Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стадии правотворчества



2015-12-07 347 Обсуждений (0)
Стадии правотворчества 0.00 из 5.00 0 оценок




  1. законодательная инициатива (т. е. право внесения законопроекта в одну из палат парламента);
  2. обсуждение и доработка законопроекта (в РФ он обсуждается в трех чтениях);
  3. его принятие (в РФ – Государственной Думой, Совет Федерации не принимает закон а лишь одобряет его);
  4. его санкционирование (например, в РФ одобрение Советом Федерации и подписание Президентом);
  5. его обнародование т. е. промульгация его главой государства и непосредственно официальное опубликование.

Формы:

а) непосредственное создание нормативно-правового акта - правотворчество государственных органов (например, Государственной Думы, Правительства РФ, министерств и ведомств, муниципальных органов и т.д.);
б) санкционирование - правотворчество общественных и иных организаций (например, профсоюзов) т.е. когда нормативно-правовой акт уже существует, ему лишь придается юридическая сила (например, ратификация международных договоров);
в) референдум - правотворчество народа в процессе проведения всенародного голосования по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни;

в зависимости от значимости:
а) законотворчество (правотворчество высших представительных органов - парламентов, в процессе которого издаются нормативные акты высшей юридической силы - законы, принимаемые в соответствии с усложненной процедурой);

8) Нормы права - результат отражения социальной деятельности. Они возникают как продукт осознания потребности ее правового опосредствования, необходимости регулирования правом общественных отношений. Правовая норма обладает определенной сущностью, имеет свое содержание и форму. Оно занимает самостоятельное место в правовой системе. В правовой норме следует выделять логическое, социально-юридическое и волевое содержание

К признакам нормы права относят:

1) общеобязательный характер - она воплощается в безличностное, неперсонифицированное правило поведения, которое распространяется на большое количество жизненных ситуаций и большой круг лиц; государство адресует норму права не конкретным индивидам, а всем субъектам - физическим и юридическим лицам;

2) формальная определенность - выражается в письменной форме в официальных документах, с помощью чего она призвана четко и строго определять рамки деяний субъектов;

3) связь с государством - устанавливается государственными органами либо общественными организациями и обеспечивается мерами государственного воздействия - принуждением, наказанием, стимулированием;

4) предоставительно-обязывающий характер - представляет собой властное предписание государства относительно возможного и должного поведения людей;

5) микросистемность - правовая норма выступает в виде специфической микросистемы, состоящей из таких взаимосвязанных, взаимоупорядоченных элементов, как гипотеза, диспозиция и санкция.

9) Гипотеза — это элемент нормы права, содержащий указания на жизненные обстоятельства, при наличии которых приводится в действие второй элемент — диспозиция. По сути гипотеза содержит указание на юридические факты, при наличии которых возникают, изменяются или прекращаются правоотношения.

Диспозиция представляет собой сердцевину нормы, ее основную часть, в которой закрепляются меры возможного и (или) должного поведения участников регулируемого данной нормой общественного отношения.

Санкция- такой структурный элемент правовой нормы, где содержатся указания на меры государственного принуждения, воздействия на лицо, нарушившее требование диспозиции. Санкции в зависимости от содержания последствий могут быть карательными или штрафными, правовосстановительными

10) 1. По характеру регулируемых ими отношений
Нормы права различаются, прежде всего, по характеру регулируемых ими отношений. Такое деление видов правовых норм чрезвычайно важно для практики законотворчества и применения права.

2. По отраслевому принципу
Нормы права классифицируются по отраслевому принципу: конституционное, административное, гражданское, уголовное, Уголовно-процессуальное и другие.

3. По степени абстрактности сформулированного правила
Нормы права делятся на абстрактные и казуистические в зависимости от степени абстрактности сформулированного правила.

Абстрактные нормы права регулируют конкретный вид отношений в целом.

Казуистическая норма права регулирует вид отношений в какой-либо конкретной части, и лишь совокупность таких норм способна урегулировать тот или иной вид отношений в целом.

4.По характеру правил поведения
По характеру правил поведения нормы делятся на управомочивающие, обязывающие, запрещающие, поощрительные.

Управомочивающие нормы определяют правомочия граждан и других участников общественных отношений, установленные в законе возможности действовать определенным образом.
Обязывающие нормы возлагают на субъекты права обязанности совершать какие-то положительные действия.
Запрещающие нормы устанавливают обязанность воздерживаться от недозволенных действий, не совершать поступки, которые вредны обществу.
Поощрительные нормы стимулируют к определенным действиям путем определенных поощрений за конкретные действия.



2015-12-07 347 Обсуждений (0)
Стадии правотворчества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стадии правотворчества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)