Контрольно-измерительный материал №10
Признаки и понятие государства. Государство - это политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и её население, располагает для этого специальным аппаратом управления и принуждения, существующим за счет налогов и сборов с населения, издает обязательные властные веления. Государство - это объективная организация, связующее звено между индивидами и группами людей. Оно влияет на направление деятельности людей, социальных групп, организаций, упорядочивает общественные отношения. Почему именно государству, а не какому-нибудь другому институту присуща такая способность? Дело в том, что государство обладает таким признаком как публичная власть. Для государства характерно наличие особой публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением страны.[xxii] Государство обязательно обладает аппаратом управления и принуждения, карательными органами. Авторитет государства основывается на его власти и силе. Оно выступает как регулятор между классами и социальными группами. Еще одной принципиально важной характеристикой государства. его признаком является то, что оно представляет собой территориальную организацию общества. Государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от их племенной или национальной принадлежности. Государство имеет свою территорию, определяет её границы, разделяет её на адмнистративно-территориальные единицы и защищает от нападения из вне. Для содержания публичной власти, государственного аппарата, а также для решения общих дел необходимы средства. Государство собирает их с граждан в виде налогов и сборов. Существование налогов и сборов также является существенным признаком государства. Суверенитет – признак государства. Теория суверенитета получила впервые свое развернутое толкование и попытку научного объяснения в учениях естественного права - Ж. Бодена(1530-1596), Т. Гоббса (1588-1679) , Ж-Ж. Руссо (1712-1778). Представители естественно- правовой доктрины исходили в этом вопросе из двух моментов: 1) из факта существования общества и 2) существования власти, обеспечивающей достижение единых целей общества. Оба этих момента служили в то же время определяющими критериями государства. Право и религия. Религия (от лат. «religio» - набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основанные на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. По предположению ученых, религия возникла в эпоху верхнего палеолита (каменный век) 40-50 тыс. лет назад на относительно высокой ступени развития первобытного общества. На различных этапах развития общества и в разных правовых системах степень и характер взаимодействия права и религии были различными. Так, в некоторых правовых системах связь религиозных и правовых норм была настолько тесной, что их следует считать религиозными правовыми системами. Древнейшая из таких правовых систем - индусское право, в котором тесно переплетались нормы морали, обычного права и религии. Другой пример — мусульманское право, которое, по существу, является одной из сторон религии ислама и называется «шариатом» (в переводе - «путь следования»). Таким образом, религиозная правовая система - единый религиозно-нравственный и правовой регулятор всех сторон жизни общества. В период феодализма в Европе были широко распространены каноническое (церковное) право и церковная юрисдикция. Каноническое право, как и право религиозной правовой системы, - это право церкви, право общины верующих, однако оно никогда не выступало всеобъемлющей и законченной системой права, а действовало лишь как дополнение к светскому праву в данном конкретном обществе и регулировало те вопросы, которые не охватывались светским правом (церковную организацию, правила причастия и исповеди, некоторые брачно-семейные отношения и др.). В процессе буржуазных революций теологическая идеология сменялась «юридическим мировоззрением», в котором возвышалась роль права как созидательного начала, обеспечивающего гармоничное развитие общества. Характер взаимодействия норм права и религиозных норм в системе социальной регуляции того или иного общества определяется связью правовых и религиозных норм с моралью и связью права с государством. Так, государство посредством правовой формы может определять свои отношения с религиозными организациями и их правовой статус в данном конкретном обществе. Статья 14 Конституции Российской Федерации гласит: «1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Правовые и религиозные нормы могут совпадать с точки зрения своего морально-нравственного содержания. Например, среди заповедей Нагорной проповеди Христа - «не убий» и «не укради». При этом нужно также учитывать, что с точки зрения механизма действия религиозные нормы - мощный внутренний регулятор поведения. Поэтому они - необходимый и важный инструмент поддержания и сохранения нравственного и правового порядка в обществе. Контрольно-измерительный материал № 11. ^Я
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |