Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законодательная власть и законодательные органы государства



2015-12-07 2843 Обсуждений (0)
Законодательная власть и законодательные органы государства 0.00 из 5.00 0 оценок




Законодательная власть - представительная.

Законодательная власть -это делегированная народом своим представителям гос. власть, реализуемая коллегиально путем издания законодательных актов, а также наблюдения и контроля за аппаратом исполнительной власти.При демократическом гос.строе высшим представительным органом является парламент.М.б. двухпалатный (Германия) и однопалатный (Дания, Польша). В федеративный гос-вах парламент вкл. в себя две палаты: верхнюю и нижнюю (Напр, США – палата представителей и сенат). Как правило, срок полномочий верхней палаты более длителен, чем нижней, ее депутаты имеют более высокий возрастной ценз, реже обновляется и формируется на основе косвенных (непрямых) выборов.

Руководство парламентом осуществляется единолично председателем, коллегиальные органы (президиумы) крайне редки. Председатель представляет парламент во взаимоотношениях с другими органами, руководит прениями, голосованием, координирует работу внутрипарламентских органов и т.д.

Парламент и каждая палата на весь срок своих полномочий образуют комиссии (постоянные, временные, смешанные) и комитеты. Наиболее распространенной комиссией является согласительная, ее задача - выработка согласованных решений палат. Основное назначение комиссий состоит в предварительном рассмотрении законопроектов. Комиссии могут также обладать правом законодательной инициативы, контроля за правительством и аппаратом государственного управления.

Парламент обладает большими полномочиями в сфере законотворчества (издавать законы самостоятельно или совместно с главой государства). Он вправе устанавливать налоги, принимать государственный бюджет, участвовать во внешнеполитическом процессе, решать вопросы обороны. Парламент может осуществлять и иные функции: привлекать президента, членов правительства к ответственности (импичмент), создавать комиссии по расследованию.

Порядок работы парламента определяется его регламентом, в котором также закрепляются основные стадии законодательного процесса: законодательная инициатива, обсуждение законопроекта на пленарных заседаниях и в комиссиях, принятие и утверждение, опубликование.

Другими гос.органами, имеющими представительный характер явл. местные органы гос.власти и местного самоуправления,действующие в пределах административно-территориальных единиц (АТЕ). Избираются населением АТЕ.

Законодательные органы РФ избираются населением государства. Федеральное собрание РФ – представительный и закон-ый постоянно действующий орган РФ. Состоят из 2 палат: Совета Федерации и Гос.Думы. Совет Федерации основывается на паритетном представительстве субъектов РФ, каждый из которых представлен в палате 2 членами (89 субъектов – 178 членов). Гос.Дума состоит из 450 депутатов (на 4 года).Палаты Фед.собрания собираются отдельно, но могут вместе для заслушивания посланий президента. Каждая из палат принимает свой регламент, распорядок своей деятельности. Заседания м.б. открытыми и закрытыми. Две сессии: весна, осень.

Стадии законодательного процесса РФ.

1.законодательная инициатива, 2.обсуждение законопроекта в гос.Думе, 3.принятие закона, 4.рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого гос.Думой закона, 5.преодолени е разногласий между СФ и ГД, 6.подписание и обнародование закона Президентом РФ.

Местное самоуправление и государство.

Местное самоуправление в РФ – признаваемая и гарантируемая конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя их интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, посредством выборных и других органов местного самоуправления.

Принципы местного самоуправления:

1.самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения.

2.органы местного самоуправления не входят в систему органов гос.власти, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

3.соответствие полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам.

4.ответственность органов и должностных лиц перед населением.

Функции местного самоуправления:

1.управление муниципальной собственностью, утверждение и исполнение местно бюджета,

2.развитие территории,

3.охрана общественного порядка,

4.защита интересов и прав местного самоупр-ния, гарантированных Конституцией,

5.обеспечение потребностей населения в соц.-культурных, бытовых и иных услугах.

К органам местного самоупр-ния относятся:
1.Представительные органы местного самоуправления- собрания представителей, которые м. называться думой, советом, муниципальным собранием и т.д. Избираются населением города, села. Численный состав органов определяется уставом муниципального образования.

2.Глава муниципального образования. М.б. выбран населением или представительным органом местного самоуправления, которым он подотчетен. Права, обязанности и функции главы определены уставом города.

3.Иные органы местного самоуправления. К ним относится администрация – орган, осуществляющий управленческую деятельность.

 

7.Разделение властей в правовом государстве.

Разд.властей-политико правовая доктрина и конституционно правовой принцип лежащий в основе правового гос-ва.

Одним из базовых положений, определяющих сущность правового государства, является принцип разделения властей, согласно которому законодательная, исполнительная и судебная ветви власти осуществляют свои функции самостоятельно, не подменяя одна другую, не выполняя несвойственные им функции. В правовом государстве должно обеспечиваться верховенство закона, соблюдаться все процедурные вопросы законотворческого процесса.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на З,С,И. Органы ЗСИ власти с/ны.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Государственная власть - руководство обществом при помощи государственного аппарата при опоре на особые отряды вооруженных людей, на специальные принудительные учреждения.

Центральное место в механизме государственной власти занимает государственный аппарат, включающий в себя совокупность органов государственной власти (гос. чиновники, служащие).

Помимо наличия у государственного органа государственно-властных полномочий к его основным чертам можно отнести следующие: орган образуется в установленном государством порядке; он уполномочен государством осуществлять задачи и функции последнего; он действует в установленном для него государством порядке; органы государства являются частями единого государственного аппарата.

Виды властей:

1.Законодательная власть - это делегированная народом своим представителям гос. власть, реализуемая коллегиально путем издания законодательных актов, а также наблюдения и контроля за аппаратом исполнительной власти.При демократическом гос.строе высшим представительным органом является парламент.М.б. двухпалатный (Германия) и однопалатный (Дания, Польша). В федеративный гос-вах парламент вкл. в себя две палаты: верхнюю и нижнюю (Напр, США – палата представителей и сенат).Законодательные органы РФ избираются населением государства. Федеральное собрание РФ – представительный и закон-ый постоянно действующий орган РФ. Состоят из 2 палат: Совета Федерации и Гос.Думы.

2.Исполнительная власть - это вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер и направленная на обеспечение исполнения законов и других актов законодательной власти.

Исполнительная власть реализуется государством через правительство, которое осуществляет управление страной. Возглавляется главой правительства (премьер-министром), председателем совета или кабинета министров, первым министром, канцлером.

Структура фед.органов: федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.

Судебная власть - специфическая независимая ветвь государственной власти, осуществляемая путем гласного, состязательного, как правило, коллегиального рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях споров о праве.

Судебная система РФ охватывает 3 разновидности органов судебной власти:

1.Конституционный суд РФ – разрешает дела о соответствии Конституции, издаваемых нормативных правовых актов в РФ, споры о компетенции нормативных актов между федеральными органами гос.власти, рассматривает вопросы, связанные с охраной Конституции и дает ее толкование.

2.Верховный суд РФ – высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Он осуществляет судебный надзор и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

3.Высший Арбитражный суд РФ – высший судебный орган по разъяснению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арб.судами, осуществляет судебный надзор и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

 



2015-12-07 2843 Обсуждений (0)
Законодательная власть и законодательные органы государства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законодательная власть и законодательные органы государства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2843)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)