости.

Инкорпорация законодательства - это деятельность по упорядочению действующих нормативных актов путем их объединения в хронологическом, тематическом, алфавитном порядке (без изменения формы и содержания) в соответствующем официальном, официальном (полуофициальному) или неофициальном сборнике (собрании).

Консолидация законодательства - это ведомость (объединения) соответствующей множества нормативных актов по одному или нескольким взаимосвязанным вопросам в один укрупненный акт.

Новый укрупненный акт полностью заменяет нормативные акты, вошедшие в него, поскольку принимается компетентным правотворческим органом и имеет все необходимые собственные официальные реквизиты. Его особенность в том, что он не меняет содержание правового регулирования, только вносит изменения, относящиеся к форме законодательства.

Кодификация законодательства - это правотворческая деятельность органов государства по радикальной количественно качественной переработке формы и содержания законодательства путем создания нового, сводного, систематизированного (единого, логически и юридически целостного, внутренне и внешне согласованного) нормативного акта повышенного уровня стабильности.

Виды кодификации:

а) общая кодификация (завершается принятием кодификационных актов по всем основным отраслям законодательства);

б) отраслевая кодификация (охватывает соответствующую отрасль законодательства: издаются Гражданские, Уголовные кодексы и т.д.);

в) специальная (комплексная) кодификация (направлена ​​на издание актов, регулирующих соответствующие институты законодательства: Таможенные, налоговые, Лесной кодексы и т.д.).

Главная конечная цель кодификации - создание т.н. кодификационного акта. Формы кодификационных актов: а) основы законодательства б) кодекс в) устав г) положение д) правила.

Понятие и виды функций государства

Функции дер ства выражают социальную природу государства и конкретизируют ее суть.

Термин "функция" в переводе с латинского означает "осу ты", "выполнить". Функции государства очень тесно связаны с зада ниями, целями и сущностью государства, но не сводятся к ним. Анализ функций государства должен ответить на вопросы: 1) что дол на делать государство на определенном этапе своего развития и как? 2) на чем должны быть сконцентрированы усилия их органов и ведомств?

Многие специалисты считают, что функции государства - это прежде всего определенные направления деятельности государства, в которых выражается служебная роль, задачи, цели и закономерности развития. С помощью функций государство реализует свои задачи и цели, которые сто ять перед обществом могут быть поставлены. В связи с этим функции существуют не только реально, но и, потенциально, как способность или возможность к определенной деятельности. Функции государства - это возможные и реальные основные направления деятельности государства и его органов по обеспечению потребностей и интересов общества, которые кон кретизуються в задачах, целях и социальном назначении.

Государство выполняет очень много функций, которые изучаются различными отраслевыми науками. Теория государства анализирует только основные функции государства. Все основные функции государства можно клас сификуваты по следующим критериям:

1) в зависимости от разделения властей - законодательные, исполнительно-распо рядчи, судебные и контрольно-надзорные. Все они обеспечивают функции управления обществом и государством;

2) в зависимости от их роли в обществе - основные и второстепенные;

3) в зависимости от сферы влияния и осуществления - внутренние и внешние;

4) в зависимости от сферы общественной жизни - экономические, поли тических, социальные, гуманитарные, экологические, идеологические;

5) в зависимости от срока исполнения - постоянные и временные. Все функции государства диалектическое развивающихся основные ста ют второстепенными (неосновными), и наоборот, одни исчезают и появляются новые, которых раньше не существовало



2015-12-07 321 Обсуждений (0)
Понятие и виды систематизации нормативно-правовых актов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и виды систематизации нормативно-правовых актов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)