Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В зависимости от характера действий субъектов выделяют четыре формы реализации права:



2015-12-07 1275 Обсуждений (0)
В зависимости от характера действий субъектов выделяют четыре формы реализации права: 0.00 из 5.00 0 оценок




- соблюдение (с ее помощью осуществляются запреты, от нарушения которых лицо должно воздерживаться);

- исполнение (связано с выполнением активных обязанностей, строго определенных в законе действий в интересах управомоченной стороны);

- использование (выражается в осуществлении субъективных прав, посредством чего лицо удовлетворяет свой собственный интерес и тем самым достигает определенного блага, ценности);

- применение (это властная деятельность компетентных органов по разрешению конкретного юридического дела, в результате чего выносится соответствующий индивидуальный акт).

Применение - особая форма реализации права, характеризующаяся следующими признаками:

1) применяют право только уполномоченные на то компетентные субъекты (государственные, муниципальные органы и т.п.);

2) носит властный характер;

3) имеет ряд стадий (установление фактической и юридической основы дела, принятие решения);

4) осуществляется в процессуальной форме (в целях усиления гарантий законного и справедливого разрешения дела данная деятельность жестко регламентирована нормами права);

5) связано с применением соответствующего индивидуального, властного (правоприменительного) акта.

Правоприменение необходимо тогда, когда субъекты не могут сами без помощи властных органов реализовать свои права и обязанности, когда возникает потребность в государственном принуждении, когда имеется спор по поводу юридического факта и т.п.

Отечественная юриспруденция советского периода традиционно отмечала два метода реализации права -метод убеждения и метод принуждения. Это идет от известного высказывания Ленина: «Прежде всего мы должны убедить, а потом принудить».

История общества и права знаетдва классических способа побуждениясубъектов к реализации государственных велений -обещание награды и угроза применения мер принуждения.

 

 

54.Система законодательства.Современный российский опыт.

С-ма законодательства-совокупность НПА и иных источников права в кот. закрепляются нормы права. СЗ яв-ся своеобразным банком,где сосредоточены нормы права м/у элементами систем действуют тесные связи.

СЗ имеет ряд особенностей:1. Имеет вертикальное строение; 2.имеет горизонтальное строение по отраслям законодательства (более 40); 3.законодательство РФ вх. законодательство субъектов РФ; 4.Зны в РФ имеют однотипную внутрению структуру; 5.некоторые закон советского периода не утратившей юридической силы являются элементами с-мы законодательства РФ; 6.Законы проходят три инстанции в ходе процедуры законотворчесва Система права и система законодательства — тесно взаимо­связанные, но самостоятельные категории, представляющие два аспекта одной и той же сущности — права. Они соотносятся между собой как содержание и форма. Система права как его содержание — это внутренняя структура права, соответствующая характеру регулируемых им общественных отношений.

Система законодательства — внешняя форма права, выражающая стро­ение его источников, т.е. систему нормативно-правовых актов.

Система законодательства — это не просто совокупность таких актов, а их дифференцированная система, ос­нованная на принципах субординации и скоординированное ее структурных компонентов. Взаимосвязь между ними обеспе­чивается за счет различных факторов, главным из которых явля­ется предмет регулирования и интерес законодателя в рациональ­ном, комплексном построении источников права.

Система права и система законодательства не тождест­венны. Между ними имеются существенные различия, которые позволяют говорить об их относительной само­стоятельности.

1. первичным элементом системы права является норма, а первичным элементом системы законодательства выступает нормативно-правовой акт.

2.система законодательства по объему представлен­ного в нем материала шире системы права, так как включает в свое содержание положения, которые в собственном смысле не могут быть отнесены к праву (различные программные положе­ния, указания на цели и мотивы издания актов и т.п.).

3. в основе деления права на отрасли и институты лежит предмет и метод правового регулирования. Поэтому нормы отрасли права отличаются высокой степенью однород­ности. Отрасли же законодательства, регулируя определенные сферы государственной жизни, выделяются только по предмету регулирования и не имеют единого метода. Кроме того, предмет отрасли законодательства включает в себя весьма различные от­ношения, в связи с чем, и отрасль законодательства не является столь однородной, как отрасль права.

4. внутренняя структура системы права не совпа­дает с внутренней структурой системы законодательства. Верти­кальная структура системы законодательства строится в соответ­ствии с юридической силой нормативно-правовых актов, компе­тенцией издающего их органа в системе субъектов нормотворчества. В этом плане система законодательства непосредственно отражает национально-государственное устройство Российской Федерации, в соответствии с которым ведется федеральное и рес­публиканское законодательство.

5. если система права носит объективный характер, то система законодательства в большей степени подвержена субъек­тивному фактору и зависит во многом от воли законодателя. Объ­ективность системы права объясняется тем, что она обусловлена различными видами и сторонами общественных отношений. Субъективность законодательства относительна, ибо она тоже в известных пределах детерминирована определенными объектив­ными социально-экономическими процессами.

Необходимость проведения различия между системой права и системой законодательства вызывается, помимо прочего, по­требностями систематизации законодательства, т.е. деятель­ностью государственных органов, направленной на упорядочение законодательства, приведение его в стройную, логичную систему.

Своеобразием отличаются системы законодательства в федеративных государствах. Примером здесь может служить законодательство России, в состав которого входят как общефедеральное законодательство, так и законодательные подсистемы субъектов Федерации.

 



2015-12-07 1275 Обсуждений (0)
В зависимости от характера действий субъектов выделяют четыре формы реализации права: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В зависимости от характера действий субъектов выделяют четыре формы реализации права:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)