Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принцип разделения властей и современное Российское государство 5 страница



2015-12-07 354 Обсуждений (0)
Принцип разделения властей и современное Российское государство 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




2) сочетание лаконичности с необходимой полнотой, конкретности с требуемой абстрактностью выражения соответствующих правовых предписаний;

3) последовательность в изложении юридической информации;

4) взаимосвязь, согласованность и внутреннее единство правового материала.

К техническим приемам относят:

1) способы, фиксирующие официальные реквизиты (наименование правового акта, дата и место его принятия, подписи должностных лиц и т.п.);

2) структурную организацию правового акта (вводная часть - преамбула, общая и особенная части, нумерация разделов, глав, статей, пунктов и т.д.).

Нормативные акты имеют особый, юридический стиль изложения: они должны быть официально и терминологически строги. Для юридического языка характерны повелительный, императивный стиль изложения, специальная терминология.

 

59. Правовые отношения: понятие, признаки, виды.

Правовые отношения - выгодные или допускаемые государством, урегулированные нормами права общественные отношения, участники которых своими осознанными волевыми действиями способны реализовать принадлежащие им взаимные права и юридические обязанности.

Состав правовых отношений - совокупность элементов, необходимых для существования правовых отношений: субъекты; содержание правовых отношений (юридическое, фактическое (материальное)), объекты.

Признаки правовых отношений:

1) это общественные отношения, т.е. возникают только между людьми или группами людей;

2) они носят волевой характер, т.е. возникают, изменяются, прекращаются в результате осознанного, волевого поведения людей;

3) носят определенный характер, т.е. круг участников правовых отношений и их поведение строго определены;

4) урегулированы нормами права, т.е. предусмотрены все элементы правовых отношений, в том числе основания возникновения, круг участников;

5) участники правовых отношений обладают взаимными правами и обязанностями, т.е. праву одного участника правовых отношений всегда соответствует обязанность другого, и наоборот;

6) выгодны государству, либо им допускаются, но в любом случае им охраняются.

Виды правовых отношений:

По отраслевой принадлежности:

- уголовно-правовые,

- государственно-правовые,

- административно-правовые и др.;

По функциональному назначению:

- регулятивные,

- охранительные;

По степени индивидуализации:

- Относительные — в них определены все участники правовых отношений;

- Абсолютные — в них определена одна сторона правовых отношений;

В зависимости от принадлежности к стороне правовой системы:

- материальные,

- процессуальные,

- публичные,

- частные;

В зависимости от количества участников:

- простые — складываются между двумя субъектами;

- сложные — между несколькими субъектами.

 

60. Состав правоотношений.

Структура правовых отношений
-объекты

-субъекты

-содержание

1. Объект правоотношения: это то, на что правоотношение направлено.
Основные подходы к понятию объектов правовых отношений

1. монистический – у всех правовых отношений только один объект – поведение человека

2. плюралистический - у правовых отношений существуют разнообразные объекты

Виды объектов правовых отношений (плюралистический подход)
-предметы материального мира ( вещи)

-продукты духовного творчества (произведения искусства, литературы, кино)

-личные неимущественные блага ( жизнь, здоровье, честь, достоинство, репутация)

-поведение участников правоотношений. Оно выражается в действии (активное поведение) и бездействие

(пассивное поведение)
-результаты поведения участников правоотношений – те последствия, к которым приводит то или иное действие и бездействие

^ 2. Субъекты правоотношений – участники правовых отношений, имеющие субъективные права и юридические обязанности
Виды субъектов права
-индивиды (физические лица) – граждане государства, иностранцы, лица без гражданства (апатриды), лица с двойным гражданством (бипатриды)

-коллективы (юридические лица) – государственные и негосударственные организации, государство в целом

^ Виды коллективных субъектов права: само государство, государственные органы и учреждения, общественные, кооперативные, коммерческие организации, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, административно-территориальные единицы, национально – государственные образования, церковь и ее региональные общины, конфессии, иностранные фирмы, банки, предприятия

Коллективные субъекты выступают субъектами правоотношений в следующих случаях: реализуя свои властные полномочия, участвуя в социально-политической жизни общества и государства, осуществляя хозяйственную и имущественную деятельность

Государство в целом как субъект права участвует в международно-правовых отношениях, в конституционно – правовых отношениях, в гражданско-правовых отношениях, в уголовно – правовых отношениях.

Для того, чтобы быть субъектом правоотношений, индивид или коллектив должны обладать правосубъектностью.

Правосубъектность (праводееспособность) – способность быть субъектом права

Состав правосубъектности индивидов:

правоспособность – способность индивида иметь в силу норм права субъективные права и нести юридические обязанности (возникает в момент рождения и прекращается смертью)

Виды правоспособности

· общая – возможность иметь любые права и обязанности, предусмотренные законодательством

· отраслевая – возможность приобретать права и обязанности в тех или иных отраслях права


специальная (должностная, профессиональная) – способность, при которой требуются специальные познания или талант (судьи, врача, ученого и т.д.)

дееспособность - способность своими действиями осуществлять права и обязанности

Виды дееспособности

 

· полная – наступает с момента совершеннолетия

· частичная – до 14 лет (малолетних);


с 14 до 18 лет (несовершеннолетних)

 

· ограниченная – состоит в ограничении дееспособности по суду (хронические алкоголики, наркоманы)


деликтоспособность – способность лица нести юридическую ответственность за совершенное правонарушение

Правосубъективность коллективных субъектов права выражается в их компетенции

Компетентность – совокупность прав и обязанностей любого коллективного субъекта права.

^ 3. Содержание правоотношения – это совокупность субъективных прав и юридических обязанностей. Субъективное право – это вид и мера возможного поведения субъектов. Юридическая обязанность – это вид и мера должного поведения. Субъективные права и юридические обязанности носят корреспондирующий характер, т. е. праву одной стороны всегда соответствует обязанность другой.

 

61. Юридические факты, понятие и виды.

Юридический факт - это указанное в гипотезе нормы права конкретное жизненное обстоятельство, которое является основанием возникновения, изменения или прекращения правоотношений.

Юридические факты относятся к так называемым юридическим предпосылкам возникновения правоотношений (норма права, правосубъектность, юридический факт).

Виды юридических фактов:

По характеру последствий:

правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие;

По волевому признаку:

события, действия (бездействие).

Наступление событий не зависит от воли субъектов правоотношений (например, гибель застрахованного имущества от пожара или наводнения).

Действия (бездействие) - это внешнее выражение воли и сознания людей (например, составление завещания, дарение).

Действия подразделяются на правомерные (дозволенные) и неправомерные (запрещенные).

Среди правомерных действий различают: юридические поступки, то есть действия совершенные без цели породить определенные юридические последствия (например, находка чужой потерянной вещи) и - юридические акты, то есть действия, совершенные с целью породить соответствующие юридические последствия (например, заключение сделки, вынесение судом приговора).

Синонимом «неправомерного действия (бездействия)» является «правонарушение» (уголовное, административное и т.д.).

По характеру действия во времени:

факты однократного действия (например, возврат ссуды), факты-состояния (например, состояние в кровном родстве, в трудовом договоре, в браке, нетрудоспособность и т.п.) - это факты непрерывного юридического действия, которые вызывают множество правоотношений.

 

62. Систематизация нормативно-правовых актов.

Систематизация НПА – деятельность заинтересованных субъектов по упорядочиванию и совершенствованию НПА путем их внешней и внутренней обработки с целью совершенствования системы законодательства и обеспечения доступа к правовой информации.

Виды систематизации законодательства:

· 1) инкорпорация;

· 2) консолидация;

· 3) кодификация;

· 4) учет.

1. Инкорпорация - вид систематизации законодательства, при котором НПА подвергается внешней обработке без изменения содержания и смысла правовых предписаний и располагаются в хронологическом, предметном, алфавитном порядке.

Признаки инкорпорации:

· а) субъектами могут быть любые заинтересованные государственные органы, физические и юридические лица;

· б) она может быть официальной (осуществляемой специальными уполномоченными органами, издавшими акт), официозной (осуществляемой специально уполномоченными на то государственными органами), неофициальной (осуществляемой любыми заинтересованными лицами);

· в) в результате инкорпорации не изменяется смысл нормативных предписаний и содержание НПА;

· г) из текста НПА изымаются отмененные разделы, главы, статьи, пункты, слова – либо излагаются в новой редакции, либо текст дополняется вновь принятыми главами и.т.д.;

· д) НПА располагаются по алфавиту в зависимости от органа, их принявшего, в хронологическом, тематическом порядке и.т.д.;

· е) результатом инкорпорации являются сборники законов, собрание законодательства, тематическая картотека, алфавитная картотека и т.д.,

· ж) инкорпорация проводится систематически с целью своевременного учета изменений в законодательстве и облегчения доступа к правовой информации.

Свод законов – результат официальной инкорпорации всех действующих на момент издания НПА высших органов законодательной и исполнительной власти, являющийся источником официального опубликования.

2. Консолидация – способ систематизации, при котором несколько НПА, регулирующих аналогичные общественные отношения, объединяются в один акт без изменения содержания правовых предписаний, с целью преодоления множественности НПА и обеспечения единства правового регулирования.

Признаки консолидации:

· а) субъектами консолидации могут быть только управомоченные на то государственные органы;

· б) консолидация осуществляется указанными субъектами только в отношении принятых ими НПА;

· в) содержание правовых предписаний объединяемых НПА не изменяется, исключается лишь дублирование норм;

· г) объединенные в результате консолидации НПА утрачивают силу;

· д) результатом консолидации является вновь принятый НПА, имеющий собственные реквизиты и относящийся к тому же виду НПА, что и объединенные в нем.

3. Кодификация – вид систематизации, при котором в результате переработки, изменения, дополнения ранее действовавших НПА управомоченными государственными органами принимается новый НПА, регулирующий определенный вид общественных отношений.

Признаки кодификации:

· а) субъектами кодификации могут быть только управомоченные государственные органы;

· б) кодификация – определенный вид правотворчества, осуществляется по правилам правотворческого процесса;

· в) в результате кодификации изменяются правовые предписания, создаются новые нормы, регулирующие определенный вид общественных отношений;

· г) результат кодификации – вновь принятый НПА, имеющий сводный характер, сложное строение, регулирующий общественные отношения в той или иной социальной сфере, занимающий главенствующие положение по отношению к НПА, регулирующим те же общественные отношения;

· д) кодификация сопровождает правовые реформы. Принимаемые НПА рассчитаны на длительное применение.

4. Учет – сбор государственными органами, предприятиями, фирмами и другими учреждениями и организациями действующих НПА, их обработка, расположение по определенной системе, хранение, выдача справок для заинтересованных органов, учреждений и лиц по их запросам.

Признаки учета:

· а) субъекты – любые заинтересованные лица;

· б) содержатся в форме, удобной для пользования НПА;

· в) правовая постановка учета предполагает наличие специальной методики поиска НПА;

· г) результат учета – информационный фонд, электронная система;

· д) информационный фонд содержит в себе тексты действующих и утративших силу НПА;

· е) информационный фонд содержит карточки-описания НПА с реквизитами.

 

63. Понятие системы права, ее структура и элементы.

Система права - обусловленная экономическим и социальным строем структура права, выражающая внутреннюю согласованность и единство юридических норм и, одновременно, их разделение на соответствующие отрасли и институты.

Признаки системы права:

· 1) Складываются не произвольно, а в связи с состоянием системы конкретно-исторических общественных отношений;

· 2) Характеризуются внутренней согласованностью и единством;

· 3) Состоит из правовых норм, правовых институтов и отраслей права;

· 4) Характеризуются наличием прямых и обратных связей.

Элементы системы права:

· 1. Отрасль права - обособившаяся внутри данной системы совокупность однородных правовых норм, регулирующих определенную сферу родовых общественных отношений;

· 2. Институт права - объективно обособившаяся внутри одной отрасли или нескольких отраслей права совокупность взаимосвязанных юридических норм, регулирующих небольшую группу видовых родственных отношений;

· 3. Норма права - установленное и санкционированное государством общеобязательное, формально определенное правило поведения.

В основе деления системы права на отрасли лежит:

· - предмет правового регулирования - сфера качественно однородных общественных отношений, которая регулирует определенную отрасль права;

· - метод правового регулирования - совокупность приемов, способов, средств воздействия права на определенную сферу общественных отношений.

Элементы структуры предмета правового регулирования:

· - субъекты;

· - объекты регулируемых общественных отношений;

· - социальные факторы, способствующие возникновению соответствующих отношений;

· - практическая деятельность людей.

Элементы структуры метода правового регулирования:

· - установление границ регулируемых общественных отношений;

· - издание соответствующих НПА, предусматривающих права и обязанности субъектов;

· - наделение участников общественных отношений право- и дееспособностью, позволяющими им вступать в разнообразные правовые отношения;

· - определение мер ответственности на случай нарушения этих установлений.

Виды методов правового регулирования:

· - Императивный - властных предписаний, содержит в себе нормы-запреты;

· - Диспозитивный – метод равноправия сторон, координации, основанный на дозволениях;

· - Поощрительный – вознаграждения за определенное заслуженное поведение;

· - Рекомендательный - совета осуществления конкретного желательного для общества и государства поведения.

 

64. Система права и система законодательства.

 

В науке данная проблема получила неоднозначное толкование. Так, Лившиц выступал против различения отрасли права и отрасли законодательства. Большинство отечественных правоведов исходят из различия отрасли права и отрасли законодательства.

Система права (СП) — обусловленная экономическим и социальным строем структура права, выражающая внутреннюю согласованность и единство юридических норм и, одновременно, их разделение на соответствующие отрасли и институты.

Система законодательства (СЗ) - внешнее объединение нормативных актов в единую, непротиворечивую и согласованную систему, облегчающую ознакомление с нужными нормами и их реализацию.

Соотношение системы права и системы законодательства:

· 1) Первичным элементом СП является норма, СЗ — статья НПА;

· 2) СЗ по своему объему шире СП, т.к. включает в свое содержание положения, которые не могут быть отнесены к праву (например, указание на цели и мотивы издания акта и т.п.);

· 3) В основе деления СП на отрасли и институты лежит предмет и метод правового регулирования, отрасли же законодательства выделяются только по предмету регулирования и не имеют единого метода;

· 4) Внутренняя структура СП не совпадает с внутренней структурой СЗ;

· 5) Если СП носит объективный характер, то СЗ в большей степени подвержена субъективному фактору и зависит во многом от воли законодателя;

· 6) СП — внутреннее содержание, СЗ — внешняя форма.

 

65. Отрасли права в РФ, их краткая характеристика.

 

Виды отраслей права:

По предметному единству:

· 1) Базовые (КП,ГП,УП и др.);

· 2) Специальные (ТП, ЗемП,СемП и др.);

· 3) Комплексные (Торг.П, ЭП,Комм.П, др.).

По назначению:

· - материальные,

· - процессуальные.

По субъектам правовых отношений:

· - публичные,

· - частные.

Частное право - совокупность отраслей права, регулирующих отношения, обеспечивающие частные интересы граждан и негосударственных объединений (ГП, СемП, ТруП,ПредпринП,ЗемП,ТоргП).

Признаки частного права:

· - регулирует общественные отношения между частными лицами;

· - опирается на диспозитивный метод правового регулирования;

· - имеет горизонтальные связи равных субъектов;

· - объединяет отрасли гражданского, предпринимательского, семейного права и иных отраслей права.

Публичное право — совокупность отраслей права, которые регулируют отношения, обеспечивающие общий, публичный, общегосударственный интерес.

Признаки публичного права:

· - предмет правового регулирования - общественные отношения в области государственного управления;

· - опирается на императивный метод правового регулирования;

· - имеет вертикальные, властные связи между субъектами;

· - объединяет в себе отрасли КонстП, АдминП, ФинП,УИП,МунП,АрбП,УПроцесс).

Соотношение публичного и частного права:

· 1) Используются нормативные понятия одной семьи в актах и отраслях другой (понятие «юридического лица», «органа государственной власти»);

· 2) ПП выражает интересы государства, ЧП — интересы отдельных лиц;

· 3) ЧП свойственны нормы, регулирующие имущественные отношения, ПП — неимущественные;

· 4) ЧП регулирует отношения частных лиц между собой, ПП — частных лиц с государством либо между государственными органами;

· 5) В ЧП метод координации, в ПП — субординации;

· 6) В ЧП — децентрализованное регулирование из многих независимых друг с другом центров, в ПП—жестко централизованная регуляция общественных отношений государственной властью;

· 7) В ПП инициатива защиты прав исходит от государства, в ЧП — от заинтересованного частного лица.

 

66. Право частное и право публичное.

 

Отрасли публичного российского права:

1.
Конституционное право – ведущая отрасль российской правовой системы, которая закрепляет основы государственного и общественного строя, порядок формирования и компетенцию органов государственной власти и управления, основные права, свободы и обязанности граждан.

2.
^ Административное право – отрасль права, регулирующая отношения, складывающиеся в процессе государственного управления.

3.
Финансовое право – отрасль права, регулирующая отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования денежных средств в государстве.

4.
Уголовное право – отрасль права, регулирующая отношения, возникающие в связи с совершением деяний, предусмотренных Уголовным кодексом РФ (преступных и непреступных).

5.
Экологическое право – отрасль права, регулирующая отношения людей, организаций в целях рационального использования природных ресурсов, защиты окружающей среды.

6.
Уголовно-процессуальное право – отрасль права, регулирующая деятельность правоохранительных и судебных органов по расследованию, рассмотрению и разрешению уголовных дел.

7.
Гражданско-процессуальное право – отрасль права, регулирующая деятельность суда по возбуждению, рассмотрению и разрешению гражданских дел.

8.
^ Международное право – отрасль права, регулирующая отношения между государствами и иными участниками международного общения и сотрудничества. Международное право не входит в систему внутригосударственного права, поскольку устанавливается не отдельным государством, а соглашением разных государств и регулирует их взаимоотношения.


^ Отрасли частного российского права:

 

1.
Гражданское право – отрасль права, регулирующая имущественные отношения и связанные с ними неимущественные отношения.

2.
Семейное право – отрасль права, регулирующая брачно-семейные отношения, связанные со вступлением в брак, его прекращением, алиментированием и усыновлением.

3.
^ Трудовое право – отрасль права, регулирующая отношения по использованию труда на государственных, общественных и частных предприятиях, в учреждениях и организациях на основе сочетания интересов всех участников трудовых отношений.

4.
Земельное право – отрасль права, регулирующая отношения, связанные с владением, пользованием и эксплуатацией земли.

67. Взаимодействие национального и международного права.

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУНАРОДНОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО ПРАВА — объективно существующая зависимость международной и внутригосударственной правовых систем, обусловленная их правовой природой и предназначением в современном взаимозависимом мире. Современный мир насчитывает около 200 государств и столько же внутригосударственных или национальных правовых систем. Нормы международного права регулируют не только те отношения, которые «недосягаемы» для норм национального права. Современное международное право активно «вторгается» с сферу внутригосударственных отношений. Существует серьезная проблема соотношения международного и национального права

Верно то, что внутригосударственное право и международное право — две различные системы права, действующие в своих соответствующих областях, и что между ними нет юридического соподчинения. Вместе с тем материальное единство мира в конечном счете делает необходимым взаимодействие этих двух правовых систем.

В вопросе о соотношении международного и национального права в науке права определились три направления. Первое, так называемое дуалистическое, исходит из того, что международное и национальное право есть относительно изолированные и независимые друг от друга системы правопорядков. Два других направления, именуемых монистическими, основываются на том, что международное и внутригосударственное право есть составные части единой системы права. При этом одна часть сторонников такого подхода исходит из признания приоритета (примата), или верховенства, национального права, другая, напротив, настаивает на примате международного права над национальным.

Теория примата национального права получила широкое распространение в XIX -начале XX века в немецкой юриспруденции.

Интернационализация жизни народов, расширение международного партнерства и сотрудничества в различных областях общественной жизни, всевозрастающее значение роли международных отношений, углубление их воздействия на внутреннюю жизнь государств, судьбы отдельных народов и отдельной личности, придающих современному миру целостность, усиливают значение международного права. Современное международное право становится универсальным регулятором, выражающим общечеловеческие ценности и приоритеты.

В этих условиях все большее число сторонников находит концепция примата международного права, разработанная основателем нормативистской школы права Г. Кельзеном. Г. Кельзен исходил из того, что в мире существует единая система права, включающая право международное и право национальное всех без исключения государств. При этом действительность, истинность норм национального права, в понимании Г. Кельзена, определяется нормами международного права.

В нынешних условиях примат международного права над национальным выступает одной из важнейших правовых гарантий обеспечения мира, взаимовыгодного сотрудничества государств в решении задач планетарного характера, в обеспечении соблюдения прав и свобод человека.

В Российской Федерации проблема соотношения международного и национального права юридически решена в Федеральной Конституции: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (п. 4 ст. 15 Конституции РФ). При этом согласно п. 2 ст. 4 Федеральной Конституции, «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации». Если обратится к буквальному толкованию процитированных статей, то можно сделать вывод о том, что нормы Конституции РФ и федеральных законов обладают приоритетом над общепризнанными принципами и нормами международного права, признанных составной частью российской правовой системы. По-видимому, отмеченные положения Конституции РФ требуют легального разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации.

 

68. Понятие реализации права, ее формы.

Реализация права – осуществление правовых предписаний в правомерном поведении граждан, организаций, органов государства. Она рассматривается как:

· 1) конечный результат реализации права - означает достижение полного соответствия между требованиями норм совершить или воздержаться от определенных поступков и фактическими действиями;

· 2) как процесс – реализация права может быть охарактеризована с объективной (она представляет собой совершение определенными средствами, в известной последовательности в некоторые сроки и в некотором месте предусмотренных нормами права правомерных действий) и с субъективной стороны (характеризует отношение субъекта к реализуемым правовым требованиям, его установки и волю в момент совершения предписываемых действий).

Формы реализации права:

1. По субъектному составу:

· - индивидуальная;

· - коллективная.

2. По характеру действий субъектов:

· - Соблюдение права – такая форма его реализации, которая состоит в воздержании от совершения действий, запрещаемых правом.

· - Исполнение права - такая форма его реализации, которая состоит в обязательном совершении действий, предусмотренных правовыми нормами.

· - Использование права – такая форма его реализации, которая состоит в совершении действий, дозволенных правовыми нормами, в осуществлении субъектами своих прав.

· - Применение права - властная организующая деятельность компетентных органов и лиц, имеющая своей целью содействие адресатам правовых норм в реализации принадлежащих им прав и обязанностей, а также контроль за данным процессом.

3. По уровню реализации норм права:

· - реализация общих установлений, содержащихся в преамбулах законов,

· - реализация общих норм, устанавливающих правовой статус и компетенцию,

· - реализация в конкретных правоотношениях конкретных правовых норм.

 

69. Применение права, его признаки и стадии.

Применение права - властная организующая деятельность компетентных органов и лиц, имеющая своей целью содействие адресатам правовых норм в реализации принадлежащих им прав и обязанностей, а также контроль за данным процессом.

Признаки применения права:

· - применительная деятельность осуществляется уполномоченными государственными органами и должностными лицами,

· - правоприменение – одна из важнейших видов государственной деятельности,

· - применение норм права осуществляется в строго установленном законом порядке,

· - правоприменительная деятельность всегда осуществляется в соответствии с определенными общепринятыми во всех странах принципами,

· - правоприменительный процесс осуществляется в определенной последовательности,

· - правоприменительная деятельность всегда связана с принятием решения по конкретному делу и его оформлением.

Необходимость применения права возникает:

· 1) когда субъекты не могут сами без помощи властных органов реализовать свои права и обязанности (признание судом лица умершим);

· 2) когда возникает необходимость в государственном принуждении (отказ правонарушителя от добровольного возмещения вреда);



2015-12-07 354 Обсуждений (0)
Принцип разделения властей и современное Российское государство 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принцип разделения властей и современное Российское государство 5 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)