Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА. 10 страница



2015-12-07 504 Обсуждений (0)
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА. 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Несмотря на интенсивное развитие законодательной деятельности, общий объём законов в федеральном нормативном массиве остаётся на одном уровне – около 3,5 – 4%, учитывая, что в значительной мере возросла активность правотворческой работы других федеральных органов власти.

В этом отношении показательны данные о правотворческой деятельности Президента РФ. Так называемое «указное» правотворчество бурно развивалось, начиная с 1991 г, когда была установлена должность Президента РФ. Ныне действует более 900 указов, принятых с 1994 г. Недостаточно чёткое и полное конституционное распределение полномочий между Федеральным Собранием РФ и Президентом РФ позволяет издавать нормативные указы по весьма значительному кругу вопросов.

Относительно стабильны показатели правотворческой деятельности Правительства РФ. Всего ныне действует около 3400 такого рода актов.

Значительно растёт число так называемых актов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти. Ныне действуют примерно 6 тыс. нормативных постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений, принятых начиная с 1994 г.

На фоне существенного увеличения общего объёма всех нормативно-правовых актов в России прослеживается ещё одна весьма примечательная тенденция - значительно большими темпами увеличивается объём законодательства субъектов РФ и нормативного массива муниципальных образований.

Ныне в субъектах Федерации действует около 20 тыс. законов. К этому следует добавить почти 120 тыс. нормативных актов, изданных высшими должностными лицами в субъектах и муниципальных образованиях (президенты, губернаторы, мэры).

Наряду с увеличением общего объёма российского законодательства прослеживается и другая его закономерная тенденция - расширение и углубление регулирования общественных отношений. При этом именно углубление регулирования тех отношений, которые уже находятся в сфере законодательного воздействия, является главным магистральным путём развития законодательства.

Немаловажное значение имеет и такая черта законодательства современной России, как тенденция к децентрализации правового регулирования, и уменьшению роли и объёма деятельности федеральных законодательных и исполнительных органов и передача большого объёма правотворческих полномочий на места. Однако не следует преувеличивать значение децентрализации. Ныне едва ли можно считать обоснованными идеи, согласно которым централизованное регулирование должно быть минимальным, избирательным, упорядочивающим лишь то, что нельзя не урегулировать из центра. Такая тенденция регулирования в нашей обширной и разнообразной по национальному составу и природным особенностям стране в принципе необходима, но имеет ограниченные пределы.

Одной из объективных тенденций развития законодательства современной России является повышение социальной значимости и авторитета закона как акта, стоящего на вершине правовой системы, регламентирующего наиболее важные вопросы жизни страны и обладающего наибольшей юридической силой в системе источников права РФ.

Законов, как уже было отмечено, за последние годы принимается несравненно больше, чем за предшествующие десятилетия, и эта тенденция вполне оправдана. В то же время не следует бросаться в другую крайность, ратуя за безудержное увеличение их числа. В законодательной деятельности нужна разумная осмотрительность.

Мелкотемье законов и, как результат, значительное увеличение их числа вовсе не нужно в государстве, заботящемся о законности, повышении авторитета права. Законы, принимаемые по мелким, незначительным вопросам, теряют свою регулятивную престижность и мало чем отличаются от подзаконных актов.

Повышение роли закона вовсе не предусматривает, что любой вопрос должен быть урегулирован именно законом. Правильно подчёркивается в литературе, что подлинное верховенство закона будет достигнуто только в том случае, если он будет регулировать важнейшие отношения, оставляя решение значительной части прочих вопросов на усмотрение органов подзаконного правотворчества.

За последние 10 лет многое сделано для создания качественно новой правовой системы России. Однако при положительной в целом характеристике роста общего объёма федерального и регионального нормативно-правового массива следует отметить в то же время связанное с таким ростом снижение такого качества законодательства, как системность, внутренняя увязанность всех актов между собой. Часты повторения одних и тех же нормативных предписаний, а также неувязки и прямые противоречия как внутри федерального законодательства, так и между федеральными нормативными актами и актами субъектов Российской Федерации.

В государстве отсутствует чёткое, развёрнутое и последовательное разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В результате многие проблемы конституционного характера решаются путём заключения внутрифедеральных договоров и соглашений, что расшатывает конституционные основы взаимоотношений Российской Федерации и её субъектов, нарушает конституционный принцип равенства субъектов между собой.

Практика реализации федеральных законов, касающихся местного самоуправления, показала, что сами эти законы противоречивы, расплывчаты, неточны в ряде своих положений. Конституционная модель местного самоуправления работает недостаточно эффективно.

Действие в субъектах Федерации нормативно-правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, а также принятие органами местного самоуправления актов, противоречащих федеральному и региональному законодательству, - довольно типичное явление, особенно в правотворческой деятельности входящих в состав РФ республик, оно является одним из основных недостатков правовой системы Российского государства, с которым необходимо решительно и незамедлительно покончить.

Очевидно, что всеобъемлющей полноты правового регулирования достигнуть крайне сложно. Как ни мудр и оперативен законодатель, жизнь идёт вперёд, возникают новые потребности и сферы отношений. Роль законодателя заключается в том, чтобы сократить до минимума возможные пробелы, активно отражать в законе динамику общественной жизни.

До сих пор нет чёткого порядка разграничения сфер регулирования закона и указа Президента РФ, полномочий между законодательной и исполнительной властями, отсутствует определение сферы правотворческой деятельности Президента РФ, вопросов, которые могут быть урегулированы только законом.

К сожалению, отсутствует достаточная нормативно-правовая база, обеспечивающая качественную подготовку и принятие проектов нормативно-правовых актов. До сих пор не принят закон о нормативно-правовых актах Российской Федерации.

Наличие пробелов в федеральном законодательстве и недостаточная оперативность принятия актов федерального законодательства подталкивает регионы к практике не всегда оправданного «опережающего правотворчества» по предметам совместного ведения Федерации и её субъектов.

Следует отметить также технические недоработки процесса законодательствования: хаотичность в формировании нормативных массивов, «погоня» за количеством законов как самоцель, неоправданная поспешность подготовки проектов важнейших правовых решений, игнорирование выработанных практикой правотворчества правил законодательной техники, недостатки в планировании правоподготовительной работы и т.д.

Во многих случаях проекты готовятся наспех, без внимательной и вдумчивой проработки нормативных новелл, анализа прогнозов их эффективности, соответствующих экономических, финансовых, экологических и иных расчётов. Часто принятые правотворческие решения остаются на бумаге, не исполняются, игнорируются чиновниками центрального аппарата и местных органов. Крайне отрицательно влияет на эффективность правопорядка, на необходимость неукоснительно и повсеместно исполнять принимаемые правотворческие решения отсутствие атмосферы уважения закона, общеобязательности его предписаний. К сожалению, не налажен эффективный механизм, обеспечивающий исполнение норм права. Имеет значение также и недостаточный уровень правосознания, юридической культуры должностных лиц и отдельных граждан, а также такое вредное, даже опасное общественное явление, как правовой нигилизм. Это глобальное отрицание права как действенного инструмента регулирования общественной жизни, проведения социальных преобразований, пренебрежение его требованиями, оправдание правонарушений, неверие в то, что закон способен защитить личность, обеспечить её права.

Не всегда в нормативно-правовых актах даются определения специальных терминов и выражений, часто отсутствует единство терминологии. Статьи ряда законов чрезмерно громоздки и слабо структурно отработаны. Нет единства в рубрикации нормативно-правовых актов, нумерации их структурных частей, неудачен ещё язык и стиль некоторых принимаемых предписаний. Не всегда вместе с принятием нового акта отменяются старые акты и их отдельные части по тому же вопросу, вносятся в них необходимые изменения и дополнения.

Часты ещё примеры внесения изменений и дополнений в недавно принятые законы, что свидетельствует о спешке при их подготовке, недостаточной юридической и содержательной проработке проектов. Так, с 1994 г. по настоящее время внесены изменения и дополнения в 683 федеральных закона, причём большинство из них – это акты, принятые недавно, уже в 90-е гг.

Серьёзным недостатком является также наличие в действующей системе законодательства Российской Федерации и её субъектов устаревших, фактически недействующих актов, подлежащих незамедлительной ревизии – отмене или корректировке их содержания в соответствии с Конституцией РФ и действующими российскими законами.

 

Лекция 10. «Общая характеристика правоотношения»

5. «Отношение» как философская категория. Понятие правоотношения как особого вида общественных отношений.

6. Специфика общерегулятивных правоотношений.

7. Два подхода к пониманию правоотношения: правоотношение как средство правового регулирования (правовая структура) и правоотношение как сложный и целостный социально-правовой механизм – единство правовой структуры и элементов (правоотношение – система).

8. Виды правоотношений.

 

Как известно, право выступает по отношению к каждому отдельному лицу как внешний регулятор, и в этом смысле оно имеет объективный характер. Поэтому право как систему, регулирующую отношения в обществе, называют объективным правом.

Объективное право – это исходное понятие при рассмотрении и анализе всех правовых явлений. Оно определяет юридические возможности людей и других субъектов общественных отношений.

Как объективное явление объективное право обладает качествами:

а) всеобщности, то есть устанавливает общий для всех порядок;

б) общеобязательности, то есть распространяет свое действие на всех без исключения субъектов, находящихся на территории данного государства;

в) способностью определять рамки юридической свободы участников общественных отношений, и в первую очередь свободы выбора варианта действий в пределах, установленных законом;

г) стабилизатора общественных отношений, правопорядка в обществе и средства защиты правоотношений.

В то же время объективное право, являясь внешним регулятором, существует не само для себя, а для людей и их объединений, предоставляя им определенную свободу действий. Такая свобода и возможность выбора вариантов поведения, установленная объективным правом, получила название «субъективное право». Иными словами под субъективным правом понимаются те конкретные права, которые принадлежат каждому субъекту в отдельности. Субъективные права возникают на основе объективного права, то есть норм права, закрепленных в нормативно правовых актах и иных источниках права.

Для субъективного права характерны:

а) совокупность наличных прав конкретного субъекта общественных отношений;

б) определение меры возможного и необходимого поведения субъекта;

в) возникновение в результате правоотношения как одного из элементов его содержания;

г) защита и охрана государством.

Таким образом, под правом в объективном смысле понимается система юридических норм, выраженных в соответствующих источниках права и не зависящих от каждого отдельного индивида; а под правом субъективным – система наличных прав и свобод субъектов, их конкретные правомочия, вытекающие из указанных выше источников или принадлежащие им от рождения.

Понятия права в объективном и субъективном смысле совершенно необходимы в юридической науке и практике, они призваны выполнять важные операционные, аналитические, познавательные, прикладные и социально-регулятивные функции. Объективное право не может быть реализовано без субъективного. В этом их неразрывная взаимосвязь и невозможность существования друг без друга.

Однако объективное право не только предоставляет свободу, но и одновременно утверждает некоторые ограничения и требования к людям и их организациям. Свобода действий, с точки зрения природы и духа права, не должна нарушать интересы других членов общества. Подобное требование должного поведения называется юридической обязанностью. Таким образом, объективное право как регулятор общественных отношений устанавливает определенную связь прав и обязанностей. Именно эта связь является ключевой для понимания правовых отношений.

Отношения между отдельными людьми, между людьми и различными органами, учреждениями и организациями характеризуются большим разнообразием. Все они в той или иной степени упорядочены, организованы и опосредованы с помощью этических, религиозных и других социальных норм. Значительная часть из них регулируется нормами права. Такие отношения существуют во всех сферах жизни общества, в целом создают в нем правопорядок, придают ему стабильный и целенаправленный характер. Их именуют правовыми отношениями, или, кратко, правоотношениями.

Право, регламентируя общественные отношения – упорядочивая, стабилизируя, изменяя, прекращая – делает их более цивилизованными и предсказуемыми, придает им новое качество – превращает их в правовые отношения. Право воздействует путем наделения одних субъектов разнообразными правомочиями (дозволениями, разрешениями), а других – обязанностями (долженствованиями, запретами), устанавливая ответственность за нарушения своих предписаний.

Правовые отношения – это возникающие на основе норм права, волевые общественные отношения, участники которых имеют субъективные права и юридические обязанности, обеспеченные государством.

Правовое отношение, рассмотренное как система представляет собой сложное явление, состоящее из различных элементов и структурных связей между ними.

В состав правоотношения в качестве элементов традиционно включают:

а) субъектов (участников) правоотношения;

б) объекты правоотношения;

в) содержание правоотношения (субъективные права и юридические обязанности).

Следует отметить, что в теории права толкование правоотношения неоднозначно, что обусловлено различным пониманием его взаимосвязи и соотношения с юридическими нормами. На этом основании выделяют два смысла правоотношения в широком и узком понимании.

В широком смысле под правоотношением понимается особая форма социального взаимодействия, при которой участники наделяются взаимными правами и обязанностями. При этом осуществление правоотношения обеспечивается самими участниками, а не государством.

Реализация субъективных прав и обязанностей не должна противоречить воле государства и происходит в особом порядке. В этом случае правоотношения возникают не в результате воздействия на общественные отношения норм права, а по причине естественно-исторической необходимости. В качестве подобного основания признаются естественные права человека, коренящиеся в его природе, в требованиях разума.

Правоотношения в узком смысле рассматриваются как разновидность социального отношения, возникающая в результате воздействия нормы права на фактические общественные отношения. В этом случае правоотношения представляют собой специфический результат воздействия права на фактическое общественное отношение, которое нуждается в правовой регламентации со стороны государства.

В результате подобного воздействия выступают индивидуализированная юридическая связь между лицами, возникающая на основе норм права и характеризующаяся наличием у них субъективных прав и обязанностей. Следовательно, правоотношение, устанавливаемое на основе юридической нормы, представляет собой форму реализации государственной воли, являющейся общеобязательной и проявляющейся в стремлении государства взять определенные отношения под свою юридисдикцию и защиту.

Воля государства, содержащаяся в норме права и выступающая в форме правила общего характера, через правоотношения превращается в эффективное средство правовой регламентации. Правоотношения являются основной формой реализации норм права, поскольку благодаря им установления общего характера переводятся в конкретные субъективные права (управомоченное лицо) и обязанности (обязанное лицо). Подобное узкое понимание правоотношения как общественного отношения, урегулированного нормой права, преобладает в юридической науке, поскольку на практике оно составляет содержание большинства социальных взаимодействий.

Будучи разновидностью общественных отношений правоотношения характеризуются особыми признаками:

1.Правоотношение– это разновидность общественного отношения. Связанность участников взаимными правами и обязанностями (либо только правом и корреспондирующей ему обязанностью, как бывает в случае усыновления или удочерения) возникает в конкретной социальной среде, представляет конкретную общественную обстановку. К этому следует добавить, что правоотношения определяются реальными материальными общественными отношениями и интересами людей. При этом реальные отношения являются первичными, а правоотношения – вторичными.

2. Правоотношение – это отношение, урегулированное правом. Оно возникает, изменяется и прекращается на основе норм права. Правовые нормы определяют круг участников правоотношений, объем прав и обязанностей каждого из них, последствия преобразования правоотношений, виды мер ответственности за нарушение действующего законодательства в этой области.

3. Правоотношения имеют волевой и сознательный характер. Их возникновение и существование зависит от воли и сознания людей. Участники правоотношений сами по своей воле и сознательно используют предоставленные им права и выполняют возложенные на них обязанности. Не существуют и не могут существовать правоотношения, стороны которых в связи с определенным психическим и физическим состоянием неспособны действовать сознательно и разумно.

4. Наличие правосубъектности сторон правоотношения, то есть способности быть субъектом права, без которой не могут возникать субъективные права и юридические обязанности.

5. Правоотношение представляет собой взаимосвязь его участников посредством их взаимных прав и обязанностей. Права и обязанности у сторон возникают в тот момент, когда они становятся участниками правоотношений. Взаимосвязь субъектов правоотношения выражается в том, что у одной стороны имеется право, а у другой – корреспондирующая этому праву обязанность.

6. Правоотношения всегда индивидуальны, поскольку: а) стороны персонифицированы, то есть являются конкретными юридическими или физическими лицами; б) они имеют персональные права и обязанности; в) индивидуален объект правоотношения, по поводу которого у сторон возникают их права и обязанности.

7. Исполнение правоотношений гарантируется государством, которое охраняет их от нарушений.

Таким образом, правовые отношения представляют собой обязательную форму индивидуально-волевых отношений, подверженных регулированию нормами права. Правоотношение выражает особую общественную связь между лицами, через права и обязанности.

Правоотношения достаточно многообразны и их можно классифицировать по различным основаниям.

1. По отраслям права правоотношения делятся на конституционные (конституционно-правовые отношения), административные (административно-правовые отношения), гражданские (гражданско-правовые отношения) и т.д.

2. В соответствии с делением отраслей права на материальные и процессуальные различают материально-правовые отношения (материальные правоотношения) и процессуальные правоотношения. Точно также выделяются частно правовые и публично правовые.

3. По характеру осуществляемых функций правоотношения, так же как и нормы права делятся на регулятивные и охранительные. Регулятивные правоотношения возникают, изменяются и прекращаются на основе событий, не зависящих от воли человека, или на основе правомерного поведения участников правоотношения.

В свою очередь, среди регулятивных различают правоотношения активного типа (они возникают на основе обязывающих и управомочивающих норм и выражают динамическую функцию права) и правоотношения пассивного типа (возникают на основе запрещающих норм и выражают статическую, т.е. закрепляющую функцию права).

В результате неправомерного поведения возникают охранительные правоотношения (правоохранительные отношения). Цель правоохранительных отношений – защита существующих в обществе нормальных отношений, привлечение правонарушителя к юридической ответственности. Так, например, чисто охранительными являются уголовно-правовые правоотношения между государством в лице его органов дознания, следствия, прокуратуры, суда и лицом, совершившим преступление. В рамках этого правоотношения государство имеет право и обязанность привлечь данное лицо к уголовной ответственности, а это лицо обязано понести уголовную ответственность. Но это лицо имеет право требовать, чтобы к нему был правильно применен уголовный закон (право на защиту), т.е. охранительные отношения в равной мере защищают как интересы государства и общества, так и интересы лица, привлекаемого к ответственности.

4. По степени определенности участников правоотношения делятся на абсолютные и относительные. В относительных правоотношениях точно определены все его участники: управомоченные и обязанные лица (продавец и покупатель; заказчик и подрядчик и т.д.). В абсолютных правоотношениях известно лишь одно лицо – носитель субъективного права, а все остальные лица (абсолютно все) являются обязанными, т.е. не должны препятствовать осуществлению субъективного права управомоченным лицом. Таковыми, например, являются отношения собственности, в которых имеется управомоченное лицо – собственник, а все остальные лица как физические, так и юридические, органы государства и местного самоуправления, их должностные лица являются обязанными.

5. В зависимости от количества участвующих в правоотношении сторон и характера распределения между ними прав и обязанностей различают односторонние, двусторонние и многосторонние правоотношения.

Основная отличительная особенность односторонних правоотношений заключается в том, что каждая из двух участвующих в них сторон имеет по отношению к другой или только права, или только обязанности.

Типичным примером одностороннего правоотношения может служить договор дарения, согласно которому у одной стороны имеется только субъективное право (требовать передачи подаренной автомашины, строения и т.п.), а с другой – только обязанность (предать подарок).

Характерным примером двустороннего правоотношения является наличие у каждой из двух участвующих в нем сторон взаимных прав и обязанностей. В качестве примера могут служить договор подряда, найма, купли-продажи.

Отличительной особенностью многостороннего правоотношения является участие в нем трех или более сторон и наличие у каждой из них прав и обязанностей по отношению руг к другу. В таком правоотношении каждому субъективному праву одной стороны соответствует субъективная юридическая обязанность другой. Примером многостороннего правоотношения может служить любая гражданско-правовая сделка, в которой помимо двух основных сторон участвует третья сторона – посредник.

6. Можно различать также простые и сложные правоотношения. Сложные правоотношения могут иметь в своем составе несколько участников с комплексом субъективных юридических прав и обязанностей. Самым элементарным (простым) будет выглядеть правовое отношение из двух субъектов, у одного из которых имеется юридическое право, а у другого корреспондирующая юридическая обязанность.

 

Лекция 11. «Строение правоотношения»

6. Субъекты права и правосубъектность как их общественно-юридическое свойство.

7. Государство, государственные органы. Юридические лица и иные субъекты правоотношений.

8. Концепции объекта правоотношения.

9. Взаимосвязь субъективных юридических прав и обязанностей, их единство.

10. Юридические факты: понятие и классификация.

 

Понятие субъекта правового отношения тесно связано с понятием субъекта права. Субъекты права – это потенциальные участники правоотношений, это лица, которые лишь могут быть носителями юридических прав и обязанностей. Субъект правоотношения – это субъект права, который реализовал свою правосубъектность и стал участником конкретного правового отношения. В свою очередь правосубъектность означает единство прав и обязанностей.

В целом под субъектом понимают носителя предметно-практической деятельности. Соответственно, объект – это то, что противостоит субъекту в его практической и познавательной деятельности.

Субъекты правоотношений – это участники правовых отношений, которые имеют определенные субъективные права и несут те или иные юридические обязанности. Огромное многообразие субъектов правоотношений можно сгруппировать в две основные группы: индивидуальные и коллективные.

Все индивидуальные субъекты – граждане определенного государства, иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды) объединяются понятием физическое лицо. В современном понимании «физическое лицо» как субъект права отождествляется, по существу с живым человеком, обладающим правоспособностью и дееспособностью. Физическое лицо, писал Г.Ф. Шершеневич, «это субъект права, совпадающий с человеком».

Граждане – самые многочисленные субъекты права. Они могут вступать в разнообразные правовые отношения: трудовые, семейные, избирательные, налоговые и т.д. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть также участниками разнообразных правовых отношений, но они не имеют избирательных и других политических прав, на них не распространяется воинская обязанность.

Коллективные субъекты правоотношений представлены организациями.

Организации как субъекты правоотношений могут быть как государственными, так и негосударственными. Особой организацией выступает само государство. Государственные организации подразделяются на три группы:

1) органы государства, которые являются субъектами разнообразных публично-правовых отношений; их правовые возможности определяются компетенций, т.е. совокупностью прав и обязанностей, предусмотренных законодательством;

2) учреждения, выполняющие разнообразные социальные функции не связанные с властными полномочиями (библиотеки, больницы, школы, музеи и т.п.);

3) предприятия, занимающиеся хозяйственной деятельностью.

Государственные организации выступают в гражданско-правовых отношениях в качестве юридических лиц. По российскому законодательству юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Негосударственные организации могут иметь статус юридического лица, но могут его и не иметь. Они выступают субъектами как частно-правовых, так и публично-правовых отношений.

Государство как целостность является субъектом многих правоотношений. Будучи субъектом международного права, оно вступает в международно-правовые отношения с другими государствами. Внутри страны государство (если оно федеративное) вступает в государственно-правовые отношения с субъектами федерации.

При этом должностные лица в основном являются субъектами административных и уголовных правоотношений. В России понятие должностного лица дается в уголовном законодательстве. Должностные лица органов управления, судьи и судебные исполнители также наделяются законом определенным правовым статусом в рамках своей компетенции и обязаны действовать в его пределах.

В этих пределах решения и действия органов государства и должностных лиц обязательны для всех других субъектов права, которые должны выполнять предписания органа и должностного лица.

К коллективным субъектам правоотношения относятся также административно-территориальные единицы (города, округа, области, районы), субъекты федеративного государства, избирательные округа, религиозные организации, иностранные фирмы.

Наконец, субъектами правоотношений в особых, предусмотренных законом случаях могут выступать социальные общности (народ, нация, население региона, трудовой коллектив). Например, народ непосредственно осуществляет свои права путем всенародного голосования (референдума). Трудовой коллектив является субъектом трудовых правоотношений, что отражается в коллективном договоре.



2015-12-07 504 Обсуждений (0)
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА. 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА. 10 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.048 сек.)