Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешние функции государства



2015-12-07 286 Обсуждений (0)
Внешние функции государства 0.00 из 5.00 0 оценок




Внешние функции государства представляют собой основные направления деятельности государства на международной арене:

Взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами, а именно, установление и развитие равноправных дипломатических, экономических, политических, культурных отношений, отстаивание собственных национальных интересов. Важное место здесь занимает участие государства в международном разделении труда, кооперации и специализации производства, обменах технологиями, кредитно-финансовых связях. Некоторые крупномасштабные проекты не под силу реализовать одному, отдельно взятому государству. Это такие функции как борьба с международным терроризмом, совместное освоение космоса, проведение военно-миротворческих операций. Государства участвуют в различных международных организациях, блоках, союзах.

Функция национальной обороны включает в себя укрепление оборонной мощи государства, а именно повышение боеспособности и боеготовности вооруженных сил, выработку военной доктрины, охрану государственных границ, внешнюю разведку и контрразведку, организацию гражданской обороны.

Функция защиты граждан, находящихся за пределами государства.

Государство обязано обеспечивать своим гражданам постоянную поддержку и покровительство.

34.Понятие механизма государства.

Механизм государства, охватывающий все государственные органы, непосредственно олицетворяет государство, представляет собой его реальное материализованное воплощение, его «плоть и кровь». Вне и без государственного механизма нет и быть не может государства.

Понятие «механизм государства» тесно связано с категорией «государственный аппарат». Последний принято употреблять в двух смыслах – широком и более узком. В широком смысле понятие государственного аппарата как совокупности всех государственных органов совпадает с определением механизма государства, идентично ему. В более узком смысле под государственным аппаратом понимают аппарат государственного управления. Именно в этом значении как совокупности исполнительно-распорядительных, управленческих органов используется термин «государственный аппарат» в науке административного права.

В теории государства и права понятие государственного аппарата, если иное не оговорено, употребляется в своем широком значении, т.е. как адекватное категории механизма государства.

Понятие механизма государства раскрывается через характерные черты или признаки, позволяющие отграничить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно изятых государственных органов.

Во-первых, механизм (аппарат) государства – это система государственных органов, основанная на единстве принципов его организации и деятельности, закрепленных в Конституции Российской Федерации, Законе РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» и других федеральных законах.

Во-вторых, механизм (аппарат) государства характеризуется сложной структурой, отражающей определенное место, которое занимают в ней различные виды и группы (подсистемы) государственных органов, их соотношением и взаимосвязями. При этом необходимо учитывать, какой системообразующий фактор структуры государственного механизма в соответствующих исторических условиях данного государства закреплен в его Конституции. Например, в Конституциях СССР и РСФСР таким системообразующим фактором было положение о Советах как политической основе государства.

В статье 10 Конституции РФ в качестве основополагающего закреплен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. В развитие данного положения в статье 11 Конституции определено, что государственную власть в России осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство, суды Российской Федерации; государственную власть в субъектах Российской Федерации – образуемые ими органы государственной власти.

Согласно статье 12 Конституции РФ, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В-третьих, между государственным механизмом и функциями государства существует тесная обратная связь. Функции современного Российского государства осуществляются, получают свое реальное воплощение, обретают жизнь при помощи государственного механизма, посредством деятельности всей системы объединяемых им и взаимосвязанных между собой государственных органов.

Вместе с тем от функций государства зависит структура государственного механизма, они непосредственно влияют на возникновение, развитие и содержание деятельности тех или иных органов государства.

В-четвертых, механизм государства для обеспечения возложенных на него задач управления делами общества, воздействия на сложные социальные процессы и сферы, выполнения связанных с этим государственных функций располагает необходимыми материальны-

ми средствами, так называемыми вещественными придатками, на которые опираются в своей деятельности отдельные государственные органы и без которых не может обходиться ни одно государство.

Особенность этих придатков в том, что они выделяются в механизме государства не в качестве самостоятельных частей (элементов) как государственные органы, а именно как «вещественные придатки» последних. К ним относятся различные материальные ценности, бюджетные средства, имущество, сооружения, подсобные помещения, а также предприятия, учреждения, организации, необходимые для функционирования государственных органов. В рассмотренные материальные средства, «вещественные придатки» механизма государства не входят органы местного самоуправления, партии, профсоюзы и иные общественные объединения. Их не следует смешивать. Последние соотносятся с государственным механизмом как составные негосударственные элементы единой для данного общества политической системы.

Обобщение всех анализируемых признаков позволяет прийти к выводу: механизм современного Российского государства – это пронизанная едиными, законодательно закрепленными принципами, основанная на принципе разделения властей и располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов, посредством которых осуществляются задачи и функции государства.

 

35.Признаки государства.

Наиболее общими признаками государства являются:

1) территория.

2) население.

3) публичная власть.

Эти общие признаки выражают политическую организованность общества со всех основных сторон его жизни.

Территория как признак государства фиксирует принадлежность данному обществу определенной части земли, поверхности планеты суши, моря, воздушного пространства, а также границы территории, их режим, внутригосударственную, административно- территориальную организацию.

Население характеризует состав и принадлежность людей к данному обществу, гражданство: порядок и формы удостоверения гражданства, его обретения, утраты и т.д.

Публичная власть как форма политической власти означает наличие у нее особого аппарата, единственно представляющего все общество в целом, весь народ и имеющего

свою "публичную" материальную базу - государственные имущества, свои источники доходов, налоги.

Публичную (государственную) власть в условиях демократии следует отличать от гражданского общества, охватывающего саморазвивающуюся экономику, хозяйственные и социальные отношения, частную жизнь людей. Публичная власть призвана создавать гражданскому обществу благоприятные условия для существования и развития, не допуская объективно не обусловленных и не предусмотренных законом ограничений и вмешательства государства и частно - правовые, гражданские отношения.

При рассмотрении признаков государства необходимо выделить еще и чаконы, при помощи которых обеспечивается общеобязательность велений государства. Система юридических норм, будучи инструментом государственной власти, в го же время в результате всеобщности законов упорядочивает, ограничивает и связывает деятельность ее органов.

36.Соотношение Права и морали.

Мораль ( нравственость ) - это взгляды, представления и правила, возникающие как непосредственное отражение условий общественной жизни в сознании людей в виде категории справедливости и несправедливости, добра и зла, похвального и постыдного, поощряемого и порицаемого обществом, чести, совести, долга, достоинства и г. д.

Взаимодействие права и морали в обществе - сложный, многогранный процесс. Наиболее характерной чертой взаимодействия права и морали является их сближение, взаимопроникновение, усиление их согласованного воздействия на общество. В процессе совместного регулирования общественных отношений возникает качественно новое явление морально-правовое воздействие.

Право и мораль имеют общие черты:

- право и мораль являются надстройкой над экономическим базисом общества;

- право и мораль имени нормативное содержание и призваны быть регулятором поведения человека, общественных отношений;

- право и мораль основаны на общности социально-экономических интересов, культуры общества, приверженности людей идеалам свободы и справедливости.

Право и мораль имеют отличительные черты:

1. Если право возникаю вместе с государством, го мораль рождается задолго до появления государственно-организованного общества.

2. Право состоит из норм, установленных и санкционируемых в определенном порядке компетентными государственными органами и зафиксированных в юридических актах. Мораль же включает не только нормы, но и представления, чувства, т.е. является более сложным по своей структуре явлением.

3. В нормах права выражается и закрепляется воля народа, в морали же воля выступает в форме общественного мнения.

4. Содержание норм права характеризуется определенностью, конкретностью. Моральные же требования отличаются более широким содержанием, дают больший простор для толкования.

5. Отличие норм права и морали проявляется также и в характере гарантий осуществления этих норм. Нормы морали реализуются в силу привычки, внутренних побуждений. Внутренним гарантом морали выступает совесть человека, а внешним сила общественного мнения. Право же опирается на собственный моральный авторитет, но в качестве гарантии воплощения его норм выступает авторитет и принудительная власть государства.

6. Право и мораль опираются на меры принуждения, но их характер и способ осуществления различны. В сфере морали принуждение выступает в форме общественного мнения. Мера осуждения не регламентирована (обсуждение, порицание, предупреждение). В случае же совершения правонарушения соответствующие государственные органы обязаны принять меры, предусмотренные законодательством.

7.Различие между нормами права и морали проявляется и в оценке мотивов поведения человека. Право предписываем необходимость всесторонней оценки поведения человека, совершившею правонарушение или преступление, но с правовой точки зрения безразлично, какими мотивами руководствовался человек в конкретном случае, если его поведение, но своим результатам является законным. С моральной же точки зрения важно выявить мотивы человека в выборе определенного варианта поведения, которое внешне является правомерным и нравственным.

8.Различны и исторические судьбы права и морали. Право отомрет вместе с государством, а нормы морали получат свое развитие, обогатятся новым содержанием, останутся одним из основных видов регулирования поведения людей в обществе.

37.Аналогии закона и аналогия права.

Для временного устранения пробелов в праве предусмотрено два способа: аналогия закона решение конкретного дела на основе правовой нормы, которая рассчитана на регулирование похожих общественных отношений, близких, но своему значению и характеру; аналогия права решение конкретного дела исходя из принципов права в целом, отрасли или института данной отрасли права. Аналогия закона должна применяться в тех случаях, когда некоторые общественные отношения, которые включены в предмет гражданского права, по каким-либо причинам не урегулированы действующим современным законодательством или же заключённым соглашением сторон, а также имеет место отсутствие применяемого к данным отношениям обычая делового оборота. К такого рода отношениям, не противореча их существу, могут применяться такие нормы действующего гражданского законодательства, которые осуществляют регулирование сходных отношений.

Аналогия права используется если не удаётся применить определённым образом аналогию закона. В таком случае, как права, так и ряд обязанностей принадлежащих сторонам могут быть определены исходя из общих начал, а также собственно смысла гражданского законодательства.

Аналогия закона может быть применена при следующих условиях:

- наличествует общественное отношение, признаки которого обеспечивают вхождение данного отношения в предмет гражданского права;

- неурегулированность общественного отношения соответствующей нормой права, соглашением заключённым сторонами или же обычаем делового оборота;

-наличествует норма права, которая позволяет проводить регулирование сходного общественного отношения.

Аналогия права может применяться при следующих условиях:

- наличествует общественное отношение, которое по имеющимся признакам имеет вхождение в предмет гражданского права

-неурегулированность данного общественного отношения какой-либо нормой права, соглашением между сторонами или же обычаем делового оборота;

- отсутствует, производящая регулирование сходное общественное отношение норма права.

Аналогия закона бывает выражена в том, что к определённым отношениям могут быть применены нормы гражданского современного законодательства, которые производят регулирование сходных отношений. Применение аналогии закона может быть допустимо при наличии ряда условий:

- наличие пробела в законодательстве, который не может быть заполнен при помощи предусмотренных законодательством средств, не исключая обычаи сложившиеся в имущественном обороте;

- наличие предусмотренного законодательством регулирования сходных отношений;

- применение аналогичного закона к отношениям подлежащим регулированию, не должно противоречить их существу. Так например нельзя применять общие положения по сделкам к большинству имеющихся личных отношений неимущественного характера.

В том случае если отсутствует сходное правовое регулирование для определённого отношения, то можно воспользоваться аналогией права. Её суть заключается в определении круга прав и обязанностей сторон участвующих в правоотношении на основе общих начал, а также с учётом смысла непосредственно гражданского законодательства, а также с учётом требований добросовестности, необходимой разумности, а также справедливости. Под некими общими началами современного гражданского законодательства, необходимо понимать основополагающие принципы, которые используются в гражданско-правовом регулировании, а под его смыслом некоторые отраслевые особенности, которые определяются спецификой как непосредственно предмета, так и собственно метода гражданского права. Так что, аналогия права вполне допустима если наличествует пробел в законе, который не может быть восполнен посредством аналогии закона, а также с соблюдением указанных выше критериев. Однако следует заметить, что реальное применение в современной судебной практике аналогии права является весьма редким случаем. Существующие правила об аналогии закона и аналогии права могут быть использованы в гражданском праве исключительно при применении федеральных законов и не распространены на действие нормативно-правовых актов подзаконного характера, а возникшие в них пробелы не могут восполняться таким образом.

Функции права.

Функции права - это основные направления его воздействия на общественные отношения, определяемые его сущностью и социальным назначением. Основные функции права в соответствии с его предназначением таковы:

1)общесоциальные;

2)специально-юридические.

Общесоциальные функции – это функции, посредством которых право выражается в качестве социальных регуляторов отношений в различных сферах общественной жизни:

1. политическая функция – это функция, которая направлена на правовое регулирование между субъектами политической власти;

2. экономическая функция – это функция, которая направлена на юридическое обеспечение надежности и справедливости экономических отношений;

3. культурно-историческая функция – это функция, которая направлена на собрание и развитие культурно-духовных ценностей;

4. функция социального контроля – это функция, которая заключается в исполнении воздействия права на поведение субъектов с помощью поощрения, стимулирования, удержания от неправомерных действий и т. д.;

5. воспитательная функция – функция, посредством которой складывается убежденность в целесообразном и справедливом порядке правового регулирования.

Специально-юридические функции – это функции, посредством которых определяются средства и приемы регулирования общественных отношений:

1. регулятивная функция – это функция, которая направлена на осуществление правового воздействия, которое устремлено на организацию социально значимых отношений посредством формально определенных правил поведения, требований общественного развития, особенностей обстановки как внутри государства, так и на международной арене;

2. регулятивная динамическая функция – это функция, с помощью которой осуществляется воздействие на общественные отношения с помощью их оформления и стимулирования;

3. регулятивная статическая функция – это функция, с помощью которой реализовывается воздействие на общественные отношения с помощью закрепления их состояния в институтах права;

4. охранительная функция – это функция, которая состоит в охране положительных, правомерных и вытеснении отрицательных явлений общественной жизни, а также пресечении, предупреждении и восстановлении нарушенных прав:

5. компенсационная функция – это функция, с помощью которой обеспечивается предоставление компенсаций за причиненный вред или нанесенный ущерб;

6. восстановительная функция – это функция, которая направлена на восстановление нарушенного права либо положения;

7. ограничительная функция – это функция, которая направлена на ограничение в общественных отношениях общественно опасного поведения;

8. карательная функция – это функция, которая состоит в назначении наказания за совершенные правонарушения.

Сферы действия права и морали не совпадают лишь частично, т. е. значительная совокупность общественных отношений и является предметом регулирования и права, и морали. Моральные требования дают больший простор для толкования и применения, при этом право и мораль рассматриваются по времени введения в действие и их историческим судьбам.

39.Правотворчество и законотворчество. Понятие и Стадии.

Под "правотворчеством" понимают деятельность управомоченных органов государства по изданию, переработке и отмене нормативно-правовых актов в единстве с их содержанием - юридическими нормами.

Понятие правотворчества охватывает все вилы и способы (формы) деятельности по возведению воли общества в закон:

а) принятие нормативных актов органами государства;

б) непосредственно народом путем референдума;

в) заключение различного рода соглашений, содержащих нормы права;

г) санкционирование обычаев или норм, выработанных негосударственными организациями;

д) формирование юридических прецедентов.

Принципы правотворчества:

а) демократизм;

б)законность:

в)гуманизм;

г) научность;

д) профессионализм;

с) плановость.

Правотворческая деятельность всегда представляет собой ту или иную юридическую процедуру, то есть урегулированную правом последовательность в совершении правотворческих действии, операций, направленных на определенный правотворческий результат. В РФ наиболее распространенной является такая форма правотворчества, как принятие нормативно-правовых актов органами государства. В рамках этой правотворческой процедуры, наиболее разработана законодательная процедура (процедура издания законов).

Стадии законодательной процедуры:

1. Стадия реализации права законодательной инициативы, то есть права официального внесения законопроекта в высший представительный орган страны.

2. Стадия обсуждения законопроекта.

3. Стадия принятия законопроекта

4. Стадия официального опубликования закона.

Юридическая техника это совокупность приемов, правил, средств разработки и оформления нормативно-правовых и индивидуальных юридических актов, обеспечивающих их совершенство, юридической техники следует особо выделить законодательную технику, которая должна обеспечивать:

а) логическую последовательность изложения;

б) отсутствие противоречий внутри нормативного акта и в целом в системе законодательства:

в) компактность нормативного материала:

г) ясность и доступность языка закона;

л) точность и определенность формулировок и терминов, употребляемых в законодательстве;

40.Соотношение государства и права.

Довольно сложная проблема соотношения государства и права приобрела в последнее время дискуссионный характер. В литературе сформулированы две противоположные теоретические позиции по этой проблеме.
Этатически-тоталитарная концепция исходит из того, что государство выше и важнее права, что оно творит право и использует: его как инструмент своей политики. Данная концепция опирается на марксистское понимание государства и права и была широко распространена в отечественной научной и учебной литературе.
Либеральная концепция базируется на естественно-правовой теории, согласно которой право выше и важнее государства. Она стала активно утверждаться в нашем общественном сознании в последние годы.
Обе концепции не имеют сколько-нибудь серьезного научного обоснования. Они не только не анализируют соотносимые явления, но, по сути дела, противопоставляют их друг другу. На практике же противопоставление, столкновение государства и права неизбежно Приводит лишь к их .взаимному ослаблению.
В действительности взаимосвязь государства и права достаточно сложна. А потому соотношение между ними следует проводить под углом зрения анализа их единства, различия и многостороннего воздействия друг на друга.
Государство и право нерасторжимы. Как надстроечные явления они имеют единую социально-экономическую основу, у них во многом одинаковая судьба, они не могут существовать и развиваться друг без друга. Вместе с тем государство и право различаются по своей структуре, способам функционирования и т. п. Например, если рабочая, механизменная часть государства состоит из органов и учреждений, в которых работают люди, то центральная часть, "ядро" права - нормы, которые объединяются в правовые институты, отрасли. Государство входит в политическую систему общества как ее стержневой элемент, право - в нормативную систему.
Пожалуй, самый важный аспект рассматриваемого соотношения, нуждающийся в обстоятельной научной проработке - воздействие государства на право и влияние права на государство. Подчеркнем, что только при активном взаимодействии государство и право могут полноценно и эффективно функционировать, приобрести социальную ценность.
Современная юридическая наука считает, что основными сферами воздействия государства на право являются правотворчество и (особенно) правореализация. Исторический опыт показывает, что государство активно участвует в правотворчестве, однако абсолютизировать его роль в этом процессе нельзя. В такой абсолютизации как раз и заключается коренной недостаток юридического позитивизма.
Государство в буквальном смысле не творит, не создает право, оно юридически оформляет и закрепляет лишь то, что уже созрело в обществе в виде объективных потребностей, притязаний - общественных правовых и нравственных идеалов и других общезначимых факторов. Но так или иначе, государство придает праву важные свойства - формальную определенность, общеобязательность.
Еще более значительна роль государства в реализации права, в претворении его в жизнь. Ведь неработающее, нереализующееся право мертво. И тут во многом прав В. И. Ленин, утверждавший, что "право есть ничто без аппарата, способного принудить к соблюдению норм права". В самом деле, какое значение имели бы нормы, скажем, административного или уголовного права без правоохранительных органов? За правом всегда стоят авторитет и реальная сила государства. Вместе с тем государство само должно строго соблюдать и исполнять правовые предписания, а в реализации права наряду с государством могут и должны активно участвовать и граждане, и институты гражданского общества.
Итак, право без поддержки и воздействия государства обойтись не может, но и само государство объективно нуждается в праве. Иными словами, между ними складывается устойчивое функциональное взаимовлияние.
Право юридически оформляет государство, регулирует все основные стороны его функционирования и тем самым придает государству и его деятельности легитим-ный характер. Оно регламентирует порядок формирования органов государства, закрепляет их компетенцию и упорядочивает их отношения между собой, подчиняет деятельность государства определенному правовому режиму, устанавливает пределы вмешательства государства в работу институтов гразеданского общества, частную жизнь граждан и т.д. С помощью права определяются вид и мера государственного принуждения, вследствие чего оно становится правовым и контролируемым. Право - важнейшее и необходимое средство юридического общения со всеми субъектами права как внутри страны, так и за ее пределами, с мировым сообществом в целом.
В последние годы в общественное сознание внедряются идеи "Право выше государства", "Право первично, государство вторично", заимствованные из раннебур-жуазной либеральной естественно-правовой доктрины. Может, при помощи этих идей хоть как-то удалось поднять престиж права в нашем обществе? Пожалуй, наоборот: противопоставление права государству и особенно права закону послужило одной из причин распространения беззакония, беспредела и ослабления государства.

41.Взаимосвязь экономики политики государства и права.

Опираясь на положения экономической пауки ТГП исходит из того что государство и право- это важнейшие элементы надстройки возвышающееся над экономическим базисом общества. Экономика это основной объект государственного управления. Тесные контакты имеет ТГП с политологией, политология рассматривает государства и права как совокупность политических институтов изучающие политические партии процессы политическую жизнь. У них общие объекты исследования, но подходы разные. Теория, изучающая государства и права с точки зрения их внутреннего строения политическая наука рассматривается государства как элемент пол­кой системы общества. Это позволяет теории удачно использовать положения и выводы, сделанные политологией.Исходными посылками при этом, так же как и при рассмотрении проблем соотношения го ре мнение о том, что государство — это «чисто» надстроечное, а экономика — «чисто» базисное явления, в данном случае не «срабатывает». Исторический опыт показывает, что государство в любой общественной формации является одновременно субъектом самых разнообразных — экономических, политических, социальных, идеологических и иных отношений, и в этом смысле оно не только надстроечное или же политическое, но и экономическое, идеологическое и иное явление. Экономика также, оказывая влияние на другие сферы жизни общества, выступает как многогранное явление. Причем во всех без исключения странах. В практическом плане это означает, что более эффективным и оправданным для использования накопленного опыта в современной России было бы изучение характера соотношения государства и экономики не вообще, а применительно к конкретной исторической эпохе и стране, к строго определенной социальной системе. Особое значение при этом имеет опыт США, Великобритании, Франции, Японии и других высокоразвитых в промышленном отношении стран.

Третье. Соотношение государства и экономики в любой стране и социально-политической системе — это не пассивный, а весьма активный процесс. Это двусторонний процесс их взаимосвязи и взаимодействия, где каждая из сторон в зависимости от сложившихся обстоятельств может играть определяющую или определяемую роль. Однако ведущее значение в конечном счете принадлежит экономике.

И четвертое. При анализе проблем соотношения государства и экономики в исторически разных социальных системах в практическом плане (для решения аналогичных проблем применительно к современной России) более целесообразным представляется идти не по традиционному пути, предполагающему изучение государства и экономики от рабовладельческого государства и права вплоть до наших дней, а по иному пути. А именно с учетом их классификации и исследования в зависимости от степени развития в стране рыночной структуры.

В соответствии с данным критерием, исключительно в практических целях исследования рыночных отношений и характера взаимосвязи и взаимодействия государства и экономики в исторически разных социальных системах последние весьма условно можно подразделить на следующие три группы: а) системы, в которых полностью или почти полностью отсутствуют традиционные рыночные элементы; б) системы с зарождающимися рыночными отношениями, идущие по пути становления рыночных институтов, и в) системы с высокоразвитой рыночной экономикой.

 

42.Понятие типа права и правовой системы.

Право делится на два вида

I .субъективная

2.объективная

-в субъективном смысле это обеспеченная законом мера возможного поведения граждан или организаций направленная на достижение целей. Субъективное право включает, как возможной самостоятельно совершать определенные действия, так и возможность требовать определенного повеления от другого лица

-субъективное право это особое социальное образование, особый институт, общества в целом существующий в одном ряду с такими институтами общества как государства демократия морали. Объективное право не прикреплено, к какому либо субъекту, а существует как объективный факт. Правовая система включает в себя нормы права правовые институты и отрасли права. В качестве структурных элементов системного права выступает I. отдельные юридические нормы 2. правовые институты 3. отрасли права . юридическая норма по один из основных элементов системного права выступающего как регулятор конкретных видов общественных отношений.

Под правовой системой понимают совокупность внутренне согласованных взаимосвязанных, социально однородных юридических средств (явлений), с помощью которых официальная власть оказывает регулятивно организующее и стабилизирующее воздействие на общественные отношения, поведение людей. Наряду с указанными элементами, характеризующими внутреннюю структуру права, в данное понятие включаются также такие составляющие, как правовая идеология (доктрины, идеи, концепции и др.), политико-правовая культура (правосознание и др.), а также юридическая практика (законодательная, судебная, адвокатская, нотариальная и др.).

43.Соотношение понятий личность государства и права.

Соотношение государства и права включает три основных аспекта сходство различия и взаимодействие. Сходство государства и права проявляется в следующем : 1. Они возникают одновременно в силу одних и тех же причин 2. Государство и право сходны в синологии. 3. государство и право определяются экономическими условиями жизни общества потребностями людей, а также особенностями общественного сознания культуры народа 4. государства и право имеет общие исторические судьбы. 5. государства и право регулируют общественную жизнь разрешают, социальные конфликты гарантируют права личности.

Воздействие государства на право состоит прежде всего в том, что первое создает второе, изменяет его, совершенствует, охраняет от нарушителей, претворяет в жизнь. Поэтому можно сказать, что воздействие государства на право осуществляется непрерывно — от создания права до его реализации в общественных отношениях. Государство, следовательно, способствует распространению права в социальном пространстве, обязывает участников общественных отношений действовать в соответствии с правом, исключать противоправные подходы в достижении общественно значимых результатов.

Существуют объективные пределы воздействия государства на право. Они обусловлены регулятивным потенциалом самого права, возможностями государства обеспечивать действие права в данных общественных условиях. Возможности государства не следует переоценивать, так как это всегда ведет к идеализации правовых средств, а в конечном счете снижает социальную ценность права. Государство не может использовать право в противоречии с его истинным назначением. Нужна научно обоснованная, эффективная юридическая политика государства, позволяющая наиболее рационально и в интересах общества применять правовой инструментарий.

В правовой системе государства личность занимает центральное место и выступает во многих качествах: гражданина; субъекта права и правоотношений; носителя прав и обязанностей, свободы и ответственности, правового сознания, право- и дееспособности, социального и правового статуса.

К личности обращены юридические предписания. От нее зависит состояние законности и правопорядка, уровень правовой культуры общества. Она - объект судебной и иной правовой защиты. На ней замыкаются практически все юридические явления, фокусируются разнообразные правовые связи и процессы.

Правовое понятие личности сводится к тому, что она может быть субъектом правоотношений, реализуя в полной мере гарантированные государством права и свободы, а также выполняя определенные обязанности. Правовое положение личности может быть формальным (продекларированным только в документах, даже обладающих высшей юридической силой) и реальным.



2015-12-07 286 Обсуждений (0)
Внешние функции государства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешние функции государства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)