Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация и функции субъектов транспортно-экспедиционного обслуживания



2015-12-07 1711 Обсуждений (0)
Классификация и функции субъектов транспортно-экспедиционного обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок




Субъекты транспортно-экспедиторского обслуживания делятся на три основные группы:

Государственные органы, являющиеся непосредственными, прямыми или косвенными субъектами транспортно-экспедиторского обслуживания.

Государству чаще всего принадлежат дороги, порты, склады, мосты и другие сооружения, имеющие значение для транспортирования груза. Государство, действуя в лице таможенных и пограничных органов, администраций портов, аэропортов, автомо-бильных и железных дорог, прямо участвует в транспортном процессе, является регулирующим и контролирующим органом, формирующим правовую основу для транспортно-экспедиционной деятельности.

Потребители транспортных услуг – лица, заинтересованные в осуществлении перевозки. К ним относятся производители продукции и ее покупатели, посредники, причем к последним можно отнести любой субъект транспортно-экспедиторского об-служивания из третьей группы.

Организации, оказывающие услуги в процессе доставки груза:

Перевозчики – организации, осуществляющие непосредственно перемещение груза, располагающие своим ПС и всеми лицензиями, необходимыми для осуществления конкретных видов перевозок. Перевозчики могут работать как напрямую с по-требителем транспортных услуг, так и посредством экспедиторов.

Транспортно-экспедиционные компании – организации, оказывающие широкий спектр услуг, связанных с доставкой груза от отправителя до получателя.

Агентские (брокерские) компании – организации, оказывающие услуги, связанные с использованием транспортных средств, их эксплуатацией и арендой.

Транспортные и грузовые терминалы, склады – организации, располагающие мощностями для хранения, складирования, консолидации и распределения грузов. Задача терминальных комплексов заключается в обеспечении единства транспортного процесса, грузопереработки, временного складирования, согласованной передачи груза с одного вида транспорта на другой.

Терминальные комплексы направлены на оказание следующих основных услуг: согласование сроков прибытия и отправки грузов при перегрузке их с одного вида транспорта на другой; выполнение ПРР (погрузочно-разгрузочных работ); временное складирование груза; организация длительного хранения; комплектация отправок; выполнение тарно-упаковочных операций; оформление транспортных документов; оказание информационных услуг.

Страховые компании – организации, предоставляющие услуги по страхованию грузов, ТС и ответственности перевозчика или экспедитора, с целью создания для субъектов, участвующих в доставке груза, гарантии компенсации предполагаемых при перевозке убытков и упрощения получения такой компенсации.

Стивидорные компании – организации, предоставляющие услуги по осуществлению погрузо-разгрузочных работ и располагающие комплексом необходимых для их осуществления средств.

Тальманские компании – организации, предоставляющие услуги по подсчету груза при погрузке на судно и выгрузке с него. Обычно к услугам тальманов прибегают при приеме и сдаче грузов, перевозимых по счету грузовых мест (ГМ). На основе документов по учету грузов происходит разбор претензий и исков, касающихся недостачи груза.

Консалтинговые компании – организации, предоставляющие следующие услуги: проведение маркетинговых исследований по конъюнктуре транспортных рынков; консультирование стороны (или сторон) предстоящей внешнеторговой сделки с целью разработки транспортных условий договора купли-продажи, в том числе выбора базисного условия поставки; определение оптимального маршрута перевозки груза, способов его доставки, видов транспорта, пунктов перегрузки груза; выбор перевозчиков; определение стоимости доставки груза и транспортной составляющей в контрактной цене товара; определение сроков доставки груза.

Логистические компании – организации, предоставляющие услуги по организации оптимальных грузопотоков различными видами транспорта, комплектованию групп товаров, способам оптимизации перевозок между различными видами транспорта и т. п. Логистические компании проводят изучение потребностей клиентуры с целью более качественного ее обслуживания и представляют результаты таких исследований в виде рекомендаций или необходимых логистических услуг.

Ассоциации сюрвейеров – организации, предоставляющие услуги, связанные с обследованием транспортных средств, транспортного оборудования и грузов с целью выявления их состояния (на момент осмотра), которое подтверждается сюрвейерным актом. Сюрвейерный акт служит одним из доказательств при разрешении споров в случае порчи, повреждения или утраты объекта.

Лизинговые компании – организации, предоставляющие в аренду транспортные средства и транспортное оборудование компании-арендатору, которая постепенно (обычно в течение 5– 7 лет) погашает задолженность по мере использования имущества.

Состав потребителей транспортно-экспедиционных услуг можно разделить на несколько групп: производственные предприятия (нефтеперерабатывающие заводы, щебеночные карьеры, химические комбинаты и т. д.), перевозящие продукцию собственного производства посредством компаний-экспедиторов; строительные организации; торговые предприятия (оптовые и розничные продавцы, супермаркеты, универмаги); организации социально-культурной сферы (театры, музеи); остальные организации, нуждающиеся в предоставлении данного рода услуг внутренними, транзитными и импорт-но-экспортными перевозками; частные лица.



2015-12-07 1711 Обсуждений (0)
Классификация и функции субъектов транспортно-экспедиционного обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация и функции субъектов транспортно-экспедиционного обслуживания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1711)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)