Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ



2015-12-07 529 Обсуждений (0)
СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 

Процесс привлечения в экономику инвестиций занимает важное место в развитии рыночных отношений, как в Российской Федерации, так и на уровне субъектов федерации. Поэтому требуется стимулирование этого процесса с помощью правовых стимулов, закрепленных в законодательстве.

«Стимул» в толковом словаре С. И. Ожегова[1] определяется как побудительная причина, толчок, заинтересованность в совершении чего-нибудь. Стимул в инвестиционной деятельности можно рассматривать как побуждение субъекта к осуществлению инвестиционной деятельности при помощи правовых средств.

В каждом регионе имеются свои особенности стимулирования инвестиционной деятельности, и используются свои финансово-правовые стимулы. В каждом субъекте развивается свое законодательство в области инвестиций, из анализа которого можно выделить стимулы инвестиционной деятельности, принимаемые на территории конкретного субъекта РФ. В данной работе будут рассмотрены финансово-правовые стимулы инвестиционной деятельности в Новосибирской области.

 

 

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Новосибирская область - регион, обладающий высоким промышленным и аграрным потенциалом, постоянно растущим уровнем инвестиционной привлекательности, развитой системой науки и образования, неоспоримыми достижениями в культуре и спорте.

Перспективы развития экономики Новосибирской области связаны с транспортно-логистической инфраструктурой, с производством наукоемкой, высокотехнологичной продукции во всех отраслях промышленности, с внедрением высокоэффективных технологий в агропромышленном секторе, с системой образования и научным комплексом.

Результативность проводимой в регионе инвестиционной и экономической политики подтверждена оценками международных и российских рейтинговых агентств:

· в 2012 году рейтинговое агентство Fitch Rating повысило долгосрочные рейтинги Новосибирской области в иностранной и национальной валюте с уровня «BB» до «BB+», а также долгосрочный рейтинг по национальной шкале – с уровня «AA-(rus)» до «AA(rus)». Прогноз по рейтингам – «Стабильный». Краткосрочный рейтинг региона в иностранной валюте подтвержден на уровне «B».

· в сентябре 2012 года Новосибирская область возглавила рейтинг конкурентоспособности среди регионов России Евразийского института конкурентоспособности. Всего в рейтинг вошли 30 регионов России.

По оценке Центра развития ГЧП Новосибирская область входит в десятку лучших регионов по уровню развития государственно-частного партнерства.[2]

В рейтинге лучших городов для развития бизнеса по версии журнала Forbs Новосибирск второй год подряд входит в пятерку наиболее благоприятных для инвестирования городов России, занимая 1-е место по показателю развитости инфраструктуры и 4-е по состоянию делового климата.[3]

В Новосибирской области сформирован один из наиболее эффективных в России механизмов государственной поддержки инвестиционных проектов.

В соответствии с региональным инвестиционным законодательством, государственная поддержка оказывается проектам, реализуемым в приоритетных направлениях развития производственной сферы и инфраструктуры:

1) модернизация, расширение или создание высокотехнологичных производств, а также производств, обеспечивающих выпуск наукоемкой, инновационной продукции и услуг;

2) модернизация, расширение или создание производств пищевой и перерабатывающей промышленности;

3) модернизация, расширение или создание производств современных строительных материалов и строительных конструкций;

4) модернизация, расширение или создание высокоэффективных сельскохозяйственных производств, животноводческих комплексов;

5) строительство и реконструкция объектов туристской инфраструктуры;

6) модернизация, расширение или создание высокотехнологичных добывающих производств;

7) строительство и реконструкция объектов выставочной инфраструктуры;

8) строительство и реконструкция объектов транспортно-логистической инфраструктуры, модернизация парка дорожно-строительных машин и оборудования;

9) модернизация, расширение или создание производств, обеспечивающих глубокую переработку древесины;

10) модернизация, расширение или создание производств по переработке вторичного сырья и бытовых отходов;

11) строительство и реконструкция объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в Промышленно – логистическом парке Новосибирской области, Научно-технологическом парке в сфере биотехнологий в р.п. Кольцово, технопарке Новосибирского Академгородка;

12) создание жилого фонда для предоставления в коммерческий наем;

13) строительство и реконструкция общественно значимых объектов в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;

14) строительство и реконструкция систем коммунальной инфраструктуры.[4]

 

СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Основным областным законом, регулирующим инвестиционную деятельность в регионе, является Закон Новосибирской области от 14.04.2007 № 97-ОЗ (в ред. от 01.02.2012) "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области". Закон определяет меры и условия предоставления государственной поддержки, а также права и обязанности инвесторов, реализующих проекты на территории области[5].

Государственная поддержка инвестиционных проектов оказывается в рамках долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012 - 2021 годы", все мероприятия которой согласованы и защищены областным бюджетом.[6]

В вышеназванном законе Новосибирской области в ст. 7 определен перечень мер государственной поддержке инвестиционной деятельности, на первом месте названы налоговые льготы. Предоставление налоговых льгот осуществляется в порядке и пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков Новосибирской области".[7] (глава 6)

Ставка налога, выплачиваемого в областной бюджет, %​ Ставка налога с учетом льготы, %​
Налог на имущество организаций (в части имущества, используемого для реализации проекта)​​ 2,2  
Налог на прибыль 13,5% - в случае, если сумма капитальных вложений, связанных с реализацией инвестиционного проекта, по данным бухгалтерского учета за период с начала реализации проекта превышает 4% от налоговой базы по налогу на прибыль организаций за налоговые (отчетные) периоды с начала реализации проекта; 15,5% - в случае, если сумма капитальных вложений, связанных с реализацией инвестиционного проекта, по данным бухгалтерского учета с начала реализации проекта составляет от 2% до 4% включительно от налоговой базы по налогу на прибыль организаций за налоговые (отчетные) периоды с начала реализации проекта.  

Кроме налоговых льгот предусмотрено изменение сроков уплаты налогов в порядке, на условиях и по основаниям, предусмотренным главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации. Законом Новосибирской области предусмотрено дополнительное основание предоставления инвесторам отсрочки или рассрочки уплаты региональных налогов является осуществление деятельности по реализации прошедшего конкурс инвестиционного проекта. При этом отсрочка или рассрочка предоставляется на срок от одного до шести месяцев в пределах календарного года и срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более 7 лет. На сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вынесения решения о предоставлении отсрочки или рассрочки.

Иным основанием предоставления инвесторам инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области, и по региональным налогам является осуществление деятельности по реализации прошедшего конкурс инвестиционного проекта. При этом инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области, и по региональным налогам предоставляется на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более 7 лет. На сумму кредита начисляются проценты исходя из ставки, равной одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вынесения решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Субсидии

Размер субсидии Специальные условия предоставления субсидий
Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам[8]   1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ (2/3 - для районов инвестиционного стимулирования) - предоставление документального подтверждения сведений об уплате по кредиту
Субсидирование части лизинговых платежей[9]   25% платежей по договору лизинга - лизингодатель зарегистрирован на территории Новосибирской области  
Субсидирование части затрат на выполнение работ, связанных с реализацией инвестиционного проекта[10]   25% затрат​ - реализация проекта в районах инвестиционного стимулирования в сферах дошкольного образования, дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта в том числе в составе других проектов; - предоставление документального подтверждения произведенных расходов​
Субсидирование части затрат на выполнение работ по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения​[11]   50% затрат​ - в сферах дошкольного образования, дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта в том числе в составе других проектов; - предоставление копии договора о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения; - предоставление документального подтверждения понесенных расходов​
Субсидирование части затрат на участие в межрегиональных и международных мероприятиях по вопросам осуществления инвестиционной деятельности совместно с Правительством Новосибирской области[12]   75% затрат, но не более 1,5 млн. рублей​ - предоставление документального подтверждения произведенных расходов при выполнении работ по поставке, установке и монтажу выставочного оборудования, включающих размещение экспозиции, хранение выставляемых экспонатов.

 

П. «п» ст. 7 Закона Закон Новосибирской области от 14.04.2007 № 97-ОЗ предусматривает также предоставление льгот по аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области.

Так же предусмотрено предоставление государственных гарантий Новосибирской области.

Государственные гарантии Новосибирской области для обеспечения обязательств по возврату средств, привлеченных для реализации инвестиционного проекта предоставляются в соответствии с:

1. Законом Новосибирской области от 06 мая 2008 г. № 226-ОЗ (ред.15.08.2010) "О порядке предоставления государственных гарантий Новосибирской области".[13]

Статья 5: «от имени Новосибирской области государственные гарантии предоставляются Правительством Новосибирской области в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области».[14]

2. Постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2011 №176-п «О порядке рассмотрения заявок инвесторов на получение государственных гарантий Новосибирской области в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов»

3. Закон Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" (ст.27)

  Общий объем гарантий Получатели Иные условия предоставления и исполнения государствен- ных гарантий
По кредитам, привлекаемым в целях реализа- ции инвестици- онного проекта тыс. рублей Инвесторы, осуществляющие ин- вестиционную деятельность в виде капитальных вложений на территории Новосибирской области в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности, - срок действия государственных гарантий Новосибирской области ограничивается 31.12.2014; —Новосибирская область по государственным гарантиям несет субси- диарную ответственность; —государственные гарантии Новосибирской области предоставляются на возмездной основе, определяемой в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Новосибирской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Инвестиционная деятельность является важным направлением государственного стимулирования экономических отношений.

Используя финансово-правовые стимулы, государство стремится достигнуть поставленных задач, в том числе понудить экономических субъектов на развитие инвестиционной деятельности посредством удовлетворения собственного и общественного интереса, поскольку государство заинтересовано в инвестиционной деятельности. Действующее инвестиционное законодательство Российской Федерации позволяет разделить финансово-правовые стимулы инвестиционной деятельности на следующие виды: 1) нормы-льготы; 2) нормы-поощрения; 3) нормы-декларации (нормы, не обеспеченные санкцией).[15]

В Новосибирской области применяются различные виды стимулов. Результативность проводимой в регионе инвестиционной и экономической политики подтверждена оценками международных и российских рейтинговых агентств. В I полугодии 2014 года организациями Новосибирской области использовано 62,4 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что на 5,4% превысило уровень соответствующего периода 2013 года[16]. В I полугодии 2014 года в экономику Новосибирской области поступило 394,6 млн. долларов США иностранных инвестиций, что на 44% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Инвестиции в экономику осуществлялись из 60 стран мира. Основные страны-инвесторы: Кипр (16,2%), Соединенное Королевство (14,4%), Германия (9%), Азербайджан (7,7%), Швейцария (6,5%), Таджикистан (5,8%). Наиболее привлекательными для иностранного капитала были организации транспорта и связи - 53,3%, предприятия обрабатывающих производств - 21,4%, оптовой и розничной торговли - 16%.[17]

Создаются институты развития. Создано «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» (АИР)[18] в целях стимулирования инвестиционной деятельности в Новосибирской области.

АИР осуществляет деятельность по предоставлению консультационных услуг, в том числе по разработке бизнес-планов для организаций, планирующих реализацию инвестиционных проектов на территории Новосибирской области. АИР организует работу с инвесторами по принципу «одного окна».

 

 



2015-12-07 529 Обсуждений (0)
СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)