Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предмет теории государства и права. Соотношение теории государства и права с другими юридическими науками



2015-12-07 2879 Обсуждений (0)
Предмет теории государства и права. Соотношение теории государства и права с другими юридическими науками 0.00 из 5.00 0 оценок




ТГП

Примерный перечень контрольных вопросов

Предмет теории государства и права. Соотношение теории государства и права с другими юридическими науками.

 

Предметом любой науки является определенный круг вопросов, изучаемый данной наукой. Через предмет определяется каждая конкретная наука и её отличие от других наук.

Особенностями или характерными чертами предмета теории государства и права являются:

1) общие специфические закономерности: возникновение и историческое движение государства и права; развитие и функционирование государства и права; переход одного типа государства к другому; развитие демократии, законности и правопорядка; формирование правового государства;

2) основные коренные вопросы: сущность, тип, формы, функции, структура и механизм воздействия государства и права, эволюция государств, соотношении государства и установленного в нем права, характеристики современных политических взглядов в конкретном государстве;

3) общая теория - теория государства и права формулирует основные теоретические понятия или категории юриспруденции, которыми руководствуются и пользуются другие науки, является основой всех других гуманитарных наук;

4) единство науки - является единой наукой, предмет которой составляют государство и право, государственные и правовые явления в их взаимосвязи, взаимодействии.

Из названия этой юридической науки следует, что предметом ее изучения являются два взаимосвязанных института — государство и право.

Теория государства и права, находясь в системе гуманитарных наук, тесно взаимодействует с философией, политологией, экономической теорией, социологией, психологией, этикой, историей, педагогикой и т.д. По отношению к отраслевым юридическим наукам теория государства и права выступает как обобщающая категория.

Во-первых, она изучает наиболее общие закономерности развития и функционирования государства и права. Предмет же любой отраслевой науки связан лишь с определенной сферой общественных отношений, с рамками соответствующей отрасли права.

Во-вторых, теория государства и права исследует общие для всех отраслевых наук проблемы (нормы права, правоотношения, субъект права, правонарушение, юридическую ответственность и т.д.).В-третьих, она играет методологическую роль в юриспруденции в целом.

 

2. Методы и принципы научного познания теории государства и права.

 

1) Всеобщий философский метод – его всеобщность выражается в том, что данный метод используется во всех конкретных науках на всех стадиях, этапах научного познания; 2) Общие методы – анализ, синтез, абстрагирование, системно-структурный подход, восхождение от абстрактного к конкретному. Общие методы также используются во всех конкретных науках. Однако сфера их применения ограничивается решением определенных познавательных задач и не охватывает всех стадий научного познания; 3) Специальные методы – статические, конкретно-социологические, психологические, математические, разработанные конкретными науками и используемые для познания правовых и государственных явлений; 4) Частные методы – к их числу относят методы толкований права, сравнительно-правовой метод и некоторые другие; 5) Историко-правовой метод – является основным способом познания закономерностей становления и развития права и государства. 6) Прогностический метод – представляет собой совокупность. В методологическом арсенале теории государства и права весьма важную роль играют принципы познания исследуемой материи. Среди них особо выделяются такие, как принцип всесторонности исследования, принцип историзма, комплексности в изучении государства и права, органичного сочетания теории и практики, практического подтверждения теоретических выводов и др.

3. Функции теории государства и права.

 

Функции теории государства и права– основные направления исследовательской деятельности, которые раскрывают и показывают роль теории государства и права как науки в общественной жизни и юридической практике.

Функции теории государства и права:

1) онтологическая– функция, которая изучает государственно—правовые явления, исследует их и анализирует; 2) гносеологическая– функция, с помощью которой познается государство и право, а также иные государственные и правовые явления, осуществляется получение необходимых знаний; 3) прогностическая– функция, с помощью которой теория государства и права прогнозирует развитие государства и права в будущем, выявляя закономерности их развития и возникающие в связи с этим проблемы; 4) методологическая– функция, при осуществлении которой теория государства и права выступает в качестве методологической основы для всех юридических наук; 5) прикладная – функция, состоящая в разработке практических рекомендаций для различных сфер государственно—правовой действительности; 6) политическая– функция, направленная на разработку средств и методов преобразования правовых и государственных институтов применения норм права, укрепления законности, образования органов государства, обеспечения научности государственного управления, а также формирования научных основ внутренней и внешней политики; 7) эвристическая– функция, посредством которой теория государства и права с помощью логических приемов, правил исследования открывает закономерности в развитии государства и права; 8) идеологическая– функция, которая характеризуется сбором идей, взглядов, представлений о государстве и праве для выработки научной основы объяснения государственно—правовых явлений; 9) практически—организаторская– функция, которая выражается в том, что теория государства и права вырабатывает рекомендации, направленные на совершенствование государственно—правового строительства, законодательства и юридической практики; 10) воспитательная– функция, посредством которой теория государства и права помогает в решении задач правового воспитания; 11) теоретико—познавательная– функция, заключающаяся в объяснении, научной интерпретации государственно—правовых явлений; 12) учебная– функция, обеспечивающая общетеоретическую подготовку.

 

4. Соотношение государства и права.

 

В современной литературе указываются три модели (подхода) взаимоотношений государства и права:

1)тоталитарная (государство выше права и им не связано); Тоталитарная модель предполагает, что право — продукт государственной деятельности, следствие государства.

2)либеральная (право выше государства); Либеральный подход к соотношению государства и права утвердился в русле представлений, выводивших понятие государства из общественного договора, ограничения государства правом, что, как считалось, вытекало из нерушимости естественного закона и неотчуждаемости основанных на нем субъективных публичных прав индивида. С позиций данного подходаправу принадлежит безусловный приоритет в сравнении с государством.

3)прагматическая (государство поддерживает и усиливает мощь права, но связано им). Согласно этому подходу связь между правом и государством не имеет столь однозначного причинно-следственного характера (государство порождает право, или наоборот). Связь видится более сложной, имеющей характер двусторонней зависимости: право и государство друг без друга не могут существовать, а значит, между ними имеется функциональная связь.

 

5. Закономерности и формы возникновения государства. Особенности возникновения государства на Востоке.

 

Государственность приходит на смену родоплеменному строю, когда первобытное равенство и историческая первичная общественная форма собственности изживают себя и общество разделяется. Как мы выяснили, этому строю были присущи общественная власть и социальные нормы, регулировавшие поведение людей, но при отсутствии власти обособленного и как бы стоящего над обществом особого аппарата для принудитель­но воздействия. В управлении делами рода участвовали на основе равноправия все его взрослые члены. Все жизненно важные вопросы разрешались на общем собрании рода. Оно являлось и высшей судебной инстанцией. Переход от первобытно-общинного строя к государственно организованному обществу сопровождался образованием территориальной общины и развитием центров племенной жизни —укрепленных городов. Состав территориальной общины определялся уже не родственными отношениями, а расселением в одной местности, соседством. С этого момента территория стала важным фактором в процессе формирования государственности.

Такой (восточный, или азиатский) путь формирования государ­ственности отличался, прежде всего, тем, что политическое гос­подство возникло на основе отправления какой-либо обществен­ной функции, общественной должности. В рамках общины ос­новным назначением власти становилось и управление особыми резервными фондами, в которых концентрировалась большая часть общественного избыточного продукта. Это привело к вы­делению внутри общины особой группы должностных лиц, вы­полняющих функции общинных администраторов, казначеев, контролеров и т.п. Нередко административные функции совме­щались с культовыми, что придавало им особый авторитет. Извлекая из своего положения ряд выгод и преимуществ, об­щинные администраторы оказывались заинтересованными в за­креплении за собой этого статуса, стремились сделать свои должности наследственными. В той мере, в какой им это удава­лось, общинное «чиновничество» постепенно превращалось: в привилегированную замкнутую социальную прослойку — важнейший элемент складывающегося аппарата государственной власти. Следовательно, одной из главных предпосылок как государствообразования, так и образования классов «по восточному типу» было использование властвующими слоями и группами сложившегося аппарата управления, контроля над экономичес­кими, политическими и военными функциями.

 

6. Власть и социальные нормы в первобытном обществе.

 

Члены первобытного общества были равны, они не делились на управляющих и управляемых, поэтому политическая власть как таковая в таком обществе отсутствовала. Однако властные институты всё же существовали: члены первобытного общества подчинялись старейшинам, вождям или предводителям, однако это подчинение было основано на авторитете этих людей, подкреплённом возможностью силового воздействия на отказавшегося подчиниться[1]. Такая власть называется потестарной (лат. potestas — мощь, сила).Жизнь в первобытном обществе (добыча пищи, брачно-семейные и иные отношения между людьми) не была хаотичной, она подчинялась определённым обычаям и традициям, в которых закреплялись ритуалы, обряды, табу (запреты совершать определённые действия) и другие правила поведения людей в определённых жизненных ситуациях[1]. Эти нормы, как правило, выполнялись добровольно: по привычке, в рамках подражания другим членам общества или в силу их полезности. Тем не менее, нарушение этих норм могло повлечь наказание, вплоть до изгнания из общины (которое практически неминуемо приводило к смерти изгнанного)[1].Российские учёные не считают, что эти традиции и правила образуют какую-либо правовую систему; учёные других стран рассматривают эту нормативную систему как право или протоправо.

 

7. Основные теории происхождения государства.

 

1. Теологическая (божественная) теория происхождения государства и права - наиболее ранняя теория, возникшая из первоначальных религиозно-мифологических представлений о происхождении мира.
2. Патриархальная теория государства, выдвинутая еще Аристотелем, видит в государстве разросшуюся семью, также опекающую своих подданных, как отец- своих детей. Государственная власть, в соответствии с патриархальной теорией, является как бы продолжателем отцовской власти, т.е. власть монарха, государя для народа - это как власть отца в семье.
3. Договорная теория, или теория договорного происхождения государства и права, возникшая в Древней Греции. Ее представители (Дж. Лильберн, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, А.Н. Радищев и др.) рассматривали государство и право как продукт человеческого разума, а не божественной воли. Люди, выйдя из "естественного" (догосуцарственного) состояния, объединялись в государство на определенных условиях, оговоренных в заключенном ими добровольно и по взаимному согласию общественном договоре. 4. Органическая теория представляет государство как некое подобие человеческого организма. Древнегреческий мыслитель Платон, например, сравнивал структуру и функции государства со способностью и сторонами человеческой души.

5. Теория насилия. Наиболее характерные черты теории насилия изложены в работах Е. Дюринга, Л. Гум-пловича, К. Каутского и др. В соответствии с этой теорией государство есть результат насилия, вражды, завоевания одних племен другими, насилие превращается в первооснову государства и права. Побежденное племя превращается в рабов, а победитель - в господствующий класс.

6. Психологическая теория сводит основные причины возникновения государства и права к тем или иным свойствам психики людей, к биопсихическим инстинктам и т.д. Суть данной теории состоит в утверждении психологической потребности человека жить в рамках организованного общества.
7. Расовая теория появилась в эпоху рабовладения в целях оправдания существующего строя и его основы - деления населения в силу прирожденных качеств на две породы людей - рабовладельцев и рабов.
8. Материалистическая (марксистская) теория исходит из того, что государство возникло, прежде всего, в силу экономических причин: общественного разделения труда, появления частной собственности, а затем раскола общества на классы с противоположными экономическими интересами

Государство, согласно марксизму, возникает в результате естественно-исторического процесса развития первобытнообщинного строя (постепенное развитие производительных сил, разделение труда, появление частной собственности, имущественная и социальная дифференциация общества, его раскол на эксплуататоров и эксплуатируемых и т. д.) как аппарат принудительной власти экономически господствующего, эксплуататорского класса над неимущим, эксплуатируемым классом.

 

8. Теологические теории происхождения государства.

 

Теологическая теория получила распространение в XIII веке благодаря деятельности Фомы Аквинского. Согласно данной теории, по своей сущности государство является результатом проявления как божественной воли, так и воли человеческой. Государственная власть по способу же приобретения и использования может быть богопротивной и тиранической в этом случае она попускается богом. Плюсы данной теории заключаются в том, что она объясняет идеал государственной власти, которая сообразовывает свои решения с высшими религиозными принципами, что налагает на неё особую ответственность и поднимает её авторитет в глазах общества, способствует утверждению общественного порядка, духовности. Теологическая теория носит универсальный характер, поскольку содержит не только антропологическое, но и метафизическое измерение в объяснении происхождения государства.

 

9. Понятие государства и его отличительные признаки.

 

Еще в начале века Паршин утверждал, что понятие гос имеет важное значение. Он утверждал, что гос без определения может существовать, но рано или поздно будет падать его уровень эффективности, без четкого понимания гос не возможно эффективного управления. Кельзен отмечал, что данным понятием обозначаются самые разнообразные явления. В узком смысле им обозначаются отдельные органы общества. Понятие гос может употребляться в следующих смыслах: 1) в юридическом- гос как юрид лицо, в пределах своей территории устанавливает правопорядок. 2) в социологическом смысле- гос некая социологическая общность, существует независимо от какого либо правопорядка 3) гос как живой естественный организм 4) в рамках нормативисткой теории гос рассматривается как система норм.

В наст время большинство авторов понимают под гос- организацию политической власти, призванную защищать интересы классов, слоев на определенной территории. Признаки гос-ва:

1) Публичная власть- ( аппарат управления и аппарат принуждения) это особый слой людей, основным занятием которого является выполнение управленческих и властных функций.

2) Разделение населения по территориальным единицам. Некоторые авторы отмечают, что с появлением госуд жители явл принадлежащими к территории.

3) территория гос- наземное, воздушное, водное пространство в пределах госуд границ, а также объекты приравненные к ним( земля, реки, недра)

4) суверенитет-веховенство гос власти на всей территории. Существую гос с формальным суверенитетом, он не осуществляется из-за влияния других гос.

5) законы( монопольное право)

6) Налоги и займы

 

10. Государственный суверенитет: понятие и содержание.

 

Жан Баден « 6 книг о республике» в этой работе он рассматривает проблемы гос суверенитета, носителем кот он считал монарха.

Гос. суверенитет:

1) верховенство над своей территорией, независимость в международных отношениях

2) гос обладает высшей властью и его решения обязательны для всех.

3) гос осущ власть в пределах своих границ

4) оно само определяет какими будут отношения с другими гос, а последние не в праве вмешиваться в дела гос

5) оно обладает сув независимо от террит, численности населения.

Принципы гос суверенитета:

1) единство и неделимость территории 2) неприкосновенность границ 3) невмешательство во внутренние дела.

Гос суверенитет имеет экономич, политич, и правовые аспекты:1 экономич- владение территорией, собственностью, достояниями культуры 2 политич- существование стабильного гос, развитая политическая система 3 правовая основа- законодательство, конституция.

 

11. Понятие и признаки государственной власти, ее соотношение с властью политической.

 

Государственная власть - это способ руководства (управления) обществом для которого характерна опора на специальный аппарат принуждения (авторитет силы).

Государственная власть:

-является властью публичной ( официально управляет делами всего общества в целом) и политической, т.е. она регулирует отношения между большими и малыми социальными группами и, будучи относительно обособлена от общества (социально неоднородного в лице классов, этносов, наций, национальных меньшинств и т.п.), руководит им в интересах той его части, большей или меньшей, которая овладела этой властью (служит инструментом реализации воли политических сил, стоящих у власти);

-является суверенной властью, т.е. в сфере государственных дел обладает верховенством, самостоятельностью и независимостью по отношению к какой-либо иной власти как внутри государства ,так и за его пределами;

-осуществляется на постоянной основе специальным аппаратом власти (государственным аппаратом);

-обладает монопольным правом применять принуждение на территории своего действия (территории государства);

-обладает монопольным правом налогообложения определенных лиц, находящихся на территории государства ( для формирования бюджета - казны государства );

-распространяется на всех лиц (физических, юридических),находящихся на территории государства (исключение: например, иностранные дипломаты);

-издает нормативно-правовые акты.

Государственная власть составляет ядро политической власти, но не исчерпывает полностью ее содержание. Политическая власть включает в себя также власть политических партий, общественных организаций, союзов, лидеров и т.д. Политическая и государственная власть, во многом совпадая, не тождественны. Полем деятельности государственной власти в первую очередь является государство и его органы. Гражданское общество регулируется государством в значительно меньшей степени. Полем деятельности власполитической, наоборот, выступает преимущественно гражданское общество. Государственная власть реализуется государственным аппаратом и его подразделениями.

 

12. Понятие легитимности и легальности государственной власти.

 

Легитимность - это признание власти обществом и согласие населения подчиняться этой власти. А легальность - это законность приобретения этой власти. То есть, диктатор, совершивший военный переворот и пришедший к власти - легитимен, но не легален.

13. Понятие и классификация функций государства.

 

Функции государства – это основные направления деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его сущность, роль и социальное назначение в общественной жизни. В каждом государстве государственные функции различны. Функции государства показывают направления деятельности государства в определенный исторический период.

По сфере деятельности государства:

Внутренние – функции, которые государство осуществляет на своей территории с целью решения внутриполитических задач: 1. Функция охраны прав и свобод человека и гражданина; 2. Функция обеспечения правопорядка; 3. Экономическая функция; 4. Функция налогообложения; 5. Функция социальной защиты; 6. Экологическая функция; 7. Культурная функция;   Внешние – функции, которые государство осуществляет за пределами своей территории с целью решения внешнеполитических задач государства: 1. Функция обороны страны; 2. Функция поддержания мирового порядка; 3. Функция сотрудничества с другими государствами; По продолжительности осуществления: 1. Постоянные – функции, которые государство осуществляет в течение всего развития; 2. Временные – функции, которые носят краткосрочный характер и прекращают свое действие с решением определенной задачи;
Основные – функции, с помощью которых осуществляются наиболее общие, важнейшие направления деятельности государства по выполнению основных стратегических задач и целей, поставленных перед государством. Объект – общественные отношения, обладающие известным сходством; Неосновные – функции, которые представляют собой составные части основных функций и направлены на выполнение государством конкретных задач. Объект – общественные отношения, которые возникают в строго определенной области;  
По сферам общественной жизни, которые являются объектами государственного воздействия: 1. Экономические; 2. Политические; 3. Социальные; 4. Экологические; 5. Фискальные; По функциональному назначению: 1. Охранительные; 2. Регулятивные;  

 

 

14. Формы и методы реализации функций государства.

Формы осуществления функций государства - это однородная деятельность органов государства, посредством которой реализуются его функции. Формы осуществления функций государства делятся на правовые и организационные.
Правовая форма - это однородная деятельность органов государства, связанная с принятием правовых актов. К правовым формам относятся: 1) правотворческая форма (разработка и принятие юридических норм, издание нормативно-правовых актов); 2) правоисполнительская форма (принятие мер по исполнению норм права, издание индивидуальных актов применения права (приговор суда и др.); Организационная форма - это однородная деятельность государства, направленная на создание организационных условий для обеспечения функций государства: 1) организационно-регламентирующая форма - это текущая работа структур по обеспечению функционированию органов государства; 2) организационно-хозяйственная форма включает в себя оперативно-техническую работу (бух.учет, статистика); 3) организационно-идеологическая форма (воспитание) Методы осуществления функций государства - это способы и приемы с помощью, которых органы государства реализует свои функции (убеждения, поощрения, принуждения, наказание).

15. Политическая система общества: понятие, элементы.

 

Политическая система общества - это органическое единство государственных и общественных организаций, осуществляющих социально-политическое травление обществом. Это системное образование имеет сложную структуру, состоящую из элементов различных уровней и взаимосвязей между ними. Элементами политической системы являются: государство, партии, профсоюзы, молодежные организации, политические движения и другие социальные институты. В зависимости от степени участия в политической жизни эти органы и организации в научной литературе подразделяются на следующие группы.

 

16. Место государства в политической системе общества.

 

Государство занимает центральное, ведущее положение в политической системе общества, так как оно:
1) выступает в качестве единственного официального представителя всего народа, объединяемого в пределах его территориальных границ по признаку гражданства;
2) является единственным носителем суверенитета;
3) обладает специальным аппаратом (публичной властью), предназначенным для управления обществом; имеет силовые структуры (вооруженные силы, милицию, службу безопасности и т.п.);
4) обладает, как правило, монополией на правотворчество;
5) владеет специфическим набором материальных ценностей (государственная собственность, бюджет, валюта и т.д.);
6) определяет главные направления развития общества.
Государство выступает не только самостоятельным субъектом политики, но и призвано регулировать поведение иных субъектов политических отношений, обладая в этой сфере весьма широкими полномочиями:
может устанавливать в законодательстве правовой режим организации и функционирования всех иных субъектов политики — политических партий, движений, групп давления и т.п.;
регистрирует их соответствующими органами (как правило, министерством юстиции) и привлекает к участию в общественных и государственных делах;
может осуществлять надзор за законностью деятельности всех иных субъектов политики и применять меры принуждения за соответствующие правонарушения.

 

17. Формирование и развитие идей гражданского общества и правового государства.

Становлению и развитию гражданского общества способствуют три фактора: правовой характер государства, культурное состояние общества и превращение подданных государства в свободных граждан. Основным препятствием к развитию гражданского общества является доминирование государства над обществом. Верховенство государства по отношению к личности ведет к подчинению и разрушению гражданского общества.Гражданское общество – это сообщество свободных индивидов. Правовое государство предполагает ограничение власти правом. Но взаимодействие между правом и государством в реальной жизни может быть и другим, где существует произвол и беззаконие. Концепция правового государства непременно предполагает теоретическое и практическое признание приоритета права над государством, политикой, насилием, отвергает этатистские представления и режимы, исходящие из трактовки права, отождествляемого с законом, – из трактовки права как орудия государства, средства управления, формы политики. Тем более идея правового государства отвергает и идеологизированное представление о государстве как механизме господства одних над другими, как диктатуре одного класса над другим.

18. Гражданское общество и правовое государство. Основные признаки правового государства.

 

Основой правового государства служит развитое гражданское общество, где действует принцип свободы экономической деятельности, основанной на верховенстве правовых законов. Гражданское общество и государство – не равнозначные понятия. С гражданским обществом нельзя смешивать политическое общество (государство и другие институты), ибо основной фигурой и содержанием гражданского общества являются приобретающие всеобщее социальное значение человек как личность и его частные интересы и потребности, свободная реализация которых возможна лишь вне политического контроля. Правовое государство – это такая форма организации публичной власти, которая действует и развивается в рамках права (правового закона) в целях обеспечения прав и свобод личности. Правовое государство предполагает ограничение государственной власти правом. Современное правовое государство – это демократическое государство, в котором обеспечиваются основные права и свободы человека и гражданина, участие народа в осуществлении государственной власти. Можно выделить следующие основные черты и свойства правового государства, характеризующие его сущность и социальное назначение:

  • приоритет права во всех сферах общественной жизни;
  • гарантированный круг основных прав и свобод человека и гражданина как показатель уровня цивилизованности общества, качества деятельности государственных органов;
  • взаимная ответственность государства и личности;
  • осуществление государственной власти по принципу разделения властей;
  • осуществление конституционного надзора только судом.

19. Истоки, роль и назначение теории разделения властей.

 

Теория разделения властей, именуемая нередко принципом разделения властей, в том виде, как она воспринимается ныне применительно к государственному режиму, появилась более трехсот лет назад. Основателями ее считаются английский философ-материалист, создатель идейно-политической доктрины материализма Дж. Локк (1632–1704) и французский просветитель, философ и правовед Ш. Монтескье (1689-1755). Идеи Локка относительно необходимости и важности разделения властей были изложены в главном его труде «Два трактата о государственном правлении» (1690), а идеи Монтескье о разделении властей и другие его общественно-политические воззрения – в романе «Персидские письма», историческом очерке «Размышления о причинах величия и падения римлян» и основном его произведении «О духе законов» (1748). Подобно другим научным идеям и концепциям, теория разделения властей возникла не на пустом месте. Она была подготовлена всем предшествующим социально-политическим развитием и накоплением исторического опыта в организации государственно-правовой жизни и поддержании стабильности в обществе и государстве.

 

20. Соотношение права и закона.

 

Проблема соотношения права и закона существовала практически всегда. Суть данной проблемы кратно сводится к следующему. Существуют законы, соответствующие правовым критериям, которые и считаются «правовыми законами». Здесь право и закон совпадают. Но есть и такие законы, которые не отвечают правовым критериям, а, значит, с правом не совпадают. В данном случае для разрешения проблемы соотношения права и закона, как и в решении вопроса о соотношении государства и права, сталкиваются два различных подхода.

Другой подход основывается на том, что право как регулятор общественных отношений считается относительно независимым от государства и закона или даже предшествующим закону, в качестве естественного права, социально—исторически обусловленного, рождающегося в объективных общественных отношениях. В данном случае государство и право признаются относительно самостоятельными по отношению друг к другу институтами. Право при этом определяется, как форма свободы в реальных отношениях, реальная мера этой свободы. При таком правопонимании государство не только не рассматривается в качестве творца или источника права, но, и наоборот, само объявляется связанным или, по крайней мере, значительно ограниченным правом в своих действиях. Оно представляется в качестве института, который не только устанавливает, сколько формулирует или выводит право, благодаря законотворческой деятельности, из объективно существующей экономической, социально—политической и иной действительности. Государство, в этом случае, творец и источник законов, но не права. Государство монополизирует законотворческую, а не правотворческую деятельность.

 

21. Орган государства: понятие, признаки, классификация.



2015-12-07 2879 Обсуждений (0)
Предмет теории государства и права. Соотношение теории государства и права с другими юридическими науками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предмет теории государства и права. Соотношение теории государства и права с другими юридическими науками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2879)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)