Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опрос детей после окончания рисования розового куста



2015-12-07 488 Обсуждений (0)
Опрос детей после окончания рисования розового куста 0.00 из 5.00 0 оценок




Ребенку задаются 11 последовательных вопросов:

1. Каким кустом роз ты являешься и как ты выглядишь?

2. Расскажи мне о своих цветах.

3. Расскажи мне о своих листьях.

4. Расскажи мне о своих стеблях и ветвях.

5. У тебя есть шипы? Если да, то расскажи мне о них. Если нет, тогда расскажи, как ты защищаешься. Ты добрый или злой куст?

6. Расскажи мне о своих корнях.

7. Расскажи мне, где ты живешь. Какие предметы окружают тебя? Тебе нравится жить в том месте, где ты находишься?

8. Ты думаешь, что ты похож на розовый куст илина что-тоиное? Если да, то на что ты похож?

9. Кто ухаживает за тобой? Тебе это нравится? Каким образом они ухаживают за тобой?

10. Как ты относишься к нынешней погоде? Чтопроисходит стобой при смене времен года?

11. Как ты чувствуешь себя в роли куста роз? Как тебе живется в роли куста?

Детские описания куста роз.

Атрибуты розового куста Благополучные дети Неблагополучные дети
Розовый куст Я прекрасен У меня сказочные цветы Я расцвел Я дружелюбен и силен Я жалок Мне грустно Я толстый У меня недомогание
Цветы Бархатный цветок Они мягкие и шелковистые Цветы никого не просят их срывать или убегать от них Когда ты пытаешься сорвать цветок, то ему больно
Шипы Я защищаюсь с помощью шипов Они маленькие Они защищают меня Они очень острые и злые Они пьют кровь Они содержат яд
Окружающая среда Я живу в поле У меня есть трава и матушка-природа Здесь яркое, красочное место Большие деревья и голубое небо Я посреди пустыни Парковка за колючим забором Я вижу разбитые бутылки и битое стекло
Садовники Мама. Мне это нравится Папа и дети Матушка-природа Люди и окружающие Никто не ухаживает за мной Я не могу кормить себя и поливать водой Здесь был привратник

 

 

Рассмотрим еще несколько упражнений.

Эти упражнения предназначены для снятия напряжения, тревожности, когда человек все время пытается себя контролировать и боится, что все выйдет из-под его контроля.

Упражнение «Поплавок в океане»

Вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане... У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел... Вы движетесь туда, куда несет вас ветер и океанские волны... Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность... Попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания... Ощутите движение волны... тепло солнца... капли дождя... поду­шку моря под вами, поддерживающую вас... Посмотрите, какие еще ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане.

Упражнение «Храм тишины»

Вообразите себя гуляющим на окраине многолюдного и шумного города... Постарайтесь ощутить, как ваши ноги ступают по мостовой... Обратите внимание на других прохожих, выражения их лиц, фигуры... Заметьте, что некоторые выглядят встревоженными, другие спокойны и радостны... Обратите внимание на транспорт, его скорость, шум... гудят автомобили, визжат тормоза... Может быть, вы слышите и другие звуки? Обратите внимание на витрины магазинов... булочную... цветочный магазин... Может быть, вы увидели в толпе знакомое лицо?.. Вы подойдете и поприветствуете этого человека? Или пройдете мимо?.. Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной деловой улице? Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по более спокойной улице. Пройдя немного, вы заметите большое здание, отличающееся по архитектуре от всех других. Большая вывеска гласит: «Храм тишины». Вы понимаете, что этот храм — место, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова. Вы подходите и трогаете тяжелые резные деревянные двери. Вы открываете их, входите и сразу же оказываетесь окружены полной и глубокой тишиной .........

Когда вы захотите покинуть здание, толкните деревянные двери и выйдите на улицу. Как вы себя теперь чувствуете? Запомните дорогу, которая ве­дет к Храму тишины, чтобы вы могли, когда захотите, вновь вернуться туда.

 

Это упражнение желательно применять, когда вы перегружены делами и не знаете, за что браться в первую очередь.

Упражнение «Заброшенный сад»

Вы совершаете прогулку по территории большого замка. Вы видите высокую каменную стену, увитую плющом, в которой находится деревянная дверь. Откройте ее и войдите. Вы оказываетесь в старом заброшенном саду. Когда-то это был прекрасный сад, однако уже давно за ним никто не ухаживает. Растения так разрослись и все настолько заросло травами, что не видно земли и трудно различить тропинки. Вообразите, как вы, начав с любой части сада, пропалываете сорняки, подрезаете ветки, выкашиваете траву, пересаживаете деревья, окапываете, поливаете их, то есть делаете все, чтобы вернуть саду прежний вид... Через некоторое время остановитесь и сравните ту часть сада, где вы уже поработали, с той, которую вы еще не трогали.

 

Это упражнение хорошо помогает в тех случаях, когда человек чувствует себя беззащитным, уязвимым.

Упражнение «Маяк»

Представьте маленький скалистый остров вдали от континента. На вершине острова высокий, крепко поставленный маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на скалистом острове. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы днем и ночью, в хорошую и плохую погоду посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов. Помните о той энергетической системе, которая поддерживает постоянство вашего светового луча, скользящего по океану, предупреждающего мореплавателей о мелях и являющегося символом безопасности для людей на берегу.

Теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света в себе, света, который никогда не гаснет.

 

Эти упражнения предназначены для повышения самооценки, уверенности в себе, помогают принимать решения в ситуациях выбора.



2015-12-07 488 Обсуждений (0)
Опрос детей после окончания рисования розового куста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опрос детей после окончания рисования розового куста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)