Государство и политические партии
В политической системе большую роль играют политические партии - важные социальные институты политической жизни общества. Политическая партия– организованные группы единомышленников, представляющие интересы части населения и ставящие целью завоевание политической власти либо участие в ней. Появление таких общественных организаций, как партии, является объективным процессом, который позволяет выявлять общие интересы различных групп, формулировать их, преобразовывать в правовые требования, добиваться их осуществления. Государство - это как раз тот социальный институт, где партийные интересы, цели, идеалы могут выступать как общественные интересы, обеспечиваться властной поддержкой, сопровождаться механизмами их реализации. Поэтому государство и выступает важнейшим и очень ценным объектом политической борьбы, определяет участие партии в завоевании государственной власти. Различают парламентские партии, ставящие целью завоевание власти демократическим путем, участием в парламентской деятельности, и партии, которые ставят своей задачей насильственные преобразования общественного строя, насильственный захват власти. Имеют права: участвовать в выборах и референдумах2)организовывать , проводить собрания, митинги, демонстрации шествия3)пользоваться СМИ4) На свою эмблему и символику5)свободно распространять информацию о своей дея-ти прогнозировать свои взгляды цели и задачи Влияние гос-ва на полит.партии:1)обеспечивают доступ полит партиям к гос-ым и муниц.СМИ 2)предоставляют помещения находящиеся в собственности гос-ва 3)выделяют средства из фед.бюджета 4)обеспечивают равные условия участия в избират.компаниях5) осущ. гос-ую рег-цию полит.партий и их региональных отделений, а т.ж.контроль за дея-ью партий и, в случае необходимости ,приостанавливают д-ти и или ликвидируют полит.партию 6)Проводят проверки в отношении средств, выделяемых из фед.бюджета для финансирования и гос-ой поддержки полит.партий Влияние полит.партии на гос-во :1)участвуют в выборах и референдумах 2)выражают мнения граждан по вопросам общественной жизни, доводят эти мнения до сведения общественности и органов гос.власти 3)выдвигают кандидатов на выборы президента РФ депутатов гос.думы4)в случае прохождения 7%барьера(с 2013 5%)получают мандаты и формируют свое представительство в гос.думе 5)партия получившая большинство мест в законодат собрании субъекта федерации , формирует список кандидатур на пост главы региона в случаях, предусмот.закон-ом РФ 6)осущ. полит.образование и воспитание граждан 7)выходят с законодат-ми инициативами и законопроектами
25 Государство и церковь. Светские и теократические государства. Церковь - особый тип религиозной организации, объединение последователей той или иной религии на основе общности вероучения и культа. Главные признаки церкви: - наличие религиозной системы; - иерархический характер, централизация управления; - разделение принадлежащих к Церкви на духовенство и мирян (рядовых верующих). Церковь во все времена играла важную роль в жизни общества. Уже в раннеклассовых обществах, существовавших в форме городов-государств, имелось три центра управления - городская община, дворец и храм. Существует два основных вида взаимоотношений церкви и государства: - наличие государственной церкви, у которой закреплено ее привилегированное положение по сравнению с другими вероисповеданиями; - режим отделения церкви от государства и школы от церкви. Статус государственной церкви характеризуется: 1. За церковью признается право собственности на широкий круг объектов - землю, здания и т. п. 2. Церковь получает от государства различные субсидии и материальную помощь. 3. Церковь наделяется рядом юридических полномочий (напр, брачно-семейных отношений). 4. Имеет право участвовать в политической жизни, в частности, через свое представительство в государственных органах. 5. Обладает широкими полномочиями в области воспитания и образования подрастающего поколения. Для режима отделения церкви от государства (Россия, Франция, Германия) характерно: 1. Государство регулирует деятельность религиозных организаций, осуществляет контроль за ними, но не вмешивается в их внутреннюю деятельность. 2. Государство не оказывает церкви материальной, финансовой поддержки. 3. Церковь не выполняет государственных функций и вообще не вмешивается в дела государства. 4. Свобода выбора религии и убеждений, отсутствие права государства контролировать отношение своих граждан к религии и вести их учет по религиозному принципу. Статья 14 Конституции современной России гласит: «1. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». В Советском государстве религиозные организации вообще исключались из политической системы социализма. В современной России религиозные объединения не могут вмешиваться в дела государства и участвовать в выборах органов государственной власти и управления. Провозглашен такжесветский характер системы государственного образования. Под «теократией» понимается форма государства, где политическая и духовная власть сосредоточена в руках одного человека — главы духовенства, признаваемого в качестве «земного божества», «первосвященника» и т. д. Традиционно к теократическим государствам настоящего времени относят Ватикан и Иран, где организация публичной власти возглавляется лидером духовенства. Теократическая модель общественно-политического устройства предполагает: 1. Признание верховного божества, передающего полномочия государственного управления особым лицам. 2. Авторитарность политического режима, отчуждение власти от общества. 3. В теократически организованном обществе существует не просто государственная религия, а религиозное государство, то есть государство представляет собой религиозную организацию в масштабе общества со всеми атрибутами государственной власти. 4. Жесткую иерархию и централизацию государственного аппарата, сосредоточение огромных полномочий у главы государства, бесконтрольность администрации. 5. Отсутствие разделения властей и системы сдержек и противовесов. 6. Деспотические и абсолютистские формы правления. 7. Особое положение женщины, которое, в частности, включает запрет на участие в управлении делами государства. 8. Неправовые (внеправовые) способы разрешения споров, конфликтов, телесные наказания (членовредительские экзекуции) и т. д. Таким образом, теократические тенденции в организации общества и государства следует в основном оценивать негативно. Положительные результаты сотрудничество государства и церкви дает лишь на основе принципа свободы совести, светской организации государственной власти
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |