Законодательная власть и законодательные органы государства
Законодательная власть - представительная. Законодательная власть -это делегированная народом своим представителям гос. власть, реализуемая коллегиально путем издания законодательных актов, а также наблюдения и контроля за аппаратом исполнительной власти.При демократическом гос.строе высшим представительным органом является парламент.М.б. двухпалатный (Германия) и однопалатный (Дания, Польша). В федеративный гос-вах парламент вкл. в себя две палаты: верхнюю и нижнюю (Напр, США – палата представителей и сенат). Как правило, срок полномочий верхней палаты более длителен, чем нижней, ее депутаты имеют более высокий возрастной ценз, реже обновляется и формируется на основе косвенных (непрямых) выборов. Руководство парламентом осуществляется единолично председателем, коллегиальные органы (президиумы) крайне редки. Председатель представляет парламент во взаимоотношениях с другими органами, руководит прениями, голосованием, координирует работу внутрипарламентских органов и т.д. Парламент и каждая палата на весь срок своих полномочий образуют комиссии (постоянные, временные, смешанные) и комитеты. Наиболее распространенной комиссией является согласительная, ее задача - выработка согласованных решений палат. Основное назначение комиссий состоит в предварительном рассмотрении законопроектов. Комиссии могут также обладать правом законодательной инициативы, контроля за правительством и аппаратом государственного управления. Парламент обладает большими полномочиями в сфере законотворчества (издавать законы самостоятельно или совместно с главой государства). Он вправе устанавливать налоги, принимать государственный бюджет, участвовать во внешнеполитическом процессе, решать вопросы обороны. Парламент может осуществлять и иные функции: привлекать президента, членов правительства к ответственности (импичмент), создавать комиссии по расследованию. Порядок работы парламента определяется его регламентом, в котором также закрепляются основные стадии законодательного процесса: законодательная инициатива, обсуждение законопроекта на пленарных заседаниях и в комиссиях, принятие и утверждение, опубликование. Другими гос.органами, имеющими представительный характер явл. местные органы гос.власти и местного самоуправления,действующие в пределах административно-территориальных единиц (АТЕ). Избираются населением АТЕ. Законодательные органы РФ избираются населением государства. Федеральное собрание РФ – представительный и закон-ый постоянно действующий орган РФ. Состоят из 2 палат: Совета Федерации и Гос.Думы. Совет Федерации основывается на паритетном представительстве субъектов РФ, каждый из которых представлен в палате 2 членами (89 субъектов – 178 членов). Гос.Дума состоит из 450 депутатов (на 4 года).Палаты Фед.собрания собираются отдельно, но могут вместе для заслушивания посланий президента. Каждая из палат принимает свой регламент, распорядок своей деятельности. Заседания м.б. открытыми и закрытыми. Две сессии: весна, осень. Стадии законодательного процесса РФ. 1.законодательная инициатива, 2.обсуждение законопроекта в гос.Думе, 3.принятие закона, 4.рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого гос.Думой закона, 5.преодолени е разногласий между СФ и ГД, 6.подписание и обнародование закона Президентом РФ. Местное самоуправление и государство. Местное самоуправление в РФ – признаваемая и гарантируемая конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя их интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, посредством выборных и других органов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления: 1.самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения. 2.органы местного самоуправления не входят в систему органов гос.власти, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. 3.соответствие полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам. 4.ответственность органов и должностных лиц перед населением. Функции местного самоуправления: 1.управление муниципальной собственностью, утверждение и исполнение местно бюджета, 2.развитие территории, 3.охрана общественного порядка, 4.защита интересов и прав местного самоупр-ния, гарантированных Конституцией, 5.обеспечение потребностей населения в соц.-культурных, бытовых и иных услугах. К органам местного самоупр-ния относятся: 2.Глава муниципального образования. М.б. выбран населением или представительным органом местного самоуправления, которым он подотчетен. Права, обязанности и функции главы определены уставом города. 3.Иные органы местного самоуправления. К ним относится администрация – орган, осуществляющий управленческую деятельность.
7.Разделение властей в правовом государстве. Разд.властей-политико правовая доктрина и конституционно правовой принцип лежащий в основе правового гос-ва. Одним из базовых положений, определяющих сущность правового государства, является принцип разделения властей, согласно которому законодательная, исполнительная и судебная ветви власти осуществляют свои функции самостоятельно, не подменяя одна другую, не выполняя несвойственные им функции. В правовом государстве должно обеспечиваться верховенство закона, соблюдаться все процедурные вопросы законотворческого процесса. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на З,С,И. Органы ЗСИ власти с/ны. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Государственная власть - руководство обществом при помощи государственного аппарата при опоре на особые отряды вооруженных людей, на специальные принудительные учреждения. Центральное место в механизме государственной власти занимает государственный аппарат, включающий в себя совокупность органов государственной власти (гос. чиновники, служащие). Помимо наличия у государственного органа государственно-властных полномочий к его основным чертам можно отнести следующие: орган образуется в установленном государством порядке; он уполномочен государством осуществлять задачи и функции последнего; он действует в установленном для него государством порядке; органы государства являются частями единого государственного аппарата. Виды властей: 1.Законодательная власть - это делегированная народом своим представителям гос. власть, реализуемая коллегиально путем издания законодательных актов, а также наблюдения и контроля за аппаратом исполнительной власти.При демократическом гос.строе высшим представительным органом является парламент.М.б. двухпалатный (Германия) и однопалатный (Дания, Польша). В федеративный гос-вах парламент вкл. в себя две палаты: верхнюю и нижнюю (Напр, США – палата представителей и сенат).Законодательные органы РФ избираются населением государства. Федеральное собрание РФ – представительный и закон-ый постоянно действующий орган РФ. Состоят из 2 палат: Совета Федерации и Гос.Думы. 2.Исполнительная власть - это вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер и направленная на обеспечение исполнения законов и других актов законодательной власти. Исполнительная власть реализуется государством через правительство, которое осуществляет управление страной. Возглавляется главой правительства (премьер-министром), председателем совета или кабинета министров, первым министром, канцлером. Структура фед.органов: федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства. Судебная власть - специфическая независимая ветвь государственной власти, осуществляемая путем гласного, состязательного, как правило, коллегиального рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях споров о праве. Судебная система РФ охватывает 3 разновидности органов судебной власти: 1.Конституционный суд РФ – разрешает дела о соответствии Конституции, издаваемых нормативных правовых актов в РФ, споры о компетенции нормативных актов между федеральными органами гос.власти, рассматривает вопросы, связанные с охраной Конституции и дает ее толкование. 2.Верховный суд РФ – высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Он осуществляет судебный надзор и дает разъяснения по вопросам судебной практики. 3.Высший Арбитражный суд РФ – высший судебный орган по разъяснению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арб.судами, осуществляет судебный надзор и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2843)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |