Методы защиты от шума и вибраций
РЕФЕРАТ
по курсу «Безопасность жизнедеятельности»
на тему: «Анализ общих, прикладных, правовых и экономических вопросов безопасности жизнедеятельности в условиях производства и быта»
Вариант индивидуального задания № 18
Выполнил: студент группы ЭМ-154 Оленев Константин Владимирович Проверил: ассистент кафедры ПЭБЖ Кудашев С. В.
Волгоград 2011 Опасность как элемент системы «человек-опасность Опасность-это центральное понятие в области научных знаний, именуемой безопасностью деятельности. Выделение эргатических систем различных уровней преследует цель идентификации (нахождения) опасностей (потенциальных или реальных). Процесс декомпозиции состоит в последовательном расчленении среды обитания человека на эргатические системы и подсистемы. Заканчивается этот процесс выделением таких систем, как «человек- рабочее место», «человек- условия труда», «человек- опасность». Система «человек–опасность» является предметом дальнейшего анализа, в результате которого осуществляется идентификация опасностей. Под идентификацией опасностей понимается процесс и результат распознавания вида опасностей, установление их возможных причин, пространственных и временных координат, частоты (вероятности) проявления, величины (мощности), возможных последствий, то есть необходимых и достаточных данных для организации превентивных мер. рассмотрим элементы системы «человек- опасность». Человек подвергается опасностям в самых разных и порой неожиданных обстоятельствах в быту, на производстве, в военных действиях, в криминальных ситуациях, в террористических актах, на отдыхе, в спорте, в природных катаклизмах, в чрезвычайных условиях и т.п. Естественно , что при этом этиология опасностей и сами опасности крайне неоднородны. Методы и средства предотвращения опасностей и защиты от них требуют учета специфики обстоятельств и специальных знаний. Поэтому следует конкретизировать класс опасностей, изучаемых в той или иной области знаний. Невозможно исследовать столь разнородные опасности в одной дисциплине. Каждая область знаний имеет свои границы компетентности. Следует определять объекты и предметы в конкретных дисциплинах, учитывая характер рассматриваемых опасностей. БЖД как учебная и научная дисциплина рассматривает непосредственные( по отношению к человеку) опасности непреднамеренного характера и разрабатывает адекватные превентивные мероприятия . объектом изучения БЖД является деятельность, а предметом- система «человек- опасность». В тоже время все опасности обладают определенными общими свойствами.[1]. Таким образом, мы рассмотрели опасность как элемент системы «человек-опасность».Мы можем сказать, что каждый человек подвергается опасностям в самых разных и порой неожиданных обстоятельствах. Опасности крайне неоднородны. Предотвращение опасности требует набора определенных знаний и учета специфики опасности.
Методы защиты от шума и вибраций
Согласно ГОСТу 12.1.029–80 стандарт устанавливает общую классификацию средств и методов защиты от шума. 1 Средства и методы защиты от шума по отношению к защищаемому объекту подразделяются на: средства и методы коллективной защиты; средства индивидуальной защиты. 2 Средства коллективной защиты по отношению к источнику возбуждения шума подразделяются на: средства, снижающие шум в источнике его возникновения;средства, снижающие шум на пути его распространения от источника до защищаемого объекта. 2.1 Средства, снижающие шум в источнике его возникновения, в зависимости от характера воздействия подразделяются на: средства, снижающие возбуждение шума; средства, снижающие звукоизлучающую способность источника шума. 2.2 Средства, снижающие шум в источнике его возникновения, в зависимости от характера шумообразования подразделяются на: средства, снижающие шум вибрационного (механического) происхождения; средства, снижающие шум аэродинамического происхождения; средства, снижающие шум электромагнитного происхождения; средства, снижающие шум гидродинамического происхождения. 2.3 Средства, снижающие шум на пути его распространения, в зависимости от среды подразделяются на: средства, снижающие передачу воздушного шума; средства, снижающие передачу структурного шума. 3 Средства защиты от шума в зависимости от использования дополнительного источника энергии подразделяются на: пассивные, в которых не используется дополнительный источник энергии; активные, в которых используется дополнительный источник энергии. 4 Средства и методы коллективной защиты от шума в зависимости от способа реализации подразделяются на: акустические; архитектурно-планировочные;организационно-технические. 4.1 Акустические средства защиты от шума в зависимости от принципа действия подразделяются на: средства звукоизоляции; средства звукопоглощения; средства виброизоляции; средства демпфирования; глушители шума. 4.2 Средства звукоизоляции в зависимости от конструкции подразделяются на: звукоизолирующие ограждения зданий и помещений; звукоизолирующие кожухи; звукоизолирующие кабины; акустические экраны, выгородки. 4.3 Средства звукопоглощения в зависимости от конструкции подразделяются на: звукопоглощающие облицовки; объемные (штучные) поглотители звука. 4.4 Средства виброизоляции в зависимости от конструкции подразделяются на: виброизолирующие опоры; упругие прокладки; конструкционные разрывы. 4.5 Средства демпфирования в зависимости от характеристики демпфирования подразделяются на: линейные; нелинейные. 4.6 Средства демпфирования в зависимости от вида демпфирования подразделяются на: элементы с сухим трением; элементы с вязким трением; элементы с внутренним трением. 4.7 Глушители шума в зависимости от принципа действия подразделяются на: абсорбционные; реактивные (рефлексные); комбинированные. 4.8 Архитектурно-планировочные методы защиты от шума включают в себя: рациональные акустические решения планировок зданий и генеральных планов объектов; рациональное размещение технологического оборудования, машин и механизмов; рациональное размещение рабочих мест; рациональное акустическое планирование зон и режима движения транспортных средств и транспортных потоков; создание шумозащищенных зон в различных местах нахождения человека. 4.9 Организационно-технические методы защиты от шума включают в себя: применение малошумных технологических процессов (изменение технологии производства, способа обработки и транспортирования материала и др.); оснащение шумных машин средствами дистанционного управления и автоматического контроля; применение малошумных машин, изменение конструктивных элементов машин, их сборочных единиц; совершенствование технологии ремонта и обслуживания машин; использование рациональных режимов труда и отдыха работников на шумных предприятиях. 5 Средства индивидуальной защиты от шума в зависимости от конструктивного исполнения подразделяются на: противошумные наушники, закрывающие ушную раковину снаружи; противошумные вкладыши, перекрывающие наружный слуховой проход или прилегающие к нему; противошумные шлемы и каски; противошумные костюмы. 5.1 Противошумные наушники по способу крепления на голове подразделяются на: независимые, имеющие жесткое и мягкое оголовье; встроенные в головной убор или в другое защитное устройство. 5.2 Противошумные вкладыши в зависимости от характера использования подразделяются на: многократного пользования; однократного пользования. 5.3 Противошумные вкладыши в зависимости от применяемого материала подразделяются на: твердые; эластичные; волокнистые. [2] Согласно Госту 26568-85 стандарт устанавливает классификацию методов и средств защиты от вибрации. 1.1. Методы защиты по отношению к источнику возбуждения вибрации подразделяют: методы, снижающие параметры вибрации воздействием на источник возбуждения; методы, снижающие параметры вибрации на путях ее распространения от источника возбуждения. 1.2. Методы защиты, снижающие вибрацию воздействием на источник возбуждения, по виду возбуждения подразделяют: методы, снижающие силовое возбуждение вибрации; методы, снижающие кинематическое возбуждение вибрации; методы, снижающие параметрическое возбуждение вибрации; методы, снижающие самовозбуждение вибрации. 1.2.1. Методы, снижающие силовое возбуждение вибрации, по виду реализации подразделяют: методы уравновешивания; методы, снижающие возбуждение изменением конструктивных элементов источника возбуждения вибрации; методы, снижающие возбуждение изменением частоты вибрации источника возбуждения вибрации; методы, снижающие возбуждение измерением характера вынуждающих сил или (и) моментов, обусловленных рабочим процессом в машине. 1.2.2. Методы, снижающие кинематическое возбуждение вибрации, по виду реализации подразделяют: методы, снижающие возбуждение изменением конструктивных элементов машин и строительных конструкций; методы, снижающие возбуждение уменьшением неровностей профиля пути самоходных и прицепных машин; методы, снижающие возбуждение повышением нивелирующей способности опорных элементов самоходных и прицепных машин. 1.2.3. Методы уравновешивания по виду движения инерционных масс источника возбуждения вибрации подразделяют: методы уравновешивания вращающихся масс; методы уравновешивания поступательно-движущихся масс; методы уравновешивания сложно-движущихся масс. 1.3. Методы, снижающие передачу вибрации на путях ее распространения, по виду реализации подразделяют: методы, снижающие передачу вибрации использованием дополнительных устройств, встраиваемых в конструкцию машин, в строительные конструкции и сооружаемых на путях распространения вибрации; методы, снижающие передачу вибрации изменением конструктивных элементов машин и строительных конструкций; методы, снижающие передачу вибрации использованием демифирующих покрытий; методы, снижающие передачу вибрации антифазной синхронизацией двух или нескольких источников возбуждения вибрации. 1.3.1. Методы, снижающие передачу вибрации использованием дополнительных устройств, встраиваемых в конструкцию машин и строительные конструкции, подразделяют по принципу действия: методы виброизоляции; методы виброгашения. 1.3.1.1. Методы виброизоляции подразделяют:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (719)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |