Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации



2015-12-07 366 Обсуждений (0)
Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок




Раскрывая понятие систематизации законодательства, нужно помнить, что это постоянная форма развития и упорядочения действующего нормативно-правового материала. Развитие и совершенствование правовой системы, принятие новых нормативных актов, внесение в них изменений, отмена устаревших нормативных решений объективно обусловливают упорядочение всего комплекса действующих нормативных актов, их укрупнение, приведение в определенную научно обоснованную систему, издание разного рода сборников и собраний законодательства. Следует выделить цели систематизации, а также те требования, которые предъявляются к этому роду деятельности.

В качестве самостоятельных способов (форм) систематизации законодательства традиционно выделяют кодификацию, инкорпорацию, консолидацию и учет. При рассмотрении второго вопроса следует охарактеризовать и разграничить указанные способы (формы), показать их значение для совершенствования правового регулирования.

Общепризнанно, что в развитии законодательства, как целостной, сбалансированной системы, большую роль играет кодификация. В связи с этим, особое внимание следует уделить особенностям кодификации российского законодательства в условиях усиливающихся интеграционных процессов в развитии права. Актуальными для юриспруденции являются также такие проблемы, как место кодексов в иерархии источников права, возможность и эффективность кодификации законодательства в переходные периоды развития государственности, выработки принципов кодификационной деятельности, возможность появления новых кодифицированных отраслей законодательства.

 

Рекомендуемые источники

Лазарев В. В., Липень С. В. Теория государства и права: учебник. – М., 2011.

Мартышин О. В. Теория государства и права: учебник. – М., 2009.

Малько А. В. Теория государства и права: учебник. – М., 2010.

Морозова Л. А. Теория государства и права: учебник. – М., 2010.

Теория государства и права: учебник для вузов / под ред. В. Я. Кикотя и В. В. Лазарева. – М., 2008.

Игнатьева И. А. Консолидация в экологическом законодательстве России: теоретические проблемы и перспективы применения // Журнал российского права. – 2007. – № 2.

Литягин Н. Н. О систематизации законодательства // Финансы. – 2007. – № 8.

Рахманина Т. Н. Актуальные вопросы кодификации российского законодательства //Журнал российского права. – 2008. – № 4.

Систематизация законодательства в Российской Федерации / под ред. А. С. Пиголкина. – СПб., 2003.

Сологуб Н. М. Кодификация и ее место системе законодательства субъектов Российской Федерации // Право и политика. – 2008. – № 6.

Чухвичев Д. В. Некоторые теоретические проблемы процесса кодификации // Гражданин и право. – 2007. – № 11.

Чухвичев Д. В. Субъекты процесса проведения кодификации // Гражданин и право. – 2008. – № 4.

Чухвичев Д. В. Некоторые теоретические проблемы процесса кодификации // Гражданин и право. – 2007. – № 11.

Юртаева Е. А. Системность и систематизация в законотворчестве: теория и опыт // Российская юстиция. – 2010. – № 4.

 

Тема 20. Правоотношение: понятие, структура и виды

 

Примерный план

1. Понятие и признаки правоотношения.

2. Структура правоотношения.

3. Виды правоотношений.

Методические рекомендации

Правильное понимание правовых отношений невозможно без уяснения того, что представляют собой общественные отношения. Также, в рамках первого вопроса обучающиеся должны проанализировать как минимум два принципиально противоположных подхода к правоотношению: 1) как к модели, в которой посредством субъективных прав и юридических обязанностей заключены все потенциальные юридические возможности; 2) как к совокупности фактически возникших, реальных прав и обязанностей конкретных субъектов. Необходимо дать свою оценку указанным подходам. Также следует обозначить и подробно проанализировать признаки правоотношений.

Второй вопрос посвящен структуре правоотношения, таким его элементам, как субъект, объект и содержание. Среди субъектов правоотношений целесообразно заострить внимание на юридических лицах и других коллективных образованиях, в частности и на таком, как государство. В содержании правоотношения следует видеть взаимосвязь трех аспектов – материального, социально-юридического и волевого. В эпицентре научного познания обучаемого должны оказаться вопросы юридического содержания правоотношения – субъективные права и юридические обязанности, их взаимосвязь и взаимодействие. Для этого необходимо проанализировать структуру субъективного права – правомочия лица управомоченного и корреспондирующие им обязанности лица правообязанного.

В третьем вопросе обучающиеся должны проанализировать виды правоотношений, которые классифицируются по различным критериям. Как правило, вызывает сложности деление правоотношений на абсолютные и относительные, правоотношения активного и пассивного типа, статические и динамические. Особняком стоят общие правоотношения, которые целесообразно рассмотреть с точки зрения различий правоотношения и юридических связей.



2015-12-07 366 Обсуждений (0)
Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)