Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Близость между Учителем и учеником



2015-12-07 447 Обсуждений (0)
Близость между Учителем и учеником 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как часто упоминалось, яркость внутреннего света — вот что привлекает внимание Учителя. Когда этот свет достига­ет особой интенсивности, когда в составе тел человека нали­чествует материя определенных степеней, когда его аура обретает специфический оттенок, когда скорость вибрации достигает определенного уровня и когда его жизнь начина­ет звучать оккультно в трех мирах (этот звук должен слышаться благодаря жизни служения), тогда тот или иной Учи­тель начинает испытывать его повышенной вибрацией, изучая его реакцию на эту вибрацию. Выбор Учителем уче­ника определяется его прошлой кармой и старой связью, Лучом, на котором оба могут находиться, и текущей по­требностью. Работа Учителя (в той мере, в какой ее можно экзотерически охарактеризовать) многообразна и интерес­на, основана на научном понимании человеческой при­роды. Что же Учителю приходится делать с учеником? Перечисление Его главных действий может дать представ­ление о Его работе.

Ему приходится побуждать ученика повышать ско­рость своей вибрации, чтобы тот был способен непрерывно сохра­нять высокую вибрацию — тогда Учитель помогает ему адаптировать к ней его тела, сделать ее привычной для них.

Ему приходится помогать ученику добиваться смеще­ния поляризации от трех низших атомов Личности к вы­сшим атомам Духовной Триады.

275] Ему приходится следить за тем, как ученик фор­мирует канал между высшим и низшим умом, как он вы­страивает и использует этот канал (антахкарану). Антахкарана, в конечном счете, заменяет каузальное тело как сре­дство связи между высшим и низшим. От самого каузаль­ного тела ученик потом избавляется, когда принимает чет­вертое посвящение и может создать себе собствен­ное тело проявления.

Он содействует оживлению различных центров, их пра­вильному пробуждению, а позднее помогает ученику сознательно работать через эти центры и переносить огонь по правильной геометрической траектории из основания по­звоночника в головной центр.

Он курирует работу ученика на разных планах, фикси­рует объем исполненной работы и эффект произносимого им слова. Последнее есть (выражаясь оккультно) оказывае­мый на внутренние планы эффект звучания ноты экзотерической жизни ученика.

Он разными способами расширяет сознание ученика, развивает его способность включать, воспринимать другие — не человеческие — скорости вибрации, понимать сознание иных — не человеческих — эволюций и с легкостью двигаться в других сферах, не только в земной.

Ближайшая цель Его работы с учеником состоит в том, чтобы подготовить того к первому посвящению. Оно имеет место после того, как ученик нарабатывает способ­ность сохранять специфическую скорость вибрации в тече­ние определенного времени, а именно, времени стояния перед Владыкой первых двух посвящений. Это делается путем постепенного повышения вибрации через долгие, потом более частые промежутки времени, пока ученик не научит­ся вибрировать более непринужденно, спокойно реагируя на вибрацию своего Учителя и выдерживая ее в течение всё более 276] длительного времени. Если же он умеет сох­ранять ее в течение определенного периода (какого именно — это, конечно, один из секретов первого посвящения), он подвергается действию еще более высокой вибрации, кото­рая — если выдерживается — позволяет ему стоять перед Ве­ликим Владыкой столько времени, сколько требуется для посвятительной церемонии. Тогда в результате приложе­ния Жезла Посвящения происходит нечто, что стабилизи­рует вибрацию и позволяет быстрее привыкнуть к повы­шенной вибрации тонких планов.

Он развивает способность ученика работать в групповом режиме. Он изучает его действие на Свою группу, его взаимодействие с ней. Он работает с каузаль­ным телом ученика, добиваясь его расширения и развития, учит ученика понимать закон его собственного бытия и — в результате такого понимания — постигать макрокосм.

Сейчас подробно разберем перечисленные аспекты работы Учителя (а это лишь несколько из пунктов, которые можно было бы обсудить); данная информация является интерес­ной и просветляющей для читателя. Любые подробности представляют чрезвычайный интерес. Главное же, о чем я хочу рассказать, — это о ранних стадиях работы, до того, как ученик допускается к последующим стадиям тесной бли­зости к Учителю. Последний в этот период работает со Сво­им учеником главным образом:

 

а. По ночам, когда тот вне физического тела.

б. В то время, когда ученик в медитации.

 

Успешная медитация, способность ученика отсекать низшее и соприкасаться с высшим дают возможность Учи­телю правильно исполнить конкретную научную работу, 277] требующую Его внимания. Учащиеся медитации были бы удивлены и, возможно, обескуражены, если бы могли осознать, как редко они в медитации достигают правильного состояния, которое позволяет наблюдающему Наставнику произвести определенные действия. Когда уча­щийся умеет это делать достаточно часто, это служит пока­зателем прогресса и позволяет ему сделать следующий шаг. Усвойте этот факт, так как он побуждает к большему усердию и трудолюбию. Если сам ученик, со своей сто­роны, не обеспечивает правильных условий, то руки Учите­ля связаны, и Он мало что может сделать. Самостоятель­ное усилие и сознательная отдача нужной рабо­те — вот ключ к прогрессу. Если такое усилие упорно повторяется, Учитель получает возможность исполнить Свою часть работы.

По мере выполнения оккультно действенной медитации уче­ник выравнивает три своих низших тела; еще раз подчер­киваю: только после выравнивания ученика Учитель способен работать с его телами. Если опубликование дан­ных писем приведет только к одному, а именно, к усилению желания медитировать правильно, то и тогда их цель будет, в большой степени, достигнута. Нужным усилием создаются правильные условия для взаимодействия между учеником и Учителем. Медитация способствует этим условиям, когда она осуществляется правильно. Она подготавливает поле для труда и работы.

Теперь коротко рассмотрим различные перечисленные вчера этапы отношений между учеником и Учителем.

В период, когда человек находится на испытании и под наблюдением....., он предоставлен почти исключительно самому се­бе и чувствует внимание Учителя лишь через редкие нере­гулярные промежутки времени. Его физический мозг не­часто бывает восприимчив к высшему касанию; хотя его Эго 278] полностью осведомлено о его положении на Пути, физический мозг пока на это не способен. Однако ни­каких строгих правил не может быть дано на этот счет. Ес­ли человек в течение нескольких жизней устанавливал кон­такт со своим Эго или своим Учителем, он может это осоз­навать. Индивидуумы так сильно отличаются друг от друга, что никакого универсального исчерпывающего правила не может быть сформулировано. Как известно, Учитель созда­ет небольшой образ испытуемого, который хранится в подземных центрах в Гималаях. Образ магнети­чески связан с испытуемым и отражает малейшие измене­ния в его природе. Будучи составлен из эмоциональной и ментальной материи, он пульсирует с теми же вибрация­ми, что и тела испытуемого. Он показывает их преобладаю­щие оттенки, и, изучая его, Учитель может быстро оценить прогресс испытуемого и решить, можно ли допустить более близкие отношения с ним. Учитель рассматривает образ че­рез определенные промежутки времени, поначалу редко, так как прогресс на начальных стадиях не быстрый, но всё чаще по мере того как учащийся медитации лучше пони­мает, что от него требуется, и более сознательно сотрудни­чает. Просматривая образы, Учитель работает с ними и че­рез них достигает определенных результатов. Подобно тому как, позднее, Жезл Посвящения прикладывается к те­лам и центрам посвященного, так Учитель периодически прикасается к образам и через них стимулирует тела учени­ка.

Приходит момент, когда Учитель, наблюдая образ, ви­дит, что испытуемый в состоянии выдерживать необходи­мую скорость вибрации, искоренил в себе то, что требова­лось, и наработал определенный цвет. Тогда Он может рискнуть (ведь это рискованно) допустить его на перифе­рию Своей ауры. После чего тот становится принятым уче­ником.

279] На этапе, когда человек является принятым учеником, Учитель проводит очень интересную работу. Ученик направляется на специальные занятия, которые ве­дут более продвинутые ученики под руководством Учите­ля, и, хотя он может еще посещать и общие занятия в Ашраме (в учебном зале Учителя), он подвергается более интенсивному тренингу... Учитель на ранних стадиях работает четырьмя основными способами:

 

а. Периодически, когда состояние ученика это позволяет, Он «прижимает ученика к Своему Сердцу». Это эзоте­рическое описание очень интересного опыта, которо­му подвергается ученик. По окончании очередного класса в ашраме или во время особо успешной меди­тации, когда ученик стяжает определенную скорость вибрации, Учитель подпускает его ближе к Себе, пе­реводя его с периферии Своей ауры в центр Своего сознания. Тем самым Он вызывает колоссальное вре­менное расширение его сознания, позволяя ему виб­рировать с необычной для него скоростью. Отсюда необходимость медитации. Награда в резуль­тате этого опыта намного перевешивает любые затра­ты усилий.

 

б. Учитель работает с цветом над телами своего ученика, вызывая в них изменения, которые позволяют ученику быстрее прогрессировать. Теперь вы видите, почему... такой акцент ставится на цвете. Дело не только в том, что последний заключает в себе тайну формы и проявления (эта тайна должна быть известна оккультисту), но акцент ставится с тем, чтобы побудить ученика сознательно помогать Учителю в работе над 280] своими телами, с пониманием отслеживая про­исходящие изменения. Подумайте об этом.

 

в. Через определенные промежутки времени Учитель собирает Своих учеников и вводит их в контакт с дру­гими эволюциями, такими как великие ангелы и дэ­вы, малые строители и дочеловеческие эволюции. Безопасность контакта обеспечивает ученику аура Учителя. Позднее, когда ученик сам становится посвященным, его можно научить защищать себя и устанавливать собственные контакты.

 

г. Учитель руководит работой стимуляции центров тел ученика и пробуждением внутреннего огня. Он пока­зывает ученику, в чем смысл центров и как они долж­ны правильно вращаться в четырех измерениях, и со временем доводит его до такого уровня, когда тот, зная закон, может сознательно работать со своими центрами, развивая их с тем, чтобы стимуляция Жез­лом Посвящения не представляла для них опасно­сти. Больше рассказать об этом пока нельзя...

 

Я очень кратко отметил лишь некоторые аспекты ра­боты Учителя со Своими учениками. Дальнейшие стадии развития ученика разбираться не будут. Мы идем последо­вательными шагами, а пока даже принятые ученики встре­чаются редко. Когда благодаря медитации, служению и очищению тел те, кто сейчас на испытании, смогут про­грессировать быстрее, придет время и для дальнейшей ин­формации. Какой толк излагать факты, которыми учащий­ся не в состоянии воспользоваться? Мы не тратим времени на то, чтобы вызвать интеллектуальную заинтересован­ность тех, кому пытаемся помочь. Когда ученик осна­стит себя, когда он очистит себя и будет вибрировать адекватно, ничто не сможет помешать ему узнать всё. Как только он откроет 281] дверь и расширит канал, войдут свет и зна­ние.

Завтра мы обсудим третий пункт: методы приближения к Учителю через медитацию; мы разберем некоторые типы медитации, облегчающие такой контакт, но не забывайте, что жизнь объективного служения не должна отставать от субъективного роста; только если оба видны и проявле­ны, разрешается предпринимать необходимые шаги для кон­такта. Учитель заинтересован в человеке только с точки зрения пользы, которую тот приносит групповой душе, и его способности помогать.

 

Сентября 1920

 

Два последних пункта мы рассмотрим сегодня практи­чески одновременно. Они касаются методов приближения к Учи­телям и объективных последствий на трех планах человечес­кой эволюции. Некоторые положения уже хорошо извест­ны. С другими рядовой учащийся может не так хорошо быть знаком... В письмах мы имели дело с самим учащим­ся и с тем, что ему приходится вкладывать в предприятие; мы также показали его цель и — очень схемати­чески — формы и методы, посредством которых может быть достигнут успех. Мы обсудили и то, что содействует медитации: Священное Слово, Цвет и Звук, и обозначили то, что (если над ним молча поразмыслить) может побу­дить учащегося что-то открыть для себя. Напоследок мы попытались сделать Учителей и Их реальность ближе к учащемуся и тем самым облегчить его приближение к Ним.

Что еще остается сделать? Остается охарактеризовать пять свойств, на стяжание которых может с уверенностью рассчитывать учащийся, решившийся строить свою жизнь по рекомендациям, изложенным мной в этих письмах. Ес­ли учащийся нарабатывает верные состояния, если исполняет 282] необходимые правила, если он всегда стремиться к систематичности, к спокойствию и к той внутренней концентрации, что вводит в мистерию Высоких Мест, он периодически и всё чаще открывается для не­которых конкретных реализаций. Эти реализации будут внешним показателем внутренних достижений, они — его гарантия в том, что он на верном пути. Но еще раз подчерки­ваю: эти результаты достигаются лишь после долгой практики, напряженной борьбы, упорного дисциплиниро­вания троичного низшего человека и преданного служения миру.



2015-12-07 447 Обсуждений (0)
Близость между Учителем и учеником 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Близость между Учителем и учеником

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)