Правила законодательной техники
Подготовка проектов нормативных правовых актов (правотворческие работы) проводится в соответствии с текущими программами, которые, как правило, составляются на срок в 1-2 года. Долгосрочные программы правотворческих работ составляются на срок в 3 года и более лет. В программах правотворческих работ указываются первоначальные наименования и виды нормативных правовых актов, а также ответственные за их разработку органы и сроки разработки этих актов. Утверждение программ правотворческих работ не исключает разработку и принятие нормативных правовых актов, не указанных в них. Государственный орган или орган местного самоуправления, государственное или муниципальное учреждение или юридическое лицо, разрабатывающее проект правового акта, может создавать комиссию по разработке проекта из числа сотрудников и специалистов этого органа. Для проведения работ по разработке проекта могут привлекаться также представители, специалисты научных организаций, заинтересованных органов и организаций. Правотворческий орган может поручать разработку нормативного правового акта юридическим или физическим лицам, а также вправе поручать подготовку альтернативных проектов нескольким учреждениям, юридическим или физическим лицам. Правотворческий орган вправе объявлять конкурс на лучший проект. Юридические и физические лица вправе по своей инициативе разрабатывать и представлять соответствующим правотворческим органам проекты нормативных правовых актов. Разработанные юридическими и физическими лицами проекты законов и постановлений Национального Собрания Республики Армения представляются лицам или органам, обладающим правом законодательной инициативы. В соответствии со статьей 75 Конституции Республики Армения право законодательной инициативы в Национальном Собрании принадлежит депутатам и Правительству. Правительство устанавливает последовательность обсуждения внесенных им проектов законов и может потребовать, чтобы они были поставлены на голосование с приемлемыми только для него поправками. Разработчики проектов нормативных правовых актов имеют право участвовать в обсуждении проектов. Авторы внесенного на рассмотрение Национального Собрания Республики Армения проекта правового акта могут принимать участие в обсуждении соответствующих проектов в порядке, установленном Регламентом Национального Собрания Республики Армения. Вопрос№69. Право — весьма сложное и многогранное явление. От правильного понимания права зависят и правопорядок в обществе, и уровень правовой культуры населения, и повседневное отношение людей к государству, предписаниям, которые от него исходят. Различают право объективное и субъективное (рис. 1.1). Объективное право существует как явление, практически не зависящее от воли конкретного субъекта. Объективное право — регулятор общественных отношений, оно формируется постепенно. Люди в своей жизни вступают в многочисленные отношения, чтобы удовлетворить разнообразные потребности — в товарах, услугах, в создании семьи, в трудовой деятельности и т.п. В соответствии с этим со временем формируются нормы, устоявшиеся правила поведения, которые становятся нормами права. Поэтому к такому понятию права применяют термин «объективное». Субъективное право представляет собой притязания субъекта на возможное поведение (право на образование, право участвовать в выборах органов государственной власти и т.д.); это право принадлежит отдельному субъекту, его использование зависит от его воли, именно поэтому оно именуется субъективным. Право в субъективном смысле — это право на что-то, на какие-либо действия, например право на труд, право на образование, право покупателя по договору купли-продажи требовать передачи оплаченного товара. При этом субъективное право закрепляется в тех самых нормах, совокупность которых образует право объективное. Вопрос№70. Инкорпорация— подготовка и издание различного рода собраний и сборников нормативных актов. Виды инкорпорации: По юридической силе
По характеру расположения материала в сборниках и собраниях
В зависимости от объема охватываемого материала
Вопрос №71. Кодификация- это способ систематизации, который состоит в существенной переработке, изменении и обновлении правовых норм определенной отрасли или подотрасли права и принятии нового кодификационного акта. Виды кодификаций: 1) всеобщая – сплошная кодификация нормативного материала; 2) комплексная – кодификация комплексных отраслей права; 3) отраслевая – кодификация отдельных отраслей права; 4) специальная – кодификация отдельных правовых институтов. Вопрос №72. Система права - это внутреннее строение структурных элементов права. Структура системы права - это объективно существующее внутреннее строение права данного государства. Основные структурные элементы системы права: а) нормы права; б) институты права, в) отрасли права. Вопрос№73. О́трасль пра́ва — элемент системы права, представляющий собой совокупность норм права, регулирующих качественно однородную группу общественных отношений. Отрасль характеризуется своеобразием предмета и метода правового регулирования Институт права или правовой институт — обособленная группа юридических норм, регулирующих качественно однородные общественные отношения внутри одной отрасли права или на их стыке. Вопрос№74. Частное право — собирательное понятие, означающее отрасли права, регулирующие частные интересы, независимость и инициативу индивидуальных собственников и объединений (корпораций) в их имущественной деятельности и в личных отношениях, в отличие от публичного права, которое регулирует и охраняет общие интересы. Частное право — это совокупность отраслей — часть системы действующего права. Вопрос№75.Система права — совокупность норм, институтов и отраслей права в их взаимосвязи. Система законодательства - это упорядоченное множество всех действующих нормативно-правовых актов данного государства. Соотношение системы права и системы законодательства: 1) система права как его содержание – это внутренняя структура права, отвечающая характеру регулируемых им общественных отношений; 2) система законодательства – это внешняя форма права, показывающая строение его источников, которые находятся в отношениях взаимодействия и взаимосвязи друг с другом, образующих определенное единство, целостность, систему нормативно-правовых актов; 3) право, таким образом, не может работать вне законодательства, а законодательство в его широком понимании и является правом; 4) проводить анализ структуры системы права необходимо вместе с внешней формой права, которой является система законодательства, что позволит правильнее и полнее определить и различить два на первый взгляд одинаковых правовых явления. Вопрос№76. Правовые отношения — это возникающие на основе норм права волевые общественные отношения, участники которых имеют субъективные права и юридические обязанности.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |