Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА. 1 страница



2015-12-07 410 Обсуждений (0)
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА. 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Рекомендовано

На заседании кафедры д.ю.н., проф. Рукавишникова И.В.

ТиИПГ

Протокол № __________ _______________________

«____»______________200 __г. _______________________

Зав. кафедрой д.ю.н., проф. Напалкова И.Г «___» ____________200__г.

 

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины «Актуальные проблемы теории государства и права»

По специальности 030501 «Юриспруденция»

 

Составитель: к.ф.н., доцент каф. Теории и истории права и государства Г.Б. Власова.

 

 

Ростов-на-Дону

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

 

 

1. Рабочая программа дисциплины……………………………………3

2. Методические рекомендации ………………………………………49

3. Тесты, вопросы к экзамену и зачету…………………………………66

4. Сведения о ППС………………………………………………………76

5. Использование инновационных методов……………………………77

6. Словари, глоссарии…………………………........................................80

 

 

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УТВЕРЖДАЮ:

ДИСЦИПЛИНЫ

Проректор Н.П.Маслова

___________________________

ОПДФ. 04. Актуальные проблемы теории государства и права

(индекс) (наименование)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (И)

030501 - Юриспруденция

(код) (наименование)

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ(И)

03050101 - Гражданско-правовая специализация, 03050102 - Уголовно-правовая специализация, 03050103 - Государственно-правовая специализация, - Информационное право, 03050104 - Финансово-правовая специализация.

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ Юридический факультет ГОУ ВПО РГЭУ «РИНХ»
КАФЕДРА   Кафедра теории и истории права и государства

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* Работы студента в час. ГОС уч. план Очная форма Заочная форма
5 лет 5 лет 6 мес. 3 года 6 мес.
Всего аудиторных занятий, час, в том числе: 48 час. 12 час. 12 час.
- лекций, по семестрам 9 семестр – 32 ч. 12 ч. 12 ч.
Итого: 32 ч. Итого: 12 ч. Итого: 12 ч.
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам      
     
- практические занятия, по семестрам 9 семестр – 16 ч.    
Итого: 16 ч.    
Индивидуальная работа, час      
Всего самостоятельной работы, час, в том числе: 80 ч. 116 ч. 116 ч.
- контрольные работы по семестрам -    
- курсовые работы по семестрам -    
- курсовые проекты по семестрам -    
- др. виды работы по семестрам 1. подготовка к семинарским занятиям 2. написание реферата 3. подготовка к зачету 4. подготовка к экзамену     -       -
Зачеты, по семестрам, час 9 семестр – зачет – 0,25 Зачет (д/з) 0,5 Зачет (д/з) 0,5 ч.
Экзамены, по семестрам, час      

* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.

ОСНОВАНИЕ

ГОС ВПО по специальности 030501 «Юриспруденция», Учебный план специальности 030501 «Юриспруденция» 2007 г. » одобрен Ученым советом вуза от30.06.2009. протокол №9

 

Нормативные документы и реквизиты (ГОС, Учебный план, примерная программа и др.,)

 

АВТОР к.ф.н., доцент, доцент каф. ТиИПГ   Власова Г.Б. 30.08. 2008
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

 

Кафедрой Теории и истории права и государства   Напалкова И.Г.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

Учебно-методическим советом специальности      

 

Учебно-методическим управлением      

 

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

  Курс «Актуальные проблемы теории государства и права» завершает общетеоретическую подготовку студентов по специальности «Юриспруденция». Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предусматривает изучение студентами проблем сущности, социального назначения государства и права, эволюции правопонимания, соотношения права и политики, права и морали, права и религии, взаимодействия правовой системы, системы права и системы законодательства. Настоящий курс основывается на программе дисциплины «Теория государства и права», но не дублирует ее. Основное внимание обращено на темы, имеющие наиболее важное теоретическое и методологическое значение. Цели изучения дисциплины: - закрепление у студентов устойчивой системы знаний об основных государственных и правовых институтах, профессионального правосознания; - достижение осознания студентами роли государства и права в развитии правовой системы общества; - соединение знаний, полученных в ходе изучения других общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана в единый комплекс; - обеспечение понимания студентами сути правовых норм различных отраслей системы права; - получение практических навыков эффективного применения нормативно-правового материала и приобретенных теоретических знаний к конкретным ситуациям. Задачи изучения дисциплины: - изучение основных тенденций трансформации государственно-правовых явлений в современной российской правовой системе; - формирование у студентов представления о факторах, определяющих специфику генезиса и эволюцию государства и права в рамках основных правовых семей; - закрепление студентами базовых юридических понятий и принципов права; - усвоение студентами юридической терминологии; - рассмотрение проблем, возникающих на практике при применении нормативно-правовых актов.

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать 1. современную трактовку изучаемых проблем государства и права, основные позиции российских правоведов по дискуссионным вопросам; 2. доктринальные основы развития государственно-правовых явлений 3. основные принципы государственно-правового регулирования 4. терминологию, восходящую к римской юриспруденции и необходимую для формирования профессиональной правовой культуры. 5. взаимосвязь государства и права и иных сфер жизни общества и человека;
Студент должен уметь 1. уметь применять теоретические знания при анализе конкретных жизненных ситуаций; 2. использовать в практической деятельности общеюридическую методологию; 3. проводить сравнительно-правовое сопоставление норм и институтов права, принадлежащих к различным правовым аспектам; 4. комментировать нормативно-правовые акты посредством юридической терминологии; 5. самостоятельно работать с научной и учебной литературой; 6. раскрывать особенности государственного развития различных правовых систем.
Студент должен иметь представление - о развитии государственно-правовой организации в различных правовых системах и принципах государственно-правового регулирования общественных отношений на каждой из них; - о действующих в мире источниках права; - о государственном регулировании различных видов деятельности различными правовыми методами; - о различных видах юридической ответственности и механизмах их реализации. В конечном итоге, в ходе изучения спецкурса завершается формирование у студентов высокого уровня правового сознания, культуры, уважения к праву и нетерпимости ко всем проявлениям его нарушения.

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
Конституционное право Российской Федерации (основы конституционного строя) Административное право России (исполнительная власть, административно-правовая ответственность). Гражданское право (гражданское правоотношение, гражданско-правовая ответственность) Уголовное право (состав преступления, уголовная ответственность ) Сравнительное правоведение (правовая система, правовая семья). Дипломная работа

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Объяснительно-иллюстративный метод(монологическое и проблемное изложение материала сопровождается демонстрацией дидактического и наглядного материала) О-И  
Интерактивный метод «мозговой штурм» Интерактивные методы, применяемые в процессе преподавания Актуальных проблем теории государства и права, связаны с «погружением» студента в ситуацию профессиональной деятельности. Это проблемное обучение через действие. Интерактивные методики предоставляют уникальную возможность тренинга профессиональных навыков. Задача интерактивного метода «мозговой штурм» состоит в активизации мыслительной деятельности студентов путем постановки вопроса, который отличается поливариантностью ответов. Преимущества этого интерактивного метода состоят в вовлечении в работу всех студентов группы с различным уровнем подготовки и активности; а также в структуризации изученного материала. МШ
Интерактивный метод «сократовский диалог» Сократический диалог или «Сократовский метод» состоит в том, чтобы, задавая последовательно вопросы, подвести студента к определенному правильному утверждению. Это позволяет научить студента грамотно задавать вопросы и составлять алгоритм диалога. Вопросы может задавать не сам преподаватель, а студенты в рамках работы малых групп или каждый индивидуально. СД
Интерактивный метод «работа в малых группах» Работа в малых группах предполагает решение определенных образовательных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждение полученных результатов. Этот метод развивает навыки сотрудничества, достижения компромиссного решения, аналитические способности. Он предусматривает распределение в рамках группы ролей: ведущего (организатор работы группы), секретаря (записывает результаты обсуждения), докладчика (представляет результаты коллективного анализа проблемы). Смысл работы в малых группах заключается не только в том, чтобы сформулировать решение какой-либо задачи, но и объективно оценить как свою работу, так и результаты работы других групп. Результаты работы групп можно оценивать по выработанной заранее шкале баллов. РМГ
Творческие заданияиспользуются для активизации познавательной деятельности студентов на семинарских занятиях. Они могут применяться как в индивидуальном порядке, так и при работе в малых группах. ТЗ

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Неделя Кол. час Вид занятия, тема и краткое содержание Методы
Тема 1. Теоретические подходы к проблеме происхождения государства и права. Лекция 1. «Теоретические подходы к проблеме происхождения государства и права» 1. Достоверно установленные обстоятельства происхождения государства. 2. «Восточный» и «европейский» пути государствообразования. 3. Характерные черты первобытного нормативного регулирования. 4. Теории происхождения права.   О-И   О-И   М, СД О-И  
Семинар: «Теоретические подходы к проблеме происхождения государства и права» 1. Факторы, влияющие на происхождение государства. 2. Многообразие теорий происхождения государства. 3. Признаки, отличающие право от социальных норм первобытного общества. 4. Теории происхождения права.     ПБ,Д,МШ   Д,Пб Д Д,МШ
Тема 2. Проблемы типологии государства. Лекция 2. «Проблемы типологии государства» 1. Формационный и цивилизационный подходы к познанию истории общества. Понятия общественно-экономической формации и цивилизации. 2. Основания типологии и характеристика типов государства с позиций формационного подхода. Исторический тип государства. 3. Цивилизационный подход к типологии общества и государства: принципы соотношения государственности и духовно-культурной жизни общества. Виды цивилизаций и типы государств. 4. Проблема идеальных типов государства.     Д,Э,Пб     М,Пб   ПБ, ТЗ   ПБ, ТЗ  
Тема 3. Проблемы формы государства. Лекция 3. «Форма государства» как набор основных параметров, характеризующих государство. 1. Факторы, влияющие на форму государства. 2. Современное состояние монархической формы правления. 3. Республика и ее разновидности в условиях современного цивилизационного развития. 4. «Политический режим» и «государственный режим» как динамические характеристики политической системы и государства.   М,Д,Пб М,Д,Э   ПБ,Д,   ТЗ
Лекция 4. «Форма государственного устройства как способ территориальной организации государственной власти». 1. Специфика современных унитарных форм государственного устройства. 2. Проблемы современных федераций. 3. Значение конфедеративного устройства для государств современности.   М.И.   ПБ ТЗ
Семинар 2: «Проблемы формы государства» 1. «Форма государства» как набор основных параметров, характеризующих государство. 2. Монархия и республика – основные формы государственного правления. 3. Связь между формой правления и типом государства. 4. Форма государственного устройства как способ территориальной организации государственной власти. Простое и сложное государственное устройство. 5. Различия во взглядах на природу конфедерации. Исторический опыт создания конфедерации. 6. Значение конфедеративного устройства для государств современности. 7. Современные организационно-правовые формы межгосударственной интеграции. 8. Различия во взглядах на место и роль категорий «политический режим» и «государственный режим» в характеристике формы государства.   М,Д   ПБ   Д,   Пб   М   МШ     Д   Пб
Тема 4. Проблемы судебной власти в современном гражданском обществе. Лекция 5. «Проблематика осуществления правосудия в современных условиях». 1. Философско-правовое понимание судебной власти. 2. Эволюция судебной власти во времени и пространстве. 3. Понятие и функции судебной власти в современном гражданском обществе. 4. Демократизм и гуманизм правосудия в Российской Федерации.   Д,ПБ МШ,Д   Д,Пб   МШ,Пб  
Тема 5. Проблемы формирования правового государства в России. Лекция 6.«Проблемы формирования правового государства в России». 1. Идеи правовой государственности в политико-правовой мысли России в начале ХХ века. 2. Гражданское общество – решающая социально-экономическая предпосылка и условие существования правового государства. 3. Основополагающие качества правового государства как основные его признаки. 4. Степень практической воплощенности идей правовой государственности в современном мире.   Д,ПБ М,Д МШ,Пб     М,П М,П М,ПБ    
Семинар 3. «Проблемы формирования правового государства в России». 1. Современная концепция правового государства. Теория и практика формирования правового государства в современном российском обществе. 2. Закрепление Конституцией РФ принципов правового государства. 3. Обеспечение принципа верховенства права в законодательстве Российской Федерации. 4. Обеспечение принципа разделения властей в механизме государства Российской Федерации. 5. Права человека и практика их реализации в условиях Российской Федерации.   Д М,П,Э   ТЗ,ПБ   ТЗ,ПБ   ТЗ,ПБ   ТЗ,ПБ
Тема 6. Проблемы правопонимания. Лекция 7. «Проблемы правопонимания». 1. Общая природа права, правды и справедливости. 2. Проявление права и его сущность. 3. Общесоциальное и классовое в праве. 4. Ценность права. Право – явление цивилизации и культуры.   М, П, О-И М   М,О-И
Тема 7. Проблема источников права. Лекция 8. «Форма права и источник права». 1. Соотношение понятий «источник» и «форма» права (дискуссионные вопросы). 2. Понимание источника права в материальном, идеальном и формальном смыслах. 3.Виды источников права.   М,ПБ Д, ПБ М,Д, Д,Э  
Семинар 4. «Проблемы правопонимания» 1. Причины многообразия подходов к сущности и социальной природе права. Право и закон. 2. Теория естественного права. 3. Юридический позитивизм. 4.Диалектико-материалистическое понимание сущности и социальной природы права.   М.Д.   Д. Э. И
Лекция 9. «Источники права Российской Федерации». 1. Нормативно-правовой акт и система нормативно-правовых актов в Российской Федерации. 2. Законодательство Российской Федерации. 3. Подзаконные нормативно-правовые акты органов государственной власти в Российской Федерации. 4. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления в Российской Федерации. 5. Локальные нормативно-правовые акты. 6. Иерархическая связь нормативно-правовых актов.   М,Д,ПБ   М,Д,ПБ РМГ, ТЗ   ТЗ   ТЗ, РМГ ТЗ
Тема 8. Проблемы правоотношений. Лекция 10. «Общая характеристика правоотношения» 1. «Отношение» как философская категория. Понятие правоотношения как особого вида общественных отношений. 2. Специфика общерегулятивных правоотношений. 3. Два подхода к пониманию правоотношения: правоотношение как средство правового регулирования (правовая структура) и правоотношение как сложный и целостный социально-правовой механизм – единство правовой структуры и элементов (правоотношение – система). 4.Виды правоотношений.     М, П,     О-И М, П, О-И   М, П, ПБ  
Семинар 5: «Проблемы источников права». 1. Соотношение понятий «источник» и «форма» права (дискуссионные вопросы). 2. Правовой обычай и обычное право. 3. Судебный прецедент и судебная практика. 4. Нормативно-правовой договор. 5. Нормативно-правовой акт и система нормативно-правовых актов в Российской Федерации. 6. Юридическая доктрина. 7.7. Религиозные тексты.   И Э И М М.Д.   ПБ И
Лекция 11. «Строение правоотношения» 1. Субъекты права и правосубъектность как их общественно-юридическое свойство. 2. Государство, государственные органы. Юридические лица и иные субъекты правоотношений. 3. Концепции объекта правоотношения. 4. Взаимосвязь субъективных юридических прав и обязанностей, их единство. 5.Юридические факты: понятие и классификация.   М,Д   ПБ   ПБ,Д М,   О-И
Тема 9. Проблемы реализации права. Лекция 12. «Проблемы реализации права». 1. Реализация права и право как реальность. 2. Формы реализации права. 3. Понятие и виды правоприменения. 4.Понятие и виды правоприменительных актов.     Э,Д ТЗ,Э,Д ТЗ,Э М,Д
Семинар 6. «Проблемы правоотношений» 1. Понятие правоотношения как особого вида общественных отношений. 2. Виды правоотношений. 3. Субъекты права и правосубъектность как их общественно-юридическое свойство. 4. Концепции объекта правоотношения. 5.Содержание правоотношений. 6.Необходимые предпосылки возникновения конкретного правоотношения.   М,   ПБ М,Э   М И Э
Тема 10. Проблемы теории правомерного поведения и правового регулирования Лекция 13. «Проблемы теории правомерного поведения и правового регулирования» 1. Поведение как объект правового регулирования. Специфика понимания поведения в юриспруденции. 2. Правомерное поведение как вид правового поведения, его виды. 3. Понятие правового регулирования. Объект и цель правового регулирования. Соотношение правового регулирования и реализации права. 4. Методы, способы, типы правового регулирования. 5.Понятие «механизм правового регулирования», его место и роль в понятийном аппарате общей теории права.   М,Д,   О-И   М,     И О-И
Тема 11. Проблемы юридической ответственности. Лекция 14.«Проблемы юридической ответственности». 1. Современные концепции юридической ответственности. 2. Юридическая ответственность: общее понятие и основные аспекты. 3.Цели, функции, принципы и стадии юридической ответственности.   ПБ,   МШ   ПБ,Э  
Семинар 7. «Проблемы реализации права». 1. Формы реализации права. Основные механизмы реализации права: охранительный, процедурный. 2. Понятие и виды применения права. Типичное и нетипичное в применении права. 3. Соотношение материального и процессуального права в правоприменительной деятельности. Квалификация. 4.Правоприменительные ошибки, их виды и причины.   М,   Д, Э   ТЗ
Лекция 15. «Проблемы юридической ответственности». 1. Виды юридической ответственности. 1.1. Правовосстановительная юридическая ответственность. 1.2. Штрафная (карательная) юридическая ответственность. 1.3. Конституционная и международно-правовая ответственность. 2.Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность, и основания освобождения от юридической ответственности.   ПБ, МШ   ПБ,Э   М,Д,Э  
Тема 12. Проблемы правосознания и правовой культуры в современном гражданском обществе. Лекция 16. «Проблемы правосознания и правовой культуры в современном гражданском обществе». 1. Правосознание как форма общественного сознания. 2. Состав и структура правосознания. Проблемы типологии правосознания. 3. Деформации правосознания (правовой идеализм и правовой нигилизм): понятие, формы проявления, причины, способы устранения. 4. Правовая культура: понятие, элементы, функции. 5.Роль правовой культуры в формировании правового государства.     ПБ,МШ ПБ,Э   М,Д,Э     М,Д ТЗ
Семинар 8. «Проблемы юридической ответственности». 1. Современные концепции юридической ответственности. 2. Юридическая конструкция «состав правонарушения» как средство установления оснований юридической ответственности. Юридическая ответственность за случай. 3. Юридическая ответственность и правовые санкции. 4. Характерные черты (свойства, признаки) юридической ответственности как одной из мер правового принуждения. 5. Функции правовой ответственности. 6. Виды юридической ответственности. М,Д, Пб, О-И М,О-И     М,О-И М

2.2. Индивидуальная работа преподавателя со студентом

 

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др. Методы
    Тема 1. Теоретические подходы к проблеме происхождения государства и права 1. Тематика научных докладов, предназначенная для заседаний научно-образовательного студенческого кружка или для подготовки научно-исследовательской работы для представления на внешний конкурс студенческих работ: а) Неолитическая революция как основной фактор появления государства б) Генезис права в) Город-государство как первоначальная форма в становлении государственности.  
  Тема 2. Проблемы типологии государства 1. Тематика научных докладов, предназначенная для заседаний научно-образовательного студенческого кружка или для подготовки научно-исследовательской работы для представления на внешний конкурс студенческих работ: а) Формационный подход к типологии государства б) Учение А.Тойнби о цивилизации и типологии государства в) Проблема исторической типологии государства 2. Индивидуальное консультирование студентов в процессе подготовки к семинарскому занятию №1 «Теоретические подходы к проблеме происхождения государства и права»   ПБ,     И. ТЗ Э  
    Тема 3. Проблемы формы государства 1. Тематика научных докладов, предназначенная для заседаний научно-образовательного студенческого кружка или для подготовки научно-исследовательской работы для представления на внешний конкурс студенческих работ: а) Республиканская форма правления в России. б) Особенности современных монархий в) Специфика современных дуалистических режимов 2. Индивидуальное консультирование студентов при подготовке к семинарскому занятию №2 «Проблемы формы государства»   ПБ, И. ТЗ Э  
  Тема 3 Проблемы формы государства 1. Тематика научных докладов, предназначенная для заседаний научно-образовательного студенческого кружка или для подготовки научно-исследовательской работы для представления на внешний конкурс студенческих работ: а) Современные проблемы федерализма б) Перспективы развития России как федеративного государства. в) Процессы автономизации в современном мире. 2. Индивидуальное консультирование студентов при подготовке к контрольной работе по теме: «Форма государства».   ПБ,И. ТЗ Э  
  Тема 4. Проблемы судебной власти в современном гражданском обществе 1. Тематика научных докладов, предназначенная для заседаний научно-образовательного студенческого кружка или для подготовки научно-исследовательской работы для представления на внешний конкурс студенческих работ: а) Судебная система Российской Федерации. б) Судебная практика как источник права России в) Правосудие как основная функция судебной власти   ПБ,И. ТЗ Э  
  Тема 5. Проблемы формирования правового государства в России 1. Тематика научных докладов, предназначенная для заседаний научно-образовательного студенческого кружка или для подготовки научно-исследовательской работы для представления на внешний конкурс студенческих работ: а) Правовое государство: понятие, принципы, формирование. б) Разделение властей как принцип правового государства. в) Гражданское общество как основа формирования правовой государственности 2. Индивидуальное консультирование студентов при подготовке к семинарскому занятию №3 «Проблемы формирования правового государства в России»     ПБ,   И. ТЗ   Э  
  Тема 6. Проблемы правопонимания 1. Тематика научных докладов, предназначенная для заседаний научно-образовательного студенческого кружка или для подготовки научно-исследовательской работы для представления на внешний конкурс студенческих работ: а) Естественно-правовая доктрина. б) Нормативистская теория права. в) Реалистическая школа права. 2. Индивидуальное консультирование студентов при подготовке к семинарскому занятию №4 «Проблемы правопонимания»   ПБ,   И. ТЗ Э  
  Тема 7. Проблемы источников права 1. Тематика научных докладов, предназначенная для заседаний научно-образовательного студенческого кружка или для подготовки научно-исследовательской работы для представления на внешний конкурс студенческих работ: а) Юридический прецедент как форма права. б) Нормативный договор как форма права. в) Правовой обычай.   ПБ И. ТЗ Э  
  Тема 7. Проблемы источников права 1. Тематика научных докладов, предназначенная для заседаний научно-образовательного студенческого кружка или для подготовки научно-исследовательской работы для представления на внешний конкурс студенческих работ: а) Судебная практика б) Юридическая доктрина в) Система нормативно-правовых актов в России. 2. Индивидуальное консультирование студентов при подготовке к семинарскому занятию № 5 «Источники права»   ПБ И. ТЗ Э  
  Тема 8. Проблемы правоотношений 1. Тематика научных докладов, предназначенная для заседаний научно-образовательного студенческого кружка или для подготовки научно-исследовательской работы для представления на внешний конкурс студенческих работ: а) Виды правоотношений. б)Понятие и структура субъективного права.   ПБ,И. ТЗ Э  
  Тема 8. Проблемы правоотношений 1. Тематика научных докладов, предназначенная для заседаний научно-образовательного студенческого кружка или для подготовки научно-исследовательской работы для представления на внешний конкурс студенческих работ: а)Понятие и структура юридической обязанности. б)Правовой статус личности. в) Единство прав и обязанностей личности. 2. Индивидуальное консультирование студентов при подготовки к семинарскому занятию №6 «Проблемы правоотношений».     ПБ, И. ТЗ Э  
  Тема 9. Проблемы реализации права 1. Тематика научных докладов, предназначенная для заседаний научно-образовательного студенческого кружка или для подготовки научно-исследовательской работы для представления на внешний конкурс студенческих работ: а) Юридическая квалификация. б) Проблемы пробелов и путей их устранения и преодоления. в) Основные требования правильного применения права. 2. Индивидуальное консультирование студентов при подготовке к семинарскому занятию №7 «Проблемы реализации права»   ПБ, И. ТЗ Э  
  Тема 10. Проблемы теории правомерного поведения и правового регулирования 1. Тематика научных докладов, предназначенная для заседаний научно-образовательного студенческого кружка или для подготовки научно-исследовательской работы для представления на внешний конкурс студенческих работ: а) Правовой режим: понятие и виды. б) Правовые средства: понятие, признаки, виды. в) Механизм правового регулирования.   ПБ, И. ТЗ Э
  Тема 11. Проблемы юридической ответственности 1. Тематика научных докладов, предназначенная для заседаний научно-образовательного студенческого кружка или для подготовки научно-исследовательской работы для представления на внешний конкурс студенческих работ: а) Позитивная и негативная юридическая ответственность б) Юридическая ответственность и государственное принуждение. в) Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность.     ПБ,И. ТЗ Э  
  Тема 11. Проблемы юридической ответственности 1. Тематика научных докладов, предназначенная для заседаний научно-образовательного студенческого кружка или для подготовки научно-исследовательской работы для представления на внешний конкурс студенческих работ: а) Принципы юридической ответственности б) Цели и функции юридической ответственности в) Виды юридической ответственности 2. Индивидуальное консультирование студентов при подготовке к семинарскому занятию №8 «Проблемы юридической ответственности»     ПБ,И. ТЗ Э  
  Тема 12. Проблемы правосознания и правовой культуры в современном гражданском обществе 1. Тематика научных докладов, предназначенная для заседаний научно-образовательного студенческого кружка или для подготовки научно-исследовательской работы для представления на внешний конкурс студенческих работ: а) Проблемы взаимодействия правосознания и права. б) Особенности правовой культуры современного российского общества. в) Правовой нигилизм.   ПБ,И. ТЗ Э  

2.3. Самостоятельная работа студента



2015-12-07 410 Обсуждений (0)
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА. 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА. 1 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)