Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила законодательной техники



2015-12-07 575 Обсуждений (0)
Правила законодательной техники 0.00 из 5.00 0 оценок




Подготовка проектов нормативных правовых актов (правотворческие работы) проводится в соответствии с текущими программами, которые, как правило, составляются на срок в 1-2 года. Долгосрочные программы правотворческих работ составляются на срок в 3 года и более лет.

В программах правотворческих работ указываются первоначальные наименования и виды нормативных правовых актов, а также ответственные за их разработку органы и сроки разработки этих актов. Утверждение программ правотворческих работ не исключает разработку и принятие нормативных правовых актов, не указанных в них.

Государственный орган или орган местного самоуправления, государственное или муниципальное учреждение или юридическое лицо, разрабатывающее проект правового акта, может создавать комиссию по разработке проекта из числа сотрудников и специалистов этого органа. Для проведения работ по разработке проекта могут привлекаться также представители, специалисты научных организаций, заинтересованных органов и организаций.

Правотворческий орган может поручать разработку нормативного правового акта юридическим или физическим лицам, а также вправе поручать подготовку альтернативных проектов нескольким учреждениям, юридическим или физическим лицам. Правотворческий орган вправе объявлять конкурс на лучший проект.

Юридические и физические лица вправе по своей инициативе разрабатывать и представлять соответствующим правотворческим органам проекты нормативных правовых актов. Разработанные юридическими и физическими лицами проекты законов и постановлений Национального Собрания Республики Армения представляются лицам или органам, обладающим правом законодательной инициативы.

В соответствии со статьей 75 Конституции Республики Армения право законодательной инициативы в Национальном Собрании принадлежит депутатам и Правительству.

Правительство устанавливает последовательность обсуждения внесенных им проектов законов и может потребовать, чтобы они были поставлены на голосование с приемлемыми только для него поправками.

Разработчики проектов нормативных правовых актов имеют право участвовать в обсуждении проектов. Авторы внесенного на рассмотрение Национального Собрания Республики Армения проекта правового акта могут принимать участие в обсуждении соответствующих проектов в порядке, установленном Регламентом Национального Собрания Республики Армения.

Вопрос№69. Право — весьма сложное и многогранное явление. От правильного понимания права зависят и правопорядок в обществе, и уровень правовой культуры населения, и повседневное отношение людей к государству, предписаниям, которые от него исходят.

Различают право объективное и субъективное (рис. 1.1).

Объективное право существует как явление, практически не зависящее от воли конкретного субъекта. Объективное право — регулятор общественных отношений, оно формируется постепенно. Люди в своей жизни вступают в многочисленные отношения, чтобы удовлетворить разнообразные потребности — в товарах, услугах, в создании семьи, в трудовой деятельности и т.п. В соответствии с этим со временем формируются нормы, устоявшиеся правила поведения, которые становятся нормами права. Поэтому к такому понятию права применяют термин «объективное».

Субъективное право представляет собой притязания субъекта на возможное поведение (право на образование, право участвовать в выборах органов государственной власти и т.д.); это право принадлежит отдельному субъекту, его использование зависит от его воли, именно поэтому оно именуется субъективным. Право в субъективном смысле — это право на что-то, на какие-либо действия, например право на труд, право на образование, право покупателя по договору купли-продажи требовать передачи оплаченного товара. При этом субъективное право закрепляется в тех самых нормах, совокупность которых образует право объективное.

Вопрос№70. Инкорпорация— подготовка и издание различного рода собраний и сборников нормативных актов.

Виды инкорпорации:

По юридической силе

  • официальная инкорпорация — осуществляется от имени и по поручению либо санкции правотворческого органа, который утверждает, либо иным способом официально одобряет подготовленное собрание законодательства. Такое собрание носит официальный характер. Оно приравнивается к официальным источникам опубликования помещенных в сборнике нормативных актов.
  • Официозная инкорпорация — издание собрания, сборника законодательства по поручению правотворческого органа специально уполномоченными на то органами, причем правотворческий орган специально не утверждает и не одобряет такое собрание поэтому тексты помещенных в нем актов не приобретают официальный характер.
  • Неофициальная инкорпорация — осуществляется ведомствами, организациями, государством либо частными отдельными лицами, но не имеющими специально предоставленных правотворческим органом полномочий издавать собрание законодательства и осуществляющая по собственной инициативе. Неофициальные сборники не являются источником права.

По характеру расположения материала в сборниках и собраниях

  • хронологическая инкорпорация — по датам издания нормативных актов
  • систематическая инкорпорация — по тематическим разделам в зависимости от содержания акта. В систематических сборниках в начале каждого раздела помещаются акты более высокой юридической силы.

В зависимости от объема охватываемого материала

  • Генеральная инкорпорация — в собрание включены или все законодательство страны или все федеральное законодательство, либо все нормативные акты того или иного субъекта.
  • частичная инкорпорация — собрания и сборники нормативных актов по определенным вопросам в сфере гос. деятельности, отрасли законодательства или правовому институту.

Вопрос №71. Кодификация- это способ систематизации, который состоит в существенной переработке, изменении и обновлении правовых норм определенной отрасли или подотрасли права и принятии нового кодификационного акта.

Виды кодификаций: 1) всеобщая – сплошная кодификация нормативного материала; 2) комплексная – кодификация комплексных отраслей права; 3) отраслевая – кодификация отдельных отраслей права; 4) специальная – кодификация отдельных правовых институтов.

Вопрос №72. Система права - это внутреннее строение структурных элементов права. Структура системы права - это объективно существующее внутреннее строение права данного государства. Основные структурные элементы системы права:

а) нормы права;

б) институты права,

в) отрасли права.

Вопрос№73. О́трасль пра́ва — элемент системы права, представляющий собой совокупность норм права, регулирующих качественно однородную группу общественных отношений. Отрасль характеризуется своеобразием предмета и метода правового регулирования

Институт права или правовой институт — обособленная группа юридических норм, регулирующих качественно однородные общественные отношения внутри одной отрасли права или на их стыке.

Вопрос№74. Частное право — собирательное понятие, означающее отрасли права, регулирующие частные интересы, независимость и инициативу индивидуальных собственников и объединений (корпораций) в их имущественной деятельности и в личных отношениях, в отличие от публичного права, которое регулирует и охраняет общие интересы.

Частное право — это совокупность отраслей — часть системы действующего права.

Вопрос№75.Система права — совокупность норм, институтов и отраслей права в их взаимосвязи. Система законодательства - это упорядоченное множество всех действующих нормативно-правовых актов данного государства.

Соотношение системы права и системы законодательства:

1) система права как его содержание – это внутренняя структура права, отвечающая характеру регулируемых им общественных отношений;

2) система законодательства – это внешняя форма права, показывающая строение его источников, которые находятся в отношениях взаимодействия и взаимосвязи друг с другом, образующих определенное единство, целостность, систему нормативно-правовых актов;

3) право, таким образом, не может работать вне законодательства, а законодательство в его широком понимании и является правом;

4) проводить анализ структуры системы права необходимо вместе с внешней формой права, которой является система законодательства, что позволит правильнее и полнее определить и различить два на первый взгляд одинаковых правовых явления.

Вопрос№76. Правовые отношения — это возникающие на основе норм права волевые общественные отношения, участники которых имеют субъективные права и юридические обязанности.



2015-12-07 575 Обсуждений (0)
Правила законодательной техники 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила законодательной техники

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)