Судебная власть: понятие, структура и система
Исполнительная власть: понятие, структура, компетенция. Исполнительная власть –это вторичная, подзаконная ветвь государственной власти, деятельность которой направлена на обеспечение выполнения законов и других актов законодательной власти. Исполнительная власть реализуется через систему исполнительных органов, которые призваны осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность. · Исполнительная деятельность этих органов состоит в том, что именно они являются непосредственными исполнителями требований, содержащихся в законах и актах вышестоящих органов. · Распорядительная деятельность этих органов состоит в том, что они принимают практические меры по реализации указанных выше требований, организуют исполнение законов и распоряжений гражданами и общественными организациями, а также нижестоящими органами исполнительной власти. Всю свою деятельность эти органы обязанаы осуществлять в строгом соотвествии с законодательством и во исполнение законов, а не произвольно, по собственному усмотрению. Поэтому деятельность исполнительных органов госужарства называют подзаконной, а создаваемые ими юридические акты – подзаконными актами. Таким образом, признаки исполнительной власти: · является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти; · является проводником государственной политики в жизнь; · подзаконна по своему характеру и задачам; · объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти; · её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер; · является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера. Исполнительная власть реализуется государством через президента и правительство и их органы на местах. Отказ правительству в доверии выражается в строгой юридической форме и путем специальной парламентской процедуры. Вотум недоверия приводит к оставке правительства и по общему правилу его замене новым. Однако потерпевшее поражение правительство (в целях уравновешения законодательной власти) может, не уходя в оставку, прибегнуть к досрочному ропуску парламента (его нижней палаты) и проведению внеочередных всеобщих выборов. Так же предусматривается возможность привлечения главы правительства и его членов к судебной отвественности за совершение преступных деяний. При этом обвинение предъявляется праламаентом или нижней палатой, а рассмотрение и решение дела отнесено к юрисдикции или конституционного суда, или верхней палаты парламента. Органы исполнительной власти РФ – различные федеральные службы, агенства и министерства ( Министерство Иностранных Дел РФ, МЧС, Министерство Здравоохранения, Министерство Культуры и тд.) Судебная власть: понятие, структура и система. Особое место в системе разделения властей занимает судебная власть. Монополию на осуществление судебной власти имеют суды. Суд не создает общих правил поведения (законов), он не занимается управлением. Но, осуществляя государственную власть в особой форме – форме правосудия, суд не изолировна от других ветвей власти. Он применяет законы, изданные праламентом, другие нормативные акты огранов государства, а исполнительная власть реализует его решения. Правосудием называется деятельность суда по вынесению правового суждения о законе и правах сторон. Суд характеризуется судоустройством и судопроизводством. Под судоустройствомпонимается совокупность норм, устанавливающих задачи и принципы организации, структуру судов. Судопроизводство предсталяет собой установленные законом порядок возбуждения, расследования, рассмотрения и разрешения уголовных и гражданских дел. Судоустройство основывается на следующих принципах: · Осуществление правосудия только судом · Образование судов на началах выборности · Независимость суда и его подчинение только закону · Неприкосновенность судей и из несменяемость · Коллегиальность суда Особой разновидностью судов являются конституционные суды, в компетенцию которых входит осуществление конституционного надзра, т.е проверка соотвествия законов и иных нормативных актов конституции. Обьектами конституционного надзора могут быть обычные законы, поправки к конституциимеждународные договоры, и нормативные акты исполнительной власти. В России констуционный надзор осуществляется специальным конституционным судом, для которого конституционный надзор – главная и единственная функция. В некоторых странах конституционный суд выполняет функции верховного судебного органа. Все суды в соотвествии с правовой сферой, на которую распространяются их полномочи, делятся на : · Суды общей юрисдикции (гражданские, трудовые и имущественные споры, дела об админимтративных праовнарушениях и уголовные дела) · Суды специальной юрисдикции (имеют определенную специфику, например, арбитражный суд) · Суды административной юрисдикции (рассматривают жалобы граждан на превышение гос. Служащими своих полномочий, в РФ таких судов пока нет).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (809)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |